53 страница22 декабря 2024, 10:02

То, что мертво, Может никогда не умереть

Восседавшая на Железном троне Серсея с победоносной улыбкой наблюдала, как Дейенерис Таргариен и Сансу Старк привели к ней связанными и с кляпами во рту. Рядом с ней Петир Бейлиш жадно смотрел на Сансу, в то время как Хэрролд Хардинг стоял в стороне, выглядя встревоженным при виде надменной ухмылки их королевы. Если бы Джейме не предал ее, она бы нашла его той ночью и забирала до тех пор, пока не потеряла способность ходить.

Ее взгляд переместился с пленников на будущего короля, ее брови опустились, когда она увидела его бледную кожу и потемневшие глаза. "Что с тобой случилось?"

Эурон с усмешкой поднял руки, остальные остановились, пока он шел к трону. "Я новый человек".

"Что именно это значит?" Спросила она, ерзая на троне, когда он поднимался по ступенькам.

Остановившись перед ней, он ухмыльнулся. "Это значит, что я с нетерпением жду возможности склонить тебя над этим троном и засунуть бессмертных кракенов в твою пизду взамен никчемных львят, которых поместил туда твой брат".

Серсея почувствовала, как слезы защипали ей глаза, когда она ахнула от дерзости этого человека. "Грегор", - выплюнула она.

Королевский гвардеец обнажил свой меч и шагнул вперед, вонзив лезвие в живот Эурона.

Она улыбнулась, наблюдая, как Эурон, спотыкаясь, отступает с мечом в торсе, охая и постанывая, пока ее лицо не вытянулось, когда она увидела, как он начал смеяться. Его глаза встретились с ее, когда он вонзил меч по рукоять себе в живот, оставив его там, когда поднял руки. "Как я уже сказал, я новый человек".

"Как?" Спросил Киберн, с благоговением делая шаг вперед.

"У меня есть свои способы", - сказал Эурон, ухмыляясь и снова направляясь к Серсее.

"Грегор!" В панике потребовала Серсея.

Когда Грегор направился к Эурону, Квиберн протянул руку, чтобы остановить Тайена, и крикнул: "Подожди".

Серсея уставилась на свою руку, когда люди Эурона бросились вперед и перебили остальную часть ее королевской гвардии, оставив рядом с ней только Грегора Клигана. "Квиберн, ты ..."

Она обернулась, когда руки Эурона сомкнулись на ее горле, и ухмыльнулась, когда их глаза встретились. "На самом деле мне не нужно, чтобы ты заводил наследников, когда я не могу умереть, но я позабочусь о том, чтобы от твоего трупа не было пользы, прежде чем я брошу тебя в залив".

Серсея была уверена, что кто-нибудь остановит это, но все в зале просто стояли и смотрели в шоке и страхе, как она смакует собственные слезы. Она не могла умереть такой смертью. Лягушонок Мэгги была права во всем остальном. Это Тирион должен был попытаться убить ее, и все же, глядя в глаза Эурона, она вспомнила, что он был младшим братом Бейлона Грейджоя. Могла ли она ошибаться все это время?

Как только ее тело замерло и стало безжизненным, Эурон сбросил ее с трона и посмотрел на Квиберна. "Ты можешь вернуть ее такой?" Он кивнул в сторону Грегора.

Рука уставился на труп Серсеи, прежде чем кивнуть Эурону. "Это должно быть возможно".

"Хорошо", - ухмыльнулся Эурон. "Давайте посмотрим, сможем ли мы сделать несколько настоящих бессмертных кракенов, достойных нового короля, в противном случае я найду другого, чтобы попробовать".

Эурон повернулся и с довольным вздохом опустился на Железный трон. Трое детей шагнули к нему, и их тела замерцали, прежде чем их сменили трое худощавых мужчин с синими губами, которые заняли позиции вокруг трона.

"Возьмите королев и бросьте их в одну из комнат", - сказал Эурон, глядя на своих заложников.

Петир осмелился неуверенно шагнуть вперед. - Извините, ваша светлость. Увидев, что черные глаза мужчины обратились на него, Петир поборол озноб. "Я подумал, что, если возможно, мы бы взяли Сансу Старк и вернулись в Долину, чтобы выдать ее замуж за наследника".

Эурон ухмыльнулся. "Пока нет. Ее муж еще жив".

Петир отбросил свое разочарование и гнев, не желая рисковать собственной шеей. "Король-бастард все еще жив?"

"Так и есть, - кивнул Эурон, глядя на сердито уставившихся на него королев, - и его королевы будут нашими гостями, пока он не придет за ними, а я не вспорю ему живот и не повешу его над воротами".

***************

Проходя через ворота Винтерфелла, не было ощущения победы, несмотря на то, что солнце стояло на самом пике в лазурном небе. Рикон стоял, стиснув зубы, Джонна слегка нахмурилась рядом с ним, держа его за руку для поддержки. Даже стойкий Бран выглядел растерянным, когда встретился взглядом с Джоном.

"Джон", - сказал Бран, помахав ему рукой, когда тот спешился. После секундного замешательства Джон подошел к своему брату, который притянул его ближе и прошептал на ухо.

Глаза Джона на мгновение расширились, прежде чем принять невозмутимый вид, когда он кивнул. Встав, он сжал плечо Брана. "Спасибо". Повернувшись к остальным, Джон приказал: "Лорды Корбрей, Белмор, Графтон, Линдерли, Уэксли и Уэйнвуд предстанут перед королевским правосудием".

Когда двор ахнул, Джон сказал им: "Все, кто им предан или кто затеял драку, должны быть собраны. Если они сомневаются в этом, пусть спросят лордов об их долгах Мизинцу и их роли в смерти Робина Аррена."

Те, кто приехал с Джоном, ушли собирать лордов, Джон стоял с Риконом и Браном, когда привели лордов, кричащих, корчащихся, плачущих.

"Бросьте их всех в камеру. Мне все равно, даже если они убьют друг друга", - сказал Джон, глядя на шеренгу предателей, - "это просто избавит меня от взмахов меча".

"Мне так жаль, ваша светлость", - скорбно произнес Джон Ройс, наблюдая, как их уводят. "Если бы я только знал ..."

"Это не ваша вина, лорд Ройс", - заