2 страница8 марта 2021, 15:18

Пролог


            Все мы когда-то думали об апокалипсисе, не так ли? Романтизировали конец света, спасение от предстоящей угрозы и, возможно, смерти всего человечества. Думали, как же круто быть в эпицентре таких захватывавших событий, спасать мир, близких, друзей... Наверняка, да. Книги и фильмы обещали нам прекрасный конец света, но я и подумать не могла, что он придёт так рано.

          События в моей жизни, как и у семи миллиарда людей, не поменялись сразу кардинально. Нет, все происходило постепенно, размеренно. Аж целых шесть лет. Ужас подкрался к нам совсем незаметно и теперь держал острый холодный нож на нашем горле.

         Всё началось в 19-ом году. В маленьком провинциальном городе произошла вспышка вируса. Тогда весь мир стоял на ушах около полугода. Большинство потеряло родных, друзей, некоторые и вовсе себя. Та самая зараза, которая заперла нас в квартирах и домах, навеки вечные кого-то запрятала в могилы. Был ли этот вирус на самом деле? Спорят до сих пор. Многие говорят, что это был старт чего-то более ужасного. Своеобразный трейлер - так шутили в самом начале. Честно, было не смешно. В начале было страшно, согласитесь. Кто-то уверен в его существовании на все сто, кто-то же до сих пор уверяет окружающих в играх политиков. Не знаю, быть может абсолютно всё. На протяжении почти двух лет мы ждали заветной новости, надеялись проснутся и услышать, что мир избавился навсегда от этой болезни и больше никогда нашему человечеству не придётся испытывать на себе тягость такого бытия.

        И тогда, к нашему счастью, такой момент настал. В конце жаркого лета двадцать первого года жизнь вошла в привычное русло - по новостям обьявили, что вирус, видимо, ослаб. Как? Непонятно. Но статистка показала спад, и это было поистине прекрасно. Да и вакцинация уже сыграла свою роль. Уже той же осенью я вспомнила, что такое жить по-настоящему, гулять без масок, дистанций и ограничений во времени.

          В момент, когда карантин подарил нам   возможность осознать, что такое живое общение и как оно должно цениться, нас постигло нечто более ужасное, чем нахождение неделями взаперти.

          Мы прожили шикарную осень. Море вечеринок, концертов, встреч с родными и близкими, свадеб, приключений. Казалось, что люди и вправду начали ценить то, что имеют. Верно же говорят, что осознание важности чего-либо приходит лишь тогда, когда теряешь это «что-то».

           Зима же выдалась странной и очень затяжной. Первый снег выпал в середине декабря. Тогда же я подумала, что для нашего региона снег в целом - нетипично, но да ладно. Почему бы не порадоваться? Помню, как все играли в снежки, лепили страшных снеговиков (ну, не винить же людей, которые отродясь видели снег раза три) и просто наслаждались. На душе было так спокойно, что хотелось остановить время навсегда. Да уж, лучше бы и остановили.

         Снег шёл две недели. Жители Аризоны, мягко говоря, были в шоке, но довольны. Я же напрягалась. Не нравилось мне такое изменение климата и, как оказалось позже, не зря. Осадки не прекращались всю зиму, было очень холодно даже в домах, тем более наших неприспособленных. В тот год мы списали все на то, что штат был не подготовлен к таким холодам - весьма разумное объяснение, не находите ли? Тогда все мы ждали окончания зимы с огромным нетерпением. Хотя признаюсь - холод я любила.

           Но какого же было наше удивление, когда в середине марта потеплело лишь на пару градусов, а в апреле все так же лежал снег, который окончательно растаял лишь к концу мая. Последний месяц весны был похож на типичный ноябрь в обычной Аризоне.

       2022 вошёл в историю штата, как самый холодный год. Жаль только, что с выводами мы поспешили.

         Пока все мировые ученые гадали, что же случилось с климатом в южном штате, всю планету настиг холод. На землю обрушилась страшная буря, внезапно и стремительно снося всё на своём пути. Местами было настолько холодно, что от неожиданности такой перемены погоды несколько тысяч человек замерзло заживо в своих же домах всего за пару часов, не имея никакого шанса на спасение. Завалило входы и выходы, подземки, квартиры, школы, подвалы, всё, что только можно. Люди замерзали в своих же постелях, умирали медленно, но без сил на сопротивление. Минусовая температура, дикие ветра и бури сразили некоторые континенты всего лишь за час в течение ночи. Повезло только жарким регионам, к ним холод пришёл на неделю позже, и тем, кто был к этому приспособлен, для кого минус в температуре был привычен. Да и что имелось ввиду под словом «везение»?Выживание? Попытки бегства? Аризона дала старт чему-то необъяснимому.

—Холодно, — помню, как часто говорила это тогда.

      Это продлилось неделю. Всего лишь! Но нанесло столько ущерба, что стало страшно думать, что будет дальше.

         С осени 2022 года во всех странах началась подготовка к зиме. Уж если лето заморозило некоторых, страшно было думать о зимних морозах. Теперь о снежках никто не думал. Мысль была одна - выжить.

              Мы были готовы, это правда. Приспособились что ли? Теперь температура в минус двадцать в Аризоне была привычной, а для России, Канады, Аляски и далеких северных регионов и вовсе была теперь «жарким днём».

       Прогноз был таков: затянется все это на десять-пятнадцать лет. Как оказалось, наш верный спутник, солнце, решило немного отдохнуть. Уж что-то пошло не так в далёком космосе, и планеты отдалились друг от друга. По крайней мере, так нам говорили. Возможно ли вообще такое?

            Кстати, я огромный скептик и мало верю во все эти теории. Точнее, сначала мне они казались довольно оптимистичными, да и человечество уже предприняло все меры для того, чтобы жить в таких условиях, но есть одно большое «но».

      Эти «холода» не характеризовались лишь только понижением температуры. Чего уж там, к этому можно привыкнуть.
На протяжении всего времени, как вирус официально был побеждён, и нас настигла холодное десятилетие, каждый месяц-два приходили бури. Это были необычные метели со снегом и сильным ветром, как вначале. С каждым разом они наносили все больше ущерба, становились сильнее, опаснее, а что главное - длительнее. В такие дни на улицу мы не совались . На севере же запирались в подвалах. Помниться, что кто-то всё-таки решил прогуляться в такую погоду — у неё осыпались ресницы и волосы от холода, просто потрескались, как маленькие ледяные иголочки, когда она ими потрясла.

        В августе 2025 года прошла последняя буря. Когда мы включили новости, то поняли, что многие ещё одного такого нашествия не переживут. Ученые признали, что данная буря была самой сильной из всех за последние годы. Ущерб умопомрачительный, огромное количество жертв и смертей. А главное - даже укреплённые и утеплённые постройки уже не справляются. Даже у нас, где вроде бы и не так холодно.

          Я глянула на термометры - замёрзли. Телефон показал минус 33 градуса, ужаснулась. Что же было до этого? Что же с людьми, для которых эта температура - обычная зимняя погода? Когда прогнозы потеряли оптимистичность, а ученые, знаменитости и влиятельные люди массово начали перебираться поближе к экватору, мы начали понимать, что что-то произойдёт.

Тогда то все и началось.

2 страница8 марта 2021, 15:18