14 страница27 августа 2024, 18:15

Глава четырнадцатая. Признаться.


Экипаж неторопливо ехал по пыльной дороге. Ёжка чувствовала, что потеряла что-то необходимое для жизни и важное. Она уехала из школы, к которой успела привыкнуть. Подумать только, она и не предполагала, что будет так скучать по месту, куда не рвалась. Словно стены замка стали её вторым домом и, как не крути, всем было грустно расставаться с этим местом. Даже Дмитрий в этот раз поехал в другом экипаже. Они были только втроем. Так же всё и начиналось: с Глеба, Марьяны и Ёжки. Марьяна пыталась читать свою любимую, потёртую от времени по краям книгу, но из-за резких кочек и поворотов, ровно через четверть часа бросила это дело. Глеб рисовал, ему ничего не могло помешать. Когда он уходит в себя, то делает это полностью, без лишнего внимания ко всему, что рядом. Они изменились за этот год, повзрослели, и теперь у них больше проблем, но и больше поводов для радости.

-Ты волнуешься перед встречей с бабушкой? – спросила Марьяна, заглянув Ёжке в глаза.

Она прижалась к подруге плечом к плечу, как они делали это в детстве, сидя на берегу реки Водяного. Они болтали ногами, а маленькие рыбки подпрыгивали к девочкам, стараясь их рассмешить.

-Не только перед этим, - опустив глаза, призналась Ёжка.

-А о чём, если не секрет?

-Обо всём, - развела руками Ёжка. – Теперь я должна научиться контролировать это, а это значит, что мне нужна будет помощь. Я не хочу бросать свои проблемы на плечи близких.

-Но ты ведь понимаешь, что должна сказать?- вступил в разговор Глеб.

Он был прав во многом. От Яги ничего и никто не мог скрыть, а если дело касалось её внучки, то и подавно. Она всегда была бабушкой не только Ёжке, но и Марьяне с Глебом. Они все понимали, как нелегко ей было и теперь, когда всё так обернулось, нужно что-то делать, но никак не скрывать от неё правду. Бабушка могла не сказать всё из-за страха, или же она надеялась, что Ёжку обойдёт такая учесть.

-Я расскажу ей, - выдохнула девушка. – Как только стану достаточно смелой для этого.

Дорожная пыль рассеялась, и за холмами уже появились знакомые ели. От одного взгляда на лес сердце Ёжки стало биться быстрее. Она мечтала оказаться на просторе, ходить босыми ногами по земле, дышать свежим воздухом и наслаждаться солнечными лучами. Карета остановилась, как и сердца друзей. Они дома. В это сложно поверить, но наконец-то они здесь. Глеб первый решительно открыл дверь и тут же попал в объятья Водяного. Старик Водяной тут же начал о чём-то разговаривать с сыном. Он не верил своим глазам в то, что его Глеб мог так возмужать за год. За юношей из кареты вылетела, как птица на свободу, Марьяна, крепко обнимая своего отца. Высокий и худощавый Кощей ласково гладил дочь по волосам, положив острый подбородок ей на макушку. Они кажутся такими счастливыми в эту минуту. Даже невозможно представить, что это тот самый грозный Кощей Бессмертный.

Ёжка шла самой последней с чувством какого-то страха. Она увидела бабушку. Баба Яга стояла недалеко, утирая глаза мокрым платком. Она казалась девушке постаревшей, под её глазами морщины, а на лице усталость. Ягиня потянула руки к Ёжке, шепча какие-то невнятные слова, и прижала ту к своей груди.

-Ёжка...- тихо прошептала бабушка, целуя девушку в щёку.

Ёжка ещё крепче прижалась к бабушке, и тяжёлые мысли не покидали её. Как же ей будет тяжело рассказать всё Яге, и как тяжело будет бабушке принять правду. Девушка закрыла глаза и увидела лес. Он такой большой, не имеет конца и края. Ей хотелось забыть всё, раствориться в тени деревьев, в журчании ручья и зелёной траве, но она знала, что уже никогда не забудет этот год и то, что с ней произошло. Минувшие события навсегда останутся в её сердце.

***

Ёжка сидела, поджав под себя ноги, на сундуке с посудой. Она смотрела в одну точку, и никто не мог понять её мыслей. С самого приезда она мучила себя вопросами о своей сущности, о том, что же делать дальше, но ответов на них Ёжка не знала. Ей хотелось знать больше. Однако, она не могла вот так прямо рассказать всё бабушке. Яга придёт в ужас, а у Ёжки не хватит сил довести дело до конца.

Девушка сделала вывод, что она стала слабой. Когда это она начала так бояться самой себя? Бояться не надо. Нужно действовать. Об этом ей усердно напоминала Марьяна, каждый раз, когда приходила в гости к подруге. Последний их серьёзный разговор был вчера, когда обе девушки сидели на остывшей земле и наблюдали за закатом солнца. Солнце было таким красивым, словно заходило последний раз и больше оно никогда не появиться на этой земле. Марьяна не узнавала Ёжку. Словно задиристую проказницу подменили. Чем она могла тут помочь, кроме как подбодрить.

