Глава 14. Потерянная Реальность.
Громкая, ритмичная музыка сотрясала стены ночного клуба. Кейт рассмеялась, выдыхая кольцами сизоватый дым. Прислонившись плечом к крепкой кладке, она расслабленно наблюдала за посетителями клуба. Развесёлые студенты без конца сновали туда и обратно, громко переговариваясь. Выбросив сигарету, Кейт вернулась в клуб, устремившись на поиски Элизабет. Внезапно сознание помутилось, с трудом пробравшись сквозь толпу танцующих людей, Кейт рывком распахнула дверь туалета.
Холодная вода немного освежила замутнённый крепким алкоголем разум. Уткнувшись лбом в прохладное стекло зеркала, она прикрыла глаза, прислушиваясь к мелодичной музыке окутавшей клуб.
Дверь неожиданно распахнулась, усиливая громкость песни. Кейт подняла глаза, встречаясь взглядом с завораживающими своей темнотой, глубокими карими глазами, блестящими от слёз.
- Привет, - сорвалось с губ Кейт.
Девушка не ответила, бросаясь в кабинку с тихим всхлипом. Кейтлин неловко застыла с минуту глядя на то место где ещё секунду назад стояла незнакомка.
Всхлипы сменились рыданиями, поколебавшись, Кейт осторожно постучала в дверцу кабинки.
- Ты в порядке? – спросила Кейтлин.
- Уходи! – крикнула девушка.
- Я могу тебе чем-то помочь? – продолжала спрашивать Кейт не желая бросать девушку одну в таком плачевном состоянии.
- Если ты не пластический хирург, то нет, - горько прошептала девушка.
- Пластический хирург? – глухо повторила Бетроу, - Ах вот ты о чём, - улыбнулась Кейт.
Опершись спиной о дверцу, она запрокинула голову, вверх задумчиво закусив губу.
- Красота не вечна. Внешний облик, молодость, сексуальность, всё с годами растворяется. Ты можешь манить мужчин пышной грудью, или плавными линиями твоего тела. Внешней красотой ты пробудишь в них лишь желание, потребность обладать твоим телом. Но не затронешь душу, не проникнешь в сердце. Неужели тебе хочется быть для кого-то куклой для удовлетворения чужих похотливых желаний?
- Тебе легко говорить, ты же красивая, - фыркнула девушка, приоткрывая дверцу кабинки.
- Не так уж я красива, как ты думаешь, - улыбнулась Бетроу, - Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
- Мой парень, он сказал, что я слишком толстая, - девушка опустила глаза, смаргивая слёзы.
Глаза Кейт полыхнули гневом, пошатываясь, она опустилась перед ней на колени, аккуратно дотрагиваясь до щеки.
- Эй, посмотрите меня, - попросила она.
Девушка несмело подняла глаза, шмыгая носом.
- Ты прекрасна, и неважно, что думает твой глупый парень. Он слепец если не способен понять твою красоту.
- Правда? – в голосе девушки зазвучала надежда.
- Конечно, - твёрдо ответила Кейтлин, - Позволь я покажу, - Кейт взяла её за руку, подводя к зеркалу, - Взгляни на себя, и скажи мне, что ты видишь.
Девушка поморщилась, критическим взглядом окидывая собственное отражение. Красное обтягивающие платье подчёркивало тонкую талию, плавные изгибы фигуры, округлые бёдра, и упругую грудь. Глубокий вырез платья, открывал обзор на тонкие, выпирающие ключицы, обтянутые белоснежной кожей. По хрупким плечам раскинулись чёрные, мягкие пряди, обрамляя милые черты лица.
- Знаешь в чём истинная красота? – тихо спросила Кейт, не дождавшись ответа.
- В чём?
Кейтлин положила руки на её плечи, застыв за спиной. Она улыбнулась, не отрывая взгляда от их отражения.
- Она в несовершенствах. Тот, кто сказал, что красота должна быть идеальной, ошибся. Истинная красота состоит из мелочей. Бархат кожи, глубина глаз, звучания голоса, аромат волос. Маленькие родинки, что рассыпались по телу, словно звёздное покрывало.
