Для пацанов я Адидас Младший.
Дисклеймер.
Перед вам история, сотканная из реальных событий и переживаний моей жизни. Она разворачивается в рамках канона сериала «Слова пацана...». Персонажи, чья судьба легла в основу этого повествования, имеют прототипы в реальном мире, однако их имена были изменены для соответствия художественному замыслу и сохранения конфиденциальности.
Прошу прощения за столь длинный «Дисклеймер».
Добро пожаловать в мой маленький художественный мир. Приятного чтения.
Казань, 1989 год.
Морозное утро, и первые солнечные лучи уже пробивались сквозь окно. Девушка проснулась от настойчивого звонка будильника. Нехотя распахнув глаза, одним движением она выключила его и осторожно поднялась с постели.
Опустив босые ноги на ледяной пол, девушка слегка поморщилась. Наклонившись, она запустила руку под кровать, нащупав тапочки. Натянув их, девушка направилась в ванную.
Закончив с утренними процедурами, она аккуратно заколола волосы и потянулась к ручке двери. Не успев её даже открыть, дверь плавно отварилась. В проёме стоял её старший брат, сонно глядя на неё.
— Доброе утро, Саша, — Растерянно спросила девушка. — А ты чего так рано? Ты же сегодня выходной.
— Доброе, доброе, — Зевнув, проговорил брат. — Отец просил помочь с машиной.
— Хорошо. Вас во сколько ждать сегодня? Мне бы ужин после школы успеть приготовить.
— Не знаю, Ксень, позвоню если что. А теперь можно мне в ванну? — Саша сделал пару шагов назад, давая сестре пройти.
Ксения, не сказав больше ни слова, направилась в свою комнату. Зайдя, она открыла шкаф достала школьную форму. Быстро натянула капроновые колготки, которые она удачно урвала по скидке, застегнула платье, взяла портфель и сменную обувь, вышла в коридор.
— Саш, я ушла! — Крикнула девушка на прощание. Услышав неясное мычание, вышла из квартиры.
Снег хрустел под ногами, щёки жгло от пронизывающего холода. Подойдя к остановки, Ксения как раз увидела подъезжающий автобус. Зайдя внутрь, она опустилась на свободное место и уставилась в окно, поглощённая своими мыслями.
На очередной остановке раздался оглушительный звон — окно резко разбилось. В салон буквально влетел парень. По его лицу стекала кровь. Он что-то выкрикнул, метнул быстрый взгляд по сторонам и тяжело рухнул на сиденье рядом с девушкой.
Парень тут же поддался к ней, пытаясь заговорить, но Ксения упорно делала вид, что его попросту не существует. В какой-то момент его настойчивость вывело её из себя, и она, не сдержавшись грубо попросила его отстать от неё. Но он лишь усмехнулся.
— Марат, — представился он, — но для пацанов я Адидас Младший. Можешь называть меня как тебе удобно.
Тогда Ксения резко встала.
— Мне удобно будет называть тебя придурком! — отрезала она, бросив эти слова ему в лицо, и вышла на своей остановке, не оглядываясь.
Сделав пару шагов, она вновь услышала этот до жути назойливый голос и нервно прикусила губу.
— О! Ты тоже в этой школе учишься? Крутяк! Пошли вместе? Как тебя зовут? — Марат тараторил без умолку, с каждой фразой раздражая девушку ещё сильнее.
— Слушай, — Тяжело вздохнула Ксения, — если я назову своё имя, ты отстанешь от меня?
— Нет. Как тебя зовут? — Парень ехидно улыбнулся, наслаждаясь её раздражением.
— Ксения! — отрезала она. — Всё, а теперь отвали от меня, я опаздываю в школу.
Девушка ускорила шаг. К её удивлению, парень действительно отстал. Но на долго ли?
День прошёл спокойно. Никто не лез, никто не интересовался её жизнью — впрочем как и всегда. Несмотря на внешность, Ксения оставалась «Серой мышкой». Большие голубые глаза, тёмно-русые кудрявые волосы, пухлые губы, кукольный носик — многим нравилась её внешность, но она никого не подпускала близко.
Досидев до последнего урока, Ксения вышла из школы — и снова столкнулась с ним. Марат стоял у ворот, лениво пиная рюкзак, который держал в руках.
— О, я уже думал, ты ушла! — Воскликнул он, приближаясь.
— Марат, верно? От-ва-ли! — Произнесла она по слогам. — мне не нужны ни новые знакомства, ни твоё общество!
— Да ты чего? Я просто подружиться хотел... — Он сделал жалобное лицо, будто ему и вправду стало грустно.
Ксения шумно выдохнула.
— Ладно... Пошли.
Пока они шли до её дома, Марат рассказывал о своей группировке. Догадаться, кем он был, оказалось не сложно, так что Ксения даже не удивилась, услышав о ней.
— Мы на сборах тренировались— ноги адски горят! — Марат приостановился и потёр колени, заставляя девушку усмехнуться. —Представляешь, Турбо нас на тридцать кругов загнал!
— Турбо? Смешное прозвище, — Ксения расплылась в улыбке. — Это ваш главный?
— Он за «скорлупу» вместе с Зимой отвечают. главный у нас...Кощей. — Парень поморщился, будто говорил не о человеке, а о чём то отвратительном.
— Он так плох? — Девушка повернулась к нему, слушая с неожиданным интересом.
— Не то слово! Черняшкой травится, да и козлина последняя. — Марта резко остановился и огляделся, словно выискивал опасность.
— Черняшакой? — Ксения вопросительно приподняла бровь. .
— Наркотики. — Коротко бросил он.
— Поняла.... Мы, кстати, уже пришли. Спасибо, что проводил. Похоже, я ошибалась на счёт тебя. Увидимся завтра. — Она тепло улыбнулась и, помахав на прощание, скрылась в подъезде.
Дома было пусто. Ксения переоделась, выпила чаю и устроилась с книгой. Через некоторое время она принялась готовить ужин — но тут, раздался звонок. В трубке прозвучал голос брата:
— Через час будем. Всё в порядке?
— Всё хорошо, — Ответила она, и в груди радостно потеплело.
Саша был единственным, кто остался с ней после смерти матери. Отец почти не появлялся, пряча горе в работе.
— Жду, — Тихо сказала Ксения и продолжила приготовление ужина.