2 страница1 апреля 2023, 16:51

II

17
Марта спешно направилась в сторону своего друга. Сердце девочки разрывалось от радости. Малышка и сама себе не могла объяснить, почему эта внезапная встреча произвела на нее такое впечатление. Ведь вроде ничего особенного не произошло.
Однако эти размышления меркли на фоне того воодушевления, которое вид доброго друга подарил девочке.
— Гюнтер! Я уже успела соскучиться по тебе. Последние дни были кошмарны, - начала сетовать Марта
— Стой. Мне нужно тебе кое-что сказать, - мальчик схватил Марту за руку и потянул в сторону
По непонятной причине девочка совершенно не сопротивлялась и даже не задала ни одного вопроса. Двигались ребята в сторону густых низеньких кустиков, ограждённых маленьким бордюром. Подойдя вплотную к ним, дети нырнули в самую глубь клумбы, которая оказалась в разы глубже. Гюнтер жестом велел Марте пригнуться и присесть на корточки, чтобы совсем скрыться из виду в этом миниатюрном лесу.
— Марта, ты должна быть очень осторожной и следовать в сторону запасного выхода, - недолго думая выдал мальчик
Марта смутилась, но даже не успела задать вопрос
— Не забывай: будь очень осторожна! Их глаза повсюду, - повторял мальчик, становясь всё серьёзнее
— Я не понимаю, о чём ты, - единственное что успела произнести Марта
— Молчи! У них повсюду глаза и уши. Они следят пристальнее, чем кажется, - паренёк чеканил слова как заклинание: У каждого входа и выхода всегда непременно стоят две медсестры. Их обойти невозможно – они всё видят и всё слышат
Девчонка не могла вымолвить ни слова – Гюнтер вёл себя слишком настойчиво, не давая ей ничего сказать. Всё это было похоже на какое-то опьяняющее сумасшествие, которое было не возможно остановить. Однако Марта заметила, что хоть она и была растеряна, но отнюдь не одурачена. Всё то, что она слышала, всё равно, казалось, имеет смысл. И малышка почему-то продолжала слушать.
— Доктор Оттис тебе кажется чудовищем, но что, если есть и кто-то пострашнее? – мальчик услышал какой-то шум и, бросив на свою соратницу испуганный взгляд, пулей выскочил из кустов
Марта не осмелилась громко окрикнуть друга, а потому предпочла просто последовать за ним. Немного придя в себя, девочка тоже выпрыгнула из кустов. Суетно качая головой из стороны в сторону, она пыталась отыскать Гюнтера. Успокоившись, малышка осознала, что его нигде нет. Он словно испарился.
Оглядевшись по сторонам девочка заметила странную вещь – время словно остановилось. Будто бы и не было этого разговора, и она сама как будто оставалась на том же месте.
Марта ещё пару минут провела в размышлениях, после чего услышала, как стоявшая на крыльце фрау Нойман, звала всех детей, что были на улице, следовать к себе в палаты.
18
« 6 декабря 1943 года
Сегодня с утра я тщетно пыталась найти в столовой Гюнтера. Я очень хотела бы узнать, о чём же он вчера говорил. Меня взволновали его слова.
Сегодняшние процедуры мало чем отличались от того, что было ранее. Единственное отличие, которое я заметила – последствия проходят легче. Ах, чудесное замечание – я больше не прощаюсь с жизнью каждый день.
Сегодня доктор Оттис после тех ампул, что были в прошлые дни, вновь достал какие-то новые. Особенной разницы я не заметила.
Весь день я посвятила мыслям о вчерашней сцене на заднем дворе. Что пытался сказать мне мой друг, и куда он пропал?
Мне в голову уже приходили мысли о побеге, но я не воспринимала их никак, кроме обычного отчаяния. И я подумала о том, не мог ли мой товарищ претворить мои затеи в жизнь? Что если он и вправду решился на побег? Иначе куда бы он пропал?
Я стала вновь обдумывать способы сбежать »
19
