Часть 5
Камило проснулся от внезапного шума, дверь в его комнату распахнулась, раздался быстрый топот маленьких ног и звонкий детский голос:
— Камило, вставай! — Росита с разбегу запрыгнула на кровать дяди и начала на ней скакать, — Вставай-вставай-вставай!
Парень замычал, жмурясь и накрываясь тонким одеялом с головой, и пробубнил:
— Ещё пять минут..
— Ну вставай, иначе мы опоздаем! — девочка перестала прыгать, села на постели и попыталась растолкать юношу, но быстро поняла, что это не особо помогает, поэтому перешла на тяжелую артиллерию: сквозь одеяло она принялась нещадно щекотать дядю, отчего тот сначала вскрикнул, а после разразился смехом, начав барахтаться и кататься по кровати.
— Всё-всё, встаю, пощади! — Камило выпутался из одеяла, когда племянница перестала его щекотать, и сел, часто дыша.
— То-то же, — довольная собой Росита слезла с кровати и встала посреди комнаты, скрестив руки на груди, — Собирайся скорее, занятия через полчаса начинаются.
Парень протер пальцами глаза: ранние подъемы он с детства терпеть не мог, хотя и привык к ним, община начинала свой день рано, около 7-8 утра, а в 9 начинались занятия в местной школе, которую посещали дети в возрасте от 5 до 10 лет, и Камило там был частым и желанным гостем, дети его очень любили, как и он их, парень помогал учителям, в основном в перерывах между уроками развлекал малышню, играл им на гитаре, пока они пели, играл с ними в футбол, в общем, занимался обычными такими детскими вещами.
Спустив ноги с кровати, юноша поднялся, слегка пошатываясь и смотря в стену из-за того, что не до конца проснулся. Росита в нетерпении топала ножкой и обернулась к двери:
— Аксель, ну скажи ему, чтобы он поторапливался.
Услышав имя девушки, Камило сам повернул голову к двери. Аксель стояла в дверном проеме, оперевшись плечом о деревянный косяк и улыбаясь уголком губ. Она пришла вместе с Роситой и теперь разглядывала сонного юношу: на нём была белая хлопковая майка и такие же шорты, в мешковатом пончо, которое он обычно носил, Камило казался щуплым, на деле же у него были широкие плечи и достаточно крепкое телосложение среднестатистического двадцатипятилетнего молодого мужчины, кудряшки-пружинки торчали во все стороны, заспанные глаза были наполовину закрыты.
— Доброе утро.
— Доброе, — парень прокашлялся и встряхнул головой, отгоняя остатки сна, — Как ты? Всё хорошо?
— Да, — Аксель покивала, — Всё отлично. Росита просит меня пойти с вами сегодня в школу. Ты не против?
— Конечно не против, дети тебя обожают, — юноша широко улыбнулся, в два шага достигнув комода, открыл ящик и начал вытаскивать оттуда одежду, — Будет весело.
— Росита, пойдем, — девушка протянула малышке руку, — Соберем тебе сумку в школу.
Девочка вприпрыжку добежала до двери, ухватилась за руку Аксель, и они обе покинули комнату, закрыв за собой дверь и оставив Камило приводить себя в порядок.
Комната Роситы была одной из самых маленьких, её дар не требовал много места, как такового освещения там не было, за исключением большого количества свечей, что постоянно горели на небольших алтарях, которые занимали одну из стен, над каждым из алтарей висели портреты умерших родственников жителей Энканто в траурных рамках, украшенных разными цветами, а по центру той стены стояла широкая каменная плита высотой примерно в метр, на ней размещалась небольшая статуя Санта Муэрте, которая изображала из себя молодую красивую женщину в яркой одежде и с гримом на лице, у ног статуи и вокруг неё лежали бутоны цветов и сахарные черепа, а также стояли маленькие горшочки с водой и солью. У противоположной же стены расположилась небольшая полянка, на которой пышными соцветиями росли оранжевые бархатцы.
На сборы ушло не больше пяти минут, тканевая сумка через плечо, расшитая заботливой рукой Мирабель узорами, цветами и бабочками, в которой были пара книг, тетрадь, цветные карандаши и перьевая ручка, лежала на мягком плюшевом ковре, на котором устроилась Аксель и заплетала косу сидевшей перед ней девочке. Росита сказала: «Сделай что-нибудь красивое», девушка понимала, что толком не умеет делать причёски, но понадеялась, что её руки что-то помнят, так и вышло, длинные светлые пальцы подхватывали пряди тёмных волнистых волос, формируя колосок.