-А может, стоит ей рассказать о случившемся в школе? – предложила тогда дочь Кощея. – В конце концов, никто ведь не пострадал, и всё завершилось благополучно.

-Это я прекрасно знаю сама, – строго заметила Ёжка. – Дело в другом: что будет с бабушкой, если ей станет плохо? Она, конечно, сильная, но ведь может и испугаться. Каково ей будет знать всё, что я натворила?

-Мне кажется, ничего страшного не будет, – рассуждала Марьяна. – А вот тебе станет легче. Ёжка, она Ягиня. Уверена, у твоей бабушки тоже есть пара тайн в шкафу.

Ёжка вспоминала об этом, видя как Яга с трудом затаскивала тяжёлую тележку покупок в сени. Старушка сняла с головы платок и, присев отдохнуть, посмотрела на свою старую метлу, которая послушно стояла в кладовке, ожидая своего часа. Яга редко летала, только на шабаш или если нужно было отлучиться куда-то совсем далеко. Возраст уже не тот, чтобы летать над лесом и пугать глупых жителей деревни.

-Бабушка, как сходила?

Перед Ягой появилась внучка. Ёжка смотрела на неё своими зелёными глазами, но не улыбалась, как обычно. Чуткое сердце бабушки сразу заметило, что она приехала какой-то невесёлой. Сначала ведьма подумала, что её внучка завалила какой-то экзамен, но это не было бы чем-то удивительным. Ёжка училась, как могла, и бабушка никогда не ругала её за достижения, только за поведение, которое оставляло желать лучшего. Яга устала предполагать, что случилось, поэтому просто молчала и делала вид, что всё хорошо. В конце – концов, раньше Ёжка никогда не могла скрывать от бабушки свои промахи.

-Жара, – коротко пояснила Яга. – Топить на ночь не будем, а то сваримся. Дай мне воды.

Опасения на счёт здоровья Яги сделали Ёжку прилежной и послушной, какой она никогда не была. Девушка налила из крынки полную чашку воды и протянула старушке. Девушка села, как в детстве, у колен бабушки и положила голову рядом с её рукой. Она вздрогнула, почувствовав, как Яга ласково гладит её по голове.

-В этом году у нас в школе произошло кое-что необычное, – тихо, боясь спугнуть момент, начала рассказывать Ёжка. – Чуть не убили Аэлиту, дочь беса, и Захару, дочь Василисы Премудрой.

Баба Яга замерла, словно не дыша, и только вслушивалась в голос внучки. Девушка продолжала. Она неторопливо поведала бабушке, что на самом деле за произошедшим стояла она, что мадам Гвендолин помогла ей осознать это, что Ёжка испытывала во время смены сущности. Яга слушала, не перебивая, но её лоб сморщился, морщины проявились, а нижняя губа нервно дёргалась.

Яга знала, что такое когда-нибудь случится. Это участь всех ведьм, хранительниц леса. Никто не идеален, и если ты идёшь по стопам своих предков, то приходится часто бороться со своей второй сущностью. Это не просто, и приходится прилагать все усилия, чтобы не навредить тем, кого любишь. Баба Яга ругала себя за то, что дала Ёжке этот талисман, что не догадалась, что заболеть Ёжка может вовсе не простудой, а от того, что сущность безумной лесной хранительницы переселялась в её тело. Старушка винила во всём себя, ведь больше некого было.

-Это я виновата, – грустно сказала пожилая женщина в завершении рассказа.

Ведьма провела рукой по своим уже седым волосам и вздохнула. Старость не перестаёт преподносить её сюрпризы, а ведь Яга уже думала, что всё будет хорошо, и она сможет дожить век спокойно. Нет, покой отныне Яге только сниться. Его уже не будет никогда.

-Ты ни в чём не виновата, бабушка, – ласково и даже как-то не привычно, говорит Ёжка, подавая Яге воды.

Девушка боялась, что бабушка будет винить только себя. Она не права. Это не её вина. Разве можно кого-то винить в том, что уже не изменить.

-Мама твоя избежала этого дара. Не подходила она на роль такую, - стала рассказывать в свою очередь лесная хранительница. – А вот ты прекрасно подходила. Я сама так же была напугана, когда много-много лет назад поняла, в кого превратилась. С годами этот дар или слабеет, или вовсе уходит, но след останется навсегда. Я потеряла свою вторую сущность в переломный момент своей жизни, когда потеряла твою мать.

Ёжка вздохнула. Она всегда догадывалась, что Бабе Яге было больно вспоминать о своей единственной дочери. История Ёжки и её матери – ещё одна запретная тема в их маленькой семье. Яга никогда не рассказывала внучке что-то о ней, никогда не рассказывала и о том, что случилось тогда, в тот роковой день. Маленькая девочка предпринимала попытки что-то узнать, но взрослая девушка уже давно позабыла о своих вопросах.

-Так что мне делать с этим? – спросила Ёжка у бабушки.

-Этого я не знаю,– покачала головой Яга. –Но нужно учиться контролировать себя. Кто сказал, что невозможно жить с подобным даром. Всё возможно, нужно только захотеть. И тогда, видят боги, Яга Виевна по ту сторону смилуется над тобой, отпустит.

Ёжка нервно повела бровью, она не очень хотела, чтобы её лишали чего-то нужного, но и не хотела идти на поводу у своих корней. В конце концов, можно справиться с любыми проблемами, если найдёшь в себе силы, а у неё для этого уже есть всё, что нужно.

-Есть ещё что-то, о чем я должна знать? – настойчиво спросила девушка, глядя на бабушку открыто и без колебаний.

Казалось, Яга задумалась, перебирая в памяти то, о чем можно поведать внучке, а о чем стоит умолчать. Жизнь продолжения мира мертвых и мира живых в оболочке человека не легка, уж ей ли об этом не знать.

-Нет, - тихо промолвила старушка. – Ничего.

***

Ёжка сидела на берегу реки, опустив ноги в озеро. Вода была прохладная и приятно освежала. Рядом с ней сидела Марьяна, которая плела венок из полевых цветов, и Глеб, рисующий что-то в своём блокноте. Тихо и медленно догорал очередной день лета, но солнышко еще баловало своими тёплыми лучами, и Ёжка, растянувшись на ковре из травы, наслаждалась этими моментами уходящего дня.

-Скоро приедет Дмитрий, - напомнил Глеб, отрываясь от своей работы. – Думаю, где бы его поселить.

Ёжка усмехнулась, представив, как оборотень будет жить в подводном доме Водяного. Даже Ёжка с Марьяной не могли выдержать там больше часа. Глеб в прямом смысле жил под водой. Как и все члены его семьи, юноша мог в неограниченном количестве плавать среди вод озера и не бояться задохнуться, а вот гостям приходилось не сладко. Чтобы побывать дома у Водяного приходилось глотать отвратительные на вкус водоросли, они давали гостям возможность пробыть в гостях два-три часа, но и это не спасало тех, кто совсем не умеет плавать. Ёжка была дома у Глеба три раза и больше не горела желанием туда спускаться. Лучше уж пусть сын Водяного приходит в их тихую и милую избушку, где тепло, а главное, сухо.

-Можно поставить палатку на берегу реки, - посоветовала Марьяна. – Ему будет хорошо на свежем воздухе, а при плохой погоде можно пересилить его или к Ёжке, или ко мне.

Снова повисло молчание, и только жужжание шмеля разрушало эту тишину. Ёжка, казалось, отключилась от реальности. Она представила себе школу. Этот неприступный замок, башни которого уходят высоко в небо. Она снова вернётся туда, но тогда она будет готова к новым испытаниям. Урок Алессандро показал ей, что она та, кто она есть, на светлом отделении или на тёмном, неважно. Главное, что она не потеряет себя.

Интересно, что происходит в стенах замка сейчас? Какой он без учеников? Тихий, спокойный, его стены не сотрясаются от громкого голоса Алессандро, коридоры пусты и безлюдны, а в столовой никого нет. Неужели это действительно так? Бывают ли у учителей каникулы, или они живут в замке круглый год? Почти ни у кого из преподавателей светлого и тёмного отделения не было семьи. Что на счёт Алессандро, то, скорее всего, он путешествовал, иначе, откуда в его кабинете даже в течение года появлялись сувениры.

-Ёжка, о чём ты думаешь? – улыбнувшись, спросила Марьяна.

Она надела на рыжие волосы подруги венок из цветов. От них исходил прекрасный аромат. Нет в мире лучших цветов, чем те, что растут в лесу. Ёжка повернула голову, и на её губах засияла лукавая улыбка.

-Я думаю о том, как же плохо будет Дмитрию под водой, - хихикнула девушка.

Глеб насупился, состроив непонятную рожицу, и показал подруге язык. Вышло неумело и так, будто ему пять лет, но именно поэтому это того стоило.

-А я думаю, кто научился тебя всем этим глупостям.

-Никто, - заявила Ёжка. – У меня талант.

Она сразу же засмеялась, снова падая на мягкую траву. Ветер уносил её смех далеко-далеко, в отдалённые леса, где водятся волки-оборотни, в Царское село, где живут царевны и царевичи, в школу, где теперь скучают учителя. Ёжка подставила своё лицо с бледными веснушками солнцу и улыбнулась, как кот, наевшийся сметаны. Впереди у неё ещё два с половиной летних месяца, чтобы успеть разобраться во всём. Она справится. Не зря ведь Ёжка - настоящая ведьма.

14 страница27 августа 2024, 18:15