Глава 2. «Год начинается с отработки».
Гарри не знал точно, сколько промотался по коридорам, но идти в спальню совершенно не хотелось. Отбой был уже как 10 минут, а он всё ещё скитался по залу Почёта, в то время как услышал до боди знакомый, спокойный голос, отчего и вздрогнул.
- Поттер... и снова я тебя вижу. Гуляешь по коридору? Зарабатываемо отработку?,- холодно усмехнулся человек, поблёскивая большой чёрной мантией.
Гарри не пришлось оборачиваться, чтобы понять, с кем говорит, но если бы он этого не сделал, стало бы гораздо хуже. Это был Снегг. Избегать его взгляда, как Василиска на втором курсе- подумал Поттер, отводя взгляд куда-то на кубки.
- минус 10 очков с Гриффиндора за хождение по коридору ночью. В первый же день, я запишу на ваш счёт,- ещё раз ядовито усмехнулся Северус, прежде чем развернуться и жестом приказать студенту следовать за ним.
Зельевар привёл его в свой кабинет. Ясное дело, банки с отвратительными в них существами, много склянок, ингредиентов, расфасованных в каком-то непонятном порядке и книжные полки, а на них совершенно разные, в своём виде потрёпанные старые учебники и энциклопедии по зельеварению. Гарри громко вздохнул. Возможно демонстративно, чтобы позлить профессора, но с другой стороны, осознавая, что отработки ему не миновать и перед уроками он естественно не выспится. Это угнетало, не хватало ещё уснуть на Трансфигурации или Заклинаниях, не говоря уже о зельеварении, на котором Снегг уделит ему особое внимание и скорей всего, 20-30 снятыми баллами он не отделается.
- так, Поттер,- зельевар сел за свой стол и откинулся на спинку стула, скрестив руки на груди,- что на этот раз будет за оправдание?
Гарри замешкался. Он решил, что хуже не станет, если просто проигнорирует профессора, однако он ошибся.
- я задал вопрос, Поттер!,- рявкнул Снегг, поднимаясь из-за стола и снова направляясь к Гриффиндорцу, что тот на шаг отдалился.
- не спится,- процедил Гарри не скрывая всё презрение и злобу на зельевара.
Тот яростно прижал юношу к стене, что тот от неожиданности еле смог удерживаться на ногах, за это отдельное спасибо профессору, который держал его за плечо с такой силой, будто стараясь оставить там синяки.
- не заливай про бессонницу, Поттер. Я слишком хорошо тебя знаю,- Северус подчеркнул последние слова с таким презрением, что Гарри стало дурно.
- я не намерен перед вами отчитываться. Только перед профессором Дамблдором,- не самым уверенным тоном сказал Гарри, готовясь к самой страшной смерти, но Снегг лишь отпустил его плечо и снова вернулся за стол, левитируя стопку бумаг на первую парту, перед своим столом.
- списки ингредиентов. Смотришь ингредиент там,- он указал на большой шкаф с всевозможными травами, сушёными тритонами и прочей гадостью,- затем указываешь, имеется ли оно у меня в наличии. Дальше отмечаешь количество. Не такая трудная работа для Знаменитого Гарри Поттера,- едко ухмыльнулся Снегг.
- не такая трудная работа для нудного зельевара,- пробубнил себе под нос Гарри.
- если хочешь что-то сказать Поттер, говори сразу,- ухмыльнулся профессор, слишком уж много он и так сделал за сегодняшний день.
Гарри потупил взгляд, но ещё раз смерив профессора взаимным ядовитым взглядом, схватил первый кусок пергамента. На плотной жёлтой бумаге, изумрудно-зелёными чернилами было выведено «жабросли». Дальше Гарри направился к шкафу и отыскал баночку с тем же названием. Она была пуста. Гриффиндорец тут же начал искать перо, просить его у Мастера зелий он попросту не хотел. От зельевара это не укрылось.
- меня всегда поражало упорство Гриффиндорцев. Хотя нет, не упорство. Упрямство и идиотизм,- ледяным тоном напудрил тишину профессор,- надеюсь, ты хотя бы подойдёшь, чтобы взять перо?
Поттер опять что-то пробубнил себе под нос и схватил перо, лежавшее на рабочем столе зельевара. Шёл второй час, а стопка всё ещё не кончалась. Мысленно выругавшись, Гарри принялся за следующий листок. Две трети он уже выполнил,, следующим в списке значился «корень асфоделя», как в кабинет постучали. Студент нервно сглотнул, опасаясь, что это будет Минерва МакГоннагл, которой не составит труда устроить Поттеру хороший выговор, за нарушение школьных правил в первый же день, но он был приятно убеждён. Лицо вошедшего было добродушными и в данный момент обеспокоенным. Возле носа красовались несколько шрамов, рассекающих лицо, голубые глаза устало взирали на присутствующих; но мгновенно пережали нескрываемое удивление.
- Гарри?,- произнёс вошедший.
- профессор Люпин?,- с неподдельной радостью воскликнул Поттер и кинулся к преподавателю ЗОТИ, а после дружеских объятий, профессор наконец обрёл дар речи.
- да, Гарри, я тоже рад нашей встрече... правда, я совсем не ожидал увидеть тебя... здесь,- протянул Римус, взирая своим обычным взглядом на Снегга,- что он опять натворил?,- с беззаботной полуулыбкой поинтересовался он.
- что натворил, за то и отрабатывает. Ты пришёл за зельем? Вот оно,- Северус изъял из ящика стола колбу с мутно-серой жидкостью,- возвращайся к работе, Поттер!
Гарри второй раз мысленно выругался и поплёлся к своей стопке с пригубленными видом.
- извини, Северус, не сегодня. Я бы хотел поговорить с Гарри. Перед началом занятий, это важно,- деликатно начал Римус, ловя на себе хмурый взгляд зельевара.
- ты знаешь, Люпин, я от своих отработок не освобождаю. И мистер Поттер не исключение,- ядовито заметил он.
- профессор Люпин, а мы не можем поговорить после того, как я закончу?,- с надеждой в голосе спросил Гриффиндорец, небрежно перебирая стопку бумажек, будто сравнивая, сколько ему ещё предстоит сделать.
- Северус, будь благосклонен. Мне срочно нужно с ним поговорить. Обещаю, он останется и довыполнит свою работу... ммм... завтра.
- ладно, Люпин, но при этом, Поттер, с дополнительной работой. А теперь идите, не маячьте перед глазами,- зло кинул на прощание Снегг, не отрываясь от заполнения какой-то бумажки.