ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ_ В СЕРЫХ ТОНАХ ОФИСНОГО МИРА
После бурных выходных трудно поверить, что нужно куда-то идти в такую рань, но спустя двадцать минут отрицания: «На фиг всё, и будь что будет. Лучше покрепче обниму ногами теплое одеяло и продолжу просмотр чудесных снов», Марк понимает, что на него возложена ответственность, и, скрипя душой и негативными мыслями, он ругается матом и принимает сидячее положение. Будильник действует на нервы, и первые десять минут, пока сидишь на унитазе, ты только и делаешь, что пытаешься разгрузить нервную систему до заводских настроек, чтобы наконец-то перестать ненавидеть всё живое. Теплый душ и чашечка ароматного кофе придают немного ясности в голове. Необходимо выпить две, чтобы энергии хватило до обеда, потом следует повторить, чтобы не кивать от скуки перед монитором в конце рабочего дня. На этом утренняя процедура не заканчивается! В помощь идут антидепрессанты, чтобы снять мандраж и избавиться от навязчивых мыслей о том, что всё рухнет, не успев начаться. Плюс щепотка зеленой специи, и утро не кажется таким безрадостным мероприятием. Всё дело в мелочах, которые мы так усердно стараемся не замечать.
Очень странно заведено в нашем обществе, что важные люди встречают вас не по диплому или заслугам в военном билете, а по одежде, провожая по уму и акцентируя внимание на багаж знаний за вашими плечами. Марк понял это по многочисленным собеседованиям, где дядьки с деньгами диктуют свои правила,
и первое из них — надо выглядеть с иголочки. Выбор героя упал на клубный джинсовый пиджак. В тот момент это была самая дорогая вещь в его гардеробе, заходить нужно с козырей. С ним отлично сочетается однотонная рубашка Calvin Clein c приталенными черными джинсами Levi's и строгими спортивными кедами от аллигатора. Перед выходом Марк подушился, посмотрел в зеркало поправить бабочку и, не дожидаясь лифта, отправился вниз по лестнице. Утром, кроме субботы и воскресенья, лифты всегда перегружены. Всегда. Люди системно выходят из своих квартир в одно и то же время. Сами посудите: в здании сорок один этаж, по двадцать-тридцать квартир на этаже — это практически целый город под одной крышей. Люди, которые здесь давно, наизусть выучили свой график с понедельника по пятницу. Каждая ошибка — это время, а в больших городах время двигается по- другому. Вот доступный пример: чтобы в большом городе вам подписать какую-то бумажку, уходит полдня вашей жизни, два часа на метро в одну сторону, потом два часа обратно, и так каждый день триста шестьдесят дней в году, все силы уходят на дорогу. А в маленьком городе? Местные жители полностью отрицают технологический процесс, интернет для них придумали НЛО, да и к чему это всё? Они все друг друга знают, им надо сделать парочку звонков, выделить полчаса времени, и все дела на год вперед готовы — и всё, дело в шляпе.
Сегодня первый рабочий день, я волнуюсь. Волнуюсь сильно и решил выйти из дома пораньше, чтобы не опаздывать. Спустился по лестнице вместо зарядки и направился к ларьку купить пачку Sobranie с вишневым вкусом, но по закону подлости забыл взять с собой паспорт и пришлось просить прохожего, чтобы он выручил человека в беде, и со спокойной душой продолжил свой путь. Марк быстренько убил никотиновое пристрастие рядом с остановкой, пока ждал свою маршрутку, которая довезет его прямо к контрольной точке. Ему потребовалось еще какое-то время привыкнуть к масштабам столицы, особенно к зданию, в котором выпал шанс проявить свои способности, размышлял он себе на уме и пялился в окно удивленными глазами, пока голос искусственного интеллекта не обьявил нужную остановку. От нее
до рабочего места оставалось около километра. Он посмотрел на время, ускорил шаг и чуть ли не бегом направился на рабочее место. Шевелись, черт тебя дери, как и весь четвертый этаж, который закрыли на ремонт, и весь отдел переехал в неизвестность, или это чья-то злая шутка, а ее автор просто недоумок, который сорвал листок с объявлением забавы ради.
