Глава 14. И снова в деревню
-Д-Давид... Где же он?! - одними губами произнёс Малик в надежде, что он услышит его и поможет. И он услышал.
Зомби рядом с Диаманом сильно нервничает, мысленно прощаясь с жизнью, Зейда покинул здравый смысл, ягнёнок беспомощно мечется из стороны в сторону, сбитый с толку недавно произошедшими событиями, это очень умное животное, раз его тоже охватило волнение, как пленников подземелья, а движение времени у странника замедлилось, одарив безразличием к страху. Если не всматриваться в детали, то даже не заметишь, как кто-то очень медленно дышит, моргает и переставляет копытца.
-Вот уж никак не мог предположить, что такое вообще возможно. Чтобы хранитель, и сошёл с катушек, нападая на того, кого клялся защищать, для меня это были поистину несовместимые вещи. Но что произошло, то произошло, ход событий уже никак нельзя изменить, обернув время вспять,-виновато сказал Давид неизвестно откуда. - В таком случае я просто обязан тебе помочь!
Отделившийся сполз на четвереньках с потолка на стену и мягко приземлился на пол, не издав ни звука, словно грациозная кошка. Он бесшумно приблизился к Зейду, рассматривая гневное выражение лица хранителя и строя ему разные гримасы.
-Какой-то уродец он, а не хранитель. Даже я, наверное, лучше выгляжу!-усмехнулся Давид, повернувшись к страннику.
Время на секунду остановилось, что даже отделившийся замер без движения, но уже спустя один выдох странника, оно вернулось в своё русло. Малик увидел сгорбившегося Прискуса, держащегося за рёбра, ткань его кофты с длинными рукавами стала мокрой от крови, его глаз закрыт, губы плотно сжаты и слегка дрожат.
,, Мне его до боли жалко, Давид! Я не могу смотреть на страдания других, я должен спасти его. Мы должны спасти его, Давид, и даровать шанс исправиться, чтобы начать всё заново! Я не смогу спокойно жить, осознавая, что он погиб из-за меня..."
-Он погибнет не из-за тебя, он сам выбрал своё решение: его выбор полностью осмысленен, Диаман. Но я могу помочь и ему, хотя это и будет в разы труднее, но это вполне осуществимо, мой друг. Вот только, откуда ты возьмёшь силы?
Весь пыл странника в мгновение угас, оставив тяжесть на сердце и место всепоглощающему отчаянию.
-Отчаиваются глупцы, Диам! - ползая на четвереньках вокруг Зейда сказал Давид. - А ты разве глупец у меня? Вроде бы нет, или я ошибаюсь? - уже шаря в карманах туники Зейда, задумчиво проговорил отделившийся, щуря при этом глаза.
Друг Нехора, кажется, совсем ничего не замечает вокруг себя, сосредоточенно блюдя за своими пленниками. В его намерениях стоит только удержание их обоих. Но для чего это ему? Чтобы потом так или иначе убить? Но зато это даёт так недостающее время на обдумку плана.
Давид довольно цокнул языком и осторожно вытащил что-то из кармана хранителя, не задев ткани его одежды и сжав это в ладони. Из кулака лиловоглазого сочится насыщенный алый цвет, мягко ложась на каменную поверхность. Отделившийся, закрыв глаза, наклонился к самому уху Зейда и что-то прошептал ему, выделяя каждое слово, отчего хранитель зажмурился, издав тихий вздох, но после продолжил испепелять взглядом своих пленников.
,, Что ты ему такое сказал, Давид? "
Но Давид промолчал, в один прыжок добравшись до Малика и раскрыв ладонь эндермена. В руку странника упало что-то тёплое и твёрдое, источающее колоссальный поток магии.
Малик хотел задавать вопрос по типу,, Что это?", ,, Откуда это? ", но Давид его опередил.
-Красный камень. Обычный красный камень, хранящий в себе удивительные свойства. К счастью или сожалению, мало кто о них ведает. Не пытайся задавать мне вопросы, Диам, я и так знаю, о чём ты думаешь. Крепко сожми эти кристаллы в кулак и ни в коем случае не разжимай его до попадения в Край. Они сыграют немаловажную роль в твоих последующих минутах, поделившись с тобой своей энергией, копящейся многие лета. Зейд подобрал их по дороге к тебе, он откуда-то знал, что они помогут, но он никак не предвидел поворота событий, что станет злым. И ещё одно: держи Прискуса покрепче, он вот-вот упадёт, а ещё ему может что-нибудь оторвать при перемещении. Плоть, - облизнулся Давид, чем напугал Малика. - Их сил хватит на перемещение или маршрут в деревню, а может быть, и дальше, при правильной экономии сил. Дождись момента и отправляйся прочь из этих пещер, мой бесценный странник! - закончил отделившийся, как за Зейдом неожиданно возник некромант, источающий дым из глазниц, рта и рёбер. Давид успел только вскинуть брови от удивления, что костлявый явился так быстро, как его тело взорвалось изнутри, словно сработала шашка динамита. На полу остался только отпечаток ноги отделившегося. Малик едва сумел подавить душераздирающий крик, воздавшись желанием уничтожить всех некромантов в Кубе.
Малик успокоил свои нервы тем, что этот скелет хочет вывести его из себя, заставить позлиться, или наоборот заставить сдаться отчаянию, потому он сделал глубокий вдох и выпрямил спину. Эндермен в два раза больше этого злого мага, а всё равно боится его, и боится не за себя, а за тех, кто находится рядом со странником. Скелет каким-то образом ощутил присутствие в пещере кого-то ещё и убрал незваного гостя, как своё препятствие. Сердце в груди Диама отбивает частые оглушительные удары, отдающиеся тупой, однако едкой болью в голове, кровь пульсирует в висках. Как же это не вовремя всё происходит!
Скелет стоит на месте, пристально изучая своих пленников. Он так и горит желанием поработить себе Малика, как и Зейда. И странник это уже давно понял. Из-за появившейся боли и слишком громких ударов сердца в ушах, эндермен не слышит речь костлявого, но прекрасно видит, что тот зачем-то жестикулирует и что-то говорит. Быстрый взгляд некроманта себе под ноги, и раздался треск костей, напомнивший страннику события в Крае. Ягнёнок погиб жуткой смертью, проткнутый посохом врага. Ещё одна помеха с пути противника устранена, только не ясно одно, чем ему помешало безобидное животное? Видимо, такая природа у этой твари: всех убирать с пути.
Малик неимоверными усилиями держит себя под контролем, сосредоточив мысли на встрече с родителями у водоёма. Самое главное в сложившейся ситуации не уподобляться Зейду, если это произойдёт, то считай странник потеряет контроль над телом и сознанием навсегда. А хранитель хоть и воинсивенен, отважен и добр, но не сумел распознать подвоха иных мыслей в голове и поддался им, как маленький ребёнок на уговоры незнакомца с конфеткой. Он, можно сказать, сдался, чего не стоит делать в этом жестоком мире. Сдался и всё, гибель или какой-нибудь некромант тут, как тут.
-Малик, про...
-Шлем, надень шлем, Прискус, - с таинственной улыбкой сказал странник и встретился победным взглядом с некромантом.
Костлявый не увидел причины радости и победы у пленника и немного занервничал.
,, На будущее :этот костлявый, труп! "-подумал про себя эндермен и улыбка его стала шире. Малик крепче сжал алые кристаллы в руке и почувствовал боль в ладони, но это терпимо. Ради победы всегда нужны жертвы.
Тепло рекой потекло из минералов в руку Диама, равномерно распределяясь по всему телу, придавая яростную уверенность и прилив сил. Набравшись слепой храбрости, Малик сделал шаг к Зейду, держа Прискуса за руку.
-Мне просто нужен шлем, друг, - прошептал странник чуть слышно.
Хранитель зарычал и отступил назад, обнажив острые ряды зубов, однако дал возможность своему бывшему подопечному забрать кольчужный атрибут.
-Этот шлем не поможет тебе, глупец! - выкрикнул некромант, всё больше подозревая неладное.
Откуда-то льётся поток магии, его нельзя не заметить! Скелет предпринял попытку молниеносно приблизиться к пленниками и сразить их, но странник оказался быстрее.
Всё тело Малика воспылало внутри огнём, дарованным кристаллами. Сила пульсирует в каждой клетке Диама: теперь никакая боль ему не страшна. Глаза странника загорелись лиловым огнём ярости. Он схватил Прискуса за футболку, и наградив Зейда сочувственным взором, напряг сознание и оказался на поверхности.
Яркие лучи режут глаза после долгого нахождения под землёй, всё мелькает, словно во сне, из под земли доносятся грохочущие проклятия на неизвестном ещё страннику языке, горестный вой Зейда, сожалеющего о случившемся, пронизывающий душу свист сквозняков. То же самое место, где Малик и упал в каньон. Диаман поднял Прискуса на руки, вопреки его восклицаниям и стонам боли, водрузив ему на голову кольчужный шлем. Зомби серьёзно ранен и заразившемуся становится всё хуже, нужно срочно оказать помощь предводителю! Но откуда её взять?
-Умгх... Малик, опусти меня и беги отсюда! Он сейчас сообразит, где ты! - скорчившись от боли в груди, промолвил Прискус.-Не беспокойся я задержу его..
-Нет. Ты быстрее умрёшь, чем восстанешь против некроманта. А мы с тобой отправляемся в деревню! Я не дам тебе погибнуть, Прис! Не в этот день! - сказал Диаман и всего за пару секунд набрал огромную скорость.
-Слишком мягкое сердце в тебе, - прошептал Прискус и замолчал, погрузившись в поток своих мыслей.
В этот раз за странником не тянутся следом фиолетовые линии, сейчас они совершенно ни к чему. С каждым разом управлять новыми способностями становится всё легче, что поднимает странника духом. Прискус же ничего не различает на такой скорости, он прижался к эндермену и придерживает шлем, чтобы не слетел. Сейчас, наверняка стоит жаркий полдень, а ожоги ему совсем не нужны, если имеются такие серьёзные ранения. У зомби кружится голова, образы окружающего сливаются в один целый пёстрый узор, творя ужасные вещи с сознанием предводителя. Ещё чуть-чуть и его точно вывернет наизнанку.
Диаман, больше ориентируясь на чутьё, чем на зрение, виляет между деревьями, стараясь поворачивать плавно и без резких движений , чтобы ненароком не ухудшить состояние Прискуса. Зомби и без того не легко, он позеленел ещё больше.
Вот Малик миновал лес, где пропал Нулевой, преодолел одинокий дуб среди бескрайних лугов: вдали уже виден силуэт заброшенной деревни. Скоро ощутится свежесть моря, а тень строений укроет от солнца.
-Держись, Прис, мы почти на месте, - прокричал Диам, чтобы сквозь свист ветра в ушах, зомби услышал его.
Предводитель промычал что-то в ответ и затих, закрыв рот свободной рукой.
Малик прибыл в деревню, неся по воздуху пыль и песок, уложил потерявшего сознание зомби в первый попавшийся дом и ринулся искать средства первой помощи. Не хватало, чтобы Прискус умер раньше срока! Его имя кажется знакомым. Возможно, они где-то виделись, и он сможет поведать страннику обо всём, что происходило в Кубе. Раз уж он видел сражение его народа с нежитью, то наверняка, многое знает.
Как бы Диаман не силился найти хоть что-нибудь полезное, как бы не разбрасывал вещи в разные стороны, ища необходимые предметы , ничего полезного так и не обнаружилось, даже ни одного паука в доме! Странник со злости и разочарования пнул входную дверь какого-то дома, и она, сорвавшись со ржавых петель, с грохотом рухнула в помещение, подняв столб пыли, рухнувший на странника. Диам чихнул, чуть не упав. А где-то раздался испуганный восклик. И это было как раз рядом с тем местом, где эндермен оставил Прискуса.
-Прискус! Никто не должен больше погибнуть! - снова воспламенился Малик и опрометью кинулся к зданию, где лежит его знакомый.
Свет в глазах странника погас. Он всей душой надеется, что кричал какой-нибудь монстр, забрёдший сюда по чистой случайности и ищущий укрытия от жары. Диаман заранее приготовился морально и физически к встрече с врагом, крепко сжав кулаки для обороны. Но он так и застыл у окна строения, увидев, как ведьма лечит Прискуса, обмазывая его какими-то мазями и одновременно с этим мешая что-то в переносном котле, причём делает она всё осторожно и заботливо, словно мать за ребёнком ухаживает.
-Да мешаю я, мешаю! Отойди хоть на минуту от меня! Свалился же мне на душу! - причитает старуху, обращаясь к тёмному углу.
,, С ума сошла или там стоит кто?"-подумалось Диаму. Всмотревшись в полумрак дома, странник различил в темноте очертания Нулевого и его бледно-белые глаза. Кажется, будто он начал угасать, как свеча. Тёмный не сводит взор со старухи, испепеляя её спину и безмолвно что-то произнося.
-Вот привязался же, лишай лесной! И сдался тебе этот полудохлый мешок костей!
Нулевой кивнул, а старуха в длинных лохмотьях закатила глаза.
-Ммм!-указал на странника за окном белоглазый, как ведьма замолчала и отложила все свои причитания на потом, дико испугавшись ещё одного гостя. Она случайно посмотрела прибывшему в глаза, однако ничего не произошло.
Тёмный жестом указал старухе лечить ранено, а сам пригласил Малика войти, открыв ему дверь. Но Диаман не стал пользоваться услугой антигероя и просто переместился с улицы в помещение. Белоглазый пожал плечами сам себе и закрыл дверь, вернувшись в надзирательство над ведьмой.
-Что вы здесь делаете? - обратился странник сразу к ведьме и тёмному.
-Что, что, труп ходячий лечу! Не видишь что ли? Если бы не этот черномазый пень, сидела бы себе в избе, да умянала бы варенье с грибным чаем!
-Спасибо вам, - только и смог вымолвить эндермен от удивления и радости.
Нулевой одарил его сверкающей улыбкой, и как раз в этот момент раздался большой взрыв со стороны моря. Кристаллы в руке странника впились ему в кожу, на пол стекают струйки тёмной крови.
БА-БАХХ!!!