9 страница30 марта 2017, 07:40

Глава 9


  Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы.
Ф. де Ларошфуко
Над широкой столешницей склонился высокий худой человек в черной мантии. Опирался он на странный отполированный посох, вырезанный из черного дерева, а посох обвивала вырезанная же из дерева змея. Лицо его, освещенное неверными бликами небольшой горелки, было очень бледным, как у того, кто редко выходит на солнце. Мужчина был не старым, скорее, средних лет, и, несмотря на худобу, был крепок, и двигался стремительно и плавно. Таня засмотрелась на пальцы хозяина лаборатории. Красивые и изящные кисти с длинными и чуткими пальцами что-то молниеносно резали, крошили, добавляли и помешивали в небольшом медном котелке на столе.
Человек был так увлечен своей работой, что, казалось, не заметил прихода незваных гостей.
Глеб, решив взять на себя переговоры, кашлянул. Мужчина слегка вздрогнул, но, бросив на них взгляд горящих черных глаз, продолжал заниматься своим делом. Судя по всему, он ждал результатов своих изысканий, и отвлекаться на мешающих ему людей не собирался.
Таня, да и некромаг так были заворожены движениями и стремительностью Алхимика, что застыли в благоговейном молчании, ожидая, когда зельевар соизволит обратить на них внимание.
Наконец, когда от котелка повалил нежно-лиловый пар, Мастер издал довольный смешок и обратил свой взор на парня и девушку, стоящих у двери.
- Мы к вам от Арея, - начал разговор Глеб, не любивший ходить вокруг да около. – Он прислал нас...
- Я в курсе, - резким, слегка хриплым голосом прервал его Алхимик. – Зелье Тристана, если я не ошибаюсь?
Он вопросительно взглянул на Таню, которая, помедлив, кивнула, с надеждой уставившись на ученого.
- Он сказал, что вы знаете антидот... - робко сказала Гроттер.
- Антидот, юная леди, это противоядие, - резко перебил её Мастер Зелий. – А Зелье Тристана – не яд, а, всего лишь... хотя, собственно, вам это, конечно, безразлично, - перебил он сам себя. – Да, я могу помочь снять эффект зелья, но успех зависит только от вас.
- Что вы хотите взамен? – мгновенно спросил практичный некромаг, который прекрасно понимал, что в том мире, где они сейчас находились, просто так, за здорово живешь, помогать им никто не станет.
Алхимик рассмеялся тихим шуршащим смехом, так, что у Тани по коже прошли мурашки. Змея же на посохе вдруг приподняла голову и, зашипев, уставилась на гостей бусинками пронзительных глаз, похожих на глаза своего хозяина.
- Я? Упаси меня Кводнон, мне неинтересно, что вы можете предложить мне, как плату. Меня волнует только чистая наука, а деньги или эйдосы можете оставить себе. Или подождать Лигула, если они вам совсем ни к чему, - произнес Алхимик, отсмеявшись. – Вы очень кстати. Ваш приход можно было бы считать подарком Провидения, если бы я верил в него. Я только недавно нашел формулу контрзелья, но ему не хватает лишь самой малости – души.
Алхимик, прищурившись, смотрел на замерших у его стола, парня и девушку.
- Тогда что? – проговорил некромаг, бросая тяжелый взгляд на странного ученого. – Что вы имеете в виду?
- Изготовление зелий, - внезапно начал говорить Алхимик, - это абсолютно волшебный процесс. Ты можешь соблюсти все пропорции, выверить количество нужных ингредиентов до миллиграмма, следовать всем инструкциям – и не добиться ничего. А настоящий алхимик может сыпать компоненты на глаз, менять рецептуру в процессе изготовления и получить в конце нечто совершенно новое, волшебное, невообразимо прекрасное или чудовищно ужасное.
По мере разговора глаза ученого загорелись вдохновением, а на бледных щеках появились два ярких красных пятна.
- Никто, ни один человек за сотни лет не мог найти нейтрализатор для зелья Тристана. И вот, после долгих поисков, мне удалось вывести формулу, - голос Алхимика звучал все громче. – Но для того, чтобы убрать эффект приворота, осталась самая малость – наполнить его душой, доказать, что те, кому надо избавиться от наваждения, действительно этого достойны!
- Что мы должны делать? – дрожащим голосом произнесла Таня. – Что нужно, чтобы наполнить нейтрализующее зелье силой?
- Просто освободить свои настоящие эмоции и чувства, - зельевар слегка успокоился. – Тогда приворот будет снят. Но это нелегко. Вы должны пройти испытание, чтобы противоядие подействовало. Вы оба! Согласны?
- Я готов, - мгновенно произнес некромаг. - Что мне делать?
- А ты, юная леди? – Алхимик, не мигая, смотрел на Таню. – Ты не побоишься?
- А ей обязательно? – резко произнес Глеб, прежде чем девушка смогла ответить. – Может, я сам?
