Воспоминания из детства
- Если ты захочешь обо всем мне рассказать, ветер знает, где меня искать, - сквозь лёгкий сон слышала девушка. Она решила дальше притвориться спящей, чтобы послушать, как Дэн напевает строки одной их любимой песни.
Ей вспомнилось многое из детства, из своего юношества и казалось, все то время, что было прожито в совершенно чужом и каменном городе прошло зря. Но, возможно это было не так для ее брата, который построил там бизнес и увёз за собой ту самую Свету, бывшую когда-то первой красавицей во дворе. А Саша окунулась с головой в учебу, затем в работу и просто потеряла себя в рутине дней, где-то в транспортных сплетениях и во времени.
- Нарисуй мне небо в голубом сиянье дня, напиши стихи, а лучше песни для меня, - внезапно девушка подхватила строки песни и заулыбалась.
Дэн обрадовался тому, что она не забыла слов и подпевает вместе с ним.
- А все-таки раньше были песни лучше, согласись? - он усмехнулся, продолжая отбивать заводной ритм своими большими, загорелыми ладонями по рулю пикапа.
- Да, - задумчиво протянула рыжеволосая и в этот момент машина остановилась.
- Ну все, приехали. Вылезай! - скомандовал мужчина.
Он остановил машину прямо напротив одноэтажного дома, спрятавшегося на небольшом возвышении среди разросшихся яблонь, вишни и алычи. Когда-то этот дом был полон жизни, детского смеха и беготни, взрослых споров и просто душевных вечеров в саду под яблонями за белым ажурным столиком. Сейчас же дом стоял совсем одинокий среди почти дикого сада, стены давно потеряли цвет красивой мятной краски, ставни были закрыты и не приглашали никого внутрь. Дом тосковал по былым временам и жаждал когда-нибудь снова впустить в себя ребяческий смех, а стены были вновь готовы терпеть хоть чей-нибудь храп или сопение в пуховую подушку по ночам.
- Так все запустело... - протянула задумчиво девушка, открывая ключами калитку невысокого забора.
- Мы раньше с отцом приглядывали за порядком в саду, но как уже несколько лет он после инсульта не смог больше работать и на ферме, и смотреть за садом. А один я не справился бы со всем навалившемся разом. Так что прости.
- Даже не извиняйся, вы не обязаны были следить за садом. Я все понимаю.
- Да... ну что ж, мне придётся оставить тебя одну сейчас, мне нужно на работу. Вечером и в выходные я постараюсь тебе помочь, чем смогу, - он отнёс ее сумку к самому крыльцу, которое поприветствовало их старческим скрипом сухого дерева.
- Хорошо, спасибо. До вечера, - девушка сняла с головы панаму и надела на голову Дэну.
- О, спасибо! - опомнился мужчина и засмеялся. - Тогда на связи, покеда! - он позвал за собой Динку, бегавшую за ними по участку хвостиком, и они поехали с ней на старом добром пикапе к ферме.
Саша с трудом открыла дверь ключами, замок то и дело заедало, но ей это удалось. Девушка буквально ввалилась в прихожую применив излишнюю силу при открывании двери. Внутри было очень темно и прохладно, поэтому первом делом рыжеволосая открыла настежь ставни и тяжёлые стеклянные окна, их рамы были выкрашены в белый цвет, и эта краска кусками от них отваливалась.
- Да, работки тут многовато. Одних выходных не хватит, - рассуждала вслух девушка.
Тем временем, лучи солнца с огромной радостью зашли в гости в этот дом, и окутали его тёплом и родительской заботой.
День был полон забот и хлопот. Саша успела съездить в город на автобусе, где купила все ей сейчас необходимое, в том числе и местную симкарту, поскольку ее московский оператор отказывался работать в такой дали от дома.
Вернувшись, она принялась разбирать старые вещи по коробкам. Много чего ей попадалось на глаза: деревянные игрушки, выстроганные ещё ее дедом, неваляшка с одним закрытым глазом, дедушкина военная форма моряка, бабушкины пестрые косынки и платки, вышивки крестиком, старые письма и много-много альбомов с черно-белыми и цветными фотографиями, которые так были дороги особенно бабушке.
«Неужели Коля так спокойно может расстаться со всем с этим? Это же все отсюда не вывезти, чтобы сохранить... Какой же брат подлец, обрёк меня на настоящую пытку, чтобы избавиться от всего этого» - вздыхала девушка, протирая очередной альбом от пыли, и из него выпали ее детские фотографии. Такой счастливой, как на тех фото, она себя давно не видела, и та самая детская улыбка вновь появилась на ее лице при рассматривании снимков из прошлого.
Ближе к вечеру, когда солнце только собиралось на покой, медленно сменяя свои оттенки с желто-белых на алые, многие вещи к этому времени были уже аккуратно сложены по коробкам.