Глава 3
Глава 3: Чистота крови.
Хогвартс, 1 сентября 1991 г.
- Слизерин! - выкрикнула шляпа. Зал замер. Гермиона слегка приподняла шляпу и взглянула на обомлевший стол зеленого факультета. Тишина ей не понравилась. Взгляд Северуса Снейпа тоже.
Сам профессор зельеварения был, кхм, в шоке. Рода Грейнджер в магическлм мире не существовало в принципе, да и о скандальных вычеркиваниях детей, выходивших замуж за магглов, он тоже не слышал. На Слизерин редко поступали нечистокровные волшебники, сам он - исключение из правила. Перед ним, сорок девять лет назад, в школу поступил Том Реддл, а до этого таких случаев было крайне мало. Но чтобы магглорожденная девчонка... Нет, наверня-ка какая-то ошибка!
Снейп перехватил удивленный взгляд Дамблдора и раздраженно пожал плечами: он-то тут причем?! Не Поттер же, пусть и радуется. Поттер, кстати, тоже присутствовал в толпе и был относительно доволен жизнью. Ну и отлично. Разумеется, зеленые миндалевидные глаза Лили не могли не пробудить в профессоре воспоминаний, но... Мерлин, Петунья его вообще там не кормит что ли?! Его же сейчас ветром сдуть может! А ведь его еще ненавидеть по сценарию надо!
Гермиона Грейнджер тем временем спокойной сняла шляпу, встала и направилась к столу Слизерина.
- Два галлеона, Тини, - неизвестный мальчик пихнул свою соседку в бок. -
- Ты ставил на Рейвенкло! - возмущено прошипела Тини. Судя по нашивке она была старостой. - Кхм, добро пожаловать! - она громко хлопнула в ладоши, и в ту же секунду весь факультет, а затем Хаффлпафф и Рейвенкло поддержали девочку аплодисментыами.
Гермиона спокойно присела за стол, пожала руки обоим старостам и собиралась продолжить смотреть распределение, как прямо перед ней, на пустой тарелке, появилась короткая записка:
"Буду ждать Вас в моем кабинете, мисс Грейнджер, завтра, в 17.00. Старосты проводят Вас.
Профессор зельеварения и декан Слизерина Северус Снейп."
Гермиона нашла глазами профессора. Все те же сальные волосы, крючковатый нос и темная мантия и всето кажется таким... Родным? Для сравнения девочка попыталась осмотреть МакГонагалл, но через секунду скривилась. Почему же Слизерин теперь кажется ей таким родным и уютным? Что с ней случилось.
- Привет, Гермиона, - Драко Малфой поздоровался с ней уже третий раз за день, бусцеременно усаживаясь прямо рядом с девочкой. - Я, э-э-э, был бы рад дружить с тобой, если ты не против.
Если бы Гермиона сейчас жевала что-нибудь, она бы непременно подавилась.
- Я не против, - она все же нашла в себе силы не делать чертовски удивленное лицо.
Стоило ей поступить на Слизерин, как все внезапно забыли о чистоте крови. И что с этим миром не так?!
- Поттер, Гарри, - прочла профессор трансфигурации.
По залу пронеслись шепотки, Тини с другим мальчиком даже успели быстро заключить пари. Гарри прошел к табурету. Он явно ояень нервничал. Их препирания с шляпой длились пару минут, когда последняя, наконец, неохотно выкрикнула:
- Слизерин!
Дамблдор ахнул, МакГонагалл схватилась за сердце, Хагрид громко икнул, а профессор Снейп задумался, внимательно осмотрел радостного Гарри и усмехнулся, указывая на стол рукой.
- Шесть галлеонов, Мартин, - улыбнулась Тини, и стол вновь взорвался.
- Садись, - Драко гостепреимно потеснил в открытую веселящуюся Гермиону. - Ты молодец, выбрал правильный факультет, - одобрил мальчик.
- Вы так думаете? - тихо поинтересовался Гарри у ребят, едва успевая пожимать руки всем желающим.
