24 страница14 августа 2020, 13:47

Глава 17 часть 1

Гарри быстро обошел коридоры, выполняя обязанности Префекта, прежде чем пробраться в тоннель и незадолго до половины одиннадцатого перенестись обратно в поместье. Как обычно, он прокрутил Маховик на двадцать четыре часа назад, а затем помчался вверх по лестнице в кабинет, где, как он знал, Том должен был ждать его.
- Том, ты не поверишь, что сегодня случилось! – воскликнул Гарри, едва захлопнув за собой дверь.
Том оторвался от бумаг, в глазах плескалось любопытство.
- И что же случилось?
Гарри тяжело опустился на диван, и Том повернулся в кресле лицом к нему, полностью сосредоточив на нем внимание. Поттер рассказал о записке, приглашающей вечером в кабинет директора, а затем описал, что Дамблдор показал ему в Омуте памяти, подсунув поддельное Пророчество, и те смешные дерьмовые разглагольствования о силе любви.
- Значит, он будет учить тебя тому, как победить меня? – спросил Том с явным оттенком веселья в голосе. Гарри фыркнул.
- Да, но мне не думается, что он будет учить меня дуэльному мастерству.
- Интересно, чем он будет заниматься с тобой... - спокойно размышлял Том.
- Учитывая, что у него осталось меньше года жизни и что он якобы хочет дать мне нужную информацию, чтобы одолеть тебя, я уверен, речь пойдет обо всем, что старик знает касаемо твоих хоркруксов, - сказал Гарри.
- Да, подозреваю, что ты прав.
- Ты говорил, что один из твоих хоркруксов находится в Выручай-комнате, верно? Что-то, связанное с Райвенкло?
- Да, диадема Райвенкло.
- Думаю, я смогу заполучить ее. Я спать не могу, зная, что хоркрукс находится так близко к Дамблдору.
Том задумчиво кивнул головой.
- Да... вероятно, так будет лучше всего.
- И я собираюсь в субботу спуститься в Тайную комнату, чтобы забрать ту книгу. После этого я могу отправиться в Выручай-комнату. А ночью принести тебе книгу и диадему. Я воспользуюсь Маховиком времени, так что мои гриффиндорские «друзья» даже не заметят, что я ухожу.
- Похоже, это дельный план.
Том начал рассказывать, как именно Гарри сможет найти диадему, а также напомнил о том, где искать книгу, в которой подробно описаны парсел-заклинания скрытности.
Наконец, обсудив все, они решили пойти спать.

