Глава 3 «разговор и тяжёлые раздумья».
Когда Гарри с Римусом пересекли порог его кабинета, он вздохнул с облегчением.
- профессор Люпин..,- протянул было Поттер, однако его перебили.
- в неформальной обстановке можешь обращаться ко мне «Римус» и на «ты», я не хочу тебя смущать,- неловко улыбнулся Люпин, но его улыбка тотчас стёрлась с лица.
Гарри осматривал профессора. Он был бледен и напуган, его нервозное состояние заметно пугало Гарри, он не понимал, что происходит с профессором. Зачем он отпросил его у Снегга? Да теперь ещё и завтра придётся проторчать весь вечер в подземельях Летучей мыши, отрабатывая не только вечернюю прогулку, но и получается разговор с Люпином. Он это заметил.
- прости, что так вышло, Гарри,- начал он, направляясь к своему столу,- времена сейчас опасные. Профессор Снегг застал тебя в коридоре после отбоя?,- спросил преподаватель ЗОТИ, вертя свою волшебную палочку в руках.
- да, профессор Люп... Римус. Он был жутко злым, хотя я всего-то на 10 минут задержался,- буркнул Гарри, осознавая, как злость на Северуса закипает в нём изнутри.
- ты не должен так злиться на него, Гарри. Он прав. Любое неповиновение правилам- и будет уже поздно. Хогвартсу грозит опасность, тебе, Гарри,- Римус нервно откинул палочку на край стола и взглянул в лицо студента,- тебя должен кто-то защитить.
- зачем!? Я сам могу за себя постоять!,- вскипел Поттер, однако Люпин лишь покачал головой.
Никогда, Гарри не мог наблюдать прежде такую картину: нервный профессор совсем отличался от того, что был при жизни Сириуса. Говорит ли это о том, что тот сломался после смерти друга? Что, если его угнетает чувство, будто он остался один. Ведь вся их команда Мародёров распалась: Сохатый и Бродяга мертвы, Хвост предатель... остался лишь он, Лунатик. Такой сломленный, такой непривычно помрачневший.
- нет, Гарри, я не про то. Министерство Магии свято верит, что ты тот, кто сможет победить Волан-де-Морта, а значит хотят уберечь тебя до нужного момента,- вздохнул Римус, потянувшими за палочкой и левитируя к себе на стол полупустую бутылку огневиски и стакан.
- к чему вы... ты клонишь, Римус?,- Гарри было непривычно называть профессора вот так просто.
Он представил, как говорит «Минерва, мне непонятна 3-й параграф, сможешь объяснить ещё раз?», или «Помона, что я получил за прошлую контрольную?». Но самым странным представлением, от которого он поёжился, было «Северус, дружище, ты не мог бы проверить моё зелье? Что-то мне кажется я переборщил с паучьими лапками». Но всё же, Поттер позволил себе ухмыльнуться. Да, Снегг бы его прибил на месте.
- я клоню к тому, что твоих опекунов-маглов лишают прав, по мнению Министерства, тебя должен охранять маг, вплоть до твоего окончания школы. Тогда, по их мнению, ты сможешь сразиться с ним.
- о, Римус... не хочешь ли ты сказать..,- обнадёжено начал Гарри, а в его глазах зажглась искорка, которая вскоре погасла.
- прости, Гарри, но я не могу. Точнее, я бы с радостью взял над тобой опеку, но увы, мне отказали, я же оборотень,- мрачно отозвался Люпин, залпом опустошая стакан. Гарри никогда не видел его таким... сломленным. Таким раздосадованным и загнанным в тупик. Правда, на третьем курсе, Римус всё-таки стал оборотнем и тоже выглядел не в лучшей форме. Он боролся с собой, а Сириус ему помогал. Теперь он один. Совершенно. И Гарри понимал, что значит одиночество. Ты чувствуешь, что никому не нужен, что у тебя никого нет и, что тебе приходится выживать.
- о..,- наконец выдохнул Гарри.
