1 страница11 мая 2025, 20:31

Глава 1. Солёный ветер перемен.


Арина, или просто Ари, как звали ее друзья, а иногда в шутку и «Комета» за огненно-рыжую копну волос, вечно выбивающуюся из любой прически, и такой же неукротимый, хоть и скрытый глубоко внутри, характер, безучастно смотрела в окно родительской машины.

За стеклом мелькали незнакомые пейзажи, постепенно сменяя унылые равнины на холмистые предгорья. Коктебель. Это слово последние два месяца звучало в их доме как приговор и как последняя надежда одновременно.

Причина переезда была из тех, что не обсуждают громко, а лишь шепчутся, стараясь не встречаться взглядами. Здоровье отца. После затяжной пневмонии, перешедшей в хроническую форму, врачи развели руками и вынесли вердикт: только кардинальная смена климата, морской воздух и южное солнце могут дать ему шанс на полноценную жизнь, на возможность дышать полной грудью, а не хрипеть после каждого второго слова. Так в их жизни появился Коктебель – маленький приморский городок, о котором Ари раньше и не слышала.

Ей было семнадцать. Возраст, когда друзья – это больше чем семья, когда каждый уголок родного города исхожен и любим, а будущее кажется пусть и туманным, но своим, родным, предсказуемым в своей непредсказуемости. Ари была невысокой, угловатой, с россыпью веснушек на носу и скулах, которые она отчаянно пыталась замазать тональным кремом, и огромными, цвета зеленого мха, глазами. Сейчас они были подернуты тонкой пеленой обиды и отчаяния. В ушах, как спасательный круг, гудели наушники, из которых лилась какая-то особенно надрывная баллада – идеальный саундтрек к ее состоянию.

Прощание с друзьями…

Этот день Ари старалась вытеснить из памяти, но он назойливо всплывал картинками, от которых першило в горле. Ее небольшая, но самая верная на свете банда:

Ленка – смешная  лучшая подруга, с которой они делили секреты с первого класса и мечтали вместе поступить в столичный вуз;

Сашка – вечный оптимист и генератор безумных идей, который на прощание впервые выглядел растерянным и лишь крепко, до хруста в костях, обнял ее;

И тихий, немногословный Кирилл, ее «брат по разуму», который понимал ее без слов и на прощание сунул ей в руки зачитанный до дыр томик Стругацких с закладкой на фразе:

«Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные».

Они собрались в ее уже полупустой комнате, среди коробок и щемящего запаха пыли и прощания. Ленка разревелась первой, уткнувшись Ари в плечо, и тут уже и сама Комета не выдержала – слезы градом покатились по щекам, оставляя соленые дорожки на веснушчатой коже.

Были неловкие объятия, сбивчивые обещания писать каждый день, звонить по видеосвязи, обязательно приехать на каникулы – весь тот стандартный набор фраз, в которые так отчаянно хотелось верить и в которые верилось с каждым сказанным словом все меньше.
Сашка пытался шутить, но получалось натужно. Кирилл просто молча держал ее за руку, и это молчание было красноречивее любых слов.

И вот теперь она здесь, в машине, мчащейся в неизвестность. Родители изредка пытались завести разговор, бодро рассказывая о прелестях южной жизни, о море, которое будет видно прямо из их нового окна, о свежих фруктах.

Ари кивала, не вынимая наушников, и отворачивалась к окну. В душе метался колючий клубок из злости на болезнь отца, на этот дурацкий переезд, на себя – за то, что не может радоваться вместе с родителями их робкой надежде. Коктебель. Она даже не удосужилась посмотреть в интернете, как он выглядит. Ей было все равно.

1 страница11 мая 2025, 20:31