***

Следующий день прошел, на взгляд Гарри, слишком быстро. Он давно понял, что явно предпочитает дни в поместье учебе в Хогвартсе. Снова наступила пятница, и это была ночь перед расширенной учебной тренировкой с Пожирателями. Снейп присутствовал на ней, чем удивил Гарри, но тот понял, что, вероятно, профессору удалось выскользнуть из замка незамеченным, пока сам Гарри был на встрече с Дамблдором, наблюдая в Омуте за фальшивым Пророчеством.
В ту ночь после половины одиннадцатого вечера Гарри с помощью портключа вернулся в Хогвартс, добрался до гриффиндорской башни и лег спать. На следующий день, сразу после завтрака, он под плащом-невидимкой улизнул от своих «друзей», когда они отвлеклись. Отправился в туалет Миртл, а оттуда впервые за учебный год спустился в Тайную комнату.
Ужасные останки василиска все еще были там, и Гарри понял, что ему, вероятно, в ближайшее время нужно избавиться от того, что осталось. Он в них больше не нуждался, поскольку уже не тренировался здесь. Василиск принимал на себя всю тяжесть заклинаний, когда Гарри учился Темным Искусствам, но теперь его тренировки проходили в поместье, и если бы ему когда-нибудь понадобилось попрактиковаться в Хогвартсе, он мог бы использовать для этого Выручай-комнату или уменьшить один из манекенов, которые сделал Том, и принести его сюда.
Он обошел змеиный труп по всей длине, поражаясь, что отсутствует вонь гниющей плоти. Чары сохранения на Комнате действительно были превосходными. Гарри полностью уничтожил довольно большой кусок змеи, но оставил нетронутой голову. И внезапно к нему пришла мысль, что то, что осталось, можно при необходимости использовать в качестве ингредиентов для зелий. Глаз у василиска уже не было – Фоукс выклевал их на втором курсе, - но рот по-прежнему был полон заостренных зубов и клыков. В ядовитых железах, вероятно, все еще был запас яда. В какой-то момент это могло пригодиться.
Еще одним потенциальным проектом, связанным с Тайной комнатой, над которым Гарри думал летом, было попытаться вывести там нового василиска. Однажды он спросил Тома, где можно найти василиска, так как в первую очередь Гарри интересовало, могли бы они захватить его в дикой природе или что-то в этом духе. Том сообщил ему, что «найти» василиска нельзя, его можно «сотворить». Это был довольно простой процесс. Теоретически, по крайней мере.
Все, что для этого было нужно, это оплодотворенное куриное яйцо и волшебная жаба. Необходимо поддерживать определенный температурный режим, и чтобы жаба сидела на яйце с момента кладки и до самого конца. Теоретически, в финале должен вылупиться василиск.
Когда Том рассказывал это, Гарри уставился на него и спросил, делал ли когда-либо подобное он сам.
Оказалось, так и было. Василиск, которого он создал, совершил вместе с ним несколько путешествий, но в какой-то момент держать его стало слишком хлопотно, и Том оставил змею в Индии.
Так что Гарри знал, что, пожалуй, это стоит изучить подробнее, но в настоящее время у него имелись другие вопросы, которые требовалось решить.
Он оставил труп василиска в покое и направился через дверь в небольшой тоннель, который вел в комнаты Слизерина. Гарри начал поиски книги, про которую говорил Том, используя поисковое заклинание, которому тот научил его прошлой зимой, когда он искал способ выжить на втором задании Турнира.
Наконец ему удалось найти фолиант, и Гарри положил его в сумку, а затем отправился обратно и вышел из Тайной комнаты. Перед тем, как оказаться на лестнице, он вытащил мантию-невидимку и накинул ее на голову. Гарри прошипел пароль на парселтанге, и раковина быстро встала на место, прежде чем он, не тратя времени, пробрался на седьмой этаж к Выручай-комнате. Потребовалось около трех минут, чтобы найти диадему. У него не было ориентиров, где искать, но чем ближе Гарри подбирался к диадеме, тем сильнее чувствовал присутствие и силу души возлюбленного.
Он сунул диадему в сумку и вышел из комнаты. Проделал путь назад, к тому месту, где оставил Рона и Гермиону, и с помощью Маховика времени вернулся в то время, когда ушел от них. Подождал, пока его двойник не пробежал мимо него под плащом-невидимкой, и тогда нагнал друзей.
«Шалость удалась» - с усмешкой подумал Гарри.