— Ты смогла что-нибудь вспомнить? — спросила девочка, играя с подолом своего красного платья, на котором были изображения всё тех же бархатцев, что были на её двери и росли в её комнате.
— Пока нет, — ответила Аксель, перетягивая густые волосы ребенка резинкой, — Ну вот, готово.
— Может, мы попробуем поговорить с какой-нибудь твоей прабабушкой? — Росита развернулась к девушке, — Мне не терпится испытать свой дар, и мне нужно учиться, я хочу в будущем помогать людям. Мне кажется, многие хотели бы поговорить с теми, кого любили и потеряли.
— Не думаю, что моя прабабушка что-нибудь обо мне знает, — посмеялась Аксель, — Да, думаю, ты права. Дедушки, бабушки, у кого-то даже родители, или друзья. Я свою семью даже не помню, не знаю, живы ли они, но отдаленно могу представить, как это тяжело, лишиться родного человека.
— Я свою бабушку тоже не помню. Она умерла через несколько месяцев после моего рождения, так мама сказала.
— Мне очень жаль, — Аксель мягко погладила малышку по щеке большим пальцем, — Мирабель мне о ней рассказывала, она была хорошим человеком.
Девочка покивала и повернула голову к двери, услышав, что та открылась, в проёме стоял Камило:
— Вы как, готовы? Идёмте.
Девушка помогла Росите, которая буквально лопалась от нетерпения и рвалась к выходу из комнаты, надеть сумку, и троица направилась в школу.
День был жарким, солнце ярко светило, отражаясь в каплях утренней росы на листьях растений, Камило был без пончо, в своих обычных темных брюках и сандалиях, а вместо белой рубашки надел жёлтую, на которой друг за дружкой были нарисованы хамелеоны, имитируя подтяжки.
Парень с девушкой шли по бокам от Роситы, она держала их обоих за руки, и они периодически поднимали её вверх, отчего девочка заливисто смеялась и просила ещё «полетать». Вскоре все трое оказались у здания школы, оно стояло чуть дальше церкви, рядом с просторной поляной, где дети играли во время большого перерыва. Камило открыл дверь, девушка завела Роситу внутрь, и парень зашел за ними.
Внутри здания было 5 классов и несколько комнат для учителей, в других небольших помещениях лежал различный учебный инвентарь, также была небольшая столовая. Детей в Энканто было не так много, поэтому и классы были достаточно маленькие, по 10-15 парт в каждом, все стены были заполнены детскими рисунками, пёстрыми картинами и снимками детей и их учителей. Самые младшие учились в классе, что был ближе всех ко входу, Росита с воодушевлением вбежала внутрь и заняла свободную парту. Вскоре все дети были в сборе, учительница, невысокая колумбийка средних лет, разрешила Аксель и Камило остаться в классе на тот случай, если понадобится какая-то помощь.
Уроки были недолгими, чтобы маленькие дети не перенапрягались, их учили читать, писать, им рассказывали о культуре Колумбии, они вместе с учительницей пели песни. Парень с девушкой сидели на плюшевом ковре в углу класса около низких шкафчиков с книгами и игрушками, рассматривая тоненькие книжки с картинками, отнюдь не потому что сознание Аксель было детским, просто больше нечем было заняться. В небольшом перерыве между первым и вторым уроком дети подходили к девушке, расспрашивали её о всяком, ей было особо нечего сказать, её даже немного смущало такое повышенное внимание к своей персоне, и Камило иногда отвечал за неё, отвлекая детей и переводя их на другую тему.
Примерно в 11 часов настало время большого перерыва, дети выбежали из своих классов и устремились в столовую, все хотели побыстрее пообедать и пойти играть на улицу. Учительница Роситы уже тоже направилась к выходу, но её догнал Камило, чтобы что-то спросить. Когда женщина ушла, парень жестом попросил Аксель подождать и скрылся за стеной, отделявшей класс от коридора. Вскоре он вернулся, держа в руках гитару, и сел обратно к девушке, скрестив ноги и удобно укладывая на них музыкальный инструмент:
— Ванесса сказала, что она и остальные учителя справятся без нас, и разрешила взять гитару. Ты ведь хотела научиться?
