Глава 4
Четверо высокогорных оруженосцев тут же бросились к своей компании. Лисолап протиснулся к Серому Пёрышку, и задрал голову на скалу, где сидел отец.
Так как Клык был глашатаем, он сидел под скалой Тенезвёзда. Рыжий ученик устроился около бока матери, и принялся слушать.
- Приветную вас всех на совете. – начал тёмно-серый предводитель, но почему-то замялся.
Лисолап лихо шепнул Серому Пёрышку. – мам, а как его зовут?
- Туманозвёзд. – так же тихо ответила кошка. – он предводитель племени Туманного озера.
- Камышегривка? – с волнением спросил Тенезвёзд, обращаясь к какой-то серой с белой грудкой кошке. – с Цаплезвёздом всё хорошо? Почему он не пришёл?
Кошка замялась, и отвела взгляд, видимо стараясь подобрать слова. – Он…сильно простудился, и потерял последнюю жизнь. – промямлила она.
По поляне прокатился сочувственный вздох.
«Но ведь совсем недавно он патрулировал территорию.» - непонимающе подумал Лисолап. «Тогда, когда я только начинал учиться на воина, и белый предводитель был вполне здоров…» - он неуверенно осмотрел собравшихся, смотря на их реакцию.
- Умер!?
Коты резко затихли. Лисолап тут же поискал источник красивого громкого голоса.
Стройная чёрная кошка с зелёными глазами сочувственно посмотрела на глашатая Топких болот. – Ох Камышегривка я тебе так сочувствую!
Но кошка почему-то с неприязнью посмотрела предводительницу, как на самого злейшего врага.
- Мы будем вечно помнить Цаплезвёзда. Он был мудрым котом. – вздохнул чёрный с белым хвостом кот.
- А как его зовут? – спросил у матери Лисолап.
- Бурозвёзд, он предводитель племени Мрачных Ночей.
Тенезвёзд взглянул на Камышегривку. – Ты уже ходила к туннелям Озарения?
- Да. – кивнула кошка. – Теперь моё имя Камышовая Звезда.
- Камышовая Звезда! Камышовая Звезда! – разразилась радостными возгласами поляна.
Как только всё утихло предводители начали обсуждать охоту, тренировки учеников, и всякие другие скучные Лисолапу темы. А когда совет был окончен оруженосец радостно поплёлся за соплеменниками домой, чтобы наконец-то улечься в тёплом туннеле рядом с братом.
***
- Не попадёшь не попадёшь! – дразнил Оленехвост Лисолапа, прыгая из стороны в сторону, по колена проваливаясь во влажный снег.
Лисолап сгрёб небольшую кучку снега и слепил его в шарик, который отдалённо напоминал шарик из мха, которым они в детстве играли. За тем в присесте поднял снежок передними лапами и с размаху кинул его в брата. Пятнисто-рыжий оруженосец успел отскочить в сторону, но снежок попал ему по задней лапе.
- О не-е-т! Ты убил меня! – страдальчески мяукнул Оленехвост, а за тем упал на снег изображая убитого.
- Ану попробуй попади в меня! – Услышал отклик отца Лисолап.
Тёмно-рыжий предводитель ухмыльнулся, подходя к сыновьям.
- Ну держись папаша! – быстро подскочил Оленехвост, забыв о своей притворной смерти, и собрав мячик снега кинул его в Тенезвёзда.
Тот отскочил смеясь.
Лисолап тоже присоединился к битве, и вскоре шерсть троих котов была запорошена снегом.
Рыжий оруженосец, замахнувшись кинул в отца снежок, и как только тот попал в цель, предводитель, имитируя смерть рухнул на снег.
- Ура! Я победил предводителя! – завизжал как малый котёнок Лисолап, и кинулся к скале в центре поляны заливаясь смехом.
Когти заскользили по покрытым ледяной коркой камню, оруженосец неуклюже, но кое-как забрался на верх. Он расправил плечи, и задрал голову, повторяя осанку отца.
- Чего ты там забыл!? – разозлилась Серое Пёрышко, подбегая к сыну.
- Мам, мы просто играем! – начал защищать брата Оленехвост.
«Ты с самого детства меня защищаешь» - тепло подумал Лисолап.
Серая кошка гневно перевела взгляд на Оленехвоста. – Вы уже не маленькие котята, соблюдайте дисциплину!
Тенезвёзд откашлялся, подходя к подруге. – Дай им порезвиться, даже предводителям иногда хочется поваляться в снегу.
— Вот простудишься и я запрещу тебе валяться в снегу, длинношёрстая ты зараза! – фыркнула Серое Пёрышко, ударив по морде предводителя.
- Да ладно тебе, я воспитываю будущих воинов. – шуточно заныл Тенезвёзд.
Их диалог прервал Ручьегон. – Извините что прерываю вашу беседу, я возьму Лисолапа на боевую тренировку.
Лисолап больно упал на снег, когда наставник резко пригнул на него, оскалив пасть.
Он замолотил задними лапами по животу Ручьегона, и одним быстрым рывком выскользнул из-под белого кота.
Они занимались боевой подготовкой недалеко от Кленового Обрыва.
Лисолап устало вдыхал морозный воздух, стараясь не замечать дрожи в лапах. При каждом большом глотке воздуха лёгкие готовы были разорваться от холода. «Так тяжело! Я никогда не научусь драться, особенно в такую погоду.»
Глубокий снег мешал двигаться, и приспособленные к ровной земле мышцы начинали болеть так же, как раньше при погоне за зайцем. Коты кружили друг на против друга, вздыбив загривки и распушив хвосты.
