Глава 2. Небольшая помощь.
Гарри был расстроен. До Рождества оставался всего один день, а он все еще не знал, как привести Снейпа в рождественский дух. Подарок был самой очевидной идеей, но это оставляло вопрос о том, что подарить. Снейп действительно не был похож на человека, который бы наслаждался коробкой бобов Берти Ботта со всеми вкусами, и он определенно не оценил бы пакетик недавно коммерциализированных ирисок Ton Tongue от Weasley.
На самом деле о конфетах вообще не могло быть и речи. У Снейпа уже были лучшие позиции в зельеварении, и Гарри действительно не думал, что он оценит пару рождественских носков. Короче говоря, Снейп был худшим человеком, которому можно было попытаться подарить подарок.
Гарри снова и снова прокручивал в голове все варианты, пытаясь найти хоть что-то, за что Снейп не стал бы его убивать. В конце концов он отказался от мозгового штурма и поплелся в библиотеку. Может быть, ему удастся почерпнуть какую-нибудь идею из тамошних книг. Возможно, ему даже посчастливится найти биографию Снейпа, хотя, учитывая его темное прошлое, такой вещи, скорее всего, не существовало.
Час спустя Гарри обнаружил, что был прав. Кроме Макгонагалл и библиотекаря, Гарри был совершенно один в библиотеке и таким образом получил пользу от библиотекаря. Вместе они нашли все книги, в которых была хоть какая-то информация об учителях в Хогвартсе. Ни в одном из них не было больше двух предложений, относящихся к Снейпу. Ни одно из них не давало ничего полезного.
- Ладно... - сказал себе Гарри, поднимая голову от груды пыльных фолиантов. - что я знаю о Снейпе?
Он мысленно перебрал весь список. Мастер Зелий. Глава Слизеринского дома. Может быть, ручная змея? Нет, это не сработает, и Снейп, вероятно, воспримет это как оскорбление.
- Ну, он злой, несправедливый и, бесспорно, самый темный человек, которого я когда-либо встречал.
Мужчина был бывшим Пожирателем Смерти, хотя это не представляло никаких идей. Он люто ненавидел Гарри и его отца...и хотя в связи с этой мыслью всплыло несколько необычных идей, Гарри не думал, что они пройдут слишком хорошо. И кроме того, Гарри не настолько отчаялся, чтобы подарить Снейпу доску для дротиков с надписью " Умри, Поттер!", выгравированной на ее поверхности, в комплекте с дротиками с надписью "Авада Кедавра". Единственное, что Гарри знал о Снейпе, так это то, что он был студентом в Хогвартсе, хотя это тоже не вызывало никаких вспышек вдохновения.
"Подождите..."- подумал Гарри, глядя на сидящую фигуру в другом конце библиотеки. - " Если бы он был студентом Хогвартса, то Макгонагалл, вероятно, знала бы о нем больше..." - подумал Гарри с усмешкой. Как лучше узнать о ком-то, чем просто спросить? У Макгонагалл появится идея, Гарри был абсолютно уверен, что она появится. Не думая больше об этом, он встал и прошел через комнату к профессору трансфигурации, которая сидела в мягком кресле, читая маггловский любовный роман.
- Профессор Макгонагалл? - спросил он после минутного молчания, боясь нарушить ее покой, если она окажется в одном из своих менее привлекательных настроений. Через мгновение она подняла голову и, к облегчению Гарри, ослепительно улыбнулась.
- Гарри! Что ты делаешь? - спросила она с легким удивлением, складывая книгу на коленях. Она явно пребывала в праздничном настроении, ее одеяния были насыщенного остролистно-зеленого цвета с вышитыми на них елочками и серебряными колокольчиками.
-Я искал кое-какую информацию и надеялся, что вы сможете мне помочь... - начал он, но тут лицо Макгонагалл дрогнуло.
- Если это еще одно из твоих приключений, Гарри ... - начала она с легким упреком. Гарри энергично замотал головой и замахал руками.
- О нет, ничего подобного, профессор. Я пытаюсь придумать, что подарить кому-нибудь на Рождество, и я надеялся, что вы поможите мне найти идею, - сказал он, и лицо учителя тут же смягчилось.
-Ну, это совсем другая история! Я была бы рада помочь тебе, Гарри, но не уверена, зачем тебе нужна моя помощь. Конечно, вы знаете своих друзей лучше, чем я... - начала она.
-Я уже подготовил подарки для Рона и Гермионы. И хотел найти подарок для... - Гарри замолчал, и Макгонагалл выжидающе посмотрела на него.