***

Примерно через час, когда Гарри из прошлого все еще находился в Тайной комнате, Гарри из настоящего и Гермиона сели за один из столов в гриффиндорской гостиной с книгой, взятой из библиотеки Блэков, где были расписаны подробные шаги по созданию семейного древа на гобелене.
Процесс был не слишком сложным, но занимающим очень много времени. Более того, один из этапов был ограничен конкретными временными рамками. Он мог быть выполнен только в строго определенное время года.
Приготовление первого зелья, которое было одной из основ, занимало всего неделю, затем ему надо было дать настояться. Оно являло собой тест, который определит, маггл человек или сквиб. Гермиона должна была сварить зелье, пропитать им два куска пергамента и отправить их родителям. Грейнджерам требовалось уколоть пальцы и капнуть по капле крови на пергаменты. Если капля крови останется красной, а потом поменяет цвет на бурый, значит, это маггловская кровь. Если же это окажется кровь сквиба, пусть даже с очень слабым следом магического происхождения, весь пергамент окрасится в синий.
Имело такое значение, кто именно из родителей Гермионы происходил из магов, потому что для приготовления следующего зелья было важно, наследовались ли магические способности по материнской или же по отцовской линии.
Гарри и Гермионе нужно было начать работу прямо сейчас и получить результаты теста как можно скорее, чтобы они могли вовремя приняться за второе зелье. Второе зелье – самое важное – варилось один полный лунный цикл, и к его приготовлению нужно было приступить в день весеннего или осеннего равноденствия. К счастью, осеннее равноденствие вполне подходило для их целей. Но плохо было то, что до срока осталось меньше месяца. В этом году осеннее равноденствие наступало двадцать второго сентября, и если Гермиона рассчитывала получить результаты от родителей к сроку, им с Гарри нужно начать работу над первым зельем немедленно.
После того, как они прочитали все этапы процесса в целом, Гарри и Гермиона вернулись к началу, делая пометки по поводу первого зелья.
- Нам нужен золототысячник, боярышник, лопух, пажитник, колючий ясень, корень валерианы и сарсапарель... - зачитал Гарри. Гермиона записывала за ним. – В наших наборах для зельеварения есть все, за исключением корня валерианы...
Гермиона подняла голову и нахмурилась.
- Как думаешь, он есть у аптекаря в Хогсмите?
- Возможно, но первые выходные, когда нас отпустят в Хогсмит, будут в конце сентября, и понятно, что это слишком поздно. Но, конечно, мы могли бы пробраться в деревню и раньше... - Гарри замолчал.
Гермиона нахмурилась еще сильнее.
- Мне бы не хотелось отправляться туда тайком. Мы Префекты и должны подавать пример.
Гарри хмыкнул и пожал плечами.
- Ну, в качестве альтернативы, мы могли бы просто попросить у профессора Снейпа. Держу пари, у него есть запасы.
Глаза Гермионы расширились.
- Я... полагаю, мы могли бы. Ты действительно думаешь, что он даст мне немного корня? – нерешительно спросила она, с явным недоверием в голосе.
Уголок рта Гарри слегка приподнялся, но он сумел подавить желание ухмыльнуться.
- Я спрошу у него. Согласна? Если это не сработает, мы сходим в Хогсмит. Кроме того, можно послать сову с заказом...
- Ты спросишь у него? – недоверчиво переспросила Гермиона. – Гарри, ты не должен этого делать. Кроме того... профессор Снейп... не очень тебя любит. Слушай, я, наверное, просто сделаю заказ совой... - сказала она с удрученным вздохом.
- Подожди, прежде чем заказывать. Заказ совой займет примерно неделю, и мы будем вынуждены ждать его и терять время. Давай я сперва попробую поговорить со Снейпом.
Гермиону это явно не убедило, но она не стала спорить дальше.
- Итак, следующее, что мы должны решить, это где мы будем варить зелье, - сказала Гермиона. – Мне совсем не хочется снова делать это в туалете Миртл...
Гарри рассмеялся.
- Безусловно, это не лучшая идея. Мы могли бы использовать один из пустых классов внизу, в подземельях.
- Да, но профессор Снейп нам никогда этого не позволит, Гарри.
- Помнишь, в прошлом году я варил зелья, когда готовился ко второму заданию Турнира? Снейп позволил мне использовать одну из лабораторий. Сейчас я лишь попрошу еще раз.
- Но это было нужно для Турнира. Сейчас нет уважительной причины, чтобы предоставить кабинет мне. Потому что это проект, не связанный со школой.
Гарри закатил глаза.
- Это внешкольное зелье, да, но это еще и практика, и, кроме того, зелье непростое. Черт возьми, может быть, ты сможешь даже получить какие-то дополнительные баллы за это.
Гермиона с непроницаемым лицом посмотрела на Гарри и несколько раз моргнула.
- Мы говорим об одном и том же профессоре Снейпе? – наконец спросила она.
Гарри засмеялся, чем, казалось, запутал ее еще больше.
- Просто позволь мне заняться этим самому.