Кейт откинула прядь её чёрных волос в сторону, легко проведя рукой по тонкому, еле заметному шраму на хрупком плече.
- Красота состоит в улыбке подаренной любимому человеку, в мягкости рук, что обнимают ребёнка, в мерцании глаз, обращённых на лица родных. В хриплом голосе шепчущим слова любви и страсти. В привычках, неловких движениях, громком смехе неподдельного счастья. Лишь в несовершенствах можно увидеть истинную красоту. Всё остальное это фальшь, обычная внешняя оболочка которую все стремятся сделать идеальной. Сделать такой, чтобы она соответствовала современным идеалам, навязанным обществу модными домами. Каждый человек красив и неважно, сколько тебе лет, какой у тебя вес, пол или цвет глаз. Ты в любом случаи красив. Нужно лишь понять, в чём смысл красоты, и тогда станет меньше разбитых сердец комплексов и одиноких людей.
- Значит, ты считаешь, что все люди красивы?
- Всё без исключения. Мой взгляд на мир немного отличается от общепринятых норм. Но я вижу этот мир в его подлинном облике, заглядывая глубже, чем остальные. Это может делать каждый, но многие не желают смотреть на привычные вещи под другим углом, страшась увидеть подлинную реальность, - Кейт убрала руки, чуть улыбнувшись.
- А впрочем, может, я слишком пьяна, - с тихим смехом добавила она, - Но одно я знаю точно. Красота твоей души никогда не исчезнет, она останется с тобой даже в вечности, в отличие от внешней красоты. Будь хорошим человеком, и яркий, теплый свет, что живёт в твоей душе, сделает тебя самой прекрасной и желанной девушкой на свете. Я уверена, что ты ещё встретишь свою любовь. Того, или ту, кто полюбит не твой внешний лик, а красоту твоей чистой души. Полюбит твою неуклюжесть, милую привычку смотреть на звёзды или гулять под дождём. Твою улыбку, теплоту, что отражается в глазах, чуть хриплый голос, или запах яблок пропитавший мягкие локоны. Полюбит твою суть, недостатки и несовершенства, странные привычки и неидеальный характер. Запомни одно, влюбляются в идеал, но безгранично любят лишь несовершенство.
- Спасибо, - девушка неуверенно улыбнулась, утирая солёные слёзы.
- Не стоит. Я лишь сказала то, что вижу. Ты очень красивая девушка. Больше никогда в жизни не смей думать иначе. Не позволяй глупцам с низкой самооценкой уничтожать твою уверенность в себе. Тот, кто оскорбляет и критикует других, лишь пытается самоутвердиться за чужой счёт. Заполнить ущербность своей души, мрачным удовлетворением от оскорблений других. Мне очень жаль таких людей, они пусты внутри и одиноки, несмотря на толпу вокруг них. Ведь невозможно быть полноценным, если твоя душа наполнена лишь злом. Только добро, честь, альтруизм и благородство, способны сделать тебя счастливым человеком с красивой душой. Иное только увиливает пустоту внутри тебя, пуская холодные корни тьмы. Не слушай тех, кто смеет оскорблять тебя, унижать своими словами, критиковать. Прояви к ним сочувствие, позволь вылить ту желчь, что сидит в их умах. На их слова стоит лишь улыбнуться, главное, что ты сама думаешь о себе. Остальное пустые слова, недостойные твоего внимания.
Кейт прикрыла дверь, чуть улыбнувшись, оставив слегка удивленную девушку в одиночестве.
- Кейтлин? – шокировано воскликнул Саймон появившись, будто из ниоткуда.
- Привет Саймон.
- Что ты здесь делаешь? Я думал ты не ходишь в клубы.
- Не хожу.
- Ты одна? – заботливо уточнил парень, - Помочь тебе добраться до дома?
- Нет спасибо. Я не одна. Прости, мне нужно найти Элизабет, - Кейт растворилась в толпе, проверяя телефон.
