Глава 4
За несколько лет мы очень сдружились с Горыней, для меня он был неотъемлемой частью семьи. Отец всё чаще начал брать меня на охоту. Когда мы были дома, он учил меня владеть маленькими кинжалами и луком; мечом он тоже меня учил пользоваться, но тот перевешивал меня, и при взмахе я еле могла устоять на ногах. Также мы начали изучать историю нашего полуострова Варкост. Как оказалось, раньше был один огромный остров Суривакс, но когда началась война, могущественный маг разделил остров, и война прекратилась. Наблюдая за отцом, я заметила его странное поведение: вспышки агрессии и частая пропажа на несколько недель стали учащаться. Было такое ощущение, что он подобрался совсем близко к разгадке гибели матушки.
Сегодня для меня был очень важный день: отец, как и обещал, взял меня с собой на охоту. Когда мы пришли в лес, в котором обычно проходила практическая часть моих тренировок, начался новый для меня урок.
— Тише, слышишь? Пригнись, осторожно продвигайся вперед, — шепнул отец.
Из кустов послышался хруст веток.
— Приготовься отпускать тетиву, — шепотом проговорил папа.
Из кустов выскочило величавое существо, в целом похожее на Вевианта. Это был большой олень высотой под три метра, с изящно изогнутыми рогами цвета ночной звезды. Я уже была готова отпустить тетиву и попасть ему прямо в шею, если бы не детёныш, который выскочил вслед за взрослой особью. Отец начал повышать тон, казалось, он сейчас закричит, спугнув тем самым добычу.
— Ну, стреляй же наконец!
Я не смогла лишить жизни животное, потому что прекрасно понимала, что вместе с ним умрёт и его детёныш.
Неожиданно моё внимание привлек дикий злобный рык. Никто ещё не успел опомниться, как на нас уже неслись три огромных существа — это были Агрекамы. Они были похожи на смелодонов, больших саблезубых кошек размером с буйвола. Они были хорошо приспособлены к жизни в пещерах и более-менее пустынным местам, но как они оказались в лесу, никто из нас не понимал. Видимо, они каким-то образом находились рядом и учуяли запах Вивиантов.
— Живо уходим! Нам не убить их всех! — в панике закричал отец, нервно осматриваясь по сторонам. Он уже было схватил меня за руку, чтобы увести отсюда, но я успела увернуться.
— Нет, отец, я их не оставлю, — натянув тетиву и хорошенько прицелившись, я успела выпустить пару стрел. Рука не дрогнула, как тогда, когда я училась стрелять. Первая стрела угодила зверю прямо между глаз. Один из трёх моих противников тут же пал замертво.
Вторая же стрела угодила не так метко, но всё же попала в лапу, что замедлило одного из них.
— Хорошее попадание, молодец, я горжусь тобой, — проговорил отец с небольшим гневом, но и гордостью одновременно. Шустро повернув голову, я удостоверилась, что с Вивиантами всё в порядке.
— Лира, осторожней! — крикнул мне отец, возвращая моё внимание к монстрам. Этой заминки хватило, чтобы один из монстров подобрался слишком близко ко мне, и быть беде, если бы не предупреждение отца.
Хищник прыгнул на меня, повалив на спину. Единственное, что меня спасало сейчас, это был мой любимый лук, который я уперла ему в шею. В этот момент отец тоже сражался с монстром. Мои силы были уже на исходе, я думала, что уже пора прощаться с жизнью. Как внезапно это существо стало немного сдвигаться прочь от меня. Когда Агрекам был в замешательстве от происходящего, у меня появилась секунда, чтобы достать кинжал из ножен. Кинжал пронзил челюсть монстра, дойдя до его мозга. На меня потекла чёрная густая, как смола, кровь. Откинув с себя монстра, я поспешила встать.
— Спасибо тебе большое, что помог, — тяжело дыша, проговорила я отцу, но рядом стоял не он, а Горыня. Пёс радостно вилял хвостом и, подбежав ко мне, начал слизывать с моего лица кровь этого чудища. Каждый раз удивляюсь, как он всегда оказывается в нужном месте.
— Ты очень хорошо постаралась, твой экзамен сдан.
— Какой ещё экзамен? — я ошарашенно посмотрела на отца, пытаясь отдышаться.
— А ты думала, я просто так тебя на охоту взял? Теперь я уверен, что ты готова, — с улыбкой проговорил он.
— Так, подожди, к чему я готова?
— Почему ты решила не убивать Вивиантов, а осталась и защитила их?
— Нуууу, не знаю, просто я увидела в них нашу семью. Если бы я убила более старшего Вивианта, то детёныш умер бы без него. Так же могло случиться и с нами в день, когда пропала мама.
— Она не умерла, она всё ещё жива, просто пропала, — чуть ли не крича, проговорил отец. Его лицо смешало в себе горечь утраты, злость и жажду мести.
— Да, прости... Когда мама пропала, ты ведь мог меня тогда бросить. Но ты остался и позаботился обо мне. — С моих глаз выбежала одинокая слеза.
Пока мы разговаривали с отцом, к нам незаметно подошел детёныш Вивианта. Мы с недоумением посмотрели друг на друга.
- Я назову тебя Саол. - Не осознавая своих действий, я протянула руку детёнышу. Он уткнулся своей маленькой мордочкой мне в ладонь и радостно поскакал к своему родителю, постоянно оглядываясь и проверяя, иду я за ним или нет. Оказывается, Саол привёл меня к своему отцу.
Тем временем старший Вивиант стоял очень угрожающе и недоверчиво. Но как по щелчку в нём что-то поменялось: выставив одно копыто вперёд, он склонил свою голову. Так же рефлекторно я положила руку на его голову и почувствовала спокойствие. Провожая взглядом семейство Вивиантов, я подошла к отцу. Почему-то он был в полном замешательстве.
- Пааааап, что-то не так?
- Да нет, Лирочка, всё... в порядке, просто... - отец в недоумении смотрел то на меня, то на моих новых знакомых.
- Что-то не так? - с волнением в голосе повторила я свой вопрос.
- Нет,всё хорошо, пойдём, скорее, домой, а то уже темнеет. - Вернув себе свою серьёзность, проговорил отец, и мы поспешили домой.