***

Через несколько минут Гарри оставил Гермиону, которая направилась к себе в спальню, чтобы взять те ингредиенты для зелья, которые у нее были, и, убедившись, что она занята своими делами, выскользнул из гриффиндорской гостиной, вниз по главной лестнице, через холл, а затем спустился в подземелья и направился к кабинету зельеварения.
Он вытащил из кармана карту Мародеров, быстро развернул ее, глядя, где сейчас находится Снейп. Карта показывала, что профессор в каких-то комнатах в подземелье, и Гарри, не будучи с ними знаком, предположил, что это, вероятно, личные апартаменты Снейпа. Гарри прошел несколько плохо освещенных, холодных каменных коридоров, следуя по незнакомой территории и ориентируясь по карте, пока не дошел до большого портрета, который охранял вход в комнату Снейпа.
Гарри склонил голову набок, глядя на портрет. На нем была изображена очень бледная молодая женщина, с длинными, черными как смоль волосами, собранными сзади в косу и спускающимися по спине. Она сидела у окна в кресле-качалке, и, опершись на подлокотник, положила подбородок на руку и задумчиво смотрела в окно. Сцена была нежной, но все же носила какой-то оттенок печали.
Гарри кашлянул, прочищая горло, но девушка не обратила внимания и продолжала смотреть в окно.
- Простите, - сказал Гарри, и девушка, наконец, лениво повернула голову.
- Что тебе нужно? – протянула она.
- Я бы хотел поговорить с профессором Снейпом.
Она громко вздохнула, прежде чем встать.
- Подожди минуту, - сказала она и ушла куда-то за пределы рамы. Через мгновение вернулась и села на место. – Он сейчас выйдет.
- Спасибо, - сказал Гарри, но она, казалось, уже не слушала его, опять с тоской уставившись в окно.
Гарри закатил глаза и с минуту переминался с ноги на ногу, пока портрет не распахнулся, являя Снейпа, стоящего на пороге и с недоверием смотрящего на Гарри.
- Что вы здесь делаете? – прошипел он.
Гарри только усмехнулся.
- Я пришел попросить вас об одолжении.
- Об одолжении, - эхом отозвался Снейп. – Ну, выкладывайте. Чего вы хотите?
- Мне нужен корень валерианы для зелья, но мне его негде взять. Я надеялся, что вы одолжите мне немного из ваших запасов. Попозже, если будет нужно, я верну столько, сколько брал. Еще в течение недели мне необходимо варить зелье, не опасаясь, что другие студенты могут помешать процессу, так что мне придется работать там, где спокойно можно запереть дверь. Я надеялся использовать для этого один из классов зельеварения, где студенты готовятся к ТРИТОНам. А с двадцать второго сентября мне нужно варить уже другое зелье, но оно готовится полный лунный цикл, так что мне придется снова использовать тот класс.
Снейп моргнул.
- И для чего конкретно вам все это нужно?
- Разве это важно? – со спокойной улыбкой ответил Гарри, что, очевидно, привело Снейпа в бешенство.
- Ну, а если кто-то еще поинтересуется, чем вы там на самом деле занимаетесь, что я им скажу? – прошипел Снейп сквозь зубы.
- Может, войдем внутрь? – спросил Гарри, указывая на апартаменты Снейпа, вместо ответа на его вопрос.
Лицо Снейпа исказилось, и он едва сдержался от резкого ответа. Вместо этого он поморщился, отступил в сторону и жестом велел Гарри зайти. Тот шагнул за портрет и вошел в довольно удобную на вид гостиную с диваном, несколькими креслами, журнальным столиком и множеством книжных полок.
Снейп закрыл дверь и повернулся к Гарри с нетерпеливым и ожидающим выражением на лице.
- Надеюсь, эта комната должным образом защищена? – спросил Гарри.
- Конечно, - возмущенно сказал Снейп.