Безжизненный экран телефона, упрямо отказывался включаться, указывая на низкий заряд батареи. Кейтлин с наслаждением втянула свежий ночной воздух, расплывшись в радостной улыбке. Сегодняшняя встреча с Элизабет Лайтред неожиданно перетекла в вечеринку. Увидев подавленное состояние Кейтлин, доктор Лайтред предложила отвлечься от мрачных мыслей, и немного отдохнуть. Внезапно для себя Кейтлин согласилась, впервые в жизни ослабив железные тиски самоконтроля.
Уже сидя в такси, Кейт осознала – её необоснованные страхи, и отторжение к душевным целителям были напрасны. В душе она была искренне благодарна Элизабет за проделанную работу, принесшую ей долгожданное умиротворение, и гармонию с собой не только внутри, но и снаружи.
Однако странное чувство неправильности происходящего, заглушало радость от приятного физического и морального отдыха. Кейт помотала головой, не желая задумываться о чём-то важном. Наблюдая за яркими огнями окон и магазинов Кейтлин улыбнулась, наслаждаясь тишиной и теплотой осенней ночи.
- Кейт, - облегченно выдохнул Роберт, застыв на пороге квартиры.
Бледная Николина маячила рядом, в нерешительности сжимая платок в руках. Казалось, гнетущее молчание, пропитавшее стены квартиры, можно было потрогать руками.
Кейтлин вопросительно выгнула бровь, расстёгивая пальто.
- Милая, нам нужно поговорить, - выпалил Роберт, заметно нервничая.
- Конечно, - покладисто согласилась она.
Присев на диване в гостиной она терпеливо ждала, пока Роберт начнёт говорить. Он не спешил, меряя шагами комнату. Яркие синие глаза задумчиво блестели, подбирая правильные слова.
- Я хочу, чтобы ты поговорила с Валентайном, - наконец произнёс он, опускаясь перед ней на колени, - Не как с моим другом, а как с психотерапевтом.
- Зачем? У меня уже есть психотерапевт, - спокойствие в её голосе, неосознанно передалось и ему. Вздохнув, Роберт сжал её руку, натянуто улыбнувшись.
- Послушай Кейт, Элизабет...
- Нет, Роберт, - воскликнула Николина, грубо перебивая сына, - Это должен сделать не ты, а Валентайн. Так будет лучше.
- Лучше? О чём вы? И при чём тут Элизабет?
- Её нет Кейт! Элизабет мертва! – не сдержавшись, выпалил он.
Ужаснувшись своей поспешности, Роберт поражённо замер поглядывая на Кейтлин. Однако вопреки его страхам она лишь улыбнулась, ласково проведя рукой по его щеке.
- Ох, Роберт, - покачала головой она, - Я понимаю, что из-за мрака таинственности, и моей эмоциональной закрытости, ты не доверяешь мне. И очевидно думаешь, что вместо посещения психотерапевта, я провожу время с кем-то другим. Но тебе не кажется, что говорить такое про Элизабет уже слишком?
В её голосе не было слышно упрёка или злости. Она оставалась спокойной, и кажется, даже не замечала испуганной настороженности в его глазах.
- Но я говорю правду, - внезапно вспылил Роберт, - Она разбилась три года назад на Бруклинском мосту!
Кейт хмыкнула, пряча лицо в ладонях. Вспыльчивость всегда спокойного Роберта немного удивила её. Фыркнув, она снова обратилась к нему:
- Я была сегодня с ней. Видела её облик, ощущала тепло её кожи и слышала голос. Хочешь убедить меня, что я говорила с призраком?
Роберт пристыженно опустил глаза, замолкнув.
- Я спросила тебя, считаешь ли ты меня сумасшедшей? – с нажимом повторила Кейт, подходя ближе к нему, - Потому что если это так, то ты не чем не лучше того, кто поил меня психотропными веществами. Ты даже не представляешь, какого это когда все вокруг считают тебя сумасшедшей. Я сходила с ума от этих веществ, и поверь, если бы я снова начала видеть то, чего нет, я бы это поняла. Потому что уже давно научилась различать, где реальность, а где быль.