— Простите, а куда он переехал?
— Новенький?
— Да, всё верно, и я очень опаздываю! Подскажите,
пожалуйста, на какой мне этаж?
— На семнадцатый, — сказал охранник, — пошли за мной.
Довезу на служебном. Так будет намного быстрей!
Оказавшись на месте, двери лифта распахнулись и вот он,
Марк, на огромном пустыре акул, которые при малейшем моем проступке набросятся и обглодают ваше тело до костей... В таких экстремальных условиях с собой нужно иметь разрядник для скота, чтобы утихомирить толпу, или вы в полной жопе.
— Вы опоздали, — огласила приговор женщина, которая заведует этим заповедником. Большой начальник, чье имя — репутация. Полное — Александра Рупин. Ее мать была обычной домохозяйкой из Санкт-Питербурга. История любви простая, как три копейки, без мыльной оперы и захватывающего сюжета, который покажут в кино. Она просто вышла за продуктами в нужное время, в нужное место и всё, споткнулась, на свое счастье. Ее отец — фигура темная, как и его биография в целом. Она очень размыта и написана больше для галочки, как фанфик для Википедии, после прочтения которого остается больше вопросов, чем ответов, но что из нее можно понять точно — с недвижимостью у него полный порядок. Несколько дорогущих гостиниц, парочка ресторанов в столице и, само собой, детище, которое он передал в управление своей любимой дочурке.
От мамы ей досталась внешность, творческая жилка и умение правильно себя преподнести. От отца ей достался стальной характер, умение вести важные переговоры и добиваться своей цели.
Многие конкуренты погорели, делая акцент на ее хрупкой внешности — это маскировка, обманка для зевак, которые потеряли бдительность, пока большой игрок точит нож и готовится к охоте.
— Извините, но я пришел вовремя. Просто какой-то умник сорвал объявление, и я не знал, на какой этаж переехал отдел. Охранник выручил, без него искал бы до сих пор...
— Ну теперь вы знаете свой этаж. Готовы приступить?
— Всегда готов, — подтвердил Марк.
— Хорошо, следуйте за мной. Сейчас найдем вам подходящее
рабочее место, а затем я покажу и расскажу, что здесь к чему, чтобы вы смогли приступить к выполнению своих обязанностей. Если появятся вопросы, спрашивайте у персонала. Без ответа вас не оставят, а если кто-то посмеет так сделать, просто скажите мне или ткните пальцем в этого мерзавца. — С этого момента говорила только она, а новобранец качал головой, как послушная игрушка на панели семейного автомобиля.
Из-за переезда в этот день весь этаж стоял вверх дном. Персонал, сотрудники, все, как крысы бегали из угла в угол, видимо, в поисках здравой мысли или необходимого материала, который исчез при таинственных обстоятельствах. Культурные люди превратились в агрессивных социопатов, чьи рты не закрывались ни на секунду, мат вылетал солидный в адрес ближнего своего. Автор мыслей примерял на себя образ Сидни Янга[17], который ошибся дверью, и попал на Уолл-стрит во время самого громкого обвала рынка.
Невероятное зрелище: чем ближе приближалось руководство, наблюдая за рабочим процессом, тем быстрее умолкали сотрудники, их недовольные вопли замирали в воздухе, чтобы не получить пару ласковых о свое достоинство.
— Как, говоришь, тебя зовут? — холодным голосом спросила она.
Марк проглотил комок в горле и cнова повторил свое имя с фамилией.
Если внимательно присмотреться, то слева можно заметить крутые кабинеты для крутых шишек из мира журналистики.
