1 страница18 марта 2015, 17:10

Часть 1

     - Нет, Китнисс! Здесь «полутон»! - преподаватель бьет меня по рукам линейкой. Больно! Одарив её уничтожающим взглядом, начинаю играть мелодию сначала.

      - Китнисс! Ты в ноты не смотришь, что ли? Здесь «Дубль-диез»! – вскрикивает на меня писклявым голосом Эффи.

      Задолбала! Конечно, я так вслух не скажу, но характер показать стоит. Со всей силы захлопываю клап черного рояля. 

      Эффи вскрикивает:

      - Китнисс, тебе стоит поучиться манерам! Вот дождешься, я поговорю с твоей мамой! – преподаватель пищит как потерпевшая.

      Если она не заткнётся, то я точно выскажу всё, что я о ней думаю, но за это мне влетит ещё больше. Так что, лучше промолчать. Манеры, манеры – да сколько можно? С этими преподавателями меня точно скоро в гроб загонят. У меня словно тысяча мамочек, которые вечно со мной носятся, а я уже не ребенок. Мне уже семнадцать!

      Захожу в свою комнату и плюхаюсь на огромную кровать. Комната моя выполнена в нежно-персиковых тонах. Портьеры такого же цвета обрамляют окно, лепнина и декоративные панели украшают стены. Рядом с окном небольшая кушетка, туалетный столик с пуфом располагается напротив кровати с прикроватным столиком. Гардеробная отдельно. Комната, как и весь дворец, выполнена в классическом стиле.

      К чему вся эта роскошь, если за пределами Капитолия люди умирают с голоду. Сама я, конечно, не была в Дистриктах, родители этого не допустили бы. Даже представить невозможно, чтобы мама отпустила свою ненаглядную дочурку в Дистрикты, где процветает оспа, туберкулёз, чума, грипп и другие заболевания. Я, конечно, не стремлюсь туда отправиться, но мне интересно действительно ли всё так, как мне говорят или это просто повод удержать меня дома? Гейл – мой лучший друг, он из Двенадцатого Дистрикта, рассказывал мне о голоде, но о таких серьёзных болезнях не упоминал ни слова.

      Меня даже за порог нашего дворца не выпускают без сопровождения миротворцев, ко мне не могут прийти друзья, пока их не проверят на предмет оружия. Однажды мои «защитники» перешли все границы, они обнаружили в сумочке Джоанны металлическую пилочку для ногтей. За это её прижали к стене, и одели наручники. Джоанна материлась, брыкалась. Мне пришлось вмешаться. Конечно, моих друзей всё равно проверяют, но уже не так придирчиво.

      К чему такая опека? К тому, что я - дочь премьер-министра Панема. Благодаря статусу моего папочки, я нахожусь под присмотром двадцать четыре часа в сутки, не только на улице, когда меня окружают журналисты, но и дома. «Мало ли, что ей в голову взбредет» - услышала я как-то от мамы. Да, конечно, сброшусь из окна или повешусь. Они мне совсем не доверяют, а может просто боятся за меня. Одно знаю точно: их опека переходит все границы.

      Раздаётся стук в дверь. Служанка заглядывает ко мне в комнату:

      - Мисс Эвердин, ужин подан.

      - Хорошо, Лавиния, сейчас буду, - отвечаю ей и продолжаю валяться на кровати.

      - Мисс, это званый ужин. Будет присутствовать мистер Эбернети, - а вот эта новость меня радует. - Мистер Эвердин просил вас присутствовать в платье, - я ей киваю и встаю с кровати.

      Не люблю платья, к чему мне наряжаться? Как будто Хеймитч какой-то важный гость. Ну ладно, ради него надену платье. Обожаю моего дядю Хеймитча, он единственный человек, который меня понимает и прикрывает. Начинаю улыбаться от этих мыслей, вспомнив, как я сбегала из дома гулять с друзьями. Открываю дверь в гардеробную, глазу не за что зацепиться, полки пестрят разноцветными нарядами. Выбираю короткое, желтое платье с узорами в виде цветов похожих на подсолнухи, бежевые босоножки дополняют образ. Цокая каблучками, иду по длинному коридору, спускаюсь по лестнице и направляюсь в парадную гостиную. За столом уже собрались родители. Хеймитча ещё нет, он, конечно, не приходится мне дядей, он просто близкий друг семьи, но для меня он как родной дядя.

      - Мама, папа, - здороваюсь с родителями и демонстративно делаю реверанс. Эффи уже наверно рассказала о моей выходке.

      - Ты прекрасно выглядишь, дорогая, присаживайся, - папа указывает на стул. Хорошо, что накрыли не большой стол, всего на пять персон. Мысленно пересчитываю, сколько нас человек: Хеймитч, я, мама, папа. Стоп! Нас четверо!

      - Спасибо, мы ждём кого-то в гости?

      - Да, Хеймитча. Правда он придёт не один, - отвечает папа.

      Ну, надо же, неужели нашел себе кого-то? Это на него не похоже, его больше забавляет издеваться над Эффи. А я обожаю наблюдать за их перепалкой.

      - Мистер Мелларк, - обращается дворецкий, заглянув в гостиную. – Мистер Эбернети прибыл, - дворецкий отступает в сторону, пропуская гостя.

      Хеймитч сразу проходит в помещение, идет здороваться с родителями. А кто это там стоит в проходе? Это явно не девушка!

      - Солнышко, ты уже наглядно подтверждаешь своё прозвище, - Хеймитч кивает на моё платье.

