Глава 13
37. Из личных записок Джона Адамса
Наше путешествие продолжается.
Наконец, Красное море осталось далеко за спиной, а под крутыми боками корабля вальяжно раскинулся величественный Индийский океан.
Хадибу встретил нас не в пример приветливее, чем порты Египта. Хоть и не так роскошно, как величественный белокаменный Судан. Всё же, это маленький порт. Хоть и очень удобно расположившийся на выходе из Красного моря, находясь чётко на границе Аравийского.
Удивительно, но таящий в это время года массу опасностей Аденский залив был преодолён без особых затруднений. Всё же, выучка и опыт двух капитанов наших судов - это девяносто процентов успеха кампании, что бы кто ни говорил. А капитаны на обоих судах не просто так носят свои погоны и заботливо хранят ларцы с орденами и медалями, оберегая их от морского воздуха и солёной пыли.
Что ж, к делу.
Прежде всего, я в очередной раз хвалю себя за смекалку и чутьё на людей. мистер Абрахам Смитт и мистер Уилсон Стэдвик выказали нешуточные познания в криптологии, подключив к своим вечерним дискуссиям не только старых снобов Уолша и Шафлтона, но и Алекса с Реджинальдом. Ох, как же я соскучился по старым добрым вечерам с дискуссиями, дебатами и просто жизненными историями, запас которых есть у каждого члена Географического Сообщества. Пожалуй, это путешествие будет одним из лучших в моей жизни. Именно благодаря подобравшимся компаньонам.
На днях, мой тёзка Джон Уолш решил разыграть Алекса. Да, шутка удалась на славу. Весело было всем. Смешно сказать, но мы даже разыграли тотализатор на реакции племянника. Как хорошо, что я знаю его куда лучше, чем остальные. Может, это и было не по-джентльменски, но окажется очень кстати самому Крузу младшему.
О, да. Предложить племяннику отведать свежий мозг обезьянки... Ну разве не прелесть? Когда карлик в костюме официанта принёс поднос с тарелкой желе из водорослей и попытался очень быстро исчезнуть из обеденной залы, я уже выиграл. Племянник показал себя, как истинный исследователь. Мало того, что изловил посланца и выведал у него всю необходимую информацию. Так ещё и бесстрашно отведал блюдо, предложив присоединиться к сей чудесной трапезе всем остальным.
Смех остальных присутствующих, конечно же, после этого предложения резко стих. Почему-то, никто не захотел пробовать очень даже недурственное на мой непритязательный вкус блюдо.
Справедливости ради отмечу, что я тоже не присоединился к Алексу. Пожалуй, пятый фаршированный окорочок индейки за вечер был, к стыду моему, лишним. И нежнейшее изысканное желе в мой многострадальный желудок попросту не вместилось.
Алекс, конечно же, был очень сильно обижен столь глупой детской выходкой со стороны умудрённого опытом энтомолога. И несомненно разгневан самим фактом того, что на нём делали ставки. Но... Я не смог сдержаться. И открыл юноше тайну всей этой задумки.
Думаю, вырученные таким образом деньги станут приятным подспорьем в деле предложения руки и сердца юноши мисс Эмили Поттер. А сам тотализатор в данном контексте был скорее хоть каким-либо способом развлечься в монотонном путешествии без каких-либо приключений.
Ах, я лукавлю, говоря, что наше плавание не отметилось совсем уж никакими событиями.
Буквально вчера. Прогуливаясь по верхней палубе, я заметил небольшое пятнышко на своих любимых чёрных лаковых ботинках. Рядом никого не было, поэтому я просто варварски поставил ногу на ограждение борта и принялся полировать кожу платком.
И в этот самый момент, прямо за бортом всплыл лазурный морской дракон. Совсем ещё кроха. Длиной не больше каравеллы «Интрига». Всплыл, крутанулся штопором и нырнул обратно, окатив палубу дождём солёных брызг. Какой нахал! Мало того, что не дал себя как следует рассмотреть, так ещё и окончательно испортил внешний вид моей обуви. Как такое вообще можно простить?
В расстроенных чувствах, я направился к каюте. Менять обувь и переодеваться в костюм, от которого не разит за сотню футов рыбой с водорослями. И конечно же, столкнулся с Алексом, находящимся примерно в тех же чувствах.
