7 страница30 марта 2017, 07:37

Глава 7


  Пока человек в состоянии творить добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью.
Ф. де Ларошфуко
Таня в почти полной темноте почувствовала, как сильные руки рывком подняли её с земли, а знакомый бархатный баритон произнес:
- Цела?
- Ничего, не растаю, - буркнула Таня, впадая в ступор от прикосновения, забыв на несколько мгновений, что для жизни требуется дышать. – Ты что-нибудь видишь?
- А кто у нас маг и волшебник? – сарказм в голосе Бейбарсова убивал. – Или обычный осветительный шарик – непосильное колдовство? Я понял, Гроттер! Чумиха померла от старости, а честь победы над ней ты присвоила себе?
- Если ты не замолчишь, то честь победы над некромагом достанется уж точно мне, - повысила голос Таня, не в силах терпеть издевательства Бейбарсова. - Так что, не забывай, что магией сейчас владею только я, Бейбарсов, поэтому, будь так любезен, придержать язык и не лезть со своими ненужными комментариями в мою жизнь!
Тане казалось, что это было сказано с просто огромным чувством собственного достоинства, но Глеб слышал, как дрожит от негодования и обиды её голос и ненавидел себя за мерзкое поведение. Но иначе он может не сдержаться. Он должен держать её как можно дальше от себя. Проклятое зелье...
Додумать некромаг не успел, поскольку в этот момент почувствовал прикосновение холодной стали к шее, а чей-то густой, низкий голос произнес со спокойной насмешкой:
- И кто это вламывается ночью в дома честных граждан?
- Мы от Ягге, - моментально сориентировался Бейбарсов, вспомнив предупреждения старой богини.
Лезвие слегка, миллиметра на полтора отодвинулось, но меч (а, судя по ширине лезвия, это был он), незнакомец опускать не собирался.
- Уберите оружие, - вдруг раздался непреклонный голос Тани, в котором было столько льда, что некромаг даже удивился. – Мы пришли порталом, поэтому никто к вам не вламывался. Куда выбросило – там и стоим!
В тот же момент в помещении вспыхнули свечи, которые, как оказалось, находились на столе в высоком канделябре. Глеб быстро окинул помещение взглядом.
К его удивлению, это был рабочий кабинет, причем обставленный в викторианском духе, только чуть более скромно. Резной шкаф, стол и огромное кресло были единственными предметами обстановки, если не считать какой-то картины на стене, изображение на которой было невозможно разглядеть в царящем полумраке.
Проведя мгновенную оценку помещения, некромаг сразу же глянул на Таню, которая стояла рядом с ним, наставив кольцо на незнакомца.
Впрочем, странный хозяин кабинета ничуть не был испуган, а смотрел на незваных гостей с убийственной иронией и даже с каким-то скучающим выражением в глазах.
Это был средних лет мужчина грузный, широкоплечий, в каком-то странном пиджаке, но Глеб интуитивно почувствовал, что те, кто недооценил этого человека, уже давно наслаждаются покоем в своих склепах. От мужчины исходила огромная сила. Некромаг понял это так же ясно, как то, что, будь этот человек хоть на мгновение уверен, что они представляют малейшую опасность, и он и Таня уже давно были бы мертвы. Без вариантов.
Глеб почувствовал страх и отвращение к себе. Из-за него Таня выпила это зелье, из-за него вынуждена сейчас подвергаться опасности!
- Кто вы? – резко спросил некромаг, уставившись прямо в глаза хозяину кабинета. – Вы не обычный маг и уж точно не лопухоид.
Незнакомец расхохотался. Его смех прокатился рокотом по комнате и затих, запутавшись в тяжелых портьерах.
- Чего не скажешь о тебе, - мужчина продолжал смеяться, слегка опустив меч. – Более обыкновенного лопухоида, чем ты, трудно себе представить. Но так ведь было не всегда, я прав?
- Нас прислала Ягге, знаете такую? – резко произнесла Таня.
Она чувствовала себя беспомощной перед этим чужаком и еще, ей не нравилось, как он говорит о Глебе.
