14. Ника
- Стас, прошу тебя, только не сливайся, - сказал чуть ли не умоляющим голосом сидевший рядом со мной Артём.
Я оторвала взгляд от своего черновика, на котором пыталась решить домашнее задание по алгебре. Да уж, за те почти десять минут, что идёт перемена, мне этого сделать так и не удалось. Логарифмы упрямо не хотели, чтобы я их поняла. И листок, сплошь покрытый зачёркиваниями, был, пожалуй, лучшим тому доказательством.
В принципе, с алгеброй у меня всегда было... Ну, более-менее. Отличницей я никогда не была по этому предмету, но, во всяком случае, уверенной хорошисткой с небольшой натяжкой вполне себе. Но что-то в одиннадцатом классе с самого начала пошло не так, как хотелось бы. Шёл всего конец сентября, а я уже чувствовала, что моя голова просто отказывается понимать всю эту математику. Раньше со мной такого не случалось.
Я почти завидовала Артёму, который так легко понимал этот предмет. Да и в целом, он был одним из лучших в классе по алгебре. Как, в принципе, и по геометрии с физикой тоже. Конкуренцию на этих уроках ему мог составить разве что Герман - отличник нашего класса.
Хотя тут, возможно, дело в том, что Артёму алгебра была интересна, как и физика с геометрией. Ну да, как говорится, что по сердцу - то не в тягость. Ох уж эти люди с математическим уклоном. Я явно не принадлежу к их числу. Я гуманитарий. Официально это признаю.
Я опустила взгляд и ещё раз взглянула на свой листок. Да уж, сплошные исправления и никаких мыслей относительно правильного решения. Я отодвинула исчёрканную бумагу в сторону.
"Всё равно не знаю как это решать, - вздохнула я. - Что толку пытаться?"
- Стас, давай, в дом заходим, - снова сказал Артём.
Я повернула голову влево и посмотрела на сидевшего рядом со мной парня. На его лице отчётливо было видно волнение. Взгляд тёмно-зелёных глаз был прикован к мобильному телефону, по экрану которого Артём так резво водил большими пальцами обоих рук, что я даже удивилась, как он их себе не вывернул ещё.
Мне даже стало жаль персонажа, которым управлял парень. Тот, прыгая из стороны в сторону, будто заяц, перебежками приблизился к какому-то дому. Рядом с ним почти так же двигался другой персонаж.
"Стас, похоже", - подумала я, смотря в экран телефона.
Второй персонаж зашёл в дом и тут же раздалась стрельба, после которой Стас, который стоял, прислонившись к подоконнику возле нашей парты, выругался. Артём зашёл следом и, как я поняла, застрелил противника. Выдохнув, он позволил себе прокомментировать:
- Молодец, Стас, просто лучший. Прекрасно слился.
- Да что я мог сделать?, - стал оправдываться парень. - Я его вообще не ожидал там увидеть.
- Да-да, рассказывай теперь, - усмехнулся Артём, не отрываясь от телефона. - Не знаю, не видел, не думал, оно само.
- Ой, ну тебя, - сказал Стас, сев на парту позади Артема, и, как и я, стал смотреть за игрой друга. - Щас посмотрим какой ты мастер.
- Смотри и учись, - ответил тот с улыбкой.
Мы со Стасом наблюдали за игрой этого "мастера". Пару минут, наверное, ничего интересного не происходило. Персонаж просто бежал по какому-то большому полю. Но вскоре он лёг на землю среди колосьев. Где-то стрелялись другие игроки.
- Так, Тёма, ты в топ-5, - сказал Стас так взволнованно, будто играл сам.
- Спасибо, капитан, - откликнулся Артём. - Сам бы ни за что не догадался.
Менять позицию Артём пока не хотел, видимо. Персонаж так и продолжал лежать в траве. Я заметила на экране бегущих вдалеке противников. Их было двое.
- Артём, вон они, - снова подал голос Стас. - Давай за тот стог сена и оттуда стреляй.
- Стас, не учи отца детей делать, - отозвался парень, но сделал, как советовал друг.
