Симуляция жизни
После смерти человеческое тело теряет центр управления. Все функции человеческого тела отключаются. Начинается процесс разложения.
МОСКВА, 7 июля – РИА Новости, Альфия Еникеева. "Каждый десятый, находившийся на грани смерти, о необычных ощущениях и уверяет, что побывал в потустороннем мире. Чаще всего вспоминают о замедленном течении времени, выходе из тела и ярком свете в конце тоннеля. Однако ученые не считают эти свидетельства доказательством жизни после смерти. Пережитый околосмертный опыт скорее говорит о том, что после остановки сердца мозг еще какое-то время продолжает работать. Мозг не только не умирает вместе с сердцем, но, наоборот, начинает работать с удвоенной скоростью".
Алексей закрыл ноутбук и подумал: "А что, если мозг в это время работает не с удвоенной, а превосходящей обычную скорость в миллионы раз. Так как дальше в статье написано: "Ощущение, что вся жизнь пронеслась перед глазами (об этом вспоминает почти половина выживших), – скорее всего, результат активации префронтальной, медиальной височной и теменной долей головного мозга. Эти области дольше других снабжаются кровью и кислородом и отключаются последними".
– Тогда получается, что мозг во время клинической смерти, не желая признаться самому себе, что он скоро погибнет, может создать некое подобие симуляции (имитации) жизни. Человек как бы продолжает в этой симуляции жить и не знает про это. Для него это будет реальная жизнь. О, боги, как это страшно. Ты живёшь спокойно себе, что-то происходит вокруг тебя и с тобой, а на самом деле этого нет, это всё в мозгу происходит. А твоё тело лежит, например, у дороги после аварии, и ты умер секунду назад лет десять назад. Допустим, я попадал в такие ситуации, находился не раз в шаге от смерти. Где гарантия, что мой мозг сейчас не симулирует мою жизнь? И как я могу распознать это?
– Помню, ехал я как-то в город на рейсовом автобусе. Мы только выбрались на трассу. Я сидел у окна слева почти в конце салона. Вижу: к нам навстречу едет грузовик и виляет по дороге. Вот он выехал на встречку, и поехал прямо на нас. Наш водитель не остановился, а стал выруливать влево. Грузовик тоже стал туда же рулить. В итоге он на середине дороги зацепил левую сторону автобуса и прошёлся по ней впритирку, выбив в крошку все окна, кроме того, где сидел я. До меня он не доехал, остановился. Наш водитель выскочил, выволок того шофёра из кабины, а он трезвый... Уснул за рулём. А что, если мой мозг теперь мне дорисовывает уже сорок лет мою жизнь, гонит картину, как говорят. А я сижу там, у окна. Мёртвый... Ужас!
– Вот ещё один случай был со мной. Это было лет 50 назад. Я пацаном ещё был. Только река покрывалась льдом, как парни делали карусель. Вмораживали металлический штырь в лёд, на него надевали колесо от телеги. К колесу привязывали длинные палки крест накрест – и карусель готова. Можно было привязать свои санки к концу палок. Внутри карусели 4-ре человека раскручивали колесо, а другие 4-ро на санках в это время крутились. Была очередь. Я стоял в сторонке, а мимо меня летали санки по льду... Я очнулся дома. Лежу в кровати. Рядом мама стоит. Я смотрю в окно и спрашиваю:
– А что, разве сейчас зима?
Мама рассказала мне, что я пришёл с речки, разделся и лёг спать. И всё это молча. Потом приходил Генка, мой приятель, и интересовался, как там я. Это у него оторвалась верёвка с санок, и он со всей дури въехал мне под ноги. Я плашмя так и упал на лёд. Потом поднялся и пошёл домой.
А что если я лежу сейчас на льду мёртвым, умершим 50 лет назад, а вся моя дальнейшая жизнь - это плод фантазий моего мозга. Б-р! Страшно.
Алексей стал размышлять о том, как отличить реальную жизнь от симуляции.
– Должны же быть какие-то отличия. И мы сами должны насторожиться, если в выдуманном мире происходят события, которых не должно быть. Ну, например, как в старом кино, плёнка рвётся, что-то со звуком и видео делается не то. А потом киномеханик склеивает плёнку, и фильм идёт дальше. Очень похоже на мой случай на льду...
Или возникают ощущения, что ты смотришь на себя как бы со стороны, что всё окружающее воспринимается, как через какой-то фильтр. Нет живости восприятия. Иногда у меня такое бывает.
Что может быть ещё? Какие знаки могут быть, которые указывали бы на виртуальность, иллюзорность моей жизни? Мозг, которому так хочется ещё пожить, не позволит в выдуманной им реальности погибнуть человеку ещё раз. Поэтому у этих людей происходят в жизни нереальные события. Например, чудесные спасения. Ну, никак не должен был ты остаться в живых, а ты остался. У меня таких случаев с два десятка наберётся. И это сам мой мозг выдумывает эти ситуации и сам же меня спасает от смерти.
А что, если мозг позволит мне всё же погибнуть и создаст ещё одну симуляцию в симуляции? Что ему это запретит? Про это в фильме "13-й этаж" хорошо показано, хоть там и компьютерная имитация. Особенно поражает край мира в компьютерном видении.
Да, далеко я зашёл. Чёрти что надумал.
– Что ещё может указывать на симуляцию моей жизни? Например, некоторые глобальные события, которые в реальной жизни никак не могли произойти. СССР никак не мог развалиться. Это была великая мощная держава. Этот развал выдумал мой мозг. Придумал эффект бабочки: никому не известный бывший комбайнёр из Ставрополья, студент МГУ Михаил, женится на Раисе. После этого она двигает его по служебной лестнице, и в итоге, он разваливает СССР. Недаром Академия наук Китая назвала причину распада СССР одним словом: Горбачёв.
Это похоже на эффект, придуманный мною в юности: я забываю выключить свет в комнате, а в Японском море тонет пароход.
Ещё что? Полёт американцев на Луну. Этого не могло произойти. Между Землёй и Луной есть радиационный пояс, который нельзя преодолеть без защиты. Такой корабль должен иметь толщину свинцовых стенок метров десять, не меньше. Бред полный. Мозг запустил гигантскую лунную мистификацию. Но все упорно молчат – по сценарию моего мозга так и должно быть.
С Луной тоже не всё в порядке. Почему-то Луна и Земля имеют одинаковый угловой размер на небе. Как такое возможно, чтобы при солнечном затмении диск Луны точно до долей угловой секунды перекрывал диск Солнца? Невероятно. Но для моего мозга нет ничего невозможного.
Итак, я пришёл к выводу, что симуляцию жизни можно определить по некоторым признакам. И что дальше? Ну и что? Ну, если и так? А мне-то, какая разница? Мне – никакой. А для некоторых людей это было бы очень даже здорово.
Мозг погибающего ребёнка не может показать реальную действительность,так как у него просто нет никакого жизненного опыта. Мы даже примерно не можем представить, какой мир он создаёт. И в каком псевдомире живет дальше этот ребёнок. Это должно быть что-то сюрреалистическое, как на картинах некоторых художников, типа Сальвадора Дали, Рене Магритт, Джорджо де Кирико и т.д. Читаюв Википедии: сюрреализм отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Вот и думай: хорошо это или плохо?