С кожаной мебелью и декором, сделанным на заказ. Каждый новичок не упускал возможности сбегать к ним за советом или как-то подлизать, чтобы проложить фундамент в будущее.
— Вот сюда, — указала Александра, — это ваше новое рабочее место. Обустраивайтесь.
Одна из молодых стажерок по имени Лиза поднесла ей новый материал. Она быстренько пробежала по нему глазами и вернула назад заспанной девушке.
— Отлично. Без правок, разместите материал между четвертой и шестой страницей. — После этих слов начальница подкурила сигарету прямо в помещении, игнорируя правила пожарной безопасности, и вернула свое внимание на новичка.
— Значит так, сейчас садишься и берешь вот эту папку из правого угла. Ознакомься с материалом. Знаю, он не айс... и это совершенно не те истории, о которых мечтают горячие и амбициозные новобранцы. Про некоторые вещи они и вовсе никогда не слышали... Что ж, не всегда всё в жизни идет так, как нам бы того хотелось, но без стремления даже Золушка не попала бы на бал. Сейчас у вас с ней много общего, даже проблемы одинаковые, и сегодня вам понадобится волшебство, чтобы из тыквы сделать чудо, читабельное и прекрасное... Вопросы?
— А что за тележка?
— Ой, чуть не забыла про нее. Это у нас что-то вроде традиции: все стажеры в течение недели разносят всем материал, сейчас в основном контент поглощается онлайн, но журналы, газеты и прочая бумажная рутина никуда не делись. Дьявол кроется в деталях. Тебе нужно найти Алексея после обеда. Он в архиве. Удачи.
Проверка нервов или первоапрельская шутка, но материал был в самом деле дерьмом. Интересно взглянуть в глаза тем людям, которые это читают. В поколение отмены и зеленого экрана с супергероями на борту мир, кажется, окончательно деградировал. Так, стоп, в любом коллективе должны быть офисные друзья, так чувствуешь себя намного уверенней, когда ощущаешь себя частью команды... Прочитав тему для статьи, пришлось позариться
на информацию в интернете, и всё это по одной простой причине: «Я ни хрена не понял, о чем идет речь».
К обеду батарейки садились... энергия покидала тело. Летом хочется спать постоянно. Марк огляделся по сторонам, чтобы убедиться, не сказал ли он это вслух. Через стол от него сидела юная леди. На вид ей не больше восемнадцати, среднего роста, короткая и ухоженная прическа, волосы изящно уложены на левую сторону. Со стороны выглядела так, словно днем она разгребает эту офисную рутину, а вечером выступает в стендап-клубе и убивает всех своими шутками.
— Привет, извини, что отвлекаю тебя. Я тут новенький.
Она оторвала свои руки от клавиатуры и повернулась к Марку вместе с запахом дорогого парфюма, который повеял в его сторону. — Привет, — ответила она и мягко улыбнулась. Не наигранно,
как-то по-настоящему. — Меня Юля зовут. Чем тебе помочь?
— А где находится архив?
— Он остался на прежнем месте. Его решили не перевозить.
Cпустись на четвертый и там спроси у охраников, они тебе подскажут.
Алексей? На тот момент Марк знал только одного человека с таким именем, и единственным теплым воспоминанием от него осталось то, что он забыл забрать с собой шмаль, которая радовала несколько дождливых дней. А в целом, не в восторге от первой встречи, но как же был удивлен, когда постучался в дверь архива, услышал: «Войдите», переступил порок и оцепенел от удивления. Это был он.
— Здорово, старик. А-ха-х. Не может быть. Ты не выкинул визитку и все-таки позвонил? Охренеть можно.
— Не ожидал тебя здесь встретить, а ты разве не сутенер?
— Тихо, тише. Всему этажу решил об этом рассказать? — спохватился он, захлопнул дведь за гостем. — Это разовая подработка, деньги были нужны, и там нормально платят. Давай проходи, чувствуй себя как дома. Просто мой приятель приболел и попросил меня его заменить, а кто я такой, чтобы отказываться от легких денег. В наше время такое бабло сложно пойти
и заработать легально. Ладно, не будем о грустном, может, у тебя есть желание поласкать меня после обеда?
