ХІІ глава
Глаза непрерывно смотрели за тремя драконами. Наконец, они скрылись в непроглядной тьме под камнем, и вскоре оттуда вылез дракон, судя по всему, фурия, с ростом не выше Таи. Его малиново-алые глаза тщательно изучали чужаков. Из-за его тёмно-серой и иногда даже коричневой чешуи с чёрными носками и когтями на лапах в темноте его было не различить. Единственное огромное красное пятно не могло слиться с мрачными стенами камня, которое покрывало грудь, шею и морду дракона.
— Зачем вы вторглись на мою территорию? — без страха спросил незнакомец.
Тая первая опомнилась от нового знакомства и ответила:
— Извините, мы не знали, что это ваша территория. Мы уйдём.
Она уже развернулась, чтобы уйти, ведь эту битву им точно не выиграть: дракон был гораздо старше и опытнее, но Ромео вдруг замер, пустив пустой взгляд на незнакомца, будто роясь в своих давно прошедших воспоминаниях.
Он тихо сказал:
— Это же ты...
— Что? — не понял тот.
— Это же ты... убил мою дорогую Беллу...
— Чего? Какую ещё Беллу? Лучше убирайтесь, пока я вас не прикончил...
— Мою Беллу! — вскричал Ромео. — Мою милую, прелестную Беллу! Я всё видел, я тебя узнал! Там, на поляне, в тёмном лесу, ты убил её!
— Что... — незнакомец вдруг остановился. — А-а-а, ты про ту беспомощную луговую, которой я перерезал горло несколько месяцев назад? Да, помню её нежное мясо и поляну, залитую кровью...
— Прекрати! — взвился Ромео. — Ты даже представить себе не можешь, кого я потерял!
Неожиданно для всех Ромео накинулся на дракона, сбив его с толку. Тот, не ожидая резкого нападения, отшатнулся назад. Но эту битву он уже проиграл: Ромео ни за что не одолеть бешеного каннибала. И верно; через несколько секунд великан повалил его на мёртвую землю. Ромео приглушённо застонал.
— Ты правда думал, что одолеешь меня? — усмехнулся дракон. — Пх! Да я таких, как ты, съедаю каждый день! А теперь пошли вон!
Тая встала между ними:
— Прошу прощения за моего друга, мы сейчас же уйдём. — Она сделала небольшую паузу. — Но позвольте последний раз спросить о кое о чём?
— Спрашивай уже.
— Не находили вы где-нибудь в Мёртвом лесу такой синий цветок?..
Неизвестный хмуро прыснул:
— Вы видите здесь хоть какой-нибудь цветок?
Тая промолчала, зная, что он ответит.
— Тут ничего живого испокон веков не было, а теперь живо убирайтесь! И чтобы даже вашего когтя здесь больше не было!
Драконы разгромлённо развернулись и молча побрели на границу Зачарованного леса.
— Я вот понять не могу, — заговорила Тая, обращаясь к другу. — Зачем ты на него напал? Ты же видел, какой он огромный по сравнению с тобой.
Ромео замялся.
— Ты знаешь, я так давно желал встретиться с убийцей моей Беллы... А когда я вспомнил его, что-то будто завладело мной, аж сердце стало чаще биться, и я не раздумывая... ну, ты поняла.
— Это называется месть, и я тебя понимаю...
В голове у Таи вдруг мелькнул силуэт мёртвого дракона, тело которого жадно облизывали алые волны...
Тая помотала головой, пытаясь как можно скорее отогнать это ужасное видение.
Снова наступило молчание. Оно прекратилось только когда троица перешла границу.
Ромео сказал:
— Думаете, он не соврал?
— Насчёт чего? — уточнила Тая.
— Насчёт цветка. Думаете, он действительно где-то в другом месте?
— Ну, придётся ему довериться, — недоверчиво пробормотала Ята. — Поищем где-нибудь ещё. Есть идеи? — обратилась она к Тае.
— Так, сейчас посмотрим...
Тая села, доставая из сумки свёрток, являвшийся картой. Развернув её, она по привычке стала водить когтем по шершавой поверхности и месту, где они находились.
— М-м, можно было пойти на Бескрайние поля, но, доверяя Ромео, там сейчас не лучшее время для поисков, а подвергать себя опасности мы тоже не можем. Тогда отправимся прямиком на юг, ближе к Еловому лесу, что скажете?
— А почему бы нам не направиться в Спокойный лес? — поинтересовался Ромео. — Вроде бы ближе, и мест для поисков больше.
— Пускай сначала всё-таки будет Еловый, — заупрямилась Тая. — После него легко можно будет пересечь Сапфировое море, а потом долететь до Пустыни безлиственных стволов.
— Хм, ну ладно, тебе виднее. — И после небольшой паузы добавил: — А что означает «неизвестное»? — он показал на серый участок на карте.
— Это то, где я пока не была и не знаю, что там находится.
— А почему ты до сих пор туда не ходила? Ты же вроде говорила, что уже два года живёшь в лесу, так что тебе мешает?
— Всегда интересно узнавать и исследовать что-то новое, но также всегда нужно помнить и о безопасности. Никогда не знаешь, что ждет тебя за тем или иным деревом.
— Интересно, а откуда ты всё это знаешь?
— Из жизни, — загадочно ответила Тая.
Она быстро убрала карту обратно в сумку и зашагала на встречу любимым деревьям.
— Я вот думаю, — рассуждала Тая. — Заходить ли нам снова в мою пещеру? Вроде как по пути, но запасов у меня на всё хватает.
— Там можно просто переночевать. Всё равно, пока мы до неё дойдём, уже стемнеет.
— Хорошо, значит, просто переночуем.
Бодрым темпом они дошли до пещеры Таи и уже там остановились. На удивление, день прошёл будто незаметно, и уже наступил вечер.
«Неужели, нас и не такое ждёт впереди? — думала Тая, снимая походную сумку и кладя её на холодный пол. — Что ждёт нас дальше? Нельзя забывать ещё о том, что, возможно, это была не первая наша встреча, кто знает...»
Тая поёжилась. Да уж, не хотела она вновь встретиться с этим странным одиночкой, пожирающим тела луговых фурий. И вдруг её осенило.
«Что, если он питается телами не только луговых фурий?..»
Тае в очередной раз пришёл в голову давно знакомый силуэт мёртвого дракона.
«Нет!»
— Ты в порядке?
Нежный голос Ромео вывел Таю из короткого кошмара. На удивление, она сама не заметила, как держится лапами за голову. Приведя себя в порядок, она обратилась к нему:
— Да, можешь не беспокоиться.
Ромео пожал плечами и улёгся подле выхода из пещеры, прикрыв голову хвостом.
Тая в последний раз взглянула на своего друга и тут же погрузилась во тьму бесконечного странствия по своим снам.