- Для кого, дорогой? - спросила она через мгновение, наклоняясь вперед в своем кресле.
- Для профессора Снейпа, мэм, - быстро сказал он. Он не был уверен, какой реакции ожидать. Было очевидно, что никто, кроме Дамблдора, особенно не любил Снейпа, все достаточно уважали его, в этом не было никаких сомнений, но как сделать ему подарок?
Сначала Макгонагалл удивилась, в конце концов, это была именно та фамилия, которую она не ожидала услышать от Гарри. Затем выражение ее лица смягчилось, и она посмотрела на своего ученика с искренней улыбкой. Он никогда не переставал удивлять ее, и она не могла сдержать слабого трепета гордости в груди. То, что у одного из ее учеников, особенно у Гарри, могло быть достаточно большое сердце (и достаточно смелое), чтобы захотеть подарить своему наименее любимому человеку Рождественский подарок.
-Ну, это определенно не тот, кого я ожидал увидеть, - она рассмеялась, и Гарри заметно расслабился - Конечно, Я помогу тебе, Гарри, хотя он действительно трудный человек... - продолжила она, задумчиво почесывая подбородок.
- Вы знали его, когда он был студентом, профессор? - спросил он, и она отвлеклась от своих мыслей.
-О да, конечно, дорогой. Я только начала преподавать здесь, когда он был маленьким.
-Может быть, вы расскажете мне немного о нем? Я мог бы получить некоторые идеи из этого... - сказал он, и Макгонагалл кивнула.
- Конечно, это хорошая идея. - она помолчала, собираясь с мыслями, и положила книгу на ближайший столик. Гарри устроился в кресле рядом с ней, вежливо повернувшись к ней лицом.
- Ладно...Я не могу рассказать вам о нем до того, как он пришел в школу, это было бы невежливо с одной стороны, и я мало что знаю об этом с другой. Но когда он был здесь, он во многом отличался от того, каков он сейчас. Он был блестящим студентом, я это хорошо помню. Он ненавидел твоего отца, о чем, я уверена, ты знаешь, - сказала она с улыбкой, - Я знаю, что он любил Квиддич, он был ловцом Слизерина, которого я помню, как еще одну неприятную точку между ним и твоим отцом. И он любил читать, он всегда пробирался в запретную секцию библиотеки, хотя я не думаю, что он понимал, что мы знали об этом, - она снова замолчала, ее глаза были погружены в далекие воспоминания, пока она искала свою следующую мысль, - У него было домашнее животное первые два года, когда он был здесь, черный кот, который попал в большую беду, чем твой отец и его друзья вместе взятые. Он исчез на третий год, вероятно, забрел в Запретный лес. Я помню, как он был особенно ожесточен в тот год ... его оценки упали и все такое, - она снова сделала паузу, улыбаясь Гарри - ...У вас с ним довольно много общего. Знаешь, он всегда останавливался здесь на зимние каникулы...Я думаю, он тоже остался бы на лето, если бы мог, - она замолчала, чтобы подавить зевок, и Гарри откинулся на спинку стула, слегка нахмурившись. Ему не нравилась идея иметь что-то общее с мастером зелий.
- Простите, - пробормотала она с улыбкой, затем продолжила: - Давайте посмотрим...он был одиночкой, определенно...и он был очарован шахматами, я помню это совершенно ясно. Он никогда не отказывался от вызова...Я помню, что мне приходилось вычитать так много очков у людей за то, что они делали ставки на шахматные матчи. Теперь, когда я думаю об этом, мне кажется, что с тех пор я ни разу не видела, чтобы он играл в какую-нибудь игру. Я думаю, что твой отец проклял шахматы Северуса в течение их седьмого года. Это вероятно, испортило удовольствие от игры для него. Жаль, правда ... - она вздохнула. - боюсь, что это все, Гарри. Как ты думаешь, это тебе поможет? - спросила она с надеждой на лице. Гарри с улыбкой кивнул.
- О да, я думаю, что знаю как раз то, что нужно... - сказал Гарри, поднимаясь со стула - Большое спасибо, профессор Макгонагалл.
- Что ты собираешься ему подарить, дорогой?-спросила она, беря со стола книгу.
- Вы узнаете об этом в Рождество, профессор. До свидания, и спасибо вам! - сказал он, поворачиваясь и бросаясь к выходу. Библиотекарша сердито посмотрела на него из-за стола, но он выскочил за дверь прежде, чем она успела сказать хоть слово. Следующая остановка - Хогсмид, идеальный рождественский подарок.