Часть 1. Внешний облик героев
--- Дисклеймер ---
Я имею крайне опосредованное отношение к театру и кино и понимаю, что просто не знаю многих вещей, по этому буду очень рада дополнениям в комментариях!!!
Сразу оговорюсь, что буду отталкиваться от старых советских методов визуального повествования т.к. Вавра сам говорил, что делал игру в стиле того кино, которое видел в детстве (его детство это страна соцлагеря, где крутили польское, чешское и советское кино, сделанное по некоторым канонам).
--- Внешний вид персонажей ---
Здесь я отмечу визуальные фишечки персонажей, которые бросились мне в глаза.
+ Бернард +
Рыжий, один глаз ниже другого. По сюжету мы узнаем, что в его семье множество генетических аномалий - семерняшки, заячья губа и пр. Учитывая, что в среде высшей аристократии случались инцесты (с разрешения церкви и без), такая картина достаточно типична (яркий пример - "габсбургская губа"). Вот уж тот персонаж, которого мне хотелось бы увидеть без одежды - наверняка же одними глазами он не отделался от природы))))
+ Гануш +
Яга (меховая жилетка мехом наружу). Мехом было принято подбивать одежду, но не носить наружу. Наружу носили обычно очень экзотический мех (в виде накидок) - леопард, тигр и т.д. Судя по крою, на Гануше ультрамодная накидка в Венецианском стиле. Мех... не знаю... может, это львиная шкура? Здесь интуитивно понятный визуальный смысл совпадает с историческим - выпендреж чистой воды своего богатства, модности и "звериной сущности" - храбрости, благородства, "ЯхищниК" .
+ Рацек +
Красный шелковый (парчовый?) широкий пояс и красный.. шарф? воротник? чтоита!?!?
Судя по узору эти элементы сделаны из ткани, сотканной из шелка и серебряной или золотой нити, узор "дамаск". Это убер дорогущая ткань . И ее много - пояс намотан в несколько оборотов.
С точки зрения визуального повествования тут можно выделить два момента.
1 - в целом, несмотря на то, что каждый отдельный элемент в облике Рацека европейский, издалека, особенно с учетом его тюркских черт лица, он смахивает на татарина, и широкий много раз обернутый вокруг талии пояс, как у татарского или монгольского всадника, играет на это впечатление так же весомо, как и черты лица. Создается впечатление, что человек из какого-то другого мира, другой культуры.
2 - в частности, это две ярких горизонтальных линии, делящих тело человека на три части, и я знаю, что это значит в советской драматургии!))))) Короче, голова это типа интеллект (мозг), туловище это типа душа (сердце), а нижняя часть тела это сексуальная сфера (ну вы поняли). Когда эти элементы четко отделяются друг от друга это символизирует "несозвон". То есть персонажи с широкими поясами (обычно это, кстати, женщины) - отделяют сексуальную сферу жизни от духовной, персонажи с акцентированными шарфами, ошейниками , бижутерией и тд - либо просто "не дружат с головой", либо отстраняют интеллект от чувств и наоборот. То есть мы имеем чистую и жесткую "расчлененку", где эти сферы четко отделены друг от друга кроваво красными элементами. Отличный ход, я думаю!
+ Дивиш +
О длинном черном подоле Дивиша уже было (типа он старый), но у этого элемента есть и художественное значение. Этот длинный подол скрывает целиком ноги, а что значит нижняя часть тела? Вооот))
+ Иштван и Эрик +
На визуальное решение этой парочки обратил мое внимание Самсон. Иштван, мало того, что носит фамилию, которая созвучна немецкому слову "смерть", еще и одет в цвета предупреждения с пачки сигарет - фиолетовый, пурпурный, бордовый... так называемые "цвета смерти". Эрик же оформлен в светлых "невинных" тонах и контрастен Иштвану, хоть его светлая одежда и запачкана (очевидный символизм).
А еще если держать в голове, что Иштван это некая персонификация смерти, то фразочки типа "мой лорд придет за вами всеми, у вас нет шансов", "он вас настигнет", "я тут представитель Сигизмунда и я тут сейчас главный" начинают звучать просто badass как круто.
Тут хочется порассуждать на тему того, что уровень насилия в компьютерных играх уже настолько привычен, что в ККД, к сожалению, теряется ощущение ужаса от гражданской войны и постепенного привыкания и адаптации к происходящему вокруг. Более того, многие даже не замечают, что события происходят во время гражданской войны - армии, бандиты, интервенты, пф... ничего особенного.