Я кашлянула, сдерживая смех.
- Голубоглазка, я знаю, что смешно пошутил, - сказал Артём. - Но давай ты посмеёшься через пару минут, когда я выиграю.
Я слегка толкнула его локтем в бок за голубоглазку и спросила:
- Ты так уверен, что выиграешь?
- Почти на все сто процентов, - ответил парень и через пару секунд смог положить одного противника.
- Один ещё остался, - напомнил Стас.
- Братан, напомни мне, если не сложно, с каких пор ты подрабатываешь тем, что озвучиваешь очевидные вещи?
- Иди в пень, играй лучше. Вон он, стреляй, остряк!, - воскликнул парень.
Противник успел ранить Артёма, но всё-таки мой одноклассник его переиграл. Когда игра была окончена, парень отложил телефон и хлопнул в ладоши. Запрокинув голову назад, он посмотрел снизу вверх на Стаса:
- Учись, салага, как играть надо.
- Иди в баню, тебе просто повезло - усмехнулся тот, взлохматив Артёму волосы.
Прозвенел звонок, возвещая о начале нового урока. Стас побежал на урок геометрии. Артём, усмехнувшись, сказал:
- Посылал меня, а пошёл сам. Такова суровая правда этой жизни.
- Ты, как всегда, серьёзен не в меру, - заметила я с иронией.
- Почти за месяц не привыкла разве, голубоглазка?, - улыбнулся парень, посмотрев на меня.
- К твоим бесконечным шуткам привыкла вроде. А вот к голубоглазке, - я ещё раз толкнула его локтем, - нет.
- Ну ничего, у нас ещё восемь месяцев учёбы впереди, привыкнешь, - улыбнулся он.
- По имени меня называть для тебя слишком сложно?
- Слишком скучно, - поправил меня Артём. - Хоть оно у тебя и красивое.
Я почувствовала, как к моим щекам подступила кровь, и поспешила отвернуться, чтоб Артём не увидел этого. Ну почему всякий раз, когда он в шутку что-то прошепчет мне на ухо, обжигая его своим дыханием, или просто сделает маленький комплимент, как сейчас, меня сразу бросает в краску?
И хоть такие, скажем, "знаки внимания" со стороны Артёма были не особо частыми, но каждый раз, когда он их оказывал, я чувствовала искреннюю радость. Порой даже улыбалась, как дурочка. Конечно, отвернувшись от парня. Не хотелось ему показывать своё смущение.
После того похода в кафе с Катей и Артёмом прошло почти три недели. Я опасалась, что Марина как-то попытается мне отомстить за то расставание с парнем. Но...
Нет, она попыталась. Когда те выходные закончились, она пустила слух по классу, что, мол, вот я такая плохая, отбила у неё, бедной и несчастной, парня, что я вертихвостка ну и так далее по списку. Но, вопреки её ожиданиям и надеждам, класс на меня не ополчился. За исключением разве что самой Марины и пары её подруг.
Одной из причин этого было то, что Марину, очевидно, не так уж и сильно уважали в классе, чтобы ради неё кого-то гнобить. К тому же Артём в тот же день сказал ей, чтобы она не делала их расставание достоянием общественности и что со мной у него ничего нет.
Ну а вторая причина, собственно, заключалась в том, что между нами и правда ничего не было. И класс это увидел. Мы не ходили вместе в школу и домой, да и в школе наше общение было сведено к минимуму. На переменах Артём зачастую уходил со Стасом покурить, а я - разговаривать с Таней. За это время мы с ней успели подружиться.
Так что довольно быстро Марина поняла, что её попытка выставить меня ветреной стервой в глазах класса потерпела неудачу, и отступилась. Так, лишь иногда могла отпустить неприятную реплику в мою сторону, намереваясь вывести на скандал. Её подружки всегда противно, будто две кобылы, ржали над этими комментариями, но я не реагировала на эти выпады.