Гермиона кивнула, и Гарри Поттер почувствовал себя счастливым.
- Гриффиндор? Ты уверена? - сурово осведомилась шляпа у ерзающей на стуле девочки.
- Ну, а куда еще? - мысленно спросила недовольная Гермиона. Уговаривать старыф артефакт оказалось довольно тредоемким занятием.
- Что ж, рада, что ты спросила, - голос в голове слегка просветлел. - Мое мнение таково: это не может быть Хаффлпафф, ведь ты не пацифист по натуре своей и уж точно не настолько тоудолюбивая, чтобы присоедениться к барсукам. Вижу ум, но совершенно не вижу творческого подхода, все всегда строго по учебнику. Упрямство и гордость, но внрность в тебе лишь к книгам и четким инструкциям. Я бы сказала, что единственный доступный для тебя факультет - Слизерин.
- Слизерин?! - возмутилась Гермиона. - Как это Слизерин? Там ведь... А еще там... И вообще,они там все плохие! - восклицала девочка в праведном гневе.
- Так, успокойся, - шляпа внезапно заговорила так серьезно, что Гермиона немедленно замолчала и ей даже стало стыдно за свои эмоции. - Я не говорю, что ты обязательно отправишься на Слизерин, туда такие как ты редко попадают, - у Гермионы в голове пронеслось обидное "грязнокровка", и она тихо засопела. - Но честолюбивость, изворотливость и амбициозность - это то, что в тебе есть. Не все из этого лежиь на поверхности, что-то еще предстоит достать из недр твоего характера, но, помяни мое слово, на Слизерине ты станешь Великой!
- Гриффиндор! - упрямо воскликнула девочка, пропустив речь мимо ушей.
- Как скажешь... - упрямо вздохнула шляпа. Нет, пора выходить на пенсию! - Гриффиндор!
И первокурсница-гриффиндорка Гермиона Грейнджер радостно умчалась за свой стол, не услышав в след презрительное "грязнокровка", донесшееся из толпы еще не распределенных детей.
- Так ты магглорожденная, верно, Гермиона? - поинтересовалась Тиниэнн Версатти, староста Слизерина.
- Ка пафосно! - тихо шепнул ей Мартин Стэнфорд так, чтобы Гермиона не услышала.
- Да, все так, - кивнула девочка. - А ты?
- Мы тут все чисткровные, - хихикнула Тини. - Ну, за исключением нашего декана, - добавила она. - Вообще, по-настоящему чистокровных магов в Британии не так уж и много.
- Хотя в этом потоке их очень даже немало, - подключился Мартин. - Только на нашем факультете это Малфои, Крэббы, Гойлы, Нотты, Забини, Паркинсоны, Булстроуды, Гринграссы и Поттеры, - начал перечислять он. У Гарри постепенно расширялись глаза и ему нетерпелось задать несколько вопросоа старостам или Гермионе. - Слушай, Лора, неужели они побили наш рекорд? - обратился Мартин к девочке, сидящей напротив.
- Мерлин, действительно побили! Девять звучных фамилий из десяти, а нас было восемь! - удивилась Лора - симпатичная пятикурсница.
- Извини, Мартин, ты говорил про Поттеров? - осмелился Гарри.
- Да, Поттеры - одна из древнейших чистокровных семей в Британии. Кроме Поттеров такой родословной могут похвастаться лишь Блэки. Малфои и Нотты - приезжие. Мы тут все приезжие по сути.
- Да, я, например, на четверть египтянка, - подтвердила Лора. - Тини и Саманта, - она показала на еще незнакомую ребятам темнокожую девочку, - приехали из Америки. Ванесса из Италии, а Кэсседи вообще из Ирландии.
- И это только наши несколько девочек. Во время войны многие уехали из Британии. Многие возвращаются лишь сейчас, - добавил Мартин. - Разумеется, не все из нас чистокровные в тридцатом колене, - он подмигнул кому-то из девочек. - Но именитых фамилий среди нас много.