Некромаг же, побледнев от ярости, смотрел, как этот непонятный незнакомец издевался над ним и ощущал отвратительную беспомощность перед ним, зная, что в данный момент не может ничего противопоставить странному хозяину этого места.
- Я много кого знаю, девочка, - незнакомец слегка вздохнул и неожиданно отошел от незваных гостей и уселся в глубокое кресло, расслабленно откинувшись на спинку.
Однако Таня и Глеб прекрасно видели, насколько эта расслабленность была выверенной и напряженной.
«Он как будто всегда готов к бою, - внезапно подумала Гроттер. – В любой момент может голову снести, и даже вставать ему не надо. Тьма, да кто же он такой? Что за друзья у Ягге?»
Незнакомец, подняв бровь, насмешливо посмотрел на неё, и Таня поняла, что её мысли не являются для него тайной.
Вспыхнув, она моментально поставила блок от подзеркаливания, интуитивно понимая, что вряд ли ей это поможет, но все-таки...
Незнакомец иронично хмыкнул, но взгляд отвел, и Таня прекратила ощущать щекотку в голове, что свидетельствовало о том, что в её мысли человек больше не лезет.
- Позвольте представиться – Арей, Барон Мрака, - мужчина, слегка усмехаясь, смотрел, как расширяются зрачки некромага от удивления. Таня же, заметив изумление Глеба, непонимающе взглянула на Бейбарсова, но сразу же перевела взгляд на хозяина кабинета.
- Барон? Вы что, аристократ? – спросила она, недоуменно окинув скромный и несовременный камзол и шрам на лице, делавший его похожим на пирата.
- Можно и так сказать, - фыркнул мужчина. Видно было, что разговор доставляет ему удовольствие. – Но это совершенно неважно для нашей светской беседы, не так ли? – он в упор посмотрел на некромага, который уже собирался просветить Таню на его счет.
Глеб знал, кто такой Арей, поскольку слышал о нем в Тартаре, в приемной Лигула. Правда, сказано было немного, но даже та информация, что Арей – первый Мечник Мрака и головная боль Лигула уже в течение нескольких столетий, наводила на размышление.
- Ягге сказала, что её друг задолжал ей услугу, - произнес некромаг, выделяя в предложении слово "друг". – Она передала это право на услугу нам. Если вы, конечно, сможете.
Это был вызов. Арей нахмурился, однако почти сразу понимающая усмешка скривила его губы. Да, мальчишка умеет плести интриги, если даже в одной фразе можно обнаружить двойное дно. Услуга, говоришь? Ну-ну, и что же там, у Ягге, произошло, что она с такой легкостью отдала право на услугу молодой ведьме и лопухоиду. Хотя, есть в нем что-то странное. Что ж, сначала не помешает узнать, в чем дело...
Через полчаса Мечник уже был в курсе дела. Нахмурившись, он смотрел на сидящих перед ним молодых людей, думая о рассказанной ему истории.
- Значит, ты выпила зелье Тристана и теперь хочешь избавиться от его влияния? – неожиданно обратился он к Тане.
- Да, и как можно скорее, - голос ведьмы дрожал, хотя лицо было спокойным. Девочка старается сохранить хорошую мину при очень сомнительной игре, похвально...
- Что ж, не буду спрашивать о мотивах, побудивших тебя совершить такую глупость, - насмешка в голосе Мечника жгла огнем. – Понимаю, любовь...
- Нет, - вскрикнула Таня и тотчас замолчала, ругая себя за несдержанность. – Нет, ни о какой любви не может идти речи, - повторила она уже более спокойно.
Арей бросил быстрый взгляд на парня. Тот молчал, совершенно, казалось, не реагируя на слова девушки. Но Арей, видимо, что-то почувствовал, поскольку, хмыкнув, внезапным скользящим движением оказался возле Бейбарсова, вглядываясь в его лицо.
- А вот это уже интересно, - произнес он, - но думаю, я смог бы более эффективно помочь, если бы знал всю историю. С самого начала.
Таня вздохнула. Этого она и боялась. Боялась, что придется рассказывать незнакомому человеку все, что не всегда могла открыть даже себе.
