5
Швабра ловко убирала гряз с пола, оставляя после себя запах лимона. Гермиона чихнула и устало присела на кровать одного из номеров в Дырявом котле. Бессонная ночь дала о себе знать, в голове крутилось столько мыслей. Ей так много хотелось сказать Драко вчера, но она просто не смогла. Гриффиндорка ушла, ссылаясь на плохое самочувствие. Было жаль того горячего парня, что надеялся на ночь с ней. Чертов Малфой, испортил все её планы на вечер и предстоящую ночь. Поэтому смысла оставаться в этой компании не было, тем более Гермиона пришла туда отдыхать, а не сидеть смирно в углу, выслушивая, какие замечательные у них отношения. Да и Малфой повел себя весьма странно, когда утащил её в толпу, только чтобы съязвить.
Грейнджер закончила с номерами и пошла в душ, чтобы смыть запах чистящих средств. Её радовало, что сегодня она сможет прогуляться в косом переулке и забрать заказ во «Флориш и Блоттс». Сейчас ей как-никогда хотелось прочитать новую душераздирающую историю, только чтобы уйти от реальной боли.
Менее чем через полчаса Гермиона уже вошла в двухэтажное здание, наслаждаясь запахом дерева.
Гриффиндорка рассматривала гигантские фолианты в кожаных переплётах, весом с огромный булыжник. Книги размером с почтовую марку и книги в шёлковых обложках. Здесь находились книги, испещрённые непонятными символами, и книги, в которых были только пустые страницы. Эти книги не оставили бы равнодушным даже Рона, который никогда ничего не читал, кроме «Еженедельника ловца».
Она присела в кресло, схватив первую попавшуюся книгу. Народу было сегодня мало, поэтому Гермионе особенно хотелось подольше остаться в этом магазине. Просто эта атмосфера была ей по душе. Не не успела она прочитать и страница, как её позвали.
–Гермиона! –перед ней во всей своей красе предстала Астория Гринграсс, от чего девушка даже испугалась.–Ты как? Вчера Драко сказал, что ты неважно себя чувствовала?
–Ох, Астория, рада видеть тебя, –и это не было ложью.–Да, мне было нехорошо, перебрала с огневиски. Мне жаль, что я не попрощалась со всеми.
–Не переживай, Драко уже передал нам всем, –закусила губу Гринграсс, присаживая рядом в соседнее кресло.–Он был вчера так расстроен, что ты ушла...
–Что? Ты про Малфоя? –не могла сдержать смешок Гермиона.
Скорее ему было жаль, что он встретил её. Да, в это бы она поверила без сомнений.
–Я просто...–Гринграсс выдохнула, обдумывая вчерашний вечер.–Вы с ним поссорились?
Гермиона была в ступоре. Обсуждать любовь всей своей жизни с его нынешней невестой? Безумие.
–Знаешь, Астория, мы с Драко потеряли связь со временем.
Астория с грустью в глазах внимательно смотрела на Гермиону, будто переживала всю боль потерянной дружбы, прошептав лишь едва слышное: «Жаль».
–Гермиона, мы с Драко скоро устраиваем небольшой званый ужин в кругу друзей в честь помолвки, –вдруг заулыбалась Гринграсс.–Я думаю, что это будет отличный шанс наверстать упущенное. У нас собирается небольшая компания, я буду рада, если ты придёшь.
Грейнджер была озадачена её внезапным предложением. Как бы она не скучала по Малфою, она не была заинтересована отмечать помолку с ним и его будущей женой. Удивление с легкостью читалось на её лице, тогда Астория поняла, что смутила девушка.
–Ты можешь прийти со своим парнем, –предлагала она.–Правда, Драко будет очень рад тебя видеть. Тем более в последнее время он сам не свой и редко общается с друзьями. Возможно, я даже прошу помощи у тебя этим приглашением.
Мозг Гермионы начал работать будто с удвоенной нагрузкой, ища в глубине любые причины, чтобы ответить будущей миссис Малфой «Нет». И главной причиной был сам Драко, который оставил её тогда, совсем одну, без веского оправдания и без попытки помириться после. Так, почему она теперь должна уделять ему своё личное время?
И почему тогда Гермионе было так трудно сейчас сказать «Нет» Астории?
И помолчав ещё минуту, Астория быстро покинула Флориш и Блоттс, сказав Гермионе на последок, что пришлёт письмо с датой и временем.
Теперь уже излишне говорить, ведь Грейнджер согласилась на предложение Гринграсс, мысленно себя ненавидя за это. Она почувствовала в один миг, что не могла поступить иначе. Что снова должна помочь ему, если он действительно чувствовал себя так, как передала его невеста. Они же теперь друзья.
И после того, как счастливая Астория извинилась и убежала дальше по своим делам, Гермиона забрала свои книги, что заказывала, и отправилась в дом Поттеров.
***
«Зачем только я рассказала подругам про эту встречу в книжном магазине?"-подумала Гермиона.
Луна медленно следила за разъяренной Джинни, которая ходила из одного угла в другой. Не сдерживая себя, бывшая Уизли проклинала Малфоя и материлась, как только умела. Гермиона виновато сидела в кресле рядом с Луной, опустив голову и только изредка кивала. И единственное, что крутилось в её голове, что Астория умеет убеждать. Или Гермиона всего лишь скучала по Малфою. А может, она просто хотела убедиться, что он на самом деле счастлив? Грейнджер до сих пор не могла понять на сколько он изменился, а на сколько остался прежним.
Она помнит, как сидела среди болельщиков Гриффиндора, когда её сердце болело только за него. Последний экзамен, когда он держал её за руку, переживая рядом важный момент от всего сердца. Они поддерживали друг друга во всем. Гермиона старалась сделать его настолько счастливым, на сколько могла. Но этого было недостаточно.
