19 страница16 мая 2025, 22:19

Часть 4. Мальчик, Мужчина, Воин

Рассмотрим, как менялись представления Индро о себе и как игрок может на них повлиять.


Индро, идентифицирующий себя как сын кузнеца, хочет встать на дорогу приключений. Он понимает, что для этого ему нужно стать кем-то другим (мужчиной), что сейчас он не готов. Он учится фехтованию, тусит с мутными ребятами Матушем и Фрицеком (которые если вглядеться в вырезанные квесты оказываются не просто задирой и плутом, ведущими делишки с криминалом, но вполне себе чьей-то агентурой), и, возможно, еще что-то, что нам не показали. Он стремится стать кем-то другим, тем, кто встанет на дорогу приключений.

На Индро очевидно имеет влияние его мать, но буквально до конца второй части мы не будем знать, какое именно. И перепройти обе части узнав его мать ближе и как она на него повлияло будет интересным переосмыслением.

Мартин же очевидно не дает Индро стать кем-то другим и встать на дорогу приключений, чем возвращает поток либидо от становления мужчиной обратно в позицию сына.

И вот в жизни Индро происходит встреча (зов к приключениям) с Рацеком, Иштваном и Мечом. Рацек поддерживает Индро в его стремлении к приключениям. Меч это вещь, необходима для приключений (макгаффин), а Иштван верифицирует, что для приключений нужен меч ("вот был бы у меня такой под Никополем...")

https://youtu.be/jzUe7yayH4E


Инициирующее событие — смерть родителей. Образ Мартина и матери сливаются в одно представление о мести, Маркварт становится представлением о том, кому надо мстить, месть становится фактором, который определяет, кем надо стать. Приключения и Иштван уходят за граница представления, как и Рацек, однако даже находясь за границей представления к нему ведет представление о мече, который надо ему передать.


На совете в Пиркштейне в картину «я сын кузнеца должен отомстить и передать меч» встраивается заложенное Рацеком представление, кем надо Индро сейчас стать для достижение желаемого — надо стать готовым к достижению.

Тут начинается кач персонажа до следующей смены представлений с обязательной прогрессией усложнений.


Встреча с Иштваном. Целевым представлением становится добыть меч и передать Рацеку, месть Маркварту выходит за границу представлений, как и самоидентификация как сына кузнеца. Индро все еще знает, что он должен подготовиться для того, чтобы добиться того, чего хочет, но при этом он теперь не знает, кто этот «он», который должен подготовиться.


Осада Тальмберка — ну тут все конфликты сошлись в кульминацию. Индро не знает, кто он, но он знает, что должен «достать» Рацека, Иштвана и Меч, находящиеся сейчас (какое совпадение!) в одном месте. 

Финал первой части. Индро не знает, кто он, но он «облачен» в готовность к приключениям. Достать Меч у Иштвана и отдать Рацеку и месть Маркварту находятся за границей представлений, как и то, что Индро сын кузнеца, но все еще связаны с его представлением и влияют на него.

Структура представлений во второй части в первых двух третях игры достаточно примитивны. Видимо рассчитаны на массового игрока. Поэтому быстро по ним пройдемся.

https://youtu.be/zTakCLY7Uqc

Ян уходит от Индро, Индро остается только идти на встречу приключениям, чтобы доставить письмо.

https://youtu.be/EbF-hLeZLnQ


В Небакове оказавшись в клетке с обретенным Птачеком, который становится для Индро таким же определяющим представлением, как и готовность to the task и к приключениям, и, противостоя Иштвану, Индро выдает фирменное where is my sword в бетмэновской интонации. Одним игрокам напоминают, а другим сообщают, что вообще-то вся фигня из-за этого макгаффина и этого персонажа. Маркварт пока где-то за горизонтом.

Попав в плен к Иштвану основными целями Индро становится найти и забрать Птачека и найти и забрать Меч.

https://youtu.be/qz4LvWh327w


В башне Индро убивает Иштвана и забирает Меч, но это оборачивается тем, что Меч как будто поглощает Индро, превращаясь в обволакивающую его Тень Иштвана. 

https://youtu.be/kyZAAgP8iv0



В первом сне Индро образ Мартина поглощается образом Иштвана с Мечом, как Тени. Тень «убивает» Индро. Мне нравится этот сон тем, что показано, что падение с лошади в реальности и падение из окна во сне происходят одновременно. Это очень наглядно, как работают сны, без всякой надуманной фигни. Индро начал падать — ему приснилось, что он падает. Мозг придумал сюжет, объясняющий ощущения вестибулярного аппарата. А не то, что он во сне упал, и на яву тело такое «ой мне тоже надо упасть». А если б он лежал во сне на полу — куда ему падать было б? Ну вы поняли — читайте труды Фрейда соблюдая технику безопасности, а труды его последователей в СИЗах.


https://youtu.be/oStUgCnr7xk

Индро с Птачеком готовятся к главному приключению, а между тем происходит две попойки с ответвлением на спасти евреев и вспомнить, что существуют Маркварт и Эрик.