— Эй, свинья, ты не в моем вкусе. Лучше сделай аборт мозга или выйди в окно. Будь добр, сделай одолжение всему человечеству... так будет лучше для всех. Поверь.
— Ладно, чё ты в самом деле? Никто не узнает, — расхохотался он на всё помещение. — Хочу как-нибудь научиться говорить такие вещи с серьезным выражением лица. И заведу YouTube-канал, но это не точно... дунуть хочешь?
Три месяца спустя
Марк, как и планировал, съехал от ребят. Они сначала поворчали, как делали это в детстве, показывая на друг друга пальцем, но потом смирились с тем фактом, что платят за эту хижину вдвоем, и сообщили ему, что если вдруг он не сможет платить свою аренду, а Ева его бросит, то они с радостью пустят его назад. За двойную плату, разумеется.
На календаре был сентябрь. Лето пролетело вспышкой. За это время жизнь Марка быстро набирала обороты. Отношения с девушкой переходили на новый уровень. Окунувшись в омут рабочей деятельности, счет времени потерял значение. Слишком рано для такого возраста, чтобы осознавать это мнимое чувство стабильности, которое не больше, чем миф. Просто с нормальной зарплатой ты уверен в завтрашнем дне и становишься ленивым, ведь знаешь, что завтра не останешься голодным, а к хорошему быстро привыкаешь, и писатель со своей спутницей уже вовсю строили планы на будущее. Писатель обжил свое новое логово, разложил все вещички по полкам, прикупил посуду и всё необходимое для жизни, вернулся домой и развалился на диване, наслаждаясь крутым видом из окна. А когда продегустирует бутылочку красного одного-второго, любит запрыгнуть в итальянский лифт и со скоростью света взлететь на сорок четвертый этаж, где на вертолетной площадке можно увидеть всю великую столицу. Незабываемо.
В рутину и будни первым, с кем подружился Марк, был Алексей, он был родом из небольшого города, и если верить его историям, то нетрудно догадаться, что интересы молодежи к криминальной деятельности превышали любые рамки дозволенного в свои годы. А так, он сам питается где попало. Недосыпает и пьет куда больше, чем пять бутылок виски в месяц. Как и все, стремится разбогатеть до сорока, чтобы потом ничего не делать и наслаждаться плодами трудов, а там глядишь, остепенится и заведет семью, если доживет.
— И вы согласились? — спросила Елизавета Павловна.
— Что? О нет! Искушение было велико, но я отказался... и это было не по моей собственной воле, просто это был мой первый рабочий день. Я волновался и был совсем еще зеленым, даже говорить так быстро еще не умел, как все окружающие рядом. Мне было необходимо разведать территорию. Понять, кого обходить стороной, а к кому, наоборот, обратиться за советом. В критической ситуации надо твердо чувствовать почву под ногами, понимаете? Чтобы избавиться от неловких моментов и знать все пути отступления. Вот Алексей мне всё показал и многому научил, а когда ознакомился с маршрутом, по которому мне нужно развозить материал, уходил на рабочее место и просто пахал в поту над всем материалом, который мне подсовывали за время испытательного срока, и расслабил булки после слов руководства, которые взбодрили получше кофе из банкомата.