- Не получится, - усмехнулся алхимик. – Обе стороны, подвергшиеся влиянию зелья, должны вложить часть своих эмоций в нейтрализующую настойку, иначе не выйдет. Да ты не переживай, и тебе найдется, чем заняться.
- Я согласна, конечно же, - Таня решительно задрала подбородок, стараясь не смотреть на некромага. – И я не боюсь ничего, лишь бы избавиться поскорее!..
Таня не договорила, но Бейбарсова опять царапнула тупая боль под левой ключицей. Ну почему он так противен ей, почему только под влиянием зелья она испытывает к нему какие-то эмоции! Но все скоро закончится, и она снова будет свободна. И, может, если ему очень сильно повезет, она хотя бы не будет его ненавидеть...
- Что ж, - Алхимик подошел поближе к парню и девушке. – Тогда не будем терять времени – я открою вам путь в Зеркальный Лабиринт. Несмотря на банальное название, вас ожидает совершенно не банальное испытание. От того, пройдете ли вы его, зависит результат вашего появления здесь. Больше я вам ничего не скажу.
Алхимик взмахнул рукой и, внезапно, в двух противоположных стенах его лаборатории появились две двери. Ученый, между тем, достал из ящика стола какой-то пузырек и накапал по несколько капель рубинового цвета жидкости в неизвестно откуда взявшиеся кубки с водой.
- Выпейте это, - властно сказал он, протягивая кубки молодым людям. – Там, в Лабиринте, вы будете такими, какими должны быть. Ты, некромаг, будешь обладать своей магией, хотя не факт, что она тебе пригодится. А вы, юная леди, не будете испытывать влияния приворота. Так что, чистота эксперимента будет соблюдена. Вы сами будете решать, как вам поступать в ситуации, которую вам выдаст Лабиринт. Пейте!
Глеб схватил Таню за руку, когда увидел, как она подносит кубок к губам.
- Не пей, сначала я! – резко произнес он, сразу же отдергивая руку и ругая себя последними словами за несдержанность, видя, как при этом нечаянном прикосновении заблестели Танины глаза.
Алхимик, усмехаясь, смотрел, как Бейбарсов осушил свой кубок, а потом несколько мгновений прислушивался к себе.
- Все в порядке, - кивнул он Тане. – Можешь выпить.
Таня спешно проглотила жидкость, которая почему-то пахла скошенной травой и еще чем-то неуловимо приятным, напоминающим о Глебе. Через несколько мгновений девушка поняла, что это запах бумаги и графита, которым обычно рисовал некромаг.
Гроттер почувствовала, что у неё снова закружилась голова при мысли о некромаге, и, напомнив себе, что это просто сильный приворот, постаралась выбросить свое чувство к Глебу из головы.
- Можно идти? – тем временем спросил Бейбарсов Алхимика, с беспокойством глядя на Таню.
- Идите, - кивнул зельевар. – выбирайте любую дверь – без разницы. И будьте максимально искренними, если хотите, чтобы мое зелье помогло вам.
Глеб смотрел на Таню, понимая, что испытание может быть совсем не безобидным и есть довольно большой шанс, что они ничего не добьются, а, возможно, лишатся и жизни.
Так много надо было сказать о своей любви, и так бессмысленно говорить об этом!
- Будь осторожна! – вырвалось у некромага. – Прошу тебя, не лезь в пекло, я тебя знаю!
Таня неотрывно глядела на Глеба, пытаясь понять, что кроется за его беспокойством – просто тревога человека, который понимает, что от её поведения зависит эффект контрзелья, от которого он хочет избавиться? Или все-таки он беспокоится о ней? Но ведь он так груб с ней и совершенно не пытается воспользоваться её страстью к нему, которая заставляет её терять голову!
- Ты тоже, Глеб! - так и не решив мучавший её вопрос, Таня едва сдерживалась, чтобы не заплакать от тревоги. – Я хочу... надеяться, что с тобой все будет в порядке! Обещай мне, что ты тоже будешь осторожен!
- А вы чего прощаетесь? – удивился Алхимик, до этого молча наблюдавший за ними. – Там встретитесь, когда время придет! Испытание вас двоих касается, значит, и проходить вам его вместе. Просто это уже от Лабиринта зависит, как он вас там сведет. Так что, хватит болтать, мне самому интересно, сможете ли вы что-то сделать, или так и будете привязаны друг к другу до конца дней своих!
Глеб, потемнев лицом, молча рванул на себя дверь и скрылся за ней, чувствуя, что от такого соблазнительного предложения отказываться с каждой минутой становится все труднее. Так же тихо, потянув вторую дверь на себя, исчезла и Таня.
- Ну, что ж, молодые люди, - протянул Алхимик, усаживаясь в кресло и опираясь на свой змеиный посох. – Посмотрим, что же вы на самом деле испытываете друг к другу.
С этими словами, перед ученым прямо в воздухе образовалась прозрачная линза из светящихся голубоватых нитей, принимая форму зеркала.
- Посмотрим! – повторил человек, вглядываясь в появившиеся перед глазами картинки.  

9 страница30 марта 2017, 07:40