      Я встаю и тут же крепко его обнимаю. Легкий шлейф алкоголя, как всегда, сопровождает дядю, но он вполне трезв. Я не свожу глаз с человека, который продолжает стоять в проходе. Он тоже уставился на меня.

      - Пит, пройди, что стоишь как не родной? – Хеймитч подзывает к себе незнакомца. Я хмурюсь. Это ещё кто такой? – Знакомьтесь, это Пит – мой племянник.

      Не знала, что у Хеймитча есть племянник.

      Парень подходит ближе, я на автомате протягиваю ему руку. Теперь я могу его рассмотреть: пепельные волосы, ярко выраженный подбородок, широкие скулы. Парень невысокого роста, коренастый. И о боже! Голубые. Нет! Небесного цвета глаза. На лицо симпатичный, но оно всё в ссадинах и царапинах. Он, что, любитель подраться? Или по асфальту проехался?

      - Китнисс, - представляюсь я. Он крепко сжимает мою руку, так что кости начинают хрустеть. Больно! По всей видимости, моё лицо выдает мои эмоции. Парень скалится и отпускает мою руку. Нервно разминаю кисть, пока он знакомится с моими родителями.

      Придурок! Не такой уж он и красавчик.

      Все рассаживаются за стол. Папа во главе стола, рядом мама и Хеймитч, я с этим ненормальным напротив них.

      - Пит, а ты надолго к Хеймитчу? – спрашивает папа, парень ухмыляется.

      - Наверно, - небрежно отвечает он, ковыряясь ложкой в крем-супе.

      - Не «наверное», а надолго! – строго отвечает Хеймитч. – Я взял над парнем опекунство. Его мать - моя двоюродная сестра умерла уже давно. Парня отдали в приют, а этот балбес постоянно сбегал от туда. И я только две недели назад узнал, в каком именно приюте он находится, - парень снова скалится.

      Не нравится мне этот Пит. Хеймитч – папочка? Что-то новенькое.

      - Ты уверен, что справишься с подростком? – спрашивает мама.

      Хеймитч начинает ржать во всё горло.

      - Ты во мне сомневаешься Элизабет? – успокоившись, отвечает он. – Мне нужно отлучиться дня на три в Четвертый Дистрикт, он погостит у вас. Китнисс, приглядишь? – обращается ко мне дядя.

      Что? Я? С этим разгильдяем?

      - Мы не против, пусть погостит, - отвечает папа.

      - Папа! – вскрикиваю я.

      - О-о-о, я пойду, отолью, - говорит Пит, у меня чуть ли вилка из рук не выпала, замечаю, как у мамы глаза из «орбит вылезают». Такие слова у нас не употребляют в принципе, ни то, что за столом. - Не хочу слушать семейные разборки, - парень встаёт и уходит.

      - Что доченька? Он вроде неплохой парень, правда, за словами не следит. Ты покажешь ему пример как себя вести и подавать перед высшим обществом, - отвечает отец на моё короткое возмущение.

      Как будто ему «светит» выход в высшее общество. С такими-то словечками, ему с Эффи заниматься нужно. Папа о чём вообще? Не понимаю, почему вместо того чтобы сейчас гулять с друзьями я должна проводить время с этим… «оборванцем». Я быстро беру себя в руки, чтобы не выдать всё то, что творится у меня в голове. К счастью, мне это отлично удается, многочисленные игры на публику сказываются.

      - Папа, почему бы вам не нанять ему няньку? – строго спрашиваю я. Но уверена, лицо остаётся спокойным.

      - Китнисс, ты, что не понимаешь, парень захочет перед тобой выставиться и выделиться, - вмешивается Хеймитч. - Ты - девушка, а парни любят показывать своё превосходство перед девчонками. Благодаря тебе, он быстрее научится.

      Я не сдержавшись, фыркаю.

      - А чего же вы тогда и мне не наняли какого-нибудь симпатичного молодого репетитора? – я вскакиваю с места и убегаю в сторону лестницы.

      - Китнисс! – слышу вслед крик мамы.

      По дороге на второй этаж врезаюсь в парня, он подхватывает меня за талию. Должна признаться если бы не он я бы упала на пол. Ох, ты ж чёрт, ну и глаза. Всё-таки он красивый. Парень начинает ухмыляться.

      - Убери от меня руки! – рычу на него.

      - Да без проблем, - грубо отвечает парень и убирает руки, сразу становится как–то прохладно, но я быстро прихожу в себя и забегаю к себе в комнату.

      Знаю, что бесполезно спорить с отцом, тем более при маме. Если бы не она, я бы смогла немного надавить на жалость, а при ней не стоит даже пытаться. Да ещё и Хеймитч, пусть забирает его с собой в Четвертый. Не хочу иметь ни чего общего с этим нахалом.

      В дверь раздаётся стук в дверь, Хеймитч заходит ко мне в комнату.

      - О-о-о не начинай, - сразу осекаю его. Хеймитч берет меня за руку.

      - Солнышко, послушай, он неплохой парень. Дай ему шанс, узнай его получше, ему просто нужна хорошая компания, - произносит спокойно он, заглядывая мне в глаза. Ну, вот как он это делает?

      - Ладно, - мямлю я.

      - Отлично, завтра после школы, забирай его домой, он твой одноклассник, - весело кидает он и уходит из моей комнаты.

      Ну вот, теперь ещё и с ним таскаться, словно с маленьким. Не пойду даже провожать гостей, хотя это не вежливо и если Эффи узнает, то всё мне выскажет.

      Чувствую завтра, будет веселый день. С этими мыслями проваливаюсь в сон. 

1 страница18 марта 2015, 17:10