- Если не веришь мне, прочти статью! – гнев, застилающий его разум, задвинул вглубь его любовь к ней желание помогать.
Пододвинув ноутбук в её сторону, он раскрыл статью. Нехотя Кейт пробежала глазами по сухим, безразличным строчкам. Милые черты лица исказила гримаса боли, покачнувшись, она, осела на пол, судорожно дыша. Зелёные глаза заслезились, цвет её лица сравнился с белыми волосами, обрамляющими приятные черты.
- Кейтлин? – Николина первой пришла в себя, бросившись к застывшей девушке.
Встретившись с её глазами миссис Андерсон испуганно ахнула, настолько безжизненными ей показались, малахитовые изумруды. Будто в одно мгновение из её хрупкого тела ушла всякая способность чувствовать.
Роберт переминался с ноги на ногу, кляня себя за несдержанность и необоснованную злобу, не находя в себе силы подойти к любимой девушке.
Низко опустив голову, Кейт невидящим взглядом смотрела на пол, совершенно не реагируя на осторожное прикосновение к её руке, Николины. Она не кричала, не пыталась спорить, не отрицала открывшейся правды. Лишь глубже погружалась в себя, тщетно пытаясь осознать услышанное. Снедающая пустота внутри неё словно отключила чувства, оставив холодный разум. Поднявшись на ноги, она повернулась в сторону двери, задыхаясь от собственных мыслей и сладковатого аромата духов миссис Андерсон.
Роберт отмер, ловко схватив её за руку, не позволяя уйти.
- Не трогай.
Что-то в её хриплом, холодном голосе, заставило Роберта выпустить тонкое запястья, неловко застыв на месте.
Хмыкнув, Кейтлин хлопнула дверью квартиры, с жадностью втягивая свежий воздух. Нарочито медленно бредя по улицам города она не зацикливалась на своих думах, позволяя мыслям мелькать на задворках её сознания, не вызывая отклика в сердце. В её усталом, неясном, запутанном разуме мелькало одно единственное имя:
Элизабет
Красивая, умная, с милыми ямочками на щеках, и теплотой в серых глазах. Идеальная, но не живая. Просто призрак, плод её богатого воображения. Внезапный укол в сердце заставил Кейт болезненно застонать, привалившись плечом к стене дома. Мгновенно накатило понимание, безжалостно раздирая душу.
- Нет, - в отчаянии шепнула Кейт, сползая по стене.
Та, что помогла ей справиться с всепоглощающей пустотой внутри, с удушливой мглой её прошлого, вернула радость жизни. Давно покоиться в промёрзлой земле Безмолвия.
Кейт нервно расхохоталась, резко вскочив на ноги, безумная мысль овладела её разумом. Ей казалась что она, наконец, поняла, что должна сделать, чтобы раз и навсегда покончить с её прошлым.
Она расслабленно ухмыльнулась, вызывая такси.
- Бруклинский мост, - водитель, мужчина с седыми прядями волос, удивлённо посмотрел на неё, тихо спросив:
- Вы уверены?
Кейт оставила его осторожный вопрос без ответа, выключая надоедливую трель телефона. Впервые за всю свою долгую жизнь она ощущала душевное спокойствие. Пустота внутри больше не страшила её. Усталость, страх, вечные поиски смысла и ответов на извечные вопросы бытия, всё вмиг стало неважным, ненужным, таким пустым, что оставалась поражаться: Почему она посвятила всю свою жизнь поискам ответов на вопросы, на которые не дано узнать ответы, никому на земле? Почему она искала смысл там, где его нет? Почему прожила свою жизнь как в тумане, не осознавая происходящего?
Возможно когда-то, ещё в самом начале своего пути, она искала смысл ради достижения благородной цели. Но со временем, витиеватые дороги её жизненного пути, попросту свели её с ума. Сделав безликой, той, что потерялась в собственном мирке. Усталой девушкой со страшным ядом болезни, поражающим гениальный разум.