- мне жаль, Гарри... но ещё не всё потеряно. Мы найдём тебе хорошего опекуна,- слегка улыбнулся Римус, оценивая всю безнадежность ситуации и вновь наполнило стакан горящим напитком.
- но, разве этот вопрос не должен решаться с Дамблдором? Да и не думаю, что найдётся человек, готовый меня усыновить,- на этом слове Гарри сник и присел на ранее предложенный Римусом стул, опустив голову в руки.
- я понимаю Гарри, это тяжело. Я позвал тебя, чтобы мы смогли поговорить по душам. Завтра тебя вызовет к себе профессор Дамблдор, я не хочу, чтобы для тебя это было каким-то шоком,- вздохнул Римус, наконец отставляя бутылку с огневиски в сторону.
- так что же? Есть кандидаты?
- да, есть... вот только..,- замялся Люпин, взглянув в глаза Гарри, который поднял голову.
- кто же?
- не думаю, что тебе понравится, но это единственный способ защитить тебя, единственный человек, способный, по мнению директора подготовить тебя к битве с Волан-де-Мортом. Я не боюсь называть его имя так же, как и ты, не удивляйся,- вздохнул Люпин, откидываясь на спинку стула, но не так, как это сделал Снегг, дабы показаться устрашающим, а просто, с добротой.
В его немного мутном от огневиски взгляде, Гарри читал хорошие намерения. Он уже давно доверял Люпину, с первой встрече, с тех пор, как он защитил его от дементора.
- но Римус, кто этот человек? И зачем ему меня усыновлять!?
- пойми, Гарри. Прежде чем я назову его имя, я должен с тобой поговорить. Дамблдор сам сказал, что этот человек- надёжная защита. Ты мальчик, Гарри. А он опытный маг, он сможет тебя научить всему тому, что пригодится при битве, да и вообще в жизни. Но есть одно «но»..,- задумался Римус, понижая тон.
- какое?
- он не умеет любить. Точнее нет, не так, совершенно не так. Он умеет любить. Но не умеет это показывать. Его жизнь очень сложная. Он много вытерпел, но он не сломлен,- вздохнул Люпин и встав из-за стола, направился к заинтересованному парню, взглянув в его зелёные, полные надежды глаза. Глаза Лили.
- кто он?,- наконец спросил Поттер,- это Грюм?
Люпин выдавил из себя добродушный смешок, после чего вновь посерьёзнел.
- нет, Гарри, не Аластор. И ты сможешь догадаться кто, кем-либо захочешь. Но ты не хочешь это воспринимать, с этим соглашаться. И я тебя понимаю,- Люпин смерил кабинет несколькими шагами, после чего вновь отправился за свой стол.
- это Снегг... верно?,- немного хрипло и с особой неприязнью спросил Римус.
- да... это он...
- я не уверен, что правильно тебя понял. Он не умеет любить, он чёрствый и главное... он меня ненавидит,- процедил Поттер встряхнув головой, дабы выкинуть все мысли о профессоре и слова Люпина о том, что тот может стать опекуном Гарри.
- нет, пойми меня, Гарри. Ты не знаешь профессора, но, если вы с ним достаточно сблизитесь, он всё тебе расскажешь. Ты думаешь он просто так был зол, обнаружив тебя гуляющего по коридорам после отбоя? Я же сказал, что сейчас очень опасное время и даже в школе нужно быть бдительным,- Люпин выглядел вымотанным, как будто ему было неприятно произносить эти слова.
Гарри помотал головой. Нет, Снегг не может быть хорошим человеком, он не может любить и стать хорошим опекуном для Гарри. Конечно это Дамблдор его заставляет! А кто же? Не Северус же вызвался защищать подростка, учить его самообороне и заменять обоих родителей? А кто сказал, что зельевар не вычеркнет последнее из списка своих обязанностей? Ему навязывают ненавистного Поттера, мальчик просто уверен, что на это есть веские причины.
- спасибо, Римус, но я наверно пойду... в голове не укладывается,- пробурчало Гарри и покинул кабинет, всю дорогу до спальни он представлял, что будет завтра.