Глава 15. Один в Пустоте
Улыбка Нулевого вмиг пропала, сменившись негодованием. Его глаза сузились до крохотных щёлок, а рот стал беззвучно открываться, как у рыбы.
-Вот же сквернословный. Он говорит, что за тобой пришли гости, странник, - в замешательстве тихо произнесла ведьма, оторвавшись от лечения Прискуса.
-Кто? Кто за мной пришёл?! Как он так быстро вычислил меня?! Я же бежал, стирая ноги от скорости! - с ужасом в голосе протараторил Малик с расширенными глазами.
Их нашли и убьют. Раздался ещё один взрыв, но уже ближе. Нулевой зашипел от злости, издав безмолвный крик души.
-Как же хорошо, что я этого не слышу, - пробубнила ведьма.
Как же Нулевому надоели все эти бессмысленные стычки друг с другом, дурацкие битвы неизвестно за что, антигерои никогда не могли жить в мире, и даже набравшись знаний и опыта они ничуть не поумнели в его глазах. Сборище идиотов. Тёмный выскочил на улицу, пройдя сквозь дверь, а она в свою очередь открылась по инерции, впуская свет в дом.
-Плохи дела,плохи... И зачем я вообще за ним пошла, корга старая?! - мешая зелье с каждой секундой всё энергичнее, заметила ведьма про себя.
Малик засуетился, бегая из полумрака к окну, обратно и так по кругу. Раздался ещё один взрыв, что всё в округе содрогнулось, а с потолка на головы старухе и эндермену посыпались щепки и грязь с чердака. Кажется, будто воздух стал плотнее, в нём так и витает негодование Нулевого и гарь. Ведьма отчего-то скорчилась на полу, её глаз дёргается от стресса, пальцы сомкнуты вокруг головы. Малик попытался ей хоть чем-то помочь, но она бесцеременно оттолкнула его, выругавшись.
-Лишай лесной...-вымученно прокряхтела ведьма. - Черномазый передаёт тебе, что сюда явился какой-то Ти, Энни... Как же его звать-то..?А! Энтити 303 явился в деревню. Говорит, чтобы ты быстрее уносил свою пятую точку отсюда, пока она не загорелась.
-Но мне нельзя уходить! Я не могу оставить Прискуса на верную гибель,-возразил странник, указывая на зомби.
Ведьма закатила глаза от столь глупого желания монстра помочь другого монстру. Обычно в таких случаях один бросает другого, или съедает в крайнем случае, а этот эндермен глупый какой-то, раз хочет помочь. Нашёл время геройствовать!
Где-то вдали раздаются звуки сражения, что-то со свистом рассекает воздух и взрывается при соприкосновении с землёй, чьи-то неистовые вопли, грозящие всему живому сдохнуть. Тело Диама пробила крупная дрожь. Ведьма отвернулась от окна(возле которого стояла некоторое время) и в спешке что-то делает с Прискусом, растирая ему кожу. Скрип досок, поражённое оханье старухи и кто-то кладёт ледяную руку на плечо Малику. Тот белоглазый антигерой, что предупреждал Край об опасности, нашёл его?! Не может быть!
-Беги. Я не умру, верь мне, Малик, - с твёрдой решительностью в голосе заявляет Прискус, вернувшийся в сознание. - Я и не из таких передряг выбирался!
На нём нет футболки, она была порвана и уже годится в тряпки. При слабом свете Диаман замечает, что на его животе и груди множество боевых трофеев: рубцы, уродливые шрамы, которые неудачно затянулись, запёкшаяся кровь, следы когтей, несколько рёбер с левой стороны выступают из тела. Как они только не мешает ходить или вообще двигаться? Прискус ранен физически, но он ещё не пал духом, что является признаком победы для каждого воина! Ведьма всё ещё что-то мешает в котле, пробуя его содержимое из маленькой деревянной ложки.
-Но я не могу пок...
-Молчать! - возмутился зомби. - Малик, тебе было велено бежать, значит беги и спасай свой Край! Ты важнее всех нас!
-А вот и...
-Я говорю, молчать! Не смей со мной спорить! - проявляет свои боевые уловки предводитель. - Я не настолько слаб, чтобы ты оказывал мне помощь во всём подряд. На то мы и зомби, что нас не сломить! - толкая эндермена к двери под восхищённые взгляды ведьмы, говорит зелёный.
Малик чётко понял :ему уже никак не удастся переубедить настойчивого лидера. Диам переместился на улицу, а Прискус вышел за ним следом, сжимая в руке ножку от стола, которую он достал неизвестно откуда, возможно, это старуха снабдила его этим "оружием". Сама ведьма осталась дома и что-то бормочет себе под нос.
-Ну что ж, до скорых встреч, Малик! Ты славный монстр, - с улыбкой проговорил Прискус.
Диаман кивком отблагодарил зомби и крепко пожал ему руку, вложив в ладонь нового товарища кристаллы красного камня. Предводителю они намного нужнее, чем ему. Оба, ещё раз встретившись взглядами, устремляются в разные стороны: Прискус к морю на выручку Нулевому, а странник по направлению к лесу, то есть на север.
По пути к деревьям Малик быстро перевёл взор на берег и застыл, как вкопанный. Над песком парит антигерой в белых одеждах, держа в руках огненные шары,под ним бегают две маленькие фигурки людей. Вот, кто убил Диамина! Это один и тот же гад - Энтити 303. На пару минут странника охватило желание мести, холодной мести, и он уже хотел бежать вниз, к морю, и лично уничтожить убийцу своего брата. Однако вскоре здравый смысл вернулся и взял верх над абсурдными мечтами, и эндермен продолжил путь в лес,надеясь, что уж там-то нет никаких антигероев.
Былая усталость вернулась с исчезновением кристаллов, но Малик не жалеет о своём решении отдать их Прискусу. А он сам дойдёт, доползёт или долетит до своей цели, минуя все препятствия и сложности на пути! Солнце медленно уходит за горизонт, по приближению к лесу, куда не проникает свет ни днём, ни ночью, становится немного холоднее. Шаг за шагом, усилие за усилием Диаман идёт вперёд. Ему нужно найти ворота в Край, на свою вторую родину, и выполнить поручение родителей.
Странник достиг первых деревьев леса и рухнул под стволом одного из них. Силы, как же их катастрофически мало! Такими темпами ему и вправду скоро придётся ползти или, возможно, ехать на ком-то верхом.
-Мне... Срочно нужен отдых, - задыхаясь от бега, пропыхтел эндермен.
Голод дал о себе знать. Как давно он не ел? Несколько дней подряд, а может и целую неделю? Он не считал время. Малик прислонился спиной к могучему древу и на пару секунд закрыл глаза.
-Сейчас немного полежу... И двинусь дальше... А сон не помешал бы сейчас. Нет, нельзя спать, - зевая сказал Диам.
Странника разбудили странные шорохи рядом с собой, чьё-то горячее дыхание прямо в шею и незнакомые звуки. Кто-то склонился над ним и ткнул костлявым пальцем в глаз, после чего молниеносно скрылся где-то во тьме. Малик без промедления вскочил с земли, открыв глаза. Уже наступила глубокая ночь, самый разгар гуляний нежити. Вспышки огня, впрочем, как и само сражение с Энтити 303 перенеслось в горы. Туда нельзя идти, только вперёд, к заветной цели узнать неизвестное.
-Как я мог заснуть?! - громко удивился Малик, чем распугал вокруг себя всех монстров.
Создания ночи, находясь на безопасном расстоянии, с недоумением уставились на эндермена, как бы спрашивая его:,, С тобой всё хорошо, малый? ". Диам мильком осмотрел себя:никаких ран, они ничего ещё не успели сделать, только шея побаливает.
-Что вы уставились? Идите все прочь отсюда! - в раздражении выдал эндермен.
Какой-то смелый или очень наглый крипер пнул странника за его дерзкие слова и ломанулся сквозь кусты в самую чащу леса. Эндермен сильно разозлился и погнался за зелёным взрывателем, ослеплённый гневом и наполненный новыми силами. Ярость, несомненно, придаёт сил, однако ослепляет, по этой причине Малик не заметил ни единой таблички с указателями, плохо спрятанных в листве и траве,также он не заметил, что его окружает густой лес и темнота, но нет ни единого монстра или просто животного. Это мёртвая зона.
Впереди мелькают светло-зелёные ноги крипера:на редкость шустрая тварь. Сейчас странник забыл обо всём на свете, даже о Прискусе и голоде, сейчас он хочет лишь догнать наглого монстра и как следует научить его манерам. Кочка. Малик, потеряв ориентир в ночи, растянулся на мягкой траве. Ярость как рукой сняло. Вокруг безо всякого страха летают ночные бабочки, кружась в танце под звёздами, где-то проносятся с писком летучие мыши, стрекочут серенады сверчки, тихий и приятный уху шелест листвы над головой. Поблизости не видать ни единого монстра и животного, кроме насекомых. Ветер донёс до эндермена запах затхлости и сырости.,, Где-то рядом пещера? ". В поле зрения странника только деревья и темнота, в которой как будто светятся белые и жёлтые цветы, а тьма явно что-то скрывает от него.
Малик, доверясь своему чутью, двинулся вправо наугад.
Как по волшебству на деревьях стали возникать факела с красным огнём. Света от них крайне мало, он увеличивает обзор лишь на полшага странника, но зато это признак того, что Диам выбрал правильное направление, а не любое другое. Он потерял дар речь, следуя за факелами и поражаюсь красоте пламени алого цвета.
Красные факелы вывели изумлённого эндермена к небольшой пещере, густо поросшей вокруг. По бокам от узкого входа восседают два волка, величественно поднявшие морды к небу и держа одну лапу на вису. Странник тоже задрал голову к небосводу. Сквозь густую крону деревьев он различил тёмное полотно ночи, затянувшее весь мир до утра, откуда-то проникает холодный свет луны, тёмные облака тянутся следом за ветром в неспешном темпе, среди них ярко сияют маленькие белые точки-звёзды. Звёзды никогда не давали мореплавателям сбиться с пути, доставив свои товары к пристаням, а сейчас они в молчании наблюдают за ещё одним мореплавателем судьбы, разыскивающего вход в свой второй дом. Мерцающие точки будто бы подмигнули эндермену с высока и совсем скрылись за облаками. Скоро может начаться дождь! Малик, не желая получить ожогов на теле, ползком пробрался в пещеру, где его встретила темнота и гул глубин. Снаружи упали первые капли.
Рядом с Диаманом на стене из ниоткуда возник красный факел.,, Хоть какое-то освещение на дальнейший путь". Воздух в пещере сырой и затхлый, несмотря на то, что вход в пещеру ничем не завален. Однако запахи навевают Малику какие-то смутные воспоминания и являют ранее незнакомые чувства защищённости и восхищения. Он двинулся вперёд в неизвестность, освещая себе путь красным факелом.
Диаман миновал множество спусков, подъёмов и поворотов углубляясь всё дальше под землю. Чем дальше он заходит, тем навязчивее становится восхищение своим народом, появилась лёгкая сонливость и возникают новые видения,как целое племя черноволосых людей второпях покидают свои горящие дома, где-то рушится с грохотом потолок, вещи никто взять с собой не успевает, детей хватают на руки или тащат за собой старики, матери помогают своим мужьям отбиваться от монстров, в нос бьёт запах гари, крови и невыносимая вонь, страннику пришлось заткнуть нос рукой, поудобнее перехватив другой рукоятку красного факела. Кто-то замертво упал посреди деревни тогда, сражённый ударом со спины: у тварей никогда не было чести и принципов. Когда-то давно Малик был здесь и бежал вместе со всеми, обдирая руки и ноги в кровь об острые и шершавые края стен, спасаясь от треклятой нежити. Многие погибали в этих коридорах, не успев даже и слова сказать, их некому уже было оплакивать и воспевать их подвиги Творцу. Всем этим ужасным событиям прошлого свидетельствуют многочисленные скелеты на полу в самых разных позах, в груди каких-то всё ещё торчит меч врага, его лезвие давно проржавело, другие до последнего сжимали щиты в руках, задерживая ночных тварей, чтобы дети, их матери и старики смогли выиграть время и спастись... Вздох полный боли вырвался изо рта Малика, а грудь сжала плотными тисками тоска . В Крае он предпочёл забыть всё и всех, даже не вспомнив ни разу какую цену принесли другие ради его жизни. Творец ушёл так не вовремя, оставив всех умирать! Несправедливо.
Диаман остановился в большом пустом зале, под ногами изображение солнца и какого-то человека с короткой бородой, расставившего руки в стороны.,, Это и есть тот самый Творец? ". Ровно семь тоннелей ведут из большого зала, уходя глубоко под землю и в пещеры. Сильный порыв ветра затушил факел странника, оставив его в кромешной темноте.,, Откуда здесь вообще ветер?"-мысленно спросил у стен эндермен. Тишина и темнота, даже гул глубин пропал.
Долго стоять и размышлять в какой туннель идти Диаману не пришлось. Прямо от него в коридоре появились красные факелы, тянущиеся полосой вдоль всей стены. Малик бросил последний взгляд на изображение в полу и двинулся на свет, всё ещё вспоминая видения из верхних коридоров.
Факелы привели странника к порталу в Край. Он достиг цели, ну или почти достиг. Стоит сделать всего один незначительный шаг и Малик дома, но эндермен сильно медлит, чего-то опасаясь и глядя в око портала, в котором мерцают сотни звёзд. Ему страшно знать, что же случилось с Краем после его ухода.
Нерешительность взяла всё-таки верх над странником, он уже длительное время колеблется сделать шаг в портал,всего один маленький шаг. Чья-то увесистая рука легла ему на плечо, а ноздри защекотал нежный аромат матери. Они здесь, они оба здесь и всегда с ним, чтобы поддержать в трудные моменты. Один шаг решил всё.
Он падает куда-то вниз, видя счастливые лица родителей.
И вот Малик снова в Крае. Стоя на небольшой обсидиановой платформе он созерцает пустоту. Где-то ещё и остались крохотные участки земли, но мир полностью был уничтожен врагом вместе с его обитателями. Он и вправду последний странник во всём Кубе. Вновь один, один в бесконечной пустоте, дух его сломлен увиденным, больше нет того пыла и стремление,всё уничтожено вместо с Краем.
Портала на Поверхность нигде не видно, странник застрял здесь до скончания веков, на этой маленькой одинокий платформе. Диаман упал на колени, закрыв лицо руками и издал горестный крик. Всё уничтожено. Все его мечты, усилия и страдания оказались пустыми.
Снова голод и сон навалились на странника. Ему нужен отдых, и он будет длиться вечно... Нет больше пути назад или вперёд! Малик только закрыл глаза и сразу же погрузился в долгий и тревожный сон.
~Конец 1 части~