11 страница22 ноября 2023, 15:04

О том, как люди сходят с ума

Тому не спалось, он остался на корабле, как делал это всегда, когда не мог совладать с эмоциями. Пират мерил шагами палубу и вдыхал соленый ночной воздух, стараясь успокоиться, но его неодолимо влекло в город, хоть глазком взглянуть на родной дом. Том смотрел на мерцающие огни города и уговаривал себя не делать глупостей — боль разбитого игрушечного сердца никуда не исчезла, когда он превратился в человека. Она жила с ним и в нем, теперь он это отчетливо понимал. Его влекли за собой не возможность взглянуть на место, где его создали и не желание найти и поклониться могиле Создателя, нет. Бирюзовый как море в солнечный день свет глаз, теплое сонное дыхание, шепот в ночной тишине детской, его смех и его слезы — все это вдруг всплыло из глубин памяти и тревожным хороводом кружило в мыслях и душе пирата.

На бархатное черное небо выплыла полная луна, ее бледный свет выстелил сверкающую дорожку на неспокойной поверхности моря. Том замер пораженный окружившей его красотой, только став Дрого он в полной мере смог ощутить насколько прекрасен и огромен мир вокруг. Игрушке весь мир заменял хозяин, но он человек теперь, так почему рабская привязанность до сих пор жила в каждой клеточке его человеческого воплощения. Том чертыхнулся и, спустившись в каюту и накинув плащ, отправился на поиски. Спасала мысль о том, что он вряд ли сможет разыскать тот дом. Но уже через два часа пират стоял на нужной улице, он ожидал увидеть все что угодно: сверкающие огнями окна, раздающийся из комнат смех молодых влюбленных, детский плач, но не темный — явно пустой дом, с заколоченными провалами окон. Тревожно заворочались в груди нехорошие предчувствия. Вполне могло быть, что молодожены покинули город и переехали на другое место жительства, но Том решил, что не сможет уехать, не выяснив, что же произошло.

Улица была пустынна, наступил тот пограничный час между ночью и утром, когда человека охватывает самый крепкий сон, время воров и убийц. Именно вором чувствовал себя пират, отдирая крепко приколоченную доску с одного из окон. Забравшись в дом, он методично обыскал все помещения, стараясь абстрагироваться от чувств, что пробуждали до боли родные и такие знакомые стены. Дом был заброшен и довольно давно, но в одной из комнат для слуг Том обнаружил свежие следы пребывания человека. Складывалось ощущение, что помещение, совсем недавно служившее приютом для кого-то, только что покинули и скорее всего навсегда. В комнате ощутимо пахло едой, но вся посуда была перемыта и аккуратно расставлена на столе донышками кверху, в мятом жестяном чайнике отсутствовала вода, на узкой койке приютился голый матрац — постельное белье было снято и уложено в изголовье. Кто-то определенно жил здесь весьма продолжительное время и наверняка кто-то «свой».

Пират так и не смог обнаружить, каким путем незнакомец проникал в дом, но это уже было не так важно. Важно было раздобыть информацию, и он знал, где ее можно было найти. В каждом портовом (да и не портовом) городе есть такие места, где собирается весь подозрительный люд, Тому часто приходилось бывать в подобных местах. Соваться без команды туда было опасно, но он не мог ждать.

В полутемном помещении таверны было душно, пахло дешевым пойлом и немытыми телами. Таких заведений на улице, на которую он забрел, было предостаточно, как и публичных домов, но этот питейный дом выглядел поприличней многих. Пират не решился заходить в совсем бедные кварталы, там и с жизнью можно было проститься, а при нем находился лишь нож, и он решил не испытывать судьбу.

Опытным взглядом Том отыскал нужного ему человека, тот делал вид, что пьет, а сам внимательно присушивался к тому, что болтают вокруг. Чаще всего подобные типы продавали услышанную информацию тем, кто заинтересован, но были и те, кто работал на местные власти.

За совсем смешную сумму (сведения были не особо важными), информатор поведал ему невеселую историю. Молодого Риккида кинули, кинули в полном смысле этого слова. Графский сынок и новоявленная невеста Колина оказались в сговоре и обобрали «счастливого» жениха до нитки. После скандала разразившегося в городе из-за помолвки племянника графа и дамы полусвета, Колин пустился во все тяжкие. Он даже сообразить не успел, как проигрался в пух и прах, и остался без денег и дома. Эдмунд с блеском провернул дельце, наняв профессиональных шулеров и организовав в доме кузена карточный притон. Когда юноша понял, что натворил, было уже поздно, Эдмунд и Дельфина скрылись, новость о предательстве невесты стала очередным потрясением. Чем так насолил Риккид Эдмунду, осталось загадкой, но месть его оказалась жестокой. Леди Агата не выдержала позора, с ней случился удар, пролежав месяц в беспамятстве, она умерла. У Колина помутился рассудок и его чудом спасли из петли, старый слуга по счастливой случайности решил зачем-то заглянуть на чердак и подоспел вовремя.

Граф, узнавший о поступке сына и смерти сестры, решил загладить вину, пусть мужчина по жизни был зазнавшейся задницей, но оказался все-таки честным человеком. Он выкупил проданный Эдмундом дом Колина и поспешил навестить племянника, но опоздал. Его встретила леди Адель почерневшая от горя, она сообщила ему, что после похорон матери Колин исчез. С тех пор никто ничего о нем не слышал. Решили, что он утопился в канале.

Дрого выслушал стукача с непроницаемым лицом, а Том внутри плакал, проклиная Дельфину и Эдмунда. Если бы он не уплыл тогда, если бы задержался, то смог бы помочь, но Сторм быстро прервал бесполезные стенания куклы, тогда особого выбора у него не было.

Пират вернулся на корабль, когда уже рассвело, он плохо помнил обратный путь, все, что он хотел сейчас — это закрыть глаза и уснуть, хоть ненадолго забыться. Практически вся команда уже была на корабле и отсыпалась, было решено, что никто не уйдет домой, пока не будет продан весь товар и не поделена прибыль. Неслышно ступая по палубе, чтобы не разбудить спящих в парусиновых койках матросов, Том приветственно кивал вахтенным.

Спрятавшись в сумраке своей каюты он обессилено прислонился к запертой двери, закрыл лицо ладонями и тяжело вздохнул. Пират не сразу понял, что не так, сквозь привычный шум бьющих в борт волн пробивались другие звуки: сонное дыхание, шорох простыней, легкий стон. Он резко отдернул парусину, отделяющую койку от остального помещения и застыл в немом изумлении. Свернувшись калачиком на его узком ложе, сладко посапывал Колин Риккид. Том протер глаза, но видение не исчезло.

Так пират узнал, как люди сходят с ума.

11 страница22 ноября 2023, 15:04

Комментарии