Не удивительно. Как оказалось, он тоже видел наглеца. И так же пострадал от проделок молодого ящера.
Что ж, надеюсь, он больше не появится на нашем пути.
Последние несколько дней, племянник был сильно удручён самим фактом того, что не сможет послать весточку ещё довольно долгое время. И похоже, сейчас его куда больше волнует отсутствие возможности связаться с мисс Эмили, нежели с родителями. Ещё бы. Примерно через десять дней мы достигнем берегов Индии. Порт в Мумбаи довольно прогрессивный. Там есть телеграф, благодаря которому, он довольно быстро свяжется с отцом и матерью, оповестив их о своём состоянии и ходе экспедиции. А вот Каир и его окрестности этим чудом современной машинерии не оснащён. Поэтому, придётся ждать ещё не один месяц, чтобы получить заветное письмецо от девушки. Благо, вчера мы встретили почтовый корабль, идущий в Египет. Что несомненно подняло настроение племяннику. И вселило в него хоть какую-то уверенность. Молодёжь
38. Письмо Грейс
Дорогая мисс Уилкинз!
Простите, что я так долго не отвечала на ваше письмо. Вам не передать словами, как я ему обрадовалась! Честное слово, я тут же села за ответ, но, не успела я написать и строчки, как вернулся Мирза и принес еще несколько писем. Не могла же я писать вам, не прочитав их и не узнав все новости! Поверьте, тогда бы мне пришлось срочно писать еще одно письмо, или даже два, чтобы все вам рассказать. Так что за ответ я смогла сесть лишь теперь, когда над далекими очертаниями пирамид поднимается яркая луна. Вы ведь не сердитесь?
Обо всем по порядку.
Письмо дорогой и всепрощающей мисс Уилкинз.
Как же я рада узнать, что у вас все хорошо, а мои письма вас развлекают. И не нужно за меня так переживать. Со мной ровным счетом все замечательно. Я даже пожалела о том, что написала вам о морском змее. Мисс Уилкинз, это же так интересно. Страшно было только в самом начале, и то лишь из-за того, что мужчины начали сеять панику.
Нет, про Мирзу я пошутила. Я не собираюсь за него замуж. Я вообще замуж не выйду и посвящу свою жизнь науке, как отец.
Хотя мне было очень печально слышать, что тетушка Мейбл снова болеет, я не могу не испытывать чувство, будто мимо пролетело ядро и взорвалось где-то вдали. Какое счастье, что я сейчас в Египте и она не сможет вновь затащить меня в свой склеп. Не понимаю, как я вообще не тронулось умом, проведя там столько времени!
Мисс Уилкинз, у меня к вам просьба - пока нас нет, избавьтесь, пожалуйста, от чучела крокодила. Я уже устала всюду на него натыкаться. Отец вечно переставляет его из комнату в комнату, освобождая место для новых экземпляров своей коллекции. Честное слово, он даже не заметит его пропажу.
Следом за вашим пришло письмо от отца.
Он совсем к нам не торопится. Более того, прямо сейчас направляется в противоположную сторону - Ливию. Его хозяин решил поохотиться на ливийских серых драконов, и отец, разумеется, не мог упустить такую возможность. Хотя дракон еще не убит и даже не подозревает о своей скорой кончине, отец уже договорился о том, что ему достанутся кости и чешуя с гребнем. Учитывая, что эти монстры могут достигать и десяти метров в холке, багаж наш немножко увеличится.
Еще одно письмо порадовало Эмили. Оно от Алекса.
Содержимое Эмили оставила в тайне, но ее глаза сияют, как никогда. Уж не знаю, что там написал мистер Круз, но кузина теперь горит энтузиазмом сделать что-нибудь. Она даже согласилась на мою авантюру и уже завтра мы отправляемся в школу, где Эмили станет учительницей. Покаюсь, я утаила от нее самое главное - что школа женская и учатся в ней не грязные арабские мальчишки, а юные английские леди. То-то будет ей радость, когда все окажется куда как лучше, чем она себе это представляла. Директриса, с которой я вела переписку, сообщила, что из Англии уже едет настоящая учительница, которая планирует остаться с ними на постоянную работу. Так что у нас есть всего лишь месяц до ее приезда. Надеюсь, за это время мне удастся воплотить в жизнь все свои надежды.