А с Артёмом после того похода в кафе мы стали общаться лучше. Довольно часто переписывались, делились интересами, предпочтениями в кино и музыке. Оказалось, что ему тоже нравится рисовать. Мы даже как-то кидали друг другу свои работы. У него, правда, это были рисунки самолётов. Артём очень интересовался авиацией, как он говорил. Я хоть и не понимала ничего в этом, но рисовал он и впрямь неплохо. Самолёты были, будто настоящие.
"Интересно, а если бы в классе знали бы о том, что мы с Артёмом общаемся, встали бы на сторону Марины?"
Я отогнала эту мысль. Главное, что они не сделали этого.
Но долго подумать об этом мне не позволила вошедшая в класс учительница истории. Теперь уже урок начался точно. Я вытащила из файла несколько листов формата А4. На них был мой реферат на сегодняшнюю тему. Всё равно скоро выходить и защищать его. Лучше заранее подготовиться.
Пока учительница отмечала присутствующих и отсутствующих, Артём закрыл ту игру, в которую они со Стасом играли, и осторожно вытащил из кармана наушники и подсоединил их к телефону.
- Ты как обычно, да?, - прошептала я, чуть склонив голову в сторону парня.
- Что именно?, - так же шёпотом переспросил он.
- Очень внимательно собираешься слушать Аллу Петровну.
Я услышала, как он усмехнулся.
- Конечно, голубоглазка, - ответил он. - Разве может быть иначе?
- Попробовал бы ради разнообразия, - заметила я.
Артём хотел что-то ответить, но его прервал голос учительницы:
- Тихонова! Петровский! На перемене не наговорились?
Вот так и пытайся делать хорошие поступки. Хотела, называется, чтобы Артём хоть раз посидел на уроке истории без наушников. А всё равно осталась виноватой.
- Пробовал. Но мне не понравилось, - прошептал Артём, когда учительница продолжила отмечать присутствующих. - Хотя..., - он отодвинул телефон в сторону. - Ладно. Всё равно сейчас ты будешь свой реферат читать.
- И что?, - не поняла я.
- Ну, твой голос, в отличие от нашей исторички, мне слушать не противно, - ответил он.
- Как мило, - с иронией заметила я, прикрыв губы рукой.
Ну почему даже такая глупая шутка с его стороны вызывает у меня улыбку?
- Я вообще милашка, - прошептал парень. - Кстати, тебя можно попросить кое о чём?
- О чём?, - удивилась я.
- Читай свой реферат подольше. Не хочется слушать новую тему, - попросил он.
- Как будто ты будешь её внимательно слушать, - заметила я с улыбкой.
- Это уже другой вопрос, - улыбнулся и парень.
- Жаль тебя расстраивать, но дольше минут десяти вряд-ли получится, - улыбнулась я.
- А что за тема у тебя?
- "Капитуляция Японии", - ответила я.
- Ну, а ты постарайся во всех подробностях, - сказал парень.
- Петровский! Тихонова! Встаньте, - сказала учительница.
Я встала и чуть опустила глаза. Артём тоже поднялся. Он спокойно смотрел на преподавателя.
- Может, всему классу расскажете, что же вы такого интересного там обсуждаете?
- Алла Петровна, не поверите, но обсуждали мы именно тему урока, - ответил Артём.
- Неужели?
- Да, - с лёгкой улыбкой подтвердил Артём.
- А ты, Петровский, так хорошо знаешь тему, что позволяешь себе болтать на уроке?
- Да, - снова сказал парень. - Знаю отлично.
- Что ж, - сказала удивлённая такой наглостью учительница. - Может, Петровский, ты и урок сегодняшний проведёшь вместо меня?
Я повернула голову в сторону парня. И, надо заметить, не я одна. На него смотрел весь класс. Кто-то шептался, кто-то посмеивался. В принципе, все были рады, что урок пока так и не начался. И всем было интересно чем закончится эта ситуация.
Артём стоял и смотрел прямо на Аллу Петровну. Он не опускал глаз, в отличие от меня. Молчание длилось несколько долгих секунд. Я была уверена, что парень пойдёт на попятную, отшутится как-то и сядет на место. Думаю, так же думала и учительница. Но...