- Думаю, я смогу удовлетворить ваше любопытство, - вмешался Глеб, увидев, как покраснели Танины щеки. Конечно же, не будет она рассказывать, как из чувства благодарности захотела помочь ублюдочному некромагу.
Глеб опять почувствовал злость. Нет уж, лучше он расскажет все, что считает нужным этому вояке из Тартара. В конце концов, Ягге не просто так отправила их к нему. Значит, она ему доверяет.
Бейбарсов просто не хотел признаваться себе, что не хочет, чтобы Таня испытывала чувство неудобства, изворачиваясь и объясняя все нюансы с Зеркалом Тантала, косой Аиды и сделкой с Лигулом. К тому же, все это имело непосредственное отношение только к нему, Бейбарсову. И никоим образом не должно было затрагивать эту, несмотря ни на что, светлую и лучшую на свете девушку, которую он уже окончательно и бесповоротно потерял.
- Все подробности вам вряд ли будут интересны, - резко произнес некромаг. – Но, если вам так хочется...
- Я никогда не спрашиваю больше, чем мне надо знать, - рыкнул Мечник. – И, если я спрашиваю, то совсем не из-за желания посплетничать, парень!
Таня испугалась, заметив, выражение, полыхнувшее в глазах этого человека.
- Да нечего рассказывать, - поспешно сказала она, беспокоясь, как бы Глеб со своей любовью к дуэлям не полез выяснять отношения с этим, в высшей степени опасным мужчиной. – Глеб одно время... ухаживал за мной, - Мечник заметил заминку в разговоре, но молчал, не спуская с Гроттер глаз.
- У меня есть парень, с которым мы знакомы с детства, - продолжала Таня, не глядя на Глеба. – И Глеб украл зеркало Тантала и связал себя с Ванькой.
- Тогда ты не можешь быть лопухоидом, - хмыкнул Арей. – Я так и думал. Некромаг.
- Бывший, - Глеб смотрел прямо в глаза Барона, не отводя взгляда.
- Ну, а потом... - Таня замялась. – Глеб захотел вызвать Ваньку на дуэль, и был ранен осколком Косы Смерти.
- Так это ты у Аиды инвентарь уволок! – Арей коротко хохотнул. – И Лигула за горб поводил, насколько я знаю. Так, все понятно, можно дальше не говорить.
Арей надолго замолчал. Таня смотрела на Мечника с волнением. Не зря же Ягге отправила их сюда. Он должен знать, как снять эффект этой ужасной зависимости от некромага! Таня чувствовала, что её тянет к Бейбарсову. Кажется, она готова весь мир отдать только бы он посмотрел на неё, как раньше, дотронулся до её губ, сказал, что любит...
Но Глеб даже не смотрит на неё, а, если смотрит, то с презрением и неприязнью.
Только теперь, испытывая мучения безответной любви, Таня поняла, как это больно.
«Но я же вела себя совершенно так же, - мелькнула неожиданная мысль. – Я так же смотрела на Глеба, когда он говорил мне о своей любви, так же с презрением отталкивала, связала его с Зализиной, самонадеянно решив, что так ему будет лучше. А он смог избавиться от влияния Локона, надеялся, ждал... Вот только почему его чувство так быстро прошло? Он понял, как я его подставляла и оскорбляла, и решил просто оставить меня Ваньке. Отдал меня Валялкину!»
Таня уже не соображала, что происходит, а из глаз потекли горькие злые слезы.
Глеб, увидев, в каком состоянии находится Таня, дернулся, было, к ней, но, вспомнив, что он не должен даже вида подавать, что она ему небезразлична, усилием воли заставил себя сидеть на месте, стиснув зубы и кулаки.
Арей, насмешливо посмотрел на него, а затем обернулся к Тане:
- Тебе не стоит так переживать, это действует зелье. Как я понял, до этого ты не испытывала к некромагу никаких чувств? – вопрос был задан небрежным тоном, но Бейбарсов особым чутьем, оставшимся от его прошлой жизни, понял, что Мечник напряженно ждет ответа.
