2 страница17 июня 2025, 22:55

Глава 2. Что если Гермиона попала на факультет Слизерин?


Распределяющая шляпа на голове Гермионы словно взвешивала не только ее ум, но и глубоко скрытое стремление к величию. Она чувствовала, как ткань касается ее лба, слышала тихий шепот, перебирающий возможности.

 «Храбрость...несомненно. Верность...есть. Острый ум...редкость. Но амбиции...да, очень сильные амбиции...и целеустремленность, достойная восхищения...СЛИЗЕРИН!»

Слова шляпы прозвучали как гром среди ясного неба. Гермиона замерла, чувствуя, как на нее обращаются сотни взглядов. Стол Гриффиндора, казавшийся таким манящим секунду назад, теперь представлялся далеким и недостижимым. За столом Слизерина поднялось легкое оживление, смешанное с удивлением. Драко Малфой ухмыльнулся, в его серых глазах мелькнуло что-то похожее на любопытство.       

Первые недели в Слизерине были для Гермионы подобны хождению по минному полю. Ее острый ум быстро принес уважение некоторых слизеринцев, особенно тех, кто ценил интеллект как инструмент достижения целей. Однако ее прямолинейность и нежелание идти на подлые уловки часто вызывали раздражение. Она отказывалась участвовать в мелких пакостях и подлостях, которыми славился их факультет, чем заслужила недоверчивые взгляды. Гарри и Рон были потрясены. В Большом зале их глаза постоянно искали ее среди зеленых и серебряных знамен. Их попытки поговорить с ней заканчивались неловкими встречами и короткими фразами. Гермиона чувствовала себя раздвоенной. Часть ее тосковала по их беззаботному товариществу, по их шуткам и общей ненависти к школьным правилам. Но другая ее часть, слизеринская, понимала, что близость к гриффиндорцам может повредить ее репутации на новом факультете.

Драко Малфой оказался сложнее, чем она предполагала. Он то насмехался над ней за ее «грязнокровное» происхождение (хотя делал это реже и как будто по инерции), то проявлял странный интерес к ее успехам в учебе. Однажды он даже попросил у нее помощи с особенно сложным заклинанием, сославшись на то, что «не хочет ударить в грязь лицом перед отцом». Гермиона помогла, хотя и скрепя сердце. Со временем между ними возникло странное подобие..терпимости. Они могли спорить о школьных предметах, не переходя на личные оскорбления. Гермиона видела в Драко не только избалованного мальчишку, но и человека, задавленного ожиданиями своей семьи. Он, в свою очередь, кажется, начал видеть в ней не просто выскочку-гриффиндорку (какой она могла бы быть в его глазах), а амбициозную и умную волшебницу, достойную уважения, пусть и неприязни.

Ее отношения с Гарри и Роном становились все более натянутыми. Они не понимали ее. Они видели в ней уже не ту Гермиону, которая всегда была рядом, поддерживала и выручала. Их письма становились короче, встречи — реже. Однажды Рон, не выдержав, прямо спросил, не жалеет ли она, что попала в Слизерин. Гермиона ответила уклончиво, но в ее глазах мелькнула тень сомнения. Несмотря на это, Гермиона преуспевала. Ее рвение и талант не могли остаться незамеченными. Профессора хвалили ее, даже Снейп, хотя и делал это с присущей ему кислой миной. Она стала старостой курса от Слизерина, к негодованию многих чистокровных волшебников.

Однажды ночью, сидя в слизеринской гостиной и разбирая свитки по зельям, Гермиона услышала разговор нескольких пятикурсников. Они обсуждали план подставить Гарри во время предстоящего матча по квиддичу. Гермиона похолодела. Ее внутренняя борьба достигла пика. С одной стороны, это не ее дело, это проблемы Гриффиндора. С другой — Гарри был ее первым другом в волшебном мире, несмотря на их отчуждение.

Она вспомнила слова Распределяющей шляпы об амбициях и целеустремленности. Но что, если ее цель — не личная выгода, а справедливость? Что, если ее амбиции направлены на то, чтобы использовать свой ум во благо, а не во зло?

Приняв решение, Гермиона глубоко вздохнула и направилась к выходу из гостиной. Ей предстоял трудный разговор, и она знала, что ее выбор может навсегда изменить ее отношения с факультетом Слизерин. Но впервые за долгое время она почувствовала, что поступает правильно, следуя не букве факультетских правил, а голосу собственной совести. Что бы ни случилось, Гермиона Грейнджер, слизеринка, была готова сделать свой выбор.

Продолжения следует...

2 страница17 июня 2025, 22:55