- Почему бы и нет, - ответил Артём после нескольких секунд молчания.
Теперь замолчали абсолютно все. Похоже, Артём перешёл границу собственной наглости. Я удивлённо смотрела на парня. Он так и продолжил сверлить взглядом опешившую учительницу. Его губы тронула лёгкая ухмылка.
Он сделал свой ход. И историчке оставалось либо продолжить этот спектакль, либо оборвать его. И Артём это прекрасно понимал.
- Феноменальная наглость, - сказала, наконец, Алла Петровна. - Что ж, Петровский... Хорошо, посмотрим на ваши преподавательские таланты.
По классу прошёлся вздох удивления. Теперь и лицо Артёма, на котором секунду назад было выражение спокойствия и непоколебимой уверенности в себе, поддалось изумлению. Похоже, он не ожидал такого поворота событий.
- Ну, Петровский, прошу вас, - будто подбадривала его учительница. - А я пока посижу в телефоне или с Тихоновой поговорю.
Ученики засмеялись. Я чуть покраснела, когда услышала свою фамилию. С лица Артёма удивление сошло так же быстро, как и появилось.
- Хорошо, - твёрдо сказал он.
Он бросил свой телефон в карман и, чуть сдвинув свой и мой стул, вышел из-за парты, шепнув мне лишь:
- Пёрл-Харбор, Гавайи. Запомни.
Я ничего не поняла, но объяснять он не стал. Парень уверенным шагом направился к учительскому столу под прицелом удивлённых и весёлых взглядов одноклассников. Алла Петровна, напротив, села на место Артёма.
- Итак, класс, всем здравствуйте, - начал Артём, улыбнувшись всем ученикам. - Сегодняшний урок истории проведу у вас я. Акция, скорее всего, одноразовая, - он чуть улыбнулся мне, - но, надеюсь, вы этот урок запомните, - теперь уже засмеялись все. Да уж, вряд-ли такое забудется. - Меня зовут Артём Сергеевич.
"Как официально. Сергеевич", - подумала я и улыбнулась.
- Итак, я вижу, что уже кое-кто очень хочет отвечать, - он посмотрел на меня, несколько человек улыбнулись. - Очень хорошо. Не в праве отказать девушке. Прошу к доске.
"Вот же... Как же он меня бесит", - подумала я, когда шла к доске. Хотя в мыслях вовсю улыбалась.
- Какой вы галантный, Артём Сергеевич, - сказала Таня и класс засмеялся.
- Благодарю вас, Татьяна, - ответил он. - Но, к сожалению, комплименты учителю никак не влияют на оценки.
Я едва сдерживала себя, чтобы не засмеяться. По нему сцена какого-то юмористического шоу плачет.
- Итак, Вероника, - заговорил Артём и я почувствовала, как сердце забилось быстрее - он никогда ещё не называл моё полное имя. - Насколько я помню, у вас реферат?
- Да, Артём Сергеевич, - сдерживая смех, подтвердила я.
- Очень хорошо, - кивнул он и уселся на учительский стул. - Будьте добры, напомните на какую тему?
"Неужели забыл уже?, - чуть не вырвалось у меня. - Короткая у вас память, Артём Сергеевич. Хотя... Давайте поиграем в вашу игру, если хотите".
- Я подготовила реферат на тему "Капитуляция Японии ", - сказала я.
- Замечательная тема, - кивнул Артём. - Что же, мы вас внимательно слушаем. Начинайте.
Я начала рассказывать, на всякий случай открыв первую страницу своего реферата. Просто на всякий случай, вдруг собьюсь или забуду что-то. Я всегда так делала. Привычка уже. А учитывая всю ту ситуацию, которая сейчас происходит на уроке...
"Сбиться или что-то забыть будет неудивительно".
Но, вопреки, своим опасениям, я рассказывала без запинок. Вчера вечером я достаточно хорошо ознакомилась с этой темой. Да и вообще... Есть у меня привычка вникать в рефераты, которые я делаю, а не просто их с интернета скачивать.
