4 страница1 ноября 2022, 19:37

Часть Последняя

Скорая помощь приехала быстро. Оливию положили на носилки и тут же загрузили в машину. Я сидел рядом и крепко держал её за руку, смотря на её бледное лицо, мысленно молясь, чтобы всё обошлось.
-Бегом! - крикнул врач-хирург, рукой подзывая к себе санитаров с каталками и медсестёр.
Оливия была будто бы в полуобморочном состоянии, а глаза были полуоткрыты. Дышала она очень тяжело. Снова сердечный приступ и на этот раз, видимо, последний.
Её быстро повезли по длинному белому коридору, попутно везя стойку с капельницей.. Перед глазами пролетал яркий свет от ламп.
Я бежал рядом, продолжая крепко держать её за руку. Она сжимала мою ладошку, но совсем слабо. Остановившись перед операционной, я посмотрел на неё. Мои руки заметно дрожали, и Лив чувствовала это. Она осторожно накрыла мою ладонь своей второй, медленно открыв глаза и заглянув в мои.
-Всё будет хорошо.. - хрипло прошептала она и тяжело выдохнула, - Макс, обещай, что будешь жить..ради меня..
Эти слова пронзили меня насквозь.
-Оливия..
-Обещай..
-Обещаю.. - лишь ради неё, с болью произнёс я, крепче сжав её руку, боясь отпустить.
-Я люблю тебя.. - терпя боль и сдерживая слёзы, которые уже стекали по вискам, прошептала она.
-И я тебя.. - тихо и с трудом ответил я, лишь бы сдержать те же слёзы перед любимой, которая умирала на глазах.
-Улыбнись.. - ещё тише проговорила она, чуть подняв уголки сухих и синих губ в улыбку. Я с огромным трудом натянул улыбку и в какой-то миг окончательно отпустил руку Оливии, смотря ей вслед.. Её завезли в операционную..
Девушку переложили на операционный стол, под яркую лампу. На её лицо надели кислородную маску, прикрепляя к её рукам и груди всякие трубки, а затем вводя в руку препарат.. Она в последний раз взглянула вперёд, видя лишь яркий свет и силуэты множества врачей; после чего медленно, в последний, раз закрыла глаза..
-Дефибриллятор!
К врачу подвезли дефибриллятор и тот взял прибор в руки, в момент, когда медсестра быстро опустила верхнюю часть одежды девушки, освобождая грудную клетку. Хирург взглянул на кардиомонитор, где было явно видно, как пульс и давление падают..
-Разряд!
Прошёлся ток, и девушка слегка вздрогнула, но сердцебиение продолжало сбиваться..
-Разряд!
Снова..
-Михаил Андреевич, пульса нет.. - быстро проговорила медсестра, глядя на кардиомонитор.
-Давай же, девочка моя.. Ещё! Разряд!
Полоса на аппарате окончательно выпрямилась, и монитор стал издавать протяжный писк.. Врач закачал головой и не теряя надежды, вновь приложил электроды к груди девушки, громко произнося.
-Ещё!..
Он повторил то же самое, но всё было бесполезно.. Её сердце остановилось..
-Всё, Михаил Андреевич..
Но тот не сдавался, прося разряд ещё и ещё, что уже вовсе не помогало..
-Время смерти: 3:24, - произнесла реаниматолог и отошла в сторону.
Врач медленно опустил прибор, смотря на монитор, где медленно шла прямая полоса, а аппарат продолжал пищать.. Он медленно опустил взгляд на девушку, лежащую без движения и дыхания; лицо становилось холодным. Мучительная и сильная боль прошла; теперь она ничего не чувствовала и больше никогда не почувствует.
Какого же это врачу, когда перед ним лежит совсем молодая девушка, которая толком не успела пожить в это мире; когда он видел её каждый раз в больнице и на улице: видел живой и пока ещё счастливой.
Все разошлись. Врач один стоял над операционным столом, пытаясь смириться с тем, что ничего не вышло.. А ведь ещё можно было её спасти.. Так думал он, хотя шансов не было.. Вся вина, которую он чувствовал, легла на него. Хирург медленно отошёл от стола и выдохнул, полностью накрывая девушку белой простынёй. Он развернулся и медленно вышел из операционной.
Увидев врача, я резко поднялся со стула и быстро подошёл к нему, с надеждой смотря в его глаза.
-Что с ней..? - тут же спросил я, ещё не зная правды.. Мужчина медленно снял с головы хирургическую шапочку и посмотрел мне в глаза. Я вдруг будто бы понял всё по его взгляду и медленно закачал головой, отходя назад..
-Мне очень жаль, - спокойно ответил он и развернувшись, покинул коридор.
Мой мир рухнул. Я будто бы провалился под лёд, в ледяную воду, которая сковывала конечности и внутренности со всех сторон, не давая выбраться. Я бился изо всех сил, чтобы всплыть, но меня тянуло на дно. Сердце чуть ли не вылетало из грудной клетки.. Её больше нет. Я долго не мог воспринять эти слова, стоя в пустом коридоре и смотря в пол. Но я не выдержал.
Я закричал на весь коридор от боли, что накопилась внутри. Я с силой сжал в руках свои волосы и упал на колени, опуская голову. Я проклинал всё вокруг, не собираясь смиряться с мыслью о том, что Оливия умерла. Моя Оливия! Та, с которой мы прошли многое: и счастье, и горе, и радость; почему именно она?! Почему бог забирает тех, кого так любишь и кто так сильно дорог?! Почему так быстро?! Я не успел! Я ничего не успел..
***
Пасмурный и прохладный день. Я сидел на кладбище, возле могилы Оливии, держа в ладонях нашу последнюю фотографию, сделанную в тот самый день перед той ужасной ночью. На ней я был на переднем плане, держа камеру, а Лив стояла позади меня, посреди комнаты; в домашней пижаме, расставив руки в сторону и держа в них много воздушных шаров, которые я подарил ей в тот день. В её глазах была радость, а она счастливо улыбалась, сделав смешную рожицу, несмотря на синяки под глазами и бледное состояние.
Теперь же эти шары одиноко висели в пустой комнате, постепенно и плавно сдуваясь и опускаясь на пол.. И мне было больно находиться одному в квартире: без её смеха, голоса, забавных рассказов и просто без её присутствия.
Каждый раз, проходя по нашему двору, я замечал детей, которые подбегали ко мне с вопросами "А где Оливия?". Я улыбался им в ответ, говоря, что ей пришлось уехать.. Далеко-далеко.. А они наивно верили и ждали её. Никто не знал, что она умерла; что осталась лишь в моей памяти и сердце.
Я пытался проживать каждый миг с ней, будто бы в последний раз, зная, что может случиться.. Но всё же я не был готов к этому: ни морально, ни физически.
И кто бы знал, что именно тот день окажется последним для нас двоих. Я каждый раз представлял то, что больше не увижу и ни услышу её.. От этого внутри всё сжималось до жуткой боли, не давая дышать. Но я смог смириться с этим.
Перед глазами в очередной раз мелькала её последняя улыбка, взгляд, руки и голос.. Хриплое и тихое "Я люблю тебя..". Я никогда не забуду этого. Я не забуду её и не забуду то, что обещал когда-то..быть всегда рядом с ней. Пускай теперь она на небесах, а я на земле - я буду любить её всё сильнее и сильнее. Она моя любовь, счастье и жизнь, без которой будет трудно.. Но я обещал; обещал жить.

4 страница1 ноября 2022, 19:37