Глава 14
- Шевелись же дерьма кусок! – взревел Острозуб, подгоняя Лисогрива.
- Если будешь так орать всю дичь распугаешь, – ответил ему рыжий воин. – Между прочим тебя просили только следить чтобы мы не совершили побег, а не усложнять нам задачу.
Каштановый кот с раздражением оскалил клыки. – Не смей дерзить мне…
- А то что? – сузила глаза Астра. – Ты распугаешь дичь до самого Облачного Клана и получишь оплеуха от Сосновой Звезды? О-о это было бы чудесно!
Задавака замолчал.
— Вот что значит «не пытайся спорить с кошкой - не переспоришь»! – Замурлыкал Лисогрив, подбегая к соплеменнице.
- То-то же! – фыркнула пятнистая воительница.
Лисогрив вместе с Астрой и Каштанолапом были отправлены охотиться на территорию холмистой пустоши, а Острозуба Сосновая Звезда назначила охранником, чтобы воители не сбежали.
«Да он бегает то в перевалку, мы можем мигом удрать» - подумал про себя рыжий воин. Но всё же он не мог бросить голодать своих соплеменников и соседей. Воителям Высоких Гор и Туманного Озера запретили показываться на советах, поэтому никто не знал, что было на совете прошлой ночью.
- Как думаешь, что было на совете? – словно подслушав мысли приятеля спросил Каштанолап.
Лисогрив ненадолго задумался, поднимаясь по холму. – Думаю Сосновая Звезда придумала какую ни будь байку, а Камышовая Звезда и Бурозвёзд поверили, - пожал он плечами, – кто-кто, а Сосновая Звезда мастер правдоподобно лгать.
- И то правда, – поддакнула Астра, и остановилась, шумно втянув в себя воздух. – Кролик. – объявила она.
Рыжий кот покосился на Острозуба, но тот лишь сонно зевнул, усевшись на цветущем вереске.
Лисогрив втянул в себя воздух. И правда, пахло кроликом, даже не одним.
Осторожно ступая по траве, которая когда-то была протоптанной тропинкой, отряд бесшумно покрался вперёд. Цветки и пыльца вереска падала на густую шерсть молодого кота, а пчёлы как на зло начали подлетать ближе, и не приято жужжать возле уха.
«Хоть бы не ужалили» - бесшумно взмолился он.
Запах кролика стал сильнее, а за тем вереск расступился, выводя на полянку. Все стебли травы были погрызены, а в центре зияла чёрная кроличья нора, в которой была слышна возня дичи.
- Будем ждать? – шепотом спросил Каштанолап.
Лисогрив помотал головой. Острозуб может в любой момент устать ждать и топча как барсук прибежать по их запаху, спугнув пол пустоши. - Я полезу внутрь.
- Совсем кроликомозглый? – зашипела на него Астра. – А если тебя завалит?
Кот вздрогнул. От одной мысли про обвал у него начинала подниматься дыбом шерсть, а к горлу подступала давняя горечь. - не завалит. – стараясь как можно увереннее произнести буркнул Лисогрив, хотя его дрожащий голос не вселял доверие. Тихо как бабочка рыжий воин подполз к норе, вглядываясь в темноту.
Пушистый хвост легонько дотронулся до его бока, и обернувшись Лисогрив увидел полные страха глаза Астры. – Будь осторожен. – прошептала она.
Воитель кивнул, и пересилив свой страх полез внутрь.
Здесь было душно и тесно, пахло сухим вереском. Темнота будто давила на бока Лисогрива со всех сторон, желая удушить, преодолевая панику он полез дальше, впитывая в себя воздух. «Ты родился в туннеле кроликомозглый, чего же теперь боишься!?» - спросил он сам у себя.
Вдруг красные бусинки-глаза замелькали в непроглядной темноте.
«Кролики!» - обрадовался кот. «Один…три…о Облачный Клан их семеро!»
Подавляя искрящуюся радость Лисогрив начал думать как выманить их из туннеля. «Астра и Каштанолап ждут у входа, я могу погнать по очереди дичь, и они смогут её без проблем поймают» - решил он.
Как можно сильнее вжавшись в стену, чтобы кролик мог проскочить, он начал наступать. Серые кролики испуганно прижались к своему гнёздышку, громко шурша сеном. Кот чуть выждал, а за тем легко зачерпнув, оказалось ещё не взрослого крольчонка, и протолкнул мимо себя.
Зверёк с визгом побежал к выходу, не подозревая что его ждёт снаружи.
Громкий топот лапок начал отдаляться, а за тем уже могучие кошачьи лапы застучали сверху.
По опешившим возгласам Астра и Каштанолап явно не ожидали такого сюрприза, но за тем раздался хруст, и суета остановилась.
«Отлично, они поняли, что я придумал» - радостно подумал Лисогрив, и снова обернулся к дичи.
В этот раз сразу два крольчонка вырвалось из туннеля, один из которых больно ударил острыми когтями задних лап по подбородку воителя. У кота на миг потемнело в глазах. Жгучая боль пронзила подбородок, но Лисогрив сжал зубы, мотая головой.
Придя в себя, он посчитал оставшихся кроликов. «Двое взрослых и двое крольчат»
Кот нахмурился.
«Более разумно будет оставить нескольких на будущее» - решил он, и с трудом развернулся.
Сзади снова засуетились напуганные кролики, и вдруг один из крольчат сорвался с места. Проскочив под животом у Лисогрива он кинулся к выходу.
«Зараза!»
Воитель припустил за дичью, не сводя с глаз мелькающий белый кончик хвоста. Вскоре показался просвет, и Лисогрив пулей выскочил из туннеля, на мгновение ослепнув от света.
Астра и Каштанолап отпрянули, не ожидавшие такого поворота.
