6 страница6 декабря 2017, 19:28

Глава 4

Глава 4: Гостиная под озером.

Хогвартс, гостиная Слизерина, 1 сентября 1981 г.

Тиниэнн Версатти и Лора Сильвейдж отошли в сторону, и Гермиона ноконец смогла увидеть слизеринскую гостиную. Это было низкое длинное подземелье со стенами из дикого камня, камин был украшен искусной резьбой, с потолка на цепях свисали зеленоватые незаженные лампы. На первый взгляд все это не казалось особо приятным и уютным, но стоило кому-то из старшекурсников взмахнуть палочкой, как зажглись многчисленные свечи, и комнату залил приятный свет. Ребята слаженно ахнули.

Комната была словно разделена на зоны, самой большой их которых была зона с многочисленными креслами, диванами и подушками прямо у огромного камина. На нем стояли разные кубки и рамки с колдофотографими - какими именно Гермионе разглядеть не удалось. В другой зоне располагались столы со стульями, а также огромные книжные шкафы - все это для выполнения домашних заданий. Но самая главная достопримечательность располагалась слева от входа. Это были огромные окна во всю стену, которые выходили прямо в Черное Озеро у замка. Ночью вода казалась глубокой черной, а внутри можно было разглядеть колыхания высоких водорослей.

- Проходите все, не задерживайтесь, садитесь прямо на подушки у камина, - распорядился Мартин. - На озеро мы с вами еще посмотрим, когда приплывет наш кальмар.

- Все собрались? - спросила Тини и, дождавшись положительного ответа, продолжила: - Мы рады приветствовать вас на самом лучшем факультет Хогвартса! Вот некоторые вещи, которые вам следует знать о Слизерине, и ещё некоторые — забыть.

- Во-первых, давайте развеем некоторые мифы. Возможно, до вас доходили слухи о факультете Слизерина — будто все мы тёмные маги и будем общаться с вами, если ваш прадед был великим волшебником, и всё в таком духе. Хорошо, вы ведь не хотите верить всему, что слышите от соперничающих с нами факультетов. Я не отрицаю, что мы выпустили свою долю Тёмных магов, но их также выпускали и остальные три факультета — они просто не хотят в этом признаваться. И да, у нас традиция принимать студентов, вышедших из многочисленных поколений волшебников и волшебниц.
Вот малоизвестный факт, который другие три факультета не очень и учитывают: Мерлин учился на Слизерине. Да, сам Мерлин, самый известный в мире волшебник! Он научился всему, что знал, на нашем факультете! Вы хотите следовать по стопам Мерлина? Или вы лучше будете сидеть за старым столом прославленной выпускницы Пуффендуя, Эглантайн Паффетт, изобретательницы самонамыливающейся тряпки для мытья посуды? Я так не думаю. Но довольно о том, что не имеет к нам отношения.
Давайте поговорим о том, кем мы являемся. Наш факультет самый классный и дерзкий в школе. Мы играем на победу, потому что мы заботимся о чести и традициях Слизерина. Мы также пользуемся уважением нашего брата-студента. Да, это уважение может иметь некоторый оттенок страха из-за нашей Тёмной репутации, но знаете что? Это может быть забавным, иметь репутацию приверженца тёмной стороны. Оброните несколько намёков на то, что вы имеете доступ к целой библиотеке проклятий, и посмотрите, захочет ли кто-нибудь стащить ваш пенал. Но мы неплохие люди.