Белый кот резко прыгнул на Лисолапа, но тот смог увернуться. Быстрая реакция и удержание равновесия стоили ему больших усилий. Забежав за спину наставнику кот, резко ударил по жиле задних лап, и Ручьегон не успев среагировать рухнул на землю. Оруженосец торжественно навалился сверху на воителя, победно сверкая клыками. Он видел, что наставник расслабил мышцы, а значит уже готов сдаться.
Полоса солнечного света вышла из-за облака всего на несколько секунд, но этого мгновения хватило чтобы снег ослепил Лисолапа. Кот зажмурился от яркого белого света, и в тот же момент сильные лапы Ручьегона обрушили удар по точке ниже живота.
Ученик завыл от боли и скрутился, в тот же момент наставник выскользнул из-под него, и легонько ударил по сонной артерии противника.
Этого удара хватило чтобы у оруженосца закружилась голова и он потерял равновесие.
Лисолап сдаваясь постучал лапой по снегу.
- На сегодня с тебя хватит. – с отдышкой сказал белый кот. – можем возвращаться в лагерь.
Оруженосец на трясущихся лапах поднялся со снега, и поплёлся по протоптанной тропинке вниз к лагерю.
***
Лисолап раздражённо сплюнул с языка сухой вереск.
- Подумаешь пошёл охотиться на Кленовый Обрыв. Мы как раз там и охотимся зимой. – раздражённо прошипел он, вытаскивая грязную подстилку из туннеля старейшин.
— Тебе же ещё с детства объясняли, что дичь на Кленовом Обрыве на случай, если на пустоши ничего не будет. – ухмыльнулся Плесенник. – Но правила же существуют не для тебя, верно?
- Я уже не маленький котёнок, и не подумаю бежать прям в пасть обрыва. – фыркнул ученик, застилая чистый сухой вереск. – или всё племя и после моей смерти будет вспоминать об этом?
- Кто знает - кто знает. – пробормотал старик, усаживаясь на свежее гнёздышко. – Ану ка, разберись с этими противными блохами пока весна не наступила. Старик хоть зимой сможет поспать спокойно.
Лисолап вздохнул, и присев возле Плесенника начал вылавливать из его поседевшей золотистой шерсти непоседливых букашек.
Как только всё было сделано оруженосец облегчённо вздохнул.
- О гляди-ка! – приподнялся старик.
Лисолап проследил за взглядом старейшины, и заметил Белокрылую которая, обнимая хвостом Дубоглаза и что-то ему говорила.
- Похоже у нас скоро будет в племени пополнение. – промурлыкал старик. – у тебя будут двоюродные братики и сестрички Лисолап.
Лисолап видел огромный живот тёти, она ели передвигалась по снегу, без сомнений котята у неё появятся со дня на день. «Я должен радоваться?» - сгорбился ученик, с отвращением смотря как коты трутся друг об друга мурлыча. «У меня будут браться и сёстры, но зная как рассеяны Белокрылая и Дубоглаз, следить за котятами придётся моей маме.»
Он грустно взглянул на Серое Пёрышко, которая положила скудного кролика в кучу добычи.
«Не понимаю почему всё племя радуется котятам, которые родятся не в самую благополучную пору года.»
- Ох помню, как ты с Оленехвостом родились. – Замурлыкал Плесенник. – был снежный денёк, Тенезвёзд глаз не смыкал постоянно в туннель к Серому Пёрышку бегал, и метель для него не была преградой.
Лисолап поднялся на лапы и пошёл в сторону туннеля отца, не желая выслушивать истории своего рождения.
- Можно войти? – спросил он, становясь у входа.
- Конечно. – ответил Тенезвёзд.
Рыжий оруженосец спустился на дно туннеля, и зашёл под свод земли, где на подстилке отдыхал предводитель.
- О чём ты хотел поговорить? – спросил Тенезвёзд.
Лисолап уселся напротив отца, и сходу выпалил: - Зима только началась, как мы прокормим котят Белокрылой, которые родятся со дня на день!?
Предводитель непонимающе посмотрел на сына. – у нас хорошие охотники, не волнуйся.
Лисолап гневно сжал зубы, и махнул хвостом. – В нашей кучи с дичью лежит всего несколько жалких кусочков, это ты называешь хорошей охотой? И ты еще не даёшь воинам охотиться на Кленовом Обрыве!
Предводитель поднялся на лапы, и оруженосец понял, что тот наконец переключился на серьёзность. – Пойми одно Лисолап, котята в племени — это всегда чудо и надежда. Они будут мотивировать воителей, и вливать тепло в их сердца. – Сказал тёмно-рыжий кот. – У тебя будут младшие братики, ты должен радоваться за их родителей. И Дубоглаз теперь тебе дядя, почему тебя волнует только дичь? При всём моём старании вырастить из тебя прекрасного воителя я получаю эгоиста!
Лисолап испугано отпрянул.
Тенезвёзд тут же смягчил выражение лица, и уселся на подстилку. – Я лишь хочу, чтобы ты понял, быть воителем это не только охотиться и сражаться, нужно иметь сердце. – тихо сказал он.
Оруженосец виновато сгорбился. – Я понимаю, просто после рождения котят будет материально сложно с дичью.
Отец подошёл к сыну, и прижался к его щеке. – Я вижу, что ты мыслишь не как соплеменники. Ты как веточка на бурном потоке, которую несёт по верху.
- Прости. – опустил уши Лисолап. – наверное схожу поохочусь для Белокрылой.
Он вышел из туннеля предводителя, и побежал к наставнику.
- Я могу сходить поохотиться? – спросил он у Ручьегона, который укреплял потолок туннеля вербовыми прутьями.
- Не подождёшь до вечернего охотничьего патруля? – удивлённо сказал наставник, отрываясь от своего занятия.
- Нет. Я хочу попрактиковать одиночную охоту. – ответил оруженосец.