–Джинни, успокойся, пожалуйста, –пыталась остановить от суеты её Луна.
–Я-то спокойна, –нервно усмехнулась она, выдохнув и посмотрев с грустью на поникшую Гермиону.–Я просто не хочу, чтобы тебе было снова больно.
«Ох, я тоже этого не хочу», –подумала Гермиона.
Наступила неловкая пауза.
–Мне есть что вам рассказать, –улыбка блеснула на лице Луны и она рассмотрела подруг, интерес которых только что подогрела. Нужно было как-то перевести тему. Иначе Гермиона скоро начнёт плохо себя чувствовать из-за хоть и безвредных проклятий Джинни в сторону Малфоя.–После того, как я стала работать комментатором матчей по квиддичу, мне поступало столько писем. И вот, что странно... Несколько были от Рона.
–Что?! –взвизгнула Джинни.–Он опять страдает немочью неудачника?
Гермиона засмеялась в голос, когда Луна покраснела. Джинни всегда отчитывала его, как маленького ребёнка. Возможно, потому что Рон на самом деле иногда вёл себя так.
–Он приглашал меня на свидание...–проговорила девушка.
–Мерлин...–хихикнула Гермиона и уронила лицо в ладони.
–Но это ещё не всё, –забавлялась реакцией подруг Лавгуд.
–Пустили кентавра в огород, –бубнила Джинни.
–Оказалось, что он закидал меня этими письмами, где намекал встретиться около тридцати раз! На самом деле, я думала, что он так занят своей работой, что ему не до отношений. Прости, Гермиона, если обижу тебя, но писал он мне даже, когда вы были вместе...
–Тупой, как будто к мозгу эванеско применили, –злилась Джинни, взмахивая руками.
–Ничего страшного, Луна, я знаю, что он тебе писал, — пожала плечами Гермиона.
–И ты молчала? –Поттер встала, расставив руки по бокам.–Видимо, я живу такой скучной жизнью, от чего не вижу, что происходит вокруг.
–Мне кажется, что Рон бы не выжил, если бы ты узнала об этом, Джинни, –хихикнула Гермиона.–Но всё в порядке, я просто понимала, что наши интересы уж слишком разные. И даже, когда он писал тебе, я не препятствовала этому, словно ждала, когда он уже предложит расстаться. Но вы же знаете Рона...
–Знаем, –перебила её Джинни.–Вроде, не Петтигрю, но оказалось такая крыса...
–Он бы не смог предложить расстаться первым. Да и я не могла... Когда мне было плохо он поддержал меня, как я могла его бросить? Тем более, он был твоим преданным фанатом, Луна. Я просто старалась поддерживать его интересы, даже если в этих интересах была ты.
Гермиона погрузилась в воспоминания. Когда Рон, восхищаясь весьма своеобразным комментарием Луны, делал комплимент ей при своей же девушки: «Она великолепна, правда?»
Джинни села, задумавшись. А почему тогда Рон и Гермиона вообще расстались? Неужели, озвученный ею рассказ, был ложью?
–Разве вы расстались не по твоей инициативе, Гермиона? –спросила Луна, опережая Джинни, за что та была ей мысленно благодарна.
Для Джинни не было такого понимания, что Гермиона может что-то не договаривать. Она до сих помнит, как разбитая Грейнджер появилась у Поттеров дома и, упав в объятья подруги, просто громко плакала. А когда пришло время проговорить, то сказала лишь, что они с Роном расстались по обоюдному согласию.
–Вы давите на меня, –усмехнулась Гермиона.–Я не могу поделиться вами этим, потому что пообещала Рону, что не скажу.
–А мы обещаем тебе, что не расскажем Рону, –подмигнула Лавгуд, подперев подбородок рукой.
Гермиона неловко поерзала на мягком кресле, обнимая свои ноги.
–Он изменил мне с Лавандой Браун.
–Твою Аваду, –в шоке со всей злобы прорычала Джинни.–Ну, Рон Уизли!
–Ох, мне так жаль, –с сочувствием сказала Луна.
Гермионе было стыдно признавать, но она даже была рада этому отчасти. Что теперь есть конкретная причина, чтобы расстаться, а не мучать друг друга в этих отношениях. Да, она любила Рона и любит до сих пор всем сердцем. Но он был не тем человеком, с которым Гермиона хотела бы провести всю свою жизнь. Это было по-другому
–Как ты могла молчать всё это время? –не понимала Джинни.–Неужели, ты думаешь, что мы не поддержали бы тебя?
–Я просто боялась за Рона... Учитывая твою бойкость, Джинни Поттер. Тем более, он и сам говорил, что побаивается тебя, –не могла сдерживать смех Гермиона.
–Правильно. Я его вот тут держу! — Джинни показала кулак.
–Такое ощущение, что Рон самый младший в вашей семье, –тихо хихикала Лавгуд.
–Ну, если судить по размеру нравственности и мозга, то ты всё верно говоришь, –ответила Джинни.
–Только прошу вас, не проговоритесь ему!
–Да я вообще молчу, –отмахнулась Джинни.
–А с кем он сейчас встречается? –спросила Луна.–Не то, чтобы я хотела с ним пойти на свидание...
–Мой тебе совет даже шанса ему не давай, –смеялась Джинни.–Но на сколько знаю, Рон сейчас в отпуске и отправился в Италию. И вроде он ни с кем после Гермионы и не встречался.
–А представляете, если он сейчас с Лавандой? Вернется из отпуска, а там, оп, и маленький наследник, –воображала Луна.–Это была бы самая шокирующая новость!
–Ой, это всё ерунда, он сам-то ещё ребёнок. Тут о наследнике даже речи и быть не может, –сказала Джинни.–Надеюсь.