- Нет, не испытывала, - Глеб ответил прежде, чем Таня смогла сформулировать ответ. – И перестаньте её спрашивать, это вам мог бы сказать и я!
- Но это не совсем так, - Таня покраснела, но глаз от лица Арея не отводила. – Просто... мы разные, и он сам все испортил... - тут девушка смешалась, не зная, как рассказать о целом букете чувств и ощущений, которые она испытывала по отношению к некромагу.
- Спасибо за приятные слова, - насмешливо протянул из своего угла Бейбарсов, в то время как его сердце предательски заныло от странной смеси боли и счастья. – Только вот они уже ни к чему, Гроттер, так что, думаю, Арея это совершенно не интересует.
Арей нахмурился:
- Здесь я решаю, что меня интересует, а что – нет, некромаг! - громыхнул он, а шрам на его лице покраснел от гнева. - Поэтому, изволь отвечать, только когда тебя спрашивают, если хочешь освободить её от этой зависимости!
Гроттер с испугом смотрела на Бейбарсова, который взял на себя неприятный разговор. Вот только что сейчас сделает этот Барон!?
Таня привстала, решив, что если он попытается угрожать некромагу, она ударит его сдвоенным Искрисом. Правда, вряд ли это подействует... Тогда Тройным, у неё же получалось! Пусть Глеб – эгоистичная сволочь, но она его любит и никому не позволит...
«О, боги! – до девушки дошло, что она подумала. – Это всего лишь проклятое зелье, а вовсе никакая не любовь! У меня Ванька!»
Но как ни старалась убедить себя в этом Таня, сердце продолжало предательски трепетать при каждом взгляде на некромага.
Однако Арей повел себя совершенно непредсказуемо. Он просто вернулся в свое кресло, и Глеб, сидевший ближе, услышал, как Мечник пробормотал с какой-то даже досадой, почему-то, к удивлению наблюдательного Бейбарсова покосившись на картину на стене:
- Лигул, и за что мне все это? Ну, чем я провинился, что мне приходится решать проблемы озабоченных подростков? То Наследничек Мрака со своим ангелом, то эти влюбленные ослы...
Несколько минут в кабинете царило молчание. Таня сидела, опустив глаза, поэтому не замечала, какие пламенные взгляды кидает на неё некромаг. Зато это очень хорошо заметил Мечник. Усмехнувшись каким-то своим мыслям, он сказал:
- Честно говоря, не понимаю, с чего вдруг Ягге отправила вас ко мне. Я не специалист по снятию любовных приворотов, это вам надо было бы с моей сестрой поговорить, хотя, ты уже знаком с её артефактом, - Арей покосился на некромага, недоуменно пожав плечами.
Глеб кивнул, понимая, что слова здесь не нужны.
- Ну, да ладно, я не люблю быть в долгу. Насколько мне известно, - Арей наморщил лоб, - снять влияние именно этого зелья просто магическими способами невозможно, поскольку оно вносит изменения на всех уровнях существования мага или человека, в том числе и астральном, и ментальном, да и физическое влечение увеличивает, думаю, вы уже это заметили.
Таня вспыхнула. Подумать только, а она так пытается скрыть, как её тянет к Бейбарсову! Только вот он совершенно равнодушен... Она закусила губу. Только бы не показать ему, как он ей нужен!
- Короче, есть один способ, только не уверен, что вы с ним справитесь, - Мечник задумчиво смотрел на парня и девушку, с надежной и болью вскинувших на него глаза. – Я думаю, единственный выход в вашей ситуации – найти Великого Алхимика. Он живет в Среднем Подземье и он – величайший мастер зелий и противоядий к ним. Но просто так он помогать не будет, хоть он и является нейтралом, по своей сути. Старик любит головоломки и всякие, как это говорится у лопухоидов, квесты, - Арей сморщился, словно слово было кислым на вкус. - Так что, вам придется договариваться уже с ним. А поможет он вам или нет - в конечном счете, все зависит только от вас.
И Барон махнул рукой, создавая телепорт, небрежным жестом отправив парня и девушку в неизвестность Подземного мира.  

7 страница30 марта 2017, 07:37