Девушка активно закивала, усаживаясь поудобнее, готовая учиться новому, больше всего, пожалуй, её радовало то, что учитель вызвался сам, и им был человек, которому она действительно доверяла, даже чуточку больше, чем остальным.
Сначала парень объяснил Аксель строение гитары, чтобы она понимала, о чем он говорит, когда будет употреблять незнакомые ей термины, после начал зажимать разные аккорды, при этом проводя пальцами по струнам и демонстрируя, как по-разному может звучать гитара. Девушка внимательно слушала, слегка наклонившись вперед. Продемонстрировав базовые аккорды, юноша протянул Аксель гитару, предлагая попробовать. Она взяла в руки инструмент и попыталась повторить то, что ей показал Камило, но с непривычки подушечки её пальцев недостаточно сильно давили на струны и даже соскальзывали с них, из-за чего девушка недовольно поджимала губы.
— Нужно нажимать чуть сильнее, давай покажу, — Камило поднялся, обошел девушку и сел к её спине вплотную, уже потянувшись к гитаре, но остановился, — Можно? — парень был не уверен в том, как Аксель воспримет его действия, может, ей вообще не хотелось, чтобы он был так близко и трогал её.
Опасения юноши оказались напрасными, девушка молча покивала, Камило аккуратно перекинул пряди вьющихся волос Аксель с изгиба её шеи на спину, почти укладывая подбородок на её плечо и накрывая её руки своими, и начал неторопливо играть аккорды, которые постепенно слились в полноценную мелодию. Технически, он играл за неё, но её руками, и Аксель этого было достаточно, чтобы улыбаться и изредка тихо смеяться, наслаждаясь звуками, наполнившими класс. Камило играл уверенно, но его сердце отчего-то билось быстрее обычного, и он надеялся, что девушка не чувствует этого своей спиной, прижатой к его груди. Сглотнув, юноша глубоко вдохнул через нос, его собственную щеку от волос Аксель отделяли всего пара сантиметров, но он чувствовал приятный запах сладковатой свежести, исходивший от её русых локонов. У девушки, тем временем, даже не было ни единой мысли о том, что такое, в прямом смысле, тесное взаимодействие может что-то значить, она воспринимала Камило как хорошего доброго человека, который её понимает и заботится о ней ровно так же, как и вся его семья.
Какое-то время парень наигрывал руками Аксель разные мелодии, они оба слегка покачивали головами в такт, но им пришлось прерваться, когда они услышали за дверью в школу голоса детей, которым было пора возвращаться на уроки. Девушка сама отложила гитару в сторону и немного подвинулась вперед, чтобы они с Камило могли спокойно рассесться, и тихо произнесла «Спасибо», растягивая губы в довольной улыбке.
Класс вновь наполнился детьми, учительница начала раздавать им чистые листы бумаги и попросила достать цветные карандаши, на сегодня это должен был быть последний урок, ученикам уже хотелось поскорее закончить, чтобы отнести домой сумки с книгами и вернуться на улицу к своей беззаботной жизни, но рисование они все, бесспорно, любили, это было больше развлечение, чем обучение. Ванесса попросила детей нарисовать любое животное, которое им больше нравилось, и позволила пользоваться книжками с изображениями разных зверей, которые Аксель и Камило шустро раздали, на тот случай, если кому-то не будет хватать вдохновения.
Дети справились с рисунками быстрее, чем урок закончился, оставалась ещё примерно половина отведенного времени, и учительница в качестве развлечения разрешила детям взять кисти и краски, которые в городке изготавливали из разноцветной пыльцы цветов, что создавала Исабела, раскрыв истинный потенциал своего дара, и нарисовать друг у друга на лицах «маски» животных. Ученики повскакивали с парт, схватили краски и рассредоточились по классу, разбившись на пары, в основном мальчики с мальчиками, и девочки с девочками, остались только Росита и ещё один мальчик, как вдруг малышка повернулась к учительнице и подняла руку:
— Мисс Диаз, а можно я буду с Камило? Пожа-а-алуйста, — «щенячьи глазки» у девочки получались превосходно, учительница в ответ лишь тихо вздохнула, слегка улыбаясь, и кивнула.