А вот дальше уже интересно.

Второй сон Индро. После Малешова. Надо было выбрать, кем пожертвовать — рискнуть своими, но сохранить чужих, или пожертвовать чужими, сохранив своих.

Вообще сама по себе дилемма интересна далеко не тем, что «ой невинных людей убивать нехорошо». Потом в лагере пражан нам покажут, что эти люди не просто были вынуждены обеспечивать войско провизией (как та вырезанная деревня из сайда в лагере Сигизмунда), а добровольно шли в найм коллаборационистам интервентов. Это враги, и это однозначно. Приказ Черта был максимально верен — бить только мужчин, которые сами нападают, не трогать тех, кто убегает. Вопросы? Так вот, дилемма интересна тем, что чтобы быть «хорошим» нужно подвергать риску не себя, а своих близких! Одно дело самому с воплем вписаться в стену, а другое — осознанно обречь на смерть друга или брата, но зато остаться «хорошеньким». Кстати, спасение Шмуэля в случае пути Иштвана в рейтинг в последней сцене не идет. И это не косяк, а фича — вот ЭТА фича!

Так вот, в зависимости от того, кем пожертвовали, будут разные эффекты на личность Индро. 


https://youtu.be/7bLv8O-nHZM

Пожертвовать своими — Приключенец или Кузнец, чужими — дракон.

В чем принципиальная разница между Кузнецом и Приключенцем? Поясняю: выбор это не про то, что герой «оставляет» себе, выбор это про то, от чего он отказывается! Вот смотрите:

Осесть и стать кузнецом это отказаться от дороги приключений, верных друзей, коня и вот это вот все ... короче отказаться от Рацека, как отца. Это также отказ от Меча. Это поглощение тени.

Стать Приключенцем это отказаться от Мартина, как отца, который был против того, чтобы Индро становился Приключенцем. Это также отказ от мести (об этом дальше будет подробнее).

Сать поглощенным Тенью Иштвана Драконом, не просто приняв Меч от Рацека, как владельца Меча, а восприняв Меч как свой изначально, это отказ от обоих отцов! Как говорил Иштван «мы сироты» — сиротой Индро делает не смерть воспитавшего или биологического отца, сиротой его делает отказ от обеих отцовских фигур.

Вылазка в лагерь пражан. Слева решения по Брабанту, справа — по Маркварту. Так как мы скоро узнаем о роли матери в представлениях Индро я тут сразу ввернула ее кружок. 


И так, если мы оставляем Брабанта в живых, то мы «хорошенькие», он поднимает тревогу, и мы рискуем и Шмуэлем и собой и нашими товарищами в Сухдоле, в том числе Птачеком. Возможные результирующие представления о себе — Кузнец и Приключенец. Убив Брабанта идем в представление Дракона.

Есть опция проигнорировать визит к Маркварту, тупо идти to the task и потерять офигенный контент. Но учитывая, что путь Приключенца это путь отказа от мести (то, чего хотела бы мать) это стопроцентный вариант стать Приключенцем! Так что возможность не зайти к Маркварту это снова не баг, а фича.

Сделать то, что хотела бы мать, и отомстить Маркварту, убив его, тем самым сделав то, чего не хотел бы Мартин, это путь к Приключенцу и Дракону. Понять и простить (ТМ) Маркварта и оставить его в живых это с одной стороны рискнуть своими (мало ли что Маркварт сделает после ухода Индро), отказаться от установок матери, идти дальше по the task и получить в копилочку Кузнеца.

Теперь развернем ситуацию в обратном направлении: что нужно сделать для каждой концовки.

Чтобы пойти по пути Мартина Индро должен:
- отказаться от Рацека, как от отца, отдав ему меч, как пану.
- быть готовым рисковать не только собой, но и своими близкими, следуя своим ценностям.
- отказаться от установок воспитания, заложенными матерью (от мести).

По пути приключений:
- отказаться от Мартина, как от отцовской фигуры, приняв меч, как сын пана.
- быть готовым рисковать собой и близкими ради ценностей.
- отомстить или нет не принципиально (в этом кроется незавершённость этого пути и потенциал драмы отказа выбирать мстить или не мстить).

По пути Иштвана:
- отказаться от Рацека и Мартина как отцовских фигур, не давать меч Рацеку вообще.
- беречь своих, бить чужих.
- отомстить, как хотела бы мать.

У Логана есть мем Momstvan, и, как видите — это можно считать каноном с точки зрения заложенных матерью в Индро представлений о мести и как они на него могут повлиять :)

Однако, помните: в большинстве случаев выборы можно "переиграть" в последнем сне с родителями в диалоге и получить другую концовку. И это тоже не баг, а фича: наш опыт не определяет то, кто мы есть, нас определяет то, как мы обработали этот опыт.

19 страница16 мая 2025, 22:19