- Хорошо. Над зельем я работаю с Гермионой, - начал Гарри. – Она может стать потенциальной угрозой, если начнет слишком подозрительно относиться к моему поведению и мотивам моих действий, особенно после того, как через пару недель клуб по Защите будет действовать в полную силу. Я уже знаю, что ее друг, Виктор Крам, подводит ее к идеалам Темных магов, в то время как я пытаюсь потихоньку избавить ее от слепой веры в Дамблдора, но мне все еще нужно что-то, что могло бы ее занять и отвлечь. Я втянул Гермиону в большой проект по исследованию родословной, чтобы узнать, от кого из ее семьи к ней перешла магия. Мы сварим зелье, которое определит, кто из родителей Гермионы в действительности является сквибом. Как только выясним, от кого из них исходит магия, начнем варить другое зелье, которое будет использоваться наряду со множеством заклинаний и небольшим ритуалом, чтобы создать подробный семейный гобелен с восстановленными на нем предыдущими поколениями. Все это будет служить двум действенным целям. Во-первых, я думаю, это поможет Гермионе соединиться с ее магическими корнями, если она в состоянии связать себя с предками, а не думать о себе только как о «магглорожденной». И во-вторых, этот проект будет заставлять ее постоянно напряженно трудиться, и ее ум будет занят другими вещами, так как и тем, и другим зельем нужно заниматься ежедневно.
К тому времени, как Гарри закончил, глаза Снейпа расширились, но лицо по-прежнему оставалось бесстрастным.
- И именно поэтому вам нужно воспользоваться одним из отдельных классов зельеварения? Чтобы отвлечь Грейнджер?
- Да. Но вы должны признать, что из всех гриффиндорцев она представляет самый большой риск для меня. Она самая дотошная и чертовски любопытная. Гермиону беспокоит все, что имеет отношение ко мне, хотя это и не ее дело. Если я отвлеку ее, будет меньше вероятность, что она начнет совать нос в мои дела, которые ее не касаются. Остальные гриффиндорцы слишком недалекие, чтобы что-то замечать или волноваться по поводу того, куда я исчезаю все время. Я не так много прошу. Студенты, сдающие ТРИТОН, начинают свои проекты во втором полугодии, и мы успеем освободить класс к тому времени. И корень валерианы не такой уж дорогой или редкий, он просто не используется в зельях уровня СОВ, поэтому никто из нас его не покупал.
Снейп скривил губы в явном отвращении и выглядел так, словно почувствовал боль.
- Хорошо, - буркнул он.
Снейп развернулся, и дверь, скрытая портретом, распахнулась.
- Идите за мной, Поттер. Я не собираюсь тратить на вас весь день, - резко сказал Снейп, выходя в коридор. Гарри самодовольно улыбнулся и последовал за ним.
Через несколько минут они остановились у входа в кладовую Снейпа. Профессор пробормотал несколько заклинаний себе под нос, снимая чары, которые наложил, чтобы предотвратить воровство, и вошел внутрь. Через мгновение он вернулся с небольшой банкой с корнями валерианы и молча передал ее Гарри.
Тот взял банку и одарил преподавателя широкой улыбкой.
- Большое спасибо, профессор Снейп, - сказал Гарри с легкой ноткой веселья в голосе.
Снейп, сузив глаза, сердито посмотрел на него, и его губы скривились в сдержанной усмешке.
Профессор закрыл дверь кладовой, вновь накладывая на нее чары, а затем прошел по коридору и остановился перед одним из кабинетов.
- Можете использовать этот класс, - коротко сказал Снейп.
Гарри открыл дверь и просунул внутрь голову.
- Вполне подходит. Спасибо.
У Снейпа вновь был такой вид, будто его тошнит, он резко отвернулся и направился обратно к своим комнатам. Гарри смотрел ему вслед с веселой ухмылкой. Удивительно, насколько изменилось его отношение к Снейпу за последние два месяца. Он обнаружил, что больше не ненавидит этого человека. Но, вероятно, это имело непосредственное отношение к тому факту, что их положение по отношению друг к другу сильно изменилось. Прежде вся власть была в руках Снейпа, а теперь контроль был и у Гарри. И это было значительно приятнее, чем раньше. Не говоря уже о том, что Гарри нашел чрезвычайно забавным иметь дело с Мастером Зелий.

24 страница14 августа 2020, 13:47