Росита радостно подбежала к дяде, стягивая с волос резинку, и попросила его убрать волосы, аргументировав это тем, что его «гнездо» будет ей мешать. Парень рассмеялся, принимая резинку из рук племянницы, и послушно зачесал волосы назад, завязав их в хвост, только вот две пряди, что были слишком короткие, предательски выбивались, спадая на лоб, но девочка нашла решение: она залезла в недры своей сумки, вытащила оттуда заколку с бумажным подсолнухом и с деловитым видом заколола непослушные пряди. Аксель издала легкий смешок, прикрывая рот рукой, смотря на Камило, который улыбнулся, закатив глаза, когда к ней подошел оставшийся без пары мальчик:
— Привет, я Аксель, а тебя как зовут?
— Марко, — произнес ребенок, усаживаясь на пол перед девушкой, которая убрала волосы за уши.
— Рада познакомиться. Кого ты мне нарисуешь?
— Ммм, — протянул мальчик, пролистывая книгу, которую взял с собой, и вдруг остановился на одной из страниц, — Волка!
— Хорошо, давай, — Аксель посмеялась, бросила взгляд на соседнюю страницу книги, на которой была лиса, которую она и решила нарисовать мальчику, и немного наклонилась, подставляя лицо под кисти маленького художника.
Остаток урока пролетел почти незаметно, дети болтали, смеялись и рисовали друг у друга на лицах разношерстных зверей, высовывая кончики языков от усердия. Когда время подошло к концу, Ванесса несколько раз хлопнула в ладоши и попросила учеников убрать краски на место, а кисти сложить в стеклянную банку с водой, что стояла на учительском столе. Дети засуетились и снова разбежались по классу, кто куда, всем хотелось поскорее показать родителям рисунки и похвастаться гримом, которым теперь пестрили их счастливые лица. Аксель и Камило почти синхронно открыли глаза и повернулись друг к другу, после чего оба рассмеялись: на лице девушки красовался волк, а у парня был тигр. Маленькие ученики продолжали болтать, неторопливо собирая вещи в свои сумки, и вдруг юноша встал, поднял руки, изображая когти и начал наигранно рычать:
— Я большой голодный тигр-р-р, сейчас всех вас тут съем!
Дети заверещали, но вовсе не от страха, закопошились, шустро собрали вещи и стремглав понеслись к выходу, смеясь, пока Камило, возвышаясь над ними, театрально переваливался с ноги на ногу. Девушка тоже поднялась и направилась за парнем на улицу, где они вдвоём поймали выбегавшую из здания Роситу, которой её дядя нарисовал то ли очкового медведя, то ли панду, и подняли её, начав щекотать:
— Что тут у нас за маленькая вкусная девочка, мы сейчас тебя съедим!
Все трое заливисто смеялись, девочка извивалась и вырывалась, поэтому, её всё же пришлось поставить на ноги, и она понеслась в сторону дома, как и другие дети, разбежавшиеся по улицами и демонстрировавшие каждому встречному свои разукрашенные лица.
После полудня на улице людей было довольно мало, это было самое жаркое время дня, которое жители в основном проводили в стенах своих уютных домов, отдыхая после утренней работы и обедая со своими семьями. Росита первая добралась до лужайки семьи Мадригаль, Касита встречала девочку, хлопая створкой входной двери. Члены семьи наперебой нахваливали рисунок, который малышка принесла из школы, и играли с ней в «угадайку», кто изображен на её личике, разумеется, поддаваясь и намеренно делая неверные предположения, и даже не заметили проскользнувших в дом парня с девушкой, поднявшихся на галерею, чтобы пойти смыть с лиц краску:
— Жалко смывать, она так старалась, — произнесла Аксель, опираясь руками на деревянные перила.
— Она не обидится, её саму заставят смыть грим, иначе за обедом она краски наестся, через полчаса она вообще о нём забудет, — юноша провел ладонью по волосам, которые всё ещё стягивала резинка, с непривычки ему было некомфортно, и ему хотелось поскорее их распустить.
— Ты знаешь её лучше, чем я, наверное, ты прав, — девушка выпрямилась и посмотрела на Камило, — Мне понравилось в школе, было и правда весело.
— Я очень рад, — парень потер затылок и сделал маленький шаг назад, — Ну, тогда увидимся за обедом?
— Ага, — Аксель улыбнулась уголком губ, и оба разошлись по ванным комнатам.