20 страница9 марта 2025, 19:30

Глава 18, Жертвоприношение и исчезновение

Темнота давила на мои веки и я была не в силах удержать их открытыми. Казалось, прошло всего пара минут с того момента, как я уснула. Я не знала, проснусь ли я когда-нибудь, открою ли глаза. Слышались только обрывки фраз, но я не хотела их слышать и слушать. Шаманка явно бредила, говорила сама с собой.

- Вечерняя примула никого не пустит... Они погибнут, а он и не заметит... Хозяин меня благотворит... - твердила она. Слышался неприятный звук, будто металлом по стеклу водят. Сбитое дыхание, чей-то спор. Кто-то сильно ругался на шаманку. После этого я почувствовала, как меня подняли с земли. На секунду показалось, что меня нет нигде, ни в мире Живых, ни в мире Мёртвых, я почти не чувствовала воздуха... а потом всё вернулось в норму. Последнее, что я слышала, это чей-то низкий хриплый голос:

- Отвечай, кому служишь. Кто подарил тебе незаслуженно долгую жизнь? – обращался кто-то к шаманке. Меня положили куда-то, но это больше напоминало дерево, чем землю. 

Я открыла глаза тогда, когда на моё лицо попала влага. Шёл дождь, но я была под крышей, в какой-то беседке. Оглядевшись, я увидела Ли Рана. Он сидел, откинувшись назад. Руки его были сложены на груди, а лицо было хмурым, глаза закрыты. Я резко села. Мы сидели в беседке, которая стояла в городе. Я ткнула пальцем в плечо Рана.

- М-м-м... Чего? – спросил он, не открывая глаз. 

- Что мы здесь делаем? Что ты здесь делаешь? Где шаманка? А Нам Джи А? Что произошло? – тараторила я.

- Успокойся, всё уже в норме, - лишь сказал он.

- Ли Ран, - настойчиво сказала я. – Что ты натворил?

ан открыл глаза, посмотрел на меня. Огляделся.

- Ён спас свою принцессу. – сказал он.
- Что? – не поняла я.

- Он вызвал дождь, - «объяснил» Ран. Он вновь перевёл взгляд на меня. – Я разбудил имуги.

- Имуги? Морского змея? Зачем? И почему он спал? – снова навалилась я с расспросами. 

- Имуги напал на отца первой любви Ли Ёна, шестьсот с чем-то лет назад. А так как её отец был царём, а она сама принцессой, она хотела спасти свой народ от чудовища, которое захватило тело её отца. Сначала она хотела застрелить царя, но имуги переубедил её. Она пожертвовала собственным телом, чтобы спасти свой народ. Потом она вынудила Ли Ёна убить себя, чтобы убить змея в ней. Ли Ён убил её, из-за чего очень скорбел. В итоге он помешал лодке, в которой сидела его возлюбленная, переплыть реку Сандзу, чтобы попасть в мир Мёртвых. Ли Ён покорился Дацуэ-бе, которая должна была переправить эту самую лодку, поэтому она его не убила, а просто заставила шестьсот лет работать на неё. Он до сих пор на неё вкалывает и убивает непослушных существ. С тех времён Ли Ён и имуги злейшие враги, но Ён уверен, что убил змея. – Ран усмехнулся. – А ведь он и не подозревает.

Он говорил всё это очень быстро, а я лишь пыталась всё понять и переварить. Теперь я знала, о чём говорила Джи А, когда впала в транс, и кто именно в неё вселился тогда.

Часть имуги до сих пор живёт в Нам Джи А. Он сумел показать себя тогда, когда Джи А поранилась. Он появляется при ранении, когда течёт кровь, когда Джи А ослаблена.

- Да, правильно мыслишь. – кивнул лис. Я вздохнула.

- И ты его выпустил? Зачем? 

- Брату насолить.

Мы сидели так вплоть до того момента, пока не кончится дождь. Я осмысливала слова Рана. Вдруг он встал.

- Мне нужно кое-куда, а ты иди в отель. Скоро мы уедем отсюда. – сказал он, после чего бросил мне короткое «пока». 

Я кивнула, встала со своего места и направилась к отелю. Всё было как в тумане. Жители города уже давно сидели в своих домах, без желания выходить на промокшую улицу. Я быстро дошла до своего номера, сходила в душ. Упав на кровать, я уснула.

Спала я недолго. Встав с кровати, я посмотрела на настенные часы, но их стрелки встали. Они показывали 02:40, хотя за окном было уже светло. Видимо, часы встали. Пожав плечами, я оделась и вышла из номера. 

Тишина. Только шум волн и крики чаек неподалёку. Людей не было. Я насторожилась и решила пойти к Джи А и проверить, все ли на месте. Выйдя из отеля, я снова никого не встретила. Жители как испарились. Из печей не валил дым, не было слышно чьи-то разговоров или хотя бы дыхания. По дороге я зашла в один из домов, но трупов не было. Все ценные вещи остались. Не было также и следов крови или сопротивления. 

- Джи А! – позвала я репортёра, зайдя в дом. К моему облегчению, и Джи А, и Ли Ён были на месте. Даже Пён Хи была тут как тут. – Все исчезли. Никого нет. 

- В каком смысле? - переспросила Джи А.

- В прямом. Деревня будто опустела. - ответила я.

Джи А побежала из двора, чтобы осмотреть остальные дома и самой убедиться, что всё исчезло. Я стала набирать номер Хан Соджуна, рассказывала, что произошло...

Параллельно с этим мы с Ёном вышли из дома и подошли к морю. Вскоре к нам присоединилась репортёр. Закончив разговор, я осмотрела парочку меня сопровождающих. Джи А разбиралась с камерой, которой снимала произошедшее, Ли Ён пялился куда-то вдаль. Посмотрев в ту же сторону, что и лис, я спросила:

- Куда ты смотришь?

Ён указал на пляж. Там стояли высокие стебли бамбука, местами обмотанные верёвкой. К их концу были привязаны длинные белые ленты, которые развивались на ветру. Эти стволы стояли в определённом порядке, будто отмечали чей-то путь.

- Вот. Как давно это там? - спросил он.

Джи А оторвалась от камеры и заинтересованно посмотрела на побережье. Через пару минут мы уже спустились к морю и стали осматривать странные стволы вблизи.

Это точно было дело рук человеческих. Я даже могла догадаться, чьих именно шаманских рук... Вокруг стволов лежали трупы птиц, которые, скорее всего, умерли в полёте, просто упали. Просто умерли.

- Поговаривают, бамбук призывает духов. - заметила репортёр Нам. После она обратилась к Ли Ёну: - Это так?

Лис кивнул.

- Полые стебли - идеальное пристанище для потерянных душ. - сказал он.

- Я слышала, в парад духов таким образом призывают Короля Драконов. - сказала я.

- Да, только направление не то. - сказал Ли Ён.

Джи А ещё раз осмотрела бамбуковые стебли.

- Да... - сказала она. - Там юго-запад.

- Значит это не для Короля Драконов. - снова вставила я.

- Квимонбан, - кивнул лис. - Место, служащее проходом для злых сил.

Мы втроём поспешили прочь от странного пляжа, которого теперь можно было назвать "мёртвым". Вернувшись к Пён Хи, она сразу же сказала нам:

- Знаете... Сегодня ночью я слышала детский плачь. - сказала она.

- Но на острове не было женщин в положении. - заметила я.

- Да... Я сначала подумала, что слышу бездомную кошку, но нет, говорю вам: плакал ребёнок. - настаивала на своём Пён Хи.

- Когда ты слышала плачь? - спросила Джи А.

- Я проснулась где-то после двух часов ночи, чтобы попить воды, а плачь я слышала в два часа сорок минут. Тогда часы встали. - ответила Пён Хи. Джи А посмотрела на свои наручные часы.

- Мои тоже встали. - сказала она.

- Два часа сорок минут... В час коровы. Когда двери в иной мир открыты. - сказал Ли Ён. Мы все посмотрели на него. - Нужно уезжать. Наша работа здесь сделана.

Ни у кого не было желания ему перечить, так что вскоре за нами приехали полицейские лодки и забрали нас с острова. На этот раз я ехала отдельно от Ли Ёна и Джи А, так что я со спокойной душой жаловалась, объясняя Соджуну, что произошло.

- ... И не единой души, как испарились все. – закончила я. – Как нам это начальству объяснять?

Соджун пожал плечами.

- Мистика. – сказал он, покачав головой. Я фыркнула.

- Ты же не веришь в этот бред. 

Соджун кивнул.

- Не верю, но по другому это объяснить просто невозможно. Ты и сама так говорила бесчисленное количество раз. – сказал он. – Кстати... Я тут кое-что нарыл об этом острове. Оказывается, все жители небольшого городка на побережье – приезжие. У них нет родных, ни детей, ни внуков. Сёстры, братья – никого. Они просто в какой-то момент приехали на остров и стали там жить, молиться и рыбачить. – добавил Хан. Я нахмурилась.

- Это... Жутко. – только и сказала я. – Они все в один день приехали?

- Да, на одной лодке. И не уезжали ни разу, только на лодках вокруг острова плавают. – ответил мой напарник.

«Называть его напарником ошибочно» - подумала я. – «Всё равно всю работу я делаю, а он только отчёты, рапорты, доклады...»

Родной Сеул встретил нас с распростёртыми объятьями и проливным дождём. Соджун не хотел промокнуть, поэтому запрыгнул в первое попавшееся такси и спросил меня, не поеду ли с ним. Я вежливо отказалась и, пребывая в задумчивом состоянии, пошла по городу неведомо куда. Холодные капли били по голове мелким градом, отрезвляя сознание. Я пыталась выстроить перед собой все произошедшие события в правильном порядке.

Первое. Мы приехали на остров, допросили дочь умершего рыбака.

торое. Мы с Ли Раном прокляли...

Я сразу же достала телефон и позвонила Джи А.

- Алло, Джи А? Забыла спросить: вы с Ли Ёном допрашивали второго и третьего выжившего? – будучи в возбуждении осенившей меня идеи, тараторила я.

- Я тебе не говорила? Второго выжившего мы допросили, но он умер прямо у нас на глазах. – ответила Нам спокойно.

- Вы успели узнать причину смерти отца Пён Хи?

- Да. Они его сожрали, спятив от голода.

Обменявшись любезностями, типа «до встречи» и «хорошего дня», разговор был окончен.

Вздохнув, я убрала телефон в карман до нитки мокрых джинсов. Пальто стало на несколько тонов темнее и в несколько раз тяжелее от воды, а рубашка под ним уже была насквозь пропитана жидкостью и обвисла на моих плечах, холод пробирал до костей, но я всё шла и шла дальше. Остановившись по среди парка, я села на одну из скамеек.
Итак, мы узнали, что рыбака убили каннибалы. Далее Ран выпустил имуги... Но тут точно не обошлось без помощи со стороны. Вспомнились слова, что в бреду говорила шаманка:

«...примула никого не пустит... Они умрут, а он даже не заметит... Хозяин меня благотворит...»

15 декабря 2020 года. Парад духов. Жертвоприношение.

Нас с Джи А хотели принести в жертву, чтобы воскресить имуги. Шаманка проводила специальный обряд... Примула – это растение, которое, наверное, смогло бы задержать Ли Ёна, чтобы он не спас Джи А... Почему я выжила?

Меня точно спас Ран. Но зачем приносить меня в жертву, если не хочешь, чтобы я погибла? И как он остановил обряд, если кругом была рассыпана примула?

- Тётенька!

Я вздрогнула от звонкого детского голоса, который прозвучал совсем близко. Секунду я метала взглядом вокруг, пытаясь найти источник звука, а потом уже моё внимание привлёк маленький мальчик, стоявший совсем близко. Ростом он был не больше первоклассника, до пояса мне еле достанет. Он тоже до нитки промок, но его глаза не выглядели просящими или измождёнными, он смотрел на меня с любопытством. Волосы его были угольно чёрные, глаза тёмные, словно бусины. Что-то в его облике было до боли знакомым и до безумства родным, но я быстро отогнала от себя назойливое желание обнять мелкого мальчугана, которого в первый раз вижу.

- Чего тебе, пацан? – хмуро спросила я, вновь откидываясь на спинку скамейки.

- Тётенька, а почему вы тут сидите? – спросил мальчик.

- А ты чего тут стоишь? Где твои родители? – ответила вопросом на вопрос я, не рассчитывая на ответ. К моему удивлению, маленький брюнет ответил беззаботным тоном:

- Мама бросила нас с папой и ушла к другому дяде, а папа очень часто пьёт какую-то невкусную воду из зелёных бутылок. Зато он разрешает мне гулять допоздна! Я рано-рано ухожу из дома, а возвращаюсь уже за полночь, чтобы пап меня не застал и не побил. Я как раз возвращался домой, никого нет, все спят, а тут вы, тётенька! – последние слова он говорил со счастливой улыбкой, а я так и не смогла понять, чему он радуется. Изогнув бровь, я непонимающе спросила:

- И что? 

Мальчуган шмыгнул носом, пожав плечами.

- Я решил у вас спросить, почему вы тут сидите, потом вы спросили меня, чего я...

- Так, всё стоп, я поняла. – перебила его я. Дождь всё ещё лил как из ведра, волосы мальчика липли ко лбу, а по его лицу ручьями стекали капли. Его тонка рубашка в клетку, одетая поверх чёрной майки, и мелкая дрожь, выдавали, как он замёрз.

- Ты сказал, тебя бьёт отец? – спросила я без особого интереса. Мальчик кивнул. – И что дальше? 

- В смысле?

- Что ты будешь делать дальше? Обратишься в полицию? – переспросила я.

- Не знаю. Наверное, оставлю всё как есть. – ответил он. Тон, которым говорил ребёнок, казался взрослым, а не детским.

- Ты бы хотел уйти из дома навсегда? – снова спросила я. Мальчик кивнул. – Как тебя зовут?

- А зачем вам? – подозрительно прищурился мальчик. 

«Взрослым сильно не доверяет. Молодец» - подумала я и улыбнулась своим мыслям.

- Мне не зачем.

Я поднялась со скамьи, последний раз взглянув на мальчика, который смотрел на меня озадаченно, и пошла в сторону дома.

- Су О! – послышалось за моей спиной. Я обернулась. Мальчик быстро махал мне рукой на прощанье. – Меня зовут Су О!

Я выгнула бровь, закатила глаза и вновь отвернулась. Выйдя из парка, мне в лицо подул ветер, от чего казалось, будто стало ещё холоднее, ещё невыносимее. Вдруг на моё плечо легла чья-то тёплая рука. Я обернулась.

- Смерти ищешь? – спросил Ли Ран хмуро. - Заболеть хочешь?

Ран хотел принести меня в жертву?

Ран изменился в лице. Сначала его брови в удивлении поползли вверх, потом снова были сведены к переносице. Он спрятал руки в карманы пальто.

- Я не хотел. – сказал он.

- Чего не хотел? – притворилась, что не поняла, я.

-Не строй из себя дурочку. Я не хотел приносить тебя в жертву. Просто, эта шаманка...

- Она тебя ослушалась? Это была её инициатива?! Надо её убить! – сказал кто-то. Вдруг я застыла от осознания, что это говорю я, и поспешно закрыла рот обеими руками. Ран смотрел меня с грустью и сентиментальностью. – Прости...

- Зачем ты извиняешься? Это твой внутренний голос, настоящая ты. Это я должен извиняться, ты ведь чуть не умерла... – "опять" - подумал Ли Ран и виновато отвёл глаза.

- Ну, я ведь жива! Будем надеяться, что это последняя такая ситуация.

Ран обхватил меня за плечи и в считанные секунды мы оказались в его квартире.


20 страница9 марта 2025, 19:30