Один несносный шотландский джентльмен так же почтил меня своим вниманием. На половине листа он написал о том, что путешествие проходит нормально, ему довелось еще раз увидеть морского дракона и он думает о том, что они с мистером Адамсом и Алексом продолжат знакомство. А так же он интересовался здоровьем Пэгги.
Каков наглец, а?
Пока что это все новости. Мы с Эмили занимаемся своим багажом, ведь завтра нам уже предстоит ночевать под крышей школы. Мирза отправиться туда с нами - ему согласились предоставить место ночного охранника.
С любовью, Грейс.
39. Письмо Эмили
Мой дорогой Алекс!
Ах, как же я рада получить от тебя весточку. Наконец-то ты смог отправить мне письмо. Конечно, я ни капельки на тебя не сержусь! Ох, я так соскучилась, что готова простить тебе что угодно.
Я так счастлива, что ты не забыл обо мне, и что мы все же сможем, хоть и изредка, но обмениваться письмами. А также я рада, что наш шотландский принц не забыл мою дорогую кузину и тоже прислал ей весточку. Уж не знаю, что он там ей написал, она мне не говорила, только передала от него привет, но сама сестра была вне себя от ярости. У него просто поразительная способность выводить ее из себя.
Надеюсь, что вы все в добром здравии. Ваши приключения приводят меня в трепет, и я вам даже немножечко завидую, хотя и у нас тут хватает и развлечений, и даже приключений. Но я не буду тебе все рассказывать, потому что иначе ты будешь переживать за меня гораздо сильнее, чем того могут требовать обстоятельства. Уверяю тебя, теперь, когда я увидела, на что способен наш с кузиной компаньон и телохранитель Мирза, я уже ничего тут не боюсь. Не так давно мы с Грейс подпали под местные чары и едва не угодили в самый настоящий гарем – за нами охотился какой-то пустынный шейх, или как они тут правильно называются – не помню уже. Мирза не слишком любит о них говорить. Так вот, нас заманили на одну из узких местных улочек и едва не похитили, и, если бы не Мирза, ты бы уже никогда меня не нашел. Но он дрался как лев и спас нас.
Ах, я так и вижу, как ты нахмурил брови в размышлениях, стоит ли теперь ревновать к этому Мирзе. Уверяю тебя, совершенно не стоит. Он человек высоких моральных принципов и, к тому же, судьба распорядилась так, что ему не нужны женщины... но об этом тоже лучше при встрече. Думаю, дядюшка лучше меня объяснит тебе все, что случилось с нашим Мирзой в детстве и юности. Я же уверяю тебя, что он нам как брат, которого нам с кузиной всегда так не хватало.
Наши приключения – это только половина истории. Мы немного попутешествовали, правда я, каким-то чудом, забыла принять лекарство и чуть не испортила (на самом деле я уверена, что испортила) нашу экскурсию к пирамидам. Но я все еще надеюсь восполнить этот пробел и снова отправиться туда, возможно, уже не по реке, а верхом. Уверена, что кузина не откажется еще раз взглянуть на эти величественные строения прошлого, я же, если честно, больше заинтересовалась старинными украшениями и статуэтками, выполненными с таким изяществом и мастерством, что просто глаз не оторвать.