Единственное, с чем приходилось бороться, так это с желанием засмеяться. То тут, то там в классе слышались сдавленные смешки и перешёптывания. Всем было весело от этой ситуации.
- Так, ребят, - сказал Артём после очередного смешка. - Имейте уважение к отвечающей. Она, между прочим, для вас это рассказывает. Я всё это прекрасно знаю.
"Как мило, - мелькнула мысль. - Хоть эту фразу я не единожды слышала от учителей, но..."
- Извините, Вероника, - сказал Артём, на пару секунд посмотрев на меня. - Продолжайте пожалуйста.
"Даже непривычно слышать от тебя "Вероника", а не "голубоглазка".
Я продолжила. Через минут пять я закончила рассказывать тему своего реферата. Артём, не поворачиваясь ко мне лицом, сказал:
- Что ж, очень хорошо, Вероника. Я думаю, ребята со мной согласятся.
"Ага, особенно Марина и её две подпевалы", - подумала я, сдержав усмешку.
- У кого есть вопросы к нашему оратору?, - спросил Артём, обводя класс взглядом.
"Ну да, совсем без шуток ты же не мог обойтись".
Класс молчал. Вопросов не было ни у кого.
- Вероника, у класса к вам вопросов нет. Но.. Простите мою наглость, вопрос есть у меня. Всего один.
Парень повернулся ко мне и чуть улыбнулся. Я немного заволновалась. Что он мог придумать?
- Вот вы говорили, что Япония подписала капитуляцию на борту линкора "Missouri". Я с вами полностью согласен. А не подскажете ли, где этот корабль находится сейчас? Может быть вы, готовя свой реферат, запомнили, - он сделал акцент на этом слове, - где он сейчас?
Услышав его вопрос, я почувствовала лёгкую панику, ведь этого я не знала. Как-то не додумалась вчера почитать. А так, вообще... Не интересовалась этим. Но когда Артём сакцентировал внимание на слове "запомнили", я вспомнила, как он, выходя к доске, прошептал мне: "Пёрл-Харбор, Гавайи. Запомни".
"Вот же..., - подумала я. - С самого начала этого цирка планировал мне этот вопрос задать. Что ж, Артём Сергеевич... Вы же сами мне говорили..."
- В данный момент линкор "Missouri" находится в Пёрл-Харборе, Гавайи, - ответила я без запинки, будто знала это с самого рождения.
- Отлично, - сказал Артём и я невольно улыбнулась. - Да, всё верно. С 1999-го года линкор является кораблём-музеем в Пёрл-Харборе. Очень хорошо, Вероника. У меня к вам вопросов больше нет, у класса, - он ещё раз посмотрел на одноклассников. Никто не поднял руки. - Тоже нет. А это значит, что у меня нет иного выбора, кроме как..., - он сделал паузу, а через несколько секунд продолжил. - Поставить 12 баллов вам прямо в журнал.
- Петровский, журнал не трогай, - сказала Алла Петровна, о которой я уже и подзабыла.
- Ладно, - выдохнул Артём, убрав руку с классного журнала. Видимо, решил не переходить последнюю черту. - Тогда, Вероника, оставьте пожалуйста ваш реферат на учительском столе и присаживайтесь.
- Но имейте ввиду, - добавил он грозно, когда я положила листочки, которые держала в руках, на стол, - что ещё один подобный отличный ответ и я буду вынужден поставить вам 12 прямо в журнал.
Все в классе разразились смехом. Я тоже улыбнулась.
- Обязательно буду иметь ввиду, Артём Сергеевич, - пообещала я и направилась за свою парту.
- Ладно, Петровский, заканчивай весь этот цирк, - сказала Алла Петровна, поднявшись с его места.
Я, честно говоря, думала, что он продолжит это представление, но нет. Артём, видимо, удовлетворившись концертом, встал со стула и сказал лишь:
- Что ж, ребята, было очень приятно вести урок в вашем классе. Но, увы, вынужден откланяться. Учитесь хорошо.
