5 страница9 июня 2020, 17:28

Глава 4

Прошло около получаса и с уборкой наконец-то было покончено. Мама была в душе, поэтому я решила накрыть на стол. Буквально светясь от счастья, я летала по кухне, раскладывая столовые приборы и красиво сворачивая салфетки в форме сердца.
— О, ты уже всё приготовила? Хорошо — с этими словами мама села за стол и принялась накладывать пасту в тарелку.
Я молча сидела и смотрела на то, как мама с удовольствием ела моё творение, а в мыслях был только один вопрос - как бы преподнести ей новость о переезде.
— Дочка, ты чего не ешь? Совсем худая стала, на тебя ни один мальчик не посмотрит... Ева, ты меня слышишь?
— Мам...мне надо тебе кое-что рассказать... — пропустив её слова мимо ушей, выпалила я.
— Хорошо, я тебя слушаю — мама положила столовые приборы на тарелку и посмотрела на меня.
— Я про ту программу по обучению за границей... Помнишь, мы ещё вместе документы подавали? Так вот, сегодня я была в этой элитной школе на собеседовании и...
— Ой, Ева, родная, не переживай! Я знаю, как ты старалась, но конкуренция была действительно большая, ничего страшного, что не получилось! — мама чуть улыбнулась и, посмотрев на меня с сочувствием, продолжила трапезу.
— Неет, мааам, я наоборот хотела сказать, что нам всё одобрили! Мы летим в Америку, мам! Через 2 дня! — в мох глазах зажглись радостные огоньки.
— Что..? Как одобрили? Я...да нет...не может быть — мама озадаченно смотрела на меня и, казалось, была совсем не рада этой новости.
— Мам?  Что такое? Ты не рада? — увидев холодный взгляд матери, я растерялась — Ты же сама предложила участвовать в этой программе, подать документы, да и вообще мне казалось, что ты хочешь этот переезд...
— Ева...пойми — подбирая слова начала мама — Был сложный период, понимаешь... — она запнулась — Я хотела помочь тебе отвлечься. Что бы ты погрузилась в учёбу, увидела цель, а тут эта программа. Это был отличный способ занять тебя.
— Ты сейчас серьёзно? Нет, мам, ты серьезно? — от неожиданных слов матери вилка из моих рук выпала — Ты...ты же поддерживала меня! Говорила, что не против переезда и хочешь сменить обстановку! Говорила, что понимаешь меня, что для тебя это важно так же, как и для меня! — говорила я, беспомощно смотря на маму и чувствуя, как внутри всё закипает от злости и разочарования — Это всё была ложь? И те слова, мол "Это наш шанс, Ева. Это такая потрясающая возможность, Ева. Ты такая молодец, Ева, я в тебя верю!" — запинаясь, я цитировала слова матери, нарочно их коверкая, и с каждым словом мой голос становился всё громче и громче.
Я не могла поверить в то, что она не воспринимала это всерьёз. Я так старалась отлично учится, побеждать в этих дурацких конкурсах, занимать первые места на олимпиадах...и это всё ради человека, которому это не нужно? Я буквально эти полгода жила мыслью, что в один день мы уедем отсюда и всё наладится, но оказывается, её это не волновало...
— Но... Ева...
— Что Ева?! — я невольно начала переходить на крик, а в глазах уже стояли слёзы.
— Не повышай голос и тон смени! Не забывай с кем ты разговариваешь! — мама приподнялась со стула, пронзив меня ледяным взглядом — Я хотела помочь тебе!
— Не суди по себе — отрезала я — Если куча работы помогает тебе справится с тем, что папа умер, то это не значит, что мне это поможет! — не снизив тон, более резко, чем мне хотелось, сказала я. Слова вылетели прежде, чем я успела понять, что только что сказала.
Я увидела, как мама вздрогнула, будто от удара током. Она старательно избегала прямого напоминания о смерти папы, а тут я, глядя в глаза, одной фразой разрушаю ту стену, которую она так долго и упорно строила.
Увидев её реакцию, я тут же пожалела о сказанном.
— Прости, я не хотела... Я... — тут же сказала я, пытаясь сгладить ситуацию.
Я ожидала чего угодно: что она просто уйдёт, что накричит на меня или даже никак не отреагирует на мои слова, но не того, что произошло в итоге.
— Умер... — лишь прошептала мама и слёзы предательски покатились по её щекам — Он умер.
Наступила тишина. Я не знала, что надо сказать или сделать, ведь я впервые видела маму в таком состоянии. Всегда сильная женщина, которой я её знала, вдруг стоит сейчас прямо передо мной, облокотившись руками на стол и плачет от боли.
— Да, мам — еле слышно прошептала  я — Он умер.