«Добро пожаловать в Modern Times, Марк», — после этих слов, адресованных в его сторону, он выдохнул с облегчением. Эти две недели были жуткими. Спустя многие часы мозгового штурма и морального насилия всё было готово и улетало в печать. В скором времени ерунду, которую от него требовали, стали печатать с его инициалами на последних страницах глянцевого журнала, который уходил в бумажный тираж и отправлялся всем подписчикам издания. Марк впервые чего-то по-настоящему достиг и решил устроить праздник. Материал был готов, и он набрался наглости свалить пораньше. После дождя, который бешеным темпом лил как из ведра на протяжении целого дня, и благодаря ему пыль осела по углам, а приятная свежесть
заполняла улицы, дурацкая улыбка не сходила с его лица по пути домой. Прямо в доме, где находилась его квартира, он зашел в супермаркет за продуктами и пару минут шантажировал продавщицу, чтобы она пробила по своей карте скидку. Ее милая улыбка быстро изменилась на угрюмую, и она твердо дала ему понять, что торговаться в этом заведении просто неуместно.
— Не задерживай очередь, пацан, — крикнул кто-то из толпы.
Это был не последний для него неприятный сюрприз, второй заключался в том, что лифт временно не работал по техническим причинам, и ему пришлось тащиться с пакетами продуктов пешком по бесконечным лестницам. Из его уст вылетело несколько ярких ругательств, но ничего, кроме как смириться с этим, ему не оставалось. Он докарабкался до своего этажа и на последнем энтузиазме пошел в душ, избавился от запаха пота и перед тем, как приступить к кулинарному творчеству, позвонил той самой, с кем планировал разделить эту маленькую, но всё же победу. На первый раз ему удалось услышать только длинные гудки и ответ автоответчика.
— Ну давай же, — проворчал он вслух, — сними уже трубку.
— Алло, — уставшим голосом произнесла одна из сотрудниц и сообщила, что она сейчас подойдет.
Спустя долгие тридцать секунд его жизни она наконец-то подошла к телефону.
— Привет, — уже более сексуальным голосом сказала она, в отличие от того безжизненного манекена. — Это тот, кто я думаю?
— Можешь не сомневаться, и запиши его уже наконец, или тебя возбуждают незнакомые номера? И сотрудники службы безопасности?
Они посмеялись, и Марк пригласил ее к себе отпраздновать холодным шампанским и ужином, который он всеми силами постарается не испортить и приготовить к ее приезду.
— Из всех неудачников именно мне довелось поскользнуться на соусе в тот день, — сказал он и пошел поджигать свечи, оставляя след соуса на полу. К ужину было практически всё готово. Не готов был только Марк, но все волнения были напрасны. Раздался
звонок в дверь, где они встретили друг друга взглядом. Его вид напоминал подопытного кролика, на что она сделала забавное лицо и громко рассмеялась. От ее прикосновения сердце Марка вновь билось быстрее, как спорткар набирал свои обороты, и прихватывало дыхание, а по частям тела танцевали мурашки.
В порыве страсти у нас нашлись дела поважнее пищи, и после любовного акта весь ужин на подносах переехал в наш маленький мир на кровать вместе с холодным шампанским со льдом. Они болтали без умолку, им не хватало времени поделиться друг с другом всем на свете.
— Я так соскучился по тебе, — говорит ей Марк, выключает светильник рядом с кроватью и обнимает Еву, — что мне хотелось звонить тебе каждую минуту и рассказывать обо всем, что вижу, делаю. Никогда такого не было.
Она посмотрела ему прямо в глаза и без лишних слов укуталась в объятиях. После небольшой паузы тихонько прошептала:
— Я прочитала черновик всей книги, которую ты написал.
— Правда? И что думаешь?
— Думаю, нужно яркое название и продолжить работать тебе
над ней. У моей подруги бойфренд работает внештатным редактором и имеет большой профессиональный опыт и, что не менее важно, связи. Люди, которые могут заинтересоваться твоей работой, дать совет и помочь убрать лишнее, избавиться от воды и оставить только важное.
— Хорошо, я подумаю над названием, — ответил Марк. Его глаза закрывались. Прекрасный вечер закончился на приятной ноте и переходит в ночь. Душный климат после дождя и вид из окна на город, который никогда не спит и лишь на мгновение сейчас начинает дремать в компании волшебной тишины.