Шёл к парте Артём под общий смех всего класса. Место учителя вновь заняла Алла Петровна. Дойдя до парты, парень вдруг повернулся к преподавателю и спросил:
- Алла Петровна, я думаю, что Тихонова заслужила свои 12 баллов за реферат?
Я хотела одёрнуть его. А то обозлённая учительница ещё 2 мне влепит. Мне такого счастья не нужно было. Но, к моему огромному удивлению...
- Знаешь, Петровский, это, наверное, единственное, в чём я с тобой соглашусь. Вероника, 12.
Я радостно улыбнулась. Севший на место Артём прошептал:
- Не благодари, голубоглазка.
- Я почти соскучилась по этому прозвищу, - ответила я всё с той же улыбкой...
- Да ладно, серьёзно?, - счастливо засмеялся Стас, когда мы вчетвером - он с Таней под руку, Артём и я - шли домой.
Я и Таня только что рассказали ему о том, как у нас прошёл урок истории. Парень был поражён и всё никак не мог отсмеяться. Артём никак это не комментировал, лишь улыбался, идя рядом со мной.
- Ну... Ты, Артём, даёшь, - сказал Стас. - Утром был школьником, а уже днём - учитель. Вот это взлёт.
- Ну так, расту над собой, - усмехнулся он. - Завтра вообще директором стану.
- Какой карьерист, - сказала с улыбкой Таня.
- Блин, жаль, что я не у вас в классе, тоже посмеялся бы, - сказал Стас, вытерев выступившие от смеха слёзы тыльной стороной ладони.
- Да, а сейчас ты как будто плачешь, - заметила я и мы вчетвером посмеялись.
- Голубоглазка, общение со мной даром для тебя не проходит, - заметил Артём. - Шутишь всё чаще.
- С кем поведёшься..., - ответила я с улыбкой...
Стас ушёл провожать Таню, а мы с Артёмом шли к своему дому. Живём ведь в одном. И не только доме, но и подъезде.
- Тебе в педагогический поступать надо, - заметила я с улыбкой. - Тебя там ждёт большое будущее. Вон какой урок провёл классный.
- Голубоглазка, какая неприкрытая лесть, - улыбнулся он. - Вообще спасибо за такую оценку, рад, что тебе понравилось. А вообще... Мне слишком дорого моё психологическое здоровье, чтоб тратить его на..., - он пытался подобрать слова.
- На таких, как ты?, - подсказала я.
- Именно, - засмеялся он.
- Как самокритично, - заметила я.
- Как есть, - ответил парень.
- Артём, слушай... Можно тебя кое о чём попросить?
- Можно. Что случилось?
- Ты... Ты не мог бы мне немного с алгеброй помочь? Просто... Логарифмы все эти..., - вздохнула я. - Тяжело у меня с ними. А ты же со всем этим дружишь.
- Ну, вроде не враждую, - улыбнулся он и добавил: - Хорошо, помогу. Когда захочешь.
- Артём, а можно прямо сейчас?, - попросила я.
- Прям на улице?, - усмехнулся он, посмотрев на меня.
- Нет. Ну... Если тебе не сложно... Может, зайдёшь ко мне и поможешь с алгеброй?
Я почувствовала, что начинаю краснеть под взглядом его тёмно-зелёных, будто малахит, глаз. Ну почему это со мной происходит? Почему я смущаюсь при нём?
Я понимала, как глупо звучала моя просьба. Получается, что я прошу парня зайти ко мне домой, чтобы помочь мне со школьным предметом? Блин... Самой стыдно. А если ещё сейчас Артём что-нибудь пошутит по этому поводу. А зная его натуру, это будет неудивительно.
Но, вопреки моему страху и волнению, Артём не произнёс очередной свой подкол. Нет. Он сделал всего один маленький шаг мне навстречу и сказал:
- Хорошо, Ника. Я с радостью помогу тебе.
Я посмотрела в глаза парня. Он лишь улыбнулся. Не с насмешкой, как он чаще всего это делал, а искренне...