3 страница1 ноября 2022, 19:22

Часть 3

Я встал напротив неё, взволнованно и в то же время испуганно взглянув на левую часть её грудной клетки, где лежала её ладонь - прямо на сердце.
-Лив, - снова произнёс я, вытянув руки к ней, приобняв и вдруг заметив, как по её щеке потекла слеза. От этого я будто бы почувствовал, как меня пронзили насквозь чем-то очень острым.
-Тиише, родная.. Что такое?
Я крепко и нежно обнял её. Она уткнулась носом в моё плечо и дрожащим голосом прошептала.
-Больно..
Услышав эти слова, я почувствовал, как моё сердце стало биться чаще. Я крепче обнял Оливию, прижав её к себе, будто бы боясь чего-то. Мысли обо всём ужасном сами собой накручивались в голове.
-Что именно болит? - осторожно и тихо спросил я, слыша в ответ тихое "сердце".
Весь вечер я успокаивал её, не выпуская из своих объятий. Казалось, что эта боль будто бы передавалась мне. Мне было больно за неё и одновременно страшно, что же происходит с ней.
На следующее утро я проснулся рано и просто лежал в кровати, смотря на Оливию, которая ворочалась во сне и тяжело дышала. Но будить я её не стал. Через некоторое время она проснулась сама. Приступ вновь повторился. Я не мог просто так смотреть на это, понимая насколько ей плохо. А ведь с каждым днём только хуже.
-Оливия.. Мне кажется, что лучше сходить в больницу, - серьёзно сказал я, смотря на девушку, которая с трудом и слегка дрожащими руками складывала посуду на полку.
-Нет, Макс, - тихонько ответила она и тяжело выдохнула, повернувшись ко мне, - всё хорошо. Мне лучше.
-Лучше? Оливия, думай, что говоришь. Вдруг это снова повторится, - ещё серьёзнее произнёс я. Та лишь обошла меня, покидая кухню и попутно говоря:
-Я выпила таблетку. Пройдёт.
-Ты же даже не знаешь от чего это, - я настойчиво направился за ней.
-Ма.. - только начала она, резко повернувшись ко мне, но тут чуть нахмурилась от боли, коснувшись ладошкой груди и медленно пройдя в сторону, опускаясь на ручку дивана. Я тут же подошёл к ней и присел на корточки, напротив, заглянув ей в глаза.
-Опять?
Она лишь закивала головой и закрыла глаза. Я же взял её вторую ладонь в свою и крепко сжал, понимая, что в таком случае я ни чем не могу ей помочь. Лишь тем, что быть рядом.. Наконец боль отпустила, и Лив, открыв глаза, взглянула на меня, сжав мои ладони двумя руками.
-Макс, я боюсь.. - с такой болью, но очень тихо прошептала она, испуганно посмотрев в мои глаза. Я увидел эту боль и страх, от чего и мне стало не по себе. Я только потянулся к ней и крепко обнял, прижав к себе.
-Ну что ты, - тихо произнёс он, чтобы успокоить её, - всё будет хорошо.. Я рядом.
***
Я смог убедить её, и мы тут же поехали в больницу. В кабинете врача я сидел в стороне, а Оливия напротив стола доктора.
-Сколько по времени вас беспокоят боли? - спросил он, подняв на Оливию взгляд. Лив же взглянула на меня, что сделал и я.
-Две..недели.. - неуверенно ответила она и опустила взгляд, а я сразу понял, что всё это время она скрывала от меня то, что ей плохо.
-Почему не обратились раньше?
На этот вопрос ответа никто не услышал. Оливия молча сидела, смотря в пол. Врач же встал из-за стола и обошёл его, становясь напротив неё. Та молча поднялась. Он осмотрел её: глаза, бледное лицо; послушал сердцебиение и измерил давление.
-Отдышка, головы боли..слабость есть? - спросил он.
-Да, - тихо ответила Оливия, смотря на него, и даже не смея взглянуть на меня.
-Так, - врач вернулся к столу и вскоре протянул нам медицинскую карту Оливии, а вместе с ней много всяких направлений на обследование.
-Сделайте ЭКГ, МРТ и УЗИ сердца, а также рентген. После вернётесь ко мне и выясним точный диагноз.
Я встал с кушетки и взял бумаги, после чего развернулся, и мы вместе покинули кабинет.
-Почему ты ничего не говорила раньше? - тут же спросил я, смотря на девушку, которая медленно направилась по коридору.
-Не знаю, - ответила она, но даже не посмотрела на меня. Я перегородил ей дорогу и ладонью, за подбородок, поднял её голову, заглянув ей в глаза.
-Оливия..
Она посмотрела на меня с тем же страхом и болью, и я медленно опустил руку.
-Я с тобой.. - мягче и тише проговорил я, взяв её за руку и крепко сжав. Казалось, что эти прикосновения передают особую силу, дают надежду. Она сжала мою ладонь и молча покивала головой.
Мы весь день находились в больнице, проходя полное обследование, которое нам назначил врач. Я вместе с ней заходил в кабинеты и не отходил ни на шаг, отпуская её ладонь лишь в крайних случаях. Мне было страшно узнать что с ней. Я до последнего надеялся, что всё хорошо и что это можно будет вылечить; что всё станет на свои места, и я снова увижу свою счастливую Оливию, рассказывающую детям во дворе смешные истории.
И вот, выйдя из последнего кабинета, она протянула мне какие-то бумаги, и взявшись за руки, мы пошли в сторону кабинета врача.
Десять, двадцать, тридцать минут. За окном вечерело. Сидя также напротив доктора, девушка не сводила с него глаз, наблюдая за тем, как он читает и рассматривает каждую бумагу и итоги обследования.