Мы, как наш герб: гладкие, сильные и зачастую неправильно понимаемые. Например, мы, слизеринцы, приглядываем друг за другом (заботимся друг о друге), чего нельзя сказать о Когтевране. Не говоря уже о том, что когтевранцы являются самым большим стадом зубрил, какое вы когда-либо видели, они идут друг у друга по головам, чтобы получить хорошие оценки, в то время как мы, слизеринцы, братья. Коридоры Хогвартса могут выкидывать сюрпризы для неподготовленных, и вы будете рады, что змейки на вашей стороне, пока вы передвигаетесь по школе. Мы также являемся единственным факультетом, ученики которого всегда готовы помочь вам не только с учебой, - для этого есть лекции и конспекты вон в тех шкафах, - но и с личными проблемами.
Вы знаете, что Салазар Слизерин искал в своих учениках? Семена величия. Вы были выбраны на этот факультет, потому что у вас есть потенциал стать великим в прямом смысле этого слова. Хорошо, вы можете увидеть пару человек, слоняющихся по общей гостиной, о которых вы не могли бы подумать, что им уготовлено нечто особенное. Отлично, держите своё мнение при себе. Если Распределяющая Шляпа направила их сюда, значит, в них есть что-то выдающееся, и не забывайте об этом. И, говоря о людях, которым не предназначено быть великими, я не упомянула гриффиндорцев. Многие вот говорят, что слизеринцы и гриффиндорцы представляют собой две стороны одной медали. Лично я думаю, что гриффиндорцы не более чем подражатели слизеринцев. Заметьте, некоторые люди говорят, что Салазар Слизерин и Годрик Гриффиндор ценили одни и те же качества у студентов, так что, возможно, мы похожи в большей степени, чем нам хотелось бы думать. Но это не означает, что мы дружны с гриффиндорцами. Они любят побеждать нас лишь немногим меньше, чем мы любим побеждать их. 
Следите за доской объявлений. Никогда не приводите никого с другого факультета в нашу гостиную и не сообщайте им наш пароль. Никто из посторонних не заходил к нам уже более семи веков. Что ж, я думаю, это пока всё. Я уверена, вам понравятся наши спальни.
Так как подземелья занимают очень большую территорию, нам удалось расположиться с максимальным комфортом. Для каждого у нас найдется отдельная комната и собственный санузел - главное не заблудитесь! В зоне отдыха у нас постоянно лежат свежие каталоги из самых разных магазинов, дабы вы могли сами обустроиться. Но не забывайте согласовывать это со старостами или, как минимум, пятикурсниками! Спать вы будете хорошо - шум воды успокаивает нервы, а особо впечатлительным мы выдадим зелье сна без сноведений.
Еще одна маленькая деталь - пятичасовой чай является нашей традицией. Мы собираемся все вместе возле камина и рассказываем разные истории или просто общаемся. Если захотите поесть чего-нибудь сладкого, то будьте готовы поделиться со всей нашей семьей!
Вот, кажется, и все. Зелье для сна без сноведений вы можете взять у Саманты Гордон, а пока - водные процедуры. Мы пока пройдемся по спальням и установим будильники для каждого из вас.

Тини откинулась на спинку диванчика, что ребята приняли как знак того, что пора расходится. Медленно поднимаясь с пола, Гермиона хмурила брови, пробуждая в себе воспоминания ее первого разговора со старостами. И резкая разница между "лучшим факультетом" и "худшим факультетом" ее сильно пугала. Как ни старалась она вспомнить, у нее так и не получилось найти хотя бы отголоски тех эмоций, что он испытывала в гостиной Гриффиндора. Это было уютное место, ровно как и библиотека, в которой можно и нужно было отдыхать или делать домашнее задание. А гостиная Слизерина... была тем самым местом, в которое хочется возвращаться снова и снова. Не просто делать здесь дела, а чувствовать это место домом, которым Гриффиндор для нее так и не стал.

Она вдруг вспомнила привественную речь Перси, если ее можно так назвать. "Проходите, располагайтесь, спальни девочек-мальчиков, до завтра!" - вот что сказал тогда Уизли. А Тини, которую она знает всего пару часов, смогла произвести на нее впечатление ответственной и любящей девушки. И еще один вопрос волновал ее: где же все те обидные взгляды, предназначающиеся магглорожденной девочке с непослушными волосами? С чего вдруг даже Драко Малфой так легко сменил гнев на милость?

Гермионе казалось, что она ниогда не уснет после такого тяжелого дня, но предусмотрительные пятикурсники оставили ей на тумбочке зелье сна без сновидений, и последняя мысль, которая пронеслась в голове Гермионы Грейнджер, была мысль о том, что она, возможно, нашла свою новую семью и обрела дом.

***

- Ты слишком стараешься, Версатти, - Мартин тихо подсел к уставшей девушке.

- Зато ты не стараешься вообще, - лениво огрызнулась Тини, тем не менее укладывая голову на плечо парня. - Я не хочу новой войны.

- Ты не хочешь новой Трейси, - поправил Мартин. - А войны не миновать.

- В этот раз все совсем иначе. Гарри Поттер на Слизерине, как и Грейнджер, - возразила девушка.

- Чему быть того не миновать, ты же знаешь, - попытался улыбнуться Мартин, доставая палочку. Легким движением руки он призвал из отдаленного шкафа большую коробку, достал оттуда две бутылки с обычным маггловским пивом и протянул одну Тини. - За наш шестой-пятый учебный год!

- Надеюсь последний, - пробормотала девушка и сделала первый глоток.

6 страница6 декабря 2017, 19:28