- А почему наш декан и Гарри поступили? Вы же сказали, что они полукровки, - поинтересовался Блейз Забини.
- О, это интересная тема. Главное жевать не забывайте! В общем, вопреки общему мнению, мы, то есть, чистокровные, не отпираемся всеми руками и ногами от браков с магглорожленными. Разве что такие фанатики, как Блэки да Принцы могут из семьи за такое выпнуть, но... Слияние с магглами бывает даже полезным... Драко, потом задашь вопросы, кушай! Дело в том, что если бы не такие как Гермиона, чистокровные бы давно вымерли. Все и так связаны между собой многочисленными браками, а потому каждое новое поколение становится слабее предыдущего в разы. Лили Эванс-Поттер была довольно сильноф волшебницей, как многим известно. Ее влияние на кровь оказалось очень даже благоприятным и все расчеты это подтверждают. Поэтому на общий чистокровный фон это не повлияло. А вот с нашим деканом ситуация другая - его мать вышла замуж за обыкновенного маггла без особых способностей. Она из тез самых фанатиков Принцев, и ее просто-напросто вычеркнули из рода за такой брак. Только вот профессор Снейп родился чрезвычайно одаренным, настоящим потомком зельеваров. Он в свои тридцать с лишним лет уже успел стать Мастером Зелий. Работа в школе, скажу вам по секрету, не является его основной. Он уже много лет варит лучшие зелья для всех чистокровных и больницы Мунго. Ваши родители наверня-ка пользуются его услугами...
- Да!
- Мне мама рассказывала!
- А я однажды заболел, и...
Мартин выслушал все истории и заключил:
- Вот видите! Снейп лучший в своем деле! - ученики согласно закивали и признали своего декана лучшим из всех.
На столы тем временем подали сладкое, и старшекурсники разбежались кто куда, чтобы следить за малышами.
- Лонгботтом! Объясните мне лишь одну вещь: как можно препутать корень асфолеля с корнем мандрагоры?!
Снейп вновь и вновь отчитывал Невилла за испорченное зелье. Что уж поделаешь, если от испуга он даже травологию на зельях забывает!
Гермиона аккуратно помешивала зелье против круговой стрелки. Остановка. Три раза по. Добавляем перо ипопаточника.
Снейп прошел мимо и скривился, разглядывая идеальное зелье в котле. Гермиона почувствовала это и обернулась, но профессор уже развернулся и направился к своим обожаемым слизеринцам. Ох, как же Гермиона их ненавидела! Их заносчивый тон, невыносимые шуточки и обзывательства, а еще их непонятное чувство превосходства... Нет, правильно она сделала, что не пошла туда учиться! "Станешь Великой, бла-бла-бла...". Да лучшей уж стать зельем Невилла!
Девочка на секунду представила себя на змеином факультете и содрогнулась: так противно ей стало. Ни за что и никогда она не захочет сидеть с ними за одним столом и делать уроки в одной гостинной! Уж точно не в этой жизни!
- Ребята, за мной! - первокурсники Слизерина тут же гурьбой устремились к уже полюбившейся им Тини. - Сейчас мы с вами отправимся в нашу гостиную. Постарайтесь запомнить путь туда!
Они вышли из Большого Зала и прошли к довольно широкой лестнице. Детей повели Тини и Лора; Мартин с другими старшекрусниками шли сзади.
По мере их пути девушки рассказывали и показывали основные ориентиры, знакомили с портретами и просто старались сделать их дорогу интереснее. Гарри все старался держать ближе к Гермионе, и последнюю это совершенно не смущало. Наоборот, было даже приятно!
- Итак, последний поворот заведет вас в тупик, а значит время пароля. Пароли вывешиваются на доске объявлений в гостинной сразу на полгода. А последний портрет, который мы с вами видели, всегда поможет, если вы вдруг его забудете. Королевская кобра! - произнесли девушки синхронно и стена растаяла, запуская детей в гостиную.