Воитель продолжил гнаться за кроликом, который быстро мелькал в высокой траве.
«Не уйдёшь!» - зарычал про себя Лисогрив, и пробежав ещё несколько метров прыгнул на дичь.
Кролик стал извиваться в его лапах, и чуть не задел когтями морду охотника, но тот быстро впился в шею жертвы, и вскоре крольчонок обмяк.
- Уф! А я-то думаю, что это за громадный рыжий крольчище! – шутливо бросил Каштанолап, подбегая к соплеменнику. Его бока тяжело вздымались и опускались. – Ну ты и бегун у нас оказывается!
Астра прибежала следом. Её глаза горели от восторга. – Ты прекрасный охотник!
Лисогрив отвел взгляд, сгорая от смущения похвалы хорошенькой кошки. – Да ладно ты ведь первая учуяла кроликов.
- А ты додумался их выгонять по очереди! – заспорила Астра.
- Я единственный лодырь походу. – посмеиваясь фыркнул Каштанолап.
Лисогрив засмеялся, толкая приятеля в бок. Казалось, он снова вернулся в беззаботные деньки оруженосца, когда они вчетвером гонялись за кроликами по пустоши, и возились с котятами Белокрылой. Только теперь среди них не было Оленебока, а Белокрылая с котятами погибли от лап Дроздохвоста.
***
Прошло полтора месяца с тех пор, как Сосновая Звезда захватила два племени.
Даже озеро, над которым вечный туман, не спасало от удушающей жары, днём и ночью терзавшей котов.
В лагере из Островерхих воителей остались только Сосновая Звезда, наставники Клеверокогтя и Дурманоцапа и пару охранников, что всегда сопровождали охотников.
- Я просто ненавижу имя, которое мне дала эта вероломная кошка. – прорычал Клеверокоготь. Его густая длинная шерсть была местами вырвана, а рёбра угрожающе выпирали по бокам. – Так мало этого, Брустника просто ужасная наставница! Как я могу чему-то научиться если меня бьют не объясняя, как правильно принять боевую стойку!?
Палатка целителей была единственным местом, где пленные могли рассказать друг другу о своих жалобах, и где их никто не мог подслушать.
- Потерпи ещё чуточку, скоро тебя произведут в воители. – ворковала над своим сыном Купальница.
- Вряд ли скоро. – мрачно буркнул Дурманоцап.
Последнее время оруженосец стал замкнутым, а также его раздражало что угодно.
Лисогрив лежал в сплетённом из тростника гнёздышке, а рядом с ним пристроилась Астра, нервно посматривая через просвет листьев за поляной.
- Да угомонишься ты или нет? – заворчал Каштанолап. – Что не собрание ты постоянно тревожишься чтобы нас не подслушивали.
Чтобы не падать духом, коты решили создать имитацию совета, чтобы хоть как-то делиться своими бедами, переживаниями, и поддерживать друг друга.
Торопливый топот лап заставил воителей за молчать.
Сквозь тростник протиснулся молодой Островерхий воин по имени Иглохвост. Он был сыном глашатая Островерхих Лесов - Дроздохвоста.
Лисогрив всей душой ненавидел их обоих, хоть и понимал, что молодой кот, который ничуть не старше его, никак не относиться к злодеяниям своего отца. Но разум не мог перебороть боль в сердце, днём и ночью терзавшую Лисогива. «Твой отец убил мою семью!»
- О, вот ты где Астра! – дружелюбно воскликнул полосатый с белой грудкой воитель. – Не хочешь прогуляться по сосновому лесу?
Пятнистая кошка холодно посмотрела на сына убийцы. – Нет.
- Да ладно тебе, там так красиво, вот увидишь тебе понравиться! – продолжал приставать Иглохвост.
Шерсть на загривке Астры стала дыбом.
Лисогрив тут же вскочил на лапы, и не успев прикусить язык выпалил, став нос к носу к Островерхому коту. – Она сказала нет! – зарычал он. – Или ты оглох? Хочешь я причешу тебе когтями уши чтобы полегчало?
Иглохвост прижал уши к голове, и злобно посмотрел на ровесника. – Не лезь не в своё дело, если не хочешь, чтобы я оторвал тебе язык.
- О это как раз моё дело, - зашипел рыжий воитель, подметая землю распушившимся как у лисы хвостом. – Ты привык получать всё что захочешь, но мою соплеменницу ты не получишь.
С языка Лисогрива чуть не сорвалось: «Подругу», и стыд горячей волной опалил его тело.
Иглохвост с рычанием развернулся, и побрёл прочь, напоследок плюнув в сторону рыжего кота.
- Зачем ты вступился за меня? – мрачно спросила Астра. – Ты думаешь я не могла бы сама ему объяснить?
Лисогрив потупился, замечая в голосе соплеменницы обиду. – Но ведь…
Пятнистая кошка с размаху ударила его по губам, заставляя замолчать.
– Я не слабая, я могу сама за себя постоять, а ты просто слепой идиот, потакающий своим инстинктам! – зарычала она. – почему ты не можешь увидеть во мне ничего кроме нежной кошки, которую везде нужно защищать!?
Не дав раскрыть рот воителю Астра выскочила из кустов, и помчалась догонять Иглохвоста.
Лисогрив подавил горькую обиду, тяжёлым камнем, рухнувшим ему на живот. Он почувствовал, как чья-то лапа мягко дотронулась до его плеча, и обернувшись увидел Вересковое Сердце.
- Не переживай, - сказала добрая целительница. – она успокоиться.
Рыжий кот уселся на землю, тяжело вздохнув. – Что я делаю не так…
- У Астры очень тяжёлый характер, – добавила Зайцегривка, умывая свою белоснежную грудку. – Но ничего, ты же знаешь, что она не может долго обижаться.