9 страница29 ноября 2024, 20:08

Глава 9

Вятко бредил, трясясь в лихорадке, и бормотал несвязное, пытаясь скинуть шерстяное одеяло. Варвара плакала, тихо сидя рядом на краю кровати. Она боялась громко всхлипывать, поэтому отчаянно закрывала рот рукой, заглушая крик.

То, что произошло, случиться не должно было. Если Дара передала ему свою силу, то это обернется катастрофой. Он не сможет вынести такую насмешку судьбы.

Варя обтерла его горячий лоб мокрым полотенцем и размазала слезы по лицу.

Кто-то осторожно постучал.

-Я сделал отвар, дай ему выпить, - произнес Добролюб.

Брать из его рук что-либо было опасно. Доверия к нему Варвара не испытывала. Мужчина не дождавшись действий с ее стороны, поставил кружку на стол.

-Я немного разбираюсь в травах. Моя жена... - он осекся так резко, что девушка вздрогнула, - моя жена любила сушить всякое... Я многому научился от нее.

-Ему не поможет.

-Его ранила эта тварь?

-Лучше бы его ранила эта тварь.

-Оу, - Добролюб сел на стул, напротив нее, - ты можешь рассказать мне. Я не сразу понял, что произошло, но когда твои ветви взялись из неоткуда... Ты ведь ведьма, так?

Варвара кивнула.

-Ты хорошо маскируешь свою силу. Я бы не поверил, если бы не увидел все своими глазами. Что произошло?

-Я не хочу говорить об этом .

-Не доверяешь мне, так?

-Я никому не доверяю. Жизнь научила полагаться только на себя.

-Чтож, - Добролюб поднялся, - но отвар ему всё равно дай. Он снимет жар, иначе мальчишке не выжить.

Как только Варвара осталась одна, то осторожно взяла кружку, понюхала и прошептала заговор. Яда в отваре не оказалось.

Она слегка приподняла его голову, но Вятко захлебнулся, не желая глотать. Варваре очень захотелось заплакать вновь.

К вечеру Вятко так и не пришел в себя. Варвара металась из угла в угол. Внутри все полыхало от переживаний, у нее все падало из рук. Все мысли занимал Вятко и то, что с ним может произойти, когда он узнает, что теперь имеет нежеланный дар. Варвара не могла даже предположить, справится ли его тело с новой особенностью, так как не ведала какой именно ведьмовской силой владела Дара и насколько та сильна.

Ничего не хотелось делать.

Она не могли ни на чём сконцентрироваться. Под вечер стало совсем туго и, не выдержав тревожности, которая разъедала душу подобно кислоте, Варя выбежала на улицу, в попытке утешить себя и, возможно, найти выход из сложившейся ситуации.

Хотелось кричать в голос. Она бежала вдоль улицы, не разбирая дороги, чтобы просто где-нибудь прореветься в голос. В доме такой роскоши позволить Варя себе не могла.

Люди разбегались в разные стороны, с тревогой оглядываясь на нее.

Вдруг кто-то цепко схватил ее за руку, потянув на себя. Варвара вскрикнула от неожиданности, всем телом навалившись на худую высокую женщину с длинными черными волосами. Глаза незнакомки поблескивали зелёным в темноте. То, что перед ней ведьма не осталось сомнений.

-Ты меня ищешь?

-Кто ты?

-Я мать Дары. И судя по тому, что её тело пусто от дара, то она успела его кому-то передать. Я так понимаю, передала она его Вятко.

-Как мне спасти его?! - девушка цеплялась за тонкие пальцы ведьмы, будто

это как-то могло помочь.

-Зачем спасать? Он сам справится с этим и примет.

-Он не сможет принять... Он не вынесет этого!

-Почему так уверена? Знаешь, как мне показалось, Вятко намного сильней и духом и телом, чем кажется на первый взгляд. Все будет хорошо, Варя.

-Откуда ты... - Варвара не успела и глазом моргнуть, как ведьма исчезла, растворившись в воздухе.

****

Вятко очнулся резко, как от толчка, и сел, ощутив в теле прилив сил и гибкости. В голове было ясно, абсолютно ничего не болело.

Парень нахмурился и встал. Он ничего не помнил о ночи, когда произошло нападение. Все воспоминания оказались смазанными и расплывчатыми.

В доме стояла тишина. По-первой Ловящий подумал, что никого нет, но непонятное незнакомое чувство подсказало, что Варя где-то рядом.

Вятко замер на полпути, прислушиваясь к себе. Ему показалось, что внутри находится что-то чужое, не его, и оно жило своей жизнью, недовольно ворочаясь в моменты волнения. Решив, что это просто от стресса, парень вышел на улицу и завернул за угол, столкнувшись лицом к лицу с Варей.

Та ахнула, выронив ведро с водой. Вода разлилась, окатив его с ног до головы.

-Спасибо за душ, конечно, - улыбнулся Вятко, а потом посерьёзнел, заметив, что Варвара мертвенно бледна, -Что случилось? Я помню только отрывки... Меня ранили? Сколько я был без сознания?

-Два дня.

-Два дня?! - ужаснулся Ловящий, - но я чувствую себя прекрасно. Так, будто наконец отдохнул и выспался. Меня чем-то вырубило. Я перед обмороком чувствовал сильную боль.

-Ты точно в порядке? - почему-то тихо уточнила Варвара, боясь смотреть ему в глаза.

-Да, чувствую себя хорошо. Просто... Появилось что-то непонятное. Я знал, что ты где-то тут и шел на зов.

Варе от этого заявления стало только хуже.

-Добролюб знает, что я ведьма.

-Варь, просто скажи, как есть. Ты спасла меня, и он увидел, как ты колдуешь?

-Дара умерла.

Вятко помрачнел.

-Да, помню. Это ужасно, я подбежал к ней и... Погоди, - Ловящий замолк, в глазах отразилось понимание и страх, - погоди.

-Вятко, я...

Он выставил руки перед собой, сделав оборонительный жест, и шагнул назад, качая головой.

-Нет, нет, нет...

-Вятко!

-Нет!

-Вятко! - Варвара схватила его плечи и встряхнула. Она знала, что у него будет такая реакция, поэтому готовила себя к всплеску гнева и отрицания, - Дара, умирая, передала тебе свои силы! Ты их принял и теперь... Ты один из нас.

-Один из вас... - эхом повторил он, - как я могу быть одним из вас?! Ведьмы все женского пола!

-Не обязательно. Есть мужчины... просто это редкость!

-Господи, Я же... Нет! - Ловящий дернул плечами, пытаясь скинуть ее руки, но та только сильней сжала его, - как избавиться от этого?!

-Никак, к сожалению, нельзя. Я бы сделал все, чтобы избавить тебя от этого, но такого лекарства нет.

Вятко молча поднял голову и уставился в небо.

-Прости меня, я не успела прервать...ваше касание.

-Ты не виновата.

-Я во многом виновата перед тобой.

-Хорошо, что я не один хотя бы с этой бедой. Будь я один, то воткнул бы себе нож в сердце.

-Перестань такое говорить.

-Ловящий и сжигающий ведьм теперь сам ведьма. Это какая-то насмешка судьбы, - скривился Вятко и, не в силах больше стоять на ногах, опустился на траву.

-Может, не насмешка, а наоборот? В борьбе со злом тебе понадобятся силы.

-Какие угодно силы, но не от ведьм. Я не могу избавиться от злости, когда вспоминаю о том, что моих родителей убили... Обладательницы этого дара. Мне противно думать, что теперь их сила во мне. И я бы сейчас поднял крик, но Добролюбу нельзя знать, что и я теперь, как ты. Неизвестно, что теперь будет.

-Он приходил помочь мне, когда ты метался в бреду.

-Не поверю, что из-за доброты душевной. Он пытался узнать информацию.

-Я не могла ни о чем думать, кроме того, что тебе плохо.

Вятко осторожно переплел их пальцы.

-Мне ужасно, но я буду держаться, ради тебя.

Добролюб был молчалив, но часто смотрел в сторону Вятко, буквально пожирая того глазами. Ловящий и так чувствовал себя неуютно, а теперь и вовсе хотел бежать прочь. Он старался не смотреть ни на кого и забился в угол, изо всех сил сдерживая рвущуюся наружу истерику. Если бы можно было бы выйти из кожи, то Вятко сразу бы это сделал.

-Ты неважно выглядишь. Утром выглядел бодрей, - заметил мужчина, - хотел бы поговорить насчёт Варвары.

-Если хочешь узнать что-то о ней, то спроси ее сам. Я не обсуждаю людей за их спинами.

-Я не думал, что пригрею на груди змею, - Добролюб сел рядом, и Вятко почувствовал странный запах, который ранее не ощущал, - знаешь, у меня с ведьмами как-то не задалось

и я хотел уточнить, раз ты женат на ней, насколько она опасна?

Ловящий поднял глаза и обмер, непроизвольно вцепившись пальцами в лавку. Ужас, что взбудоражил кровь, пронесся вихрем по телу и разнёс за собой волну холодного отторжения. Вятко не сразу понял, что произошло, но Добролюб уже испуганно отодвинулся.

-Тебе плохо? Эй, я могу принести воды? Прости, что затронул тему твоей любви, возможно, тебя это расстроило.

Хозяин дома поспешил прочь, а Вятко обхватил лицо руками и завыл. Пару раз в приступах удушья он проклял Дару дважды и осудил себя за то, что бросился к ней в тот вечер.

Новые способности ломали и заставляли испытывать отторжение от себя и от всего мира.

Ему открылось новое и неопознанное. Тело Вятко откликалось на каждую вибрацию в воздухе, а еще он остро среагировал на проклятье на втором этаже. Нутро возликовало, а желание пойти и выломать эту чёртову дверь стало просто нестерпимым.

-Варь! - хрипло вырвалось из горла.

Оклик получился тихим, но она услышала, и тут же примчалась на зов вся взлохмаченная и бледная. Девушка рухнула перед ним на колени, обхватив его колени.

-Все хорошо? У тебя истерика?

-Нет, я... Я кое-что видел. Что-то ужасное и не понимаю ничего...

-Это нормально. Ты ещё не привык.

-Я хочу пойти к реке, - решил Ловящий, - пойдем.

Стоя по пояс в воде и не затруднив себя раздеться, Вятко почувствовал облегчение. Будто все тяготы вмиг смыло водой. Он гладил воду пальцами и улыбался. Варвара сидела на берегу и не мешала, но ее осязаемая тревога не давала полноценно расслабиться.

-Ты говорила, что Добролюб проклят, как и то, что заперто на втором этаже.

-Да, так и есть.

-Так вот я увидел сегодня, что чернота полностью охватило его естество. Все его органы черны, будто он уже на краю смерти. Я буквально видел его насквозь.

-Дара говорила тебе, что видит людей насквозь?

-Да, она сразу сказала, что мы не женаты.

-В таком случае ты намного сильней, чем я думала, - Варвара оторвала стебелёк ромашки и стала нервно грызть кончик, - ведьмам подвластны стихии природы. У каждой одна стихия сильней. У меня огонь. Но есть ещё магия проклятий. Она черна и опасна. Мы тоже ей ведаем, но не используем, потому что за плохие дела потом все равно придет расплата. Тебе нужно понять к чему тебя тянет больше всего.

-К воде.

-Нас всех к ней тянет, так как она способна успокоить взбунтовавшуюся магию. Не знаю, где практиковаться здесь.

-В черте города, думаю, не стоит. Да и вообще не стоит, Варь. Я не буду пользоваться этим. Никогда. Я не хочу.

-Дар не подвластен твоим желаниям! - оборвала его Варя, - она будет продолжать жить в тебе и проявляться. Ты не сможешь это остановить.

-А я попробую, - Вятко сжал руки в кулаки, и с его пальцев сорвалась искра.

Варвара вскочила, Ловящий от неожиданности потерял равновесие и упал в воду, чудом не захлебнувшись. Едва зародившийся огонь потух. Подушечки пальцев слегка жгло, и кожа в этом месте покраснела. Варвара оказалась рядом так быстро, что Вятко не успел даже толком испугаться.

-Ну вот мы и выяснили, что ты тоже огненный, как и я, - улыбнулась та, но в ее голосе не слышалось ни капли веселья, - а теперь, нам стоит выйти из реки. Иначе это будет выглядеть подозрительно.

Не смотря на то, что поблизости никого не оказалось, Ловящий покорно вышел, выжимая мокрую одежду. Силы уже были на исходе. Варвара воровато огляделась, сощурившись, увидев мелькнувшую тень в кустах.

-Тут кто-то есть.

Вятко обернулся и, чудом среагировав, ударил наотмашь того, кто стремительно выскочил сзади. Варя уже начала плести заклятье, но нападавший, упав прямо перед ее ногами, оказался мальчишкой. Из его носа текла кровь, а щека налилась красным от сильного удара. Парень рывком поставил его на ноги, потянув за рубашку. Под нагрузкой ткань порвалась возле горла.

-Ведьмы! Ведьмы! - заголосил мальчуган, неистово вырываясь. Он лягался, пытаясь ударить Вятко по коленям.

-Спи, - Варвара положила два пальца ему на лоб и тот затих, обмякнув.

Они переглянулись.

-Что будем делать? Мало того, что люди здесь покрывают сумасшедшего мужика, который промышляет невесть чем, так ещё и не жалуют ведьм, - Ловящий только сейчас понял брошенные слова Дары о том, что им никто не хочет помогать.

-Я не умею стирать память или давать неверные воспоминания. Только усыплять или...

-Не продолжай.

В груди опять заворочалось. Что-то темное и горячее. Вятко, не привыкший к таким ощущениям, тихо охнул, прижимая ладонь к груди. Невинный жест ничем не помог, боль резанула по горлу.

-Кажется, я знаю, что делать, - парень упал на колени, положил мальчишку и, измазав пальцы в земле, стал наносить на его тело знаки.

Варвара забыла как дышать и во все глаза смотрела на обряд. Вятко делал все так четко, что одновременно вызвал и гордость и ужас.

-Ты просто шел плавать и упал. Потерял сознание. Вокруг никого не было. Ты был здесь один, - вкрадчиво проговорил Вятко, затем встал, и решительно взял девушку за руку, - теперь уходим.

Добролюб встретил их странным взглядом. Вятко делал все возможное, чтобы не смотреть на него. То, что он видел совсем не нравилось. Почему-то глядя на Варю ничего подобного не происходило. И как теперь с этим жить и контролировать тоже непонятно. Пока хозяин дома что-то говорил, Ловящий машинально мыл руки и думал. Мать Дары осталась в городе и явно знала о силе дочери и в чем та заключалась. Надо бы поговорить с ней.

Грязь никак не хотела вымываться из-под ногтей, пришлось трижды тереть их мылом.

-Вы успели разглядеть то чудовище? - услышал он конец фразы и повернулся.

Добролюб замер с чашкой в руках, прожигая взглядом Варю.

-Рассмотреть в темноте не удалось. А вы? Встречали что-нибудь подобное?

-Никогда прежде.

Ложь.

Вятко аж вздрогнул от вибрации, прошедшей по телу.

-С нами впервые такое. Все паникуют. По ночам теперь выходить нельзя, Староста запретил.

Ложь.

Вятко сцепил руки за спиной. Тьма внутри Добролюба почернела и съежилась. От концентрации темной магии разболелась голова. Он не знал, как обезопасить себя, поэтому неосознанно сжал в руке заговоренный камень так сильно, что потемнело в глазах.

-Вятко неважно себя чувствует. Я сделаю ему успокоительный чай и отведу в комнату, - Варвара хотела избежать дальнейших расспросов.

-Я бы хотел сказать вам, - начал Добролюб, - тут не любят ведьм, а твое колдовство все видели. Пока вы оба под моей опекой, вам ничего не грозит и никто ничего не сделает, поэтому со мной вам лучше не ссориться.

-Вы тут авторитетней чем Ярослав? - спросил Вятко, стараясь не обращать внимание на дурное предчувствие.

-Я тут имею весомое слово, - сказал, как отрезал, - вы нравитесь мне не смотря на то, что явно меня подозреваете в чем-то.

-Мы просто немного взволнованы нападением. Эта тварь вытягивает души из людей. А вы так спокойны, будто так все и должно быть, - рассердилась Варвара, растеряв самообладание, которую с трудом сдерживала в себе все это время, - неужели никто не начал искать, кто бы это мог быть? Хоть кому-нибудь вы сообщили?

-Мы живём сами по себе.

-Сами по себе? Это не человек!

-Этого больше не повторится, - Добролюб поставил тарелку на стол и вышел, громко хлопнув дверью.

***

Вятко лежал и не мог уснуть. Варвара беспокойно шевелилась рядом, обнимая его поперек груди. Только теплая ладонь не давала ему впасть в грусть. Ловящий поглаживал ее пальцы и слушал дыхание, стараясь не думать о плохом.

А потом это случилось опять. Скрежет и шаги наверху ворвались в тишину и разрезали ее. Они подскочили одновременно, тяжело дыша.

-Ты же слышишь это?

-Да, - шепнула Варвара.

-Мне надоели эти загадки, - Вятко рывком встал и решительно направился из спальни.

-Эй! Ты куда? - Варя побежала за ним, с ужасом осознав, куда он направляется, - это опасно! Стой!

-Я устал, - повторил Ловящий, - и зол. Лучше отойди.

Парень взбежал в два прыжка по лестнице и, зарычав от переполняющего его гнева, сорвал металлические пластины с двери. Металл осыпался через его пальцы прямо на пол. Варвара поперхнулась от скверны, которая пахнула прямо на них. Вятко потянул на себя ручку, распахивая дверь и, хлопнув в ладоши, призвал огонь, осветив спальню. Языки пламени осветили маленькую пыльную комнатку, а ещё сгорбленную фигуру в дальнем углу. Она пряталось от света и сипло дышало.

-Что ты такое? - Ловящий шагнул вперёд, услышав рык, - он держит тебя здесь? Выйди!

-Вятко, нет! - закричала Варвара в ту же секунду, когда нечто стремительно напало.

Яркий свет озарил безобразное лицо и сгнившие зубы, кожа покрытая струпьями висела не прикрепляясь ничем к мышцам и костям, из перекошенного рта текла вязкая белая слюна. Существо целилось в горло, и если бы не Варя, которая не успев придумать заклятие, откинула ее обычной человеческой силой, то он бы наверное уже валялся мертвый и с погрызанной шеей.

-Что здесь происходит? - раскатистый крик Добролюба, казалось сотряс весь дом.

Мужчина оказался рядом и, вытолкав их наружу, захлопнул дверь, привалившись к ней спиной. По его лбу тек пот, а ноги дрожали.

-Какого черта, вы творите?! Зачем полезли туда?!

-Что это такое?! - закричал в ответ Вятко, - что ты там за чудовище держишь, Добролюб?!

***

-Ох, не к добру это все, - проговорила бабка, прозванная знахаркой, - не должно так быть, деточка.

Светловолосая девушка, корчилась от боли, сминая под собой простыни, и держалась на большой круглый живот, который ходил ходуном. Малыш сильно толкался, буквально пытаясь прорвать себе путь прямо через кожу. Остальные две женщины помоложе перекрестились, зашептав молитву.

-Какое срок у тебя, милая? - ласково обратилась к ней знахарка, пригладив мокрые от пота волосы.

-Девятый пошел, - та с трудом разлепила пересохшие губы. Ее глаза лихорадочно блестели.

-Стало быть схватки у тебя. Приготовьте воды и полотенца, - приказала она.

-Я так долго не смогу... Я не вынесу, очень больно!

-А ты думала легко будет? - спросила знахарка, - тужься.

Девушка закричала. За окном громыхнуло. Женщины чуть не уронили кувшин, опять принявшись креститься. Небо заволокло черными тучами и поднялся ветер. Знахарка по имени Проня сама чуть за крест нательный не схватилась, но вовремя спохватилась, понимая, что этим только напугает и так обезумевшую от боли девку. Жалко ее было, молода она была.

Роды прошли тяжело. С кровотечением и обмороками. Дите никак не хотело выходить естественным путем, все рвалось порвать кожу на животе. Проня думала, что вытащит не ребенка, а самого дьявола, но, к счастью, ошиблась.

Родился мальчик, красивый и крикливый. Он кричал так, будто осознал весь ужас дальнейшей жизни. Глаза у нее были черные-черные, белка почти не видать, но в остальном ничего необычного замечено не было.

Проня так увлеклась рассматриванием младенца, что не заметила, как девка затихла и ноги ее опустились. Помощницы разом ахнули.

-Померла, девка!

-Ой, молодая ещё совсем была!

-Какое ужас!

Знахарка замерла, чувствуя, как к горлу подступил ком. Малыш рыдал у нее на руках, причитали женщины.

-Уймитесь, - приказала она, - смерть ее была предрешена.

-Что будет с мальчиком? Отца у него нет. Сбежал он.

Проня пожевала губу, прижимая ребенка к себе.

-Не пропадет он. Я воспитаю его. 

9 страница29 ноября 2024, 20:08