***
Женщина смотрела в темно-карие глаза дочери, которая она унаследовала от отца. Воспоминания мелькали в её голове одно за другим. Казалось, что до этого момента, она не давала себе поверить в смерть мужа. Она так старательно гнала мысли о его гибели, что сама того не замечая начала бежать от реальности. Избегала того кафе, где они провели свое первое свидание, да и вообще любого кафе, где она с Яном побывали. Не проводила время в парках, ведь они напоминали ей о тех прогулках, когда он срывал и дарил ей цветы с клумбы, а она, искренне смеясь, целовала его в знак благодарности. Никогда не ходила по той улице, где стояло высокое кирпичное здания, на крыше которого он сделал ей предложение... Все мгновения, проведенные с ним, начали с неимоверной скоростью приноситься в голове женщины. Кристина избегала даже собственной дочери, ведь та была так похожа на него. Так глупо! Как могла скорбь оказаться сильнее любви к своему ребенку? Как она могла быть такой эгоисткой? Просто нелепо! Она заплакала с новой силой, да так, что слёзы не переставая текли из её глаз, скатываясь по щекам, а оттуда градом капали на, уже насквозь промокшую, салфетку.
***
— Мам — еле слышно позвала я, решившись прервать тишину. Не знаю, чем я руководствовалась...может страх, может надежда, может вина, но я всё-таки сказала эти слова — Мам... Пойми... Как бы мне не хотелось переехать в Америку, но это всё не только для меня. Я хотела помочь тебе...Думаешь, я не вижу, как тебе тяжело? Думаешь, я не знаю, что ты работаешь день и ночь только для того, что бы не думать о том, что произошло? Я знаю... — мои глаза мгновенно наполнились новой порцией слёз, а голос начал предательски дрожать — Я тоже скучаю по нему, мам... Очень скучаю, но он бы не хотел для нас такого... для тебя... "Даже если вы проходите через ад, продолжайте идти".
Лицо мамы исказилось в болезненной улыбке. Она приподнесла ладонь ко рот, будто пытаясь подавить крик, а слёзы всё капали и капали на стол.
— Помнишь? Его любимая цитата, взятая из очередной мотивационной книги. Он постоянно читал книги и наверно прочёл их сотни, однако эта цитата так и осталась его любимой... — от воспоминаний на мгновение я чуть улыбнулась, но это было лишь на мгновение — Так давай прислушаемся, мам. Вместе через ад. Вместе.
Мама подняла изумрудные глаза полные слёз, которые текли и текли без остановки. Я не видела, как мама плакала со дня похорон отца. Ни слезинки не упало из её глаз с того момента, однако сейчас предо мной стояла сломленная женщина, во взгляде которой отражалась та скорбь, тоска и нескончаемая боль, которая накопилась в ней за долгих полгода. От её взгляда у меня перехватило дыхание. Казалось, что я тону, опускаясь на дно моря...нет, океана, и я никогда не коснусь дна, погружаясь всё глубже и глубже в толщу воды.
Не в силах больше выдержать эту пытку, я обошла стол, подошла к маме и крепко обняла её. Я выдохнула, когда почувствовала мамины тёплые руки, крепко обнимающие меня в ответ.
***
Остывший ужин, шум города за окном и мирно спящий пёс, сопевший ему в такт. Столько всего происходит сейчас в мире. Ссоры, примирение, признание в любви, расставание... А в одной из Питерских квартир сейчас стоят два человека... Один - наконец-то нашёл себя, понял то, что не давала понять пелена скорби - он не один и ему есть ради кого жить. Он хочет лучшего для этого человека, хочет для него счастья. Второй - обрёл надежду, веру в то, что теперь всё точно будет хорошо. Страх пропал, обида тоже и было совершенно не важно, где они будут через несколько дней - главное, что вместе, по-настоящему вместе.
Объятия двух родных людей крепли, а вместе с ними крепла и их связь.
***
Спустя несколько минут, мама отстранилась, опустив  затуманенный взгляд на меня.
— Ох, дочка. Ты совсем взрослая, а я этого не понимала. Всё боялась быть честной, отчего становилась черствой. Прости — не отрывая взгляд, запинаясь, говорила она, при этом гладя меня по голове — Я... Я была слишком эгоистична... Просто...было так тяжело...Я не знала...
— Мам, нет. Всё хорошо. Не надо оправдываться.
— Нет, не хорошо. Как я могла забыть о тебе? Боже, я ужасная мать, Ева...
— Не говори так. Хватит! Сейчас же всё хорошо — я перебила её. Она не должна оправдываться. Я не в чем не виню её, теперь уже нет. Вся злость прошла, а вместе с ней и обида. Каждый справляется с горем по-своему, как может и она искренне думала, что учёба поможет мне. Но помогла мне совсем не она, а надежда, которую я получила, участвуя в этой программе. Хотя сейчас, всё казалось мне таким незначительным и неважным. Главное - теплый взгляд матери и её крепкие объятия. Именно этого мне так не хватало.
Чуть помолчав и тяжело вздохнув, я всё же сказать — И, мам...если тебе тяжело, то мы можем остаться здесь и...
— Ева — она мягко улыбнулась, вытирая с моих щек слёзы — Мы поедем. Мы поедем, и я тебе обещаю - всё наладится — такая родная и искренняя улыбка мамы, как же давно я её не видела, как же давно я не чувствовала этого тепла, её тепла.
______________________

Долго же я к этому вела и вот, урааа! Скоро переезд 🛸 Дальше - больше 🤫💭

5 страница9 июня 2020, 17:28