Проходили дни, наполненные истязаниями бедных невинных созданий. Десятки введённых сывороток провоцировали инфекции, заживо разлагавшие их тела; сотни выписываемых таблеток делали их сознание мутным и беспомощным.
Наступило пятнадцатое декабря. Марта как обычно следовала на приём к Оттису, после которого часами приходила в себя. Теперь ей совсем легко, как ей самой казалось, давались эти опыты. Но весь ужас крылся не в тех физических страданиях, что она переживала, но в её душевных муках.
Девочка стала всё чаще путаться в этих длинных коридорах, думая, что это лишь следствие её рассеянности; забывать самые очевидные вещи, вроде: умывалась ли она сегодня?
С каждым днём её поведение становилось всё более отстранённым и замкнутым. И малышка замечала это, однако не придавала этому большого значения. Вся личность Марты стиралась, как след от карандаша на листке бумаги.
Вечером пятнадцатого декабря девочка вернулась в свою палату после сеанса с доктором. Она медленно открыла дверь, призраком проплыла вдоль комнаты и улеглась на свою постель. Малышке хотелось лишь поскорее уснуть, чтобы забыть этот день, как и все предыдущие.
Девчонка быстро заснула, но, продремав около получаса, её разбудил еле уловимый скрип. Он доносился от окна. Марта окинула комнату взглядом и устремила взор на окно. Девочка боялась подойти к нему, чтобы проверить источник шума. Однако скрип не утихал, и бедняжке ничего не оставалось, кроме как встать с кровати и подойти к окну. Преодолев себя, фройлен поднялась и пошла на поиски. Оказавшись возле окошка, Марта выглянула и увидела небольшого роста сложно различимый силуэт, стоявший у ограды клиники. Эта тень вдруг повернулась и махнула рукой. Девочка точно поняла, что жест был адресован ей. И, как ни странно, страх постепенно утихал. Малышка заворожённо глядела на медленно плывшую к ней сущность и постепенно начинала узнавать в ней знакомые черты. Это вновь был Гюнтер! Откуда он вдруг взялся?! И куда пропадал?
Мальчик приблизился к окну и глянул на свою подругу. Он посмотрел ей прямо в глаза и вновь рукой стал подзывать к себе. Открыть окно было невозможно – замки на его раме были плотно забиты. Девочка безрезультатно пыталась сказать другу об этом, но тот не останавливался. Парень бойко продолжал звать Марту к себе.
Фройлен стала нервничать и метаться по комнате в поисках способа вскрыть замки. Постепенно простой нервоз перерос в панику, и у девочки брызнули слёзы из глаз. Не сдержав эмоций, Марта упала на колени и стала рыдать взахлёб – все чувства копившиеся в ней это время вдруг вырвались наружу. Она больше не могла терпеть, и каждую секунду находились новые поводы для истерики. Бедняжка чувствовала всю горечь выходивших из неё слёз, а тряска в руках перетекала в судороги.
Марта прорыдала около десяти минут без остановки. После, чуть оправившись, она поднялась и опять выглянула в окно, но там уже никого не было. Её милый друг вновь пропал. И она снова абсолютно одна.
В тот день девочка решила бежать. Все её страхи уже не имели смысла – всё самое худшее уже стало явью. Сомнения заглушались отчаянной бравадой. Фройлен наконец осознала – любая попытка будет лучшим вариантом для неё.
В эту ночь она отказалась от сна. Её всю Марта посвятила воспоминаниям о коридорах и всевозможных ходах. Вдруг в голове девочки эхом раздались слова Гюнтера, произнесённые им в первую встречу.
Фройлен стала тщательно готовиться к спасению самой себя. Запасной выход Марта видела много раз, когда искала путь к своей палате. Но ведь там не было никаких медсестёр. Бывало, санитары проходили там, но они явно не охраняли его круглосуточно. Девочка долго думала над словами друга. Ведь он хотел ей что-то сказать, и оставалось лишь узнать – что.

2 страница1 апреля 2023, 16:51