-По всем показателям могу сказать одно.. У вас нарушение ритма сердца, повышенное артериальное давление.. А это, - мужчина сделал небольшую паузу и вздохнул, - это сердечный порок. Та стадия, которая практически не лечится, приобретенная во время жизни.
Я впал в шок. Меня вновь будто бы пронзило током. Сердцебиение настолько участилось, что стало плохо, а руки затряслись. Я посмотрел на Оливию, которая отвела взгляд, смотря в одну точку, не веря этим словам. Да и я сам просто не мог в это поверить.
-А операция? - спросил я, на что врач покачал головой.
-Операция стоит больших денег.. К тому же шансов на то, что она пройдёт успешно - десять процентов из ста, - он протянул маленькую справку с названием какого-то лекарства, - эти таблетки принимайте при каждом приступе, чтобы болезнь не прогрессировала дальше..и чтобы избавиться на время от болей.
Мы вышли из кабинета. В коридорах больницы уже было пусто. Оливия продолжала смотреть в пол, даже не реагируя на меня и всё вокруг. Я хотел что-то сказать, но понял, что забыл в кабинете врача сумку Оливии, поэтому сказав "Я сейчас", вернулся в кабинет.
-Извините, - произнёс я, и взяв с кушетки сумку девушки, развернулся и хотел уходить, но услышал голос врача:
-Ей осталось не больше, чем полгода.
На этих словах, я остановился и замер. Неужели конец?..
Я поспешил покинуть кабинет, ничего не ответив, и тут же догнал Оливию, которая уже медленно шла к выходу из больницы.
-Лив, я найду деньги. Тебя вылечат.. Я всё сделаю, - начал я, но она спокойно перебила меня:
-Не надо, Макс..
-Как не надо? Я хочу, чтобы ты жила! Как я буду без тебя?
-Ты слышал, что сказал врач? - вдруг громче произнесла она, остановившись и повернувшись ко мне, - шансов нет. Я могу умереть прямо на операционном столе!
Я замолчал, молча смотря ей в глаза, не желая верить в это. А она сделала шаг ко мне, коснувшись своими нежными ладошками моих щёк.
-Родной мой..пожалуйста.. Можно я проживу столько, сколько должна? Спокойно, без больниц и операций.. Прошу.. - вновь тихо и умоляюще произнесла она, заметно сдерживая все свои слезы и эмоции. Но я промолчал, не смея что-то ответить, находясь в какой-то безысходности. Я просто не знал, что делать дальше.
***
С тех пор мы стали жить совсем иначе. Да, Оливия старалась быть весёлой, также любила гулять, продолжала смеяться с детьми; но делала она это с огромным трудом. Ей становилось только хуже, а эти таблетки, которые она принимала утром, в обед и вечером, на время убиравшие боль, уже перестали помогать. От этого она перестала есть и совсем похудела.
Постоянные обмороки, приступы, отдышка, давление; я был рядом и помогал ей, держал за руку в трудный момент. Молился, чтобы ей было хоть немного легче. Просто умолял бога, чтобы вся её боль перешла на меня. И каждая мысль о том, что её сердце может в любой момент остановиться, - просто сбивали меня с толку. 
Я пытался находить деньги, в тайне от неё работать на нескольких работах, чтобы собрать нужную сумму на операцию. Я просто верил в то, что это поможет. Она выживет, не умрёт и будет всегда со мной.
Конечно, в то же время я ценил каждый момент с ней, понимая, что каждый её взгляд и прикосновение в один миг могут оказаться последними в моей и её жизни. Поэтому я пытался делать её счастливее: какими-то сюрпризами, подарками, прогулками, просто своим присутствием.
Особенно она радовалась, когда я подарил ей много цветных, воздушных шаров, от которых она была просто безума. Такая худенькая, бледная, с тёмными синяками под глазами, но с улыбкой на лице. Тогда улыбнулся и я..
Ночь. Я крепко спал после очередного дня, когда пришлось тщательно поработать, чтобы получить зарплату раньше прежнего. Но по привычке, сформировавшейся за время болезни Лив, был настороже, и казалось, слышал сквозь сон всё. Вдруг я почувствовал прикосновение, от чего резко, как на автомате, открыл глаза, сев в кровати.
-Оливия?
Она сидела в кровати и держалась за сердце, особенно тяжело дыша и чуть ли не задыхаясь.
-Макс.. - с трудом прошептала она, - таблетки..
Я тут же встал с кровати и обошёл её, включая свет и беря с тумбы пластинку с таблетками. Вытащив несколько штук, я положил их на дрожащую ладонь девушки и помог ей запить их водой, после чего обнял её, гладя по голове. Таблетки не помогали.. Она задыхалась, кашляла и вся дрожала. На это было больно смотреть. Как она мучается. А мне было очень страшно.. Страшно потерять её сейчас; страшно, что я ничем не могу помочь ей, никак не способен убрать эту боль и мучения.
-Максиим.. - сдерживая слезы, тихо протянула она, прижавшись ко мне сильнее, сжимая мою футболку в руках. Я чувствовал это. Чувствовал её сердцебиение и понимал, что это может быть конец..
-Тише..потерпи, родная. Сейчас.. - я дрожащими руками схватил с тумбы телефон и не отпуская девушку из своих объятий, набрал номер скорой..

3 страница1 ноября 2022, 19:22