Да, я ведь должна рассказать тебе о самом главном событии в моей жизни тут – Грейс убедила меня помочь местной школе и поработать месяц учительницей, пока настоящая учительница едет сюда из Англии. Но эта хитрая лиса не сказала мне, что я буду преподавать не у местных детей, а у английских девочек – дочек служащих в этих краях британцев. Ты только представь себе мои терзания! Я несколько дней не могла принять окончательное решение – боялась, что мы с моими будущими учениками не найдем общий язык, переживала, как мы вообще сможем понять друг друга, а когда я, наконец, согласилась и мы приехали в школу, оказалось, что мои ученицы – чинные британские леди! Я так настроилась на то, что буду воспитывать сорванцов, что расстроилась чуть ли не до слез. Бедные девочки, кажется, даже испугались такой реакции учительницы. Хорошо хоть, Грейс быстро поняла, что случилось, и поспешила уверить девочек, что у их новой учительницы с головой все в порядке, просто она перенервничала и плачет от радости от встречи с ними. Девочки оказались очень заботливыми: они окружили меня и старались успокоить как могли. Ох, эти милые английские леди, такие благовоспитанные и степенные. Мы быстро нашли общий язык и подружились, но мне все равно очень не хватает шустрых местных чумазых малышей. Если бы я так не спешила к тебе, я бы осталась и открыла тут школу для местных ребятишек. Хотя, должна признаться, что и среди английских девочек порой встречаются сорвиголовы (самый яркий пример тому я и моя кузина, как ты понимаешь). В классе есть две ученицы, которые порой ведут себя совершенно как местные мальчишки. Их родители работают вместе и девочки знакомы буквально с пеленок. Они все время неразлучны. Однажды я, в наказание за их бурное поведение на уроке, попыталась их рассадить по разным углам класса, так эти красотки подняли такой крик, что прибежали учителя из соседних классов. Они-то и объяснили мне, что бесполезно пытаться из разлучить. Тогда я стала оставлять их после школы и в воспитательных целях рассказывать им мои злоключения из детства. По наивности, я надеялась, что они сделают из моих рассказов полезные выводы, а эти непоседы решили, что вполне могут повторить мои подвиги. Я пришла в ужас и пока еще не придумала, чем бы их занять и отвлечь от выполнения их идей. Даже не представляю, кем вырастут эти девицы! Впрочем, Грейс права - без них было бы совсем скучно.
Грейс отмалчивается, но я вижу, что она готовится к чему-то грандиозному. Надеюсь, однажды утром я не проснусь и не узнаю, что моя драгоценная кузина исчезла, оставив мне клочок бумаги с запиской, что она умчалась изучать каких-то очередных драконов. Я рассчитываю, по крайней мере, сопровождать ее. И уж точно не желаю оставаться тут в одиночестве, даже за стенами школы.
Алекс, я так устала от этой жары и вечного вездесущего песка! Недавно мне снилась Индия. И она была прекрасна. Мне снилось, будто мы все плывем на огромном белоснежном парусном корабле, брызги волн долетают до нас, стоящих на палубе, оставляя на губах капельки соли, а впереди уже виден берег. Это была совершенно зеленая земля, ее покрывали папоротники и мхи, а вдали виднелись пологие склоны гор, покрытые непроходимыми джунглями, в которых распевали райские птицы... Я видела идущих к водопою слонов и слышала рев тигра. О, Алекс, это было так прекрасно! Мне так не хватает здесь зелени. Я все время вспоминаю наши английские парки, скверы, луга и поля, наши леса и озера. Я даже не представляла, что настолько буду скучать по всему этому. Особенно попав в пыльную желтую пустыню. Поскорее бы покончить со всеми делами и уехать туда, где глаза отдохнут от постоянного солнца и разных оттенков желтого и коричневого.
Я с таким воодушевлением рассказывала кузине свой сон, но она рассмеялась и заявила мне, что крик райских птиц ужасен, а их песни лишены всякой мелодичности и нежности. Вначале я немного расстроилась, но после решила, что даже это не помешает мне мечтать попасть однажды в место, хоть отдаленно напоминающее мне мой прекрасный сон. А самое главное – ведь в нем мы все были вместе. Как же я соскучилась!
Дорогой Алекс, не знаю, получал ли ты письмо из дома, а потому спешу тебе сообщить, что Грейс недавно получила из Англии весточку: все наши родные живы и здоровы, все передают горячие приветы и переживают за нас.
Я не представляю, когда ты получишь это письмо и когда мы наконец увидимся, но обещаю писать тебе, как только будет о чем. И ты, Алекс, обязательно пиши мне и рассказывай все, что с вами происходит в пути, ведь это ужасно интересно. По секрету скажу тебе, что Грейс просто взбесилась, когда узнала, что вы снова встретили дракона.
Я надеюсь, что наша встреча все ближе, и что с нами всеми ничего ужасного не произойдет.
В надежде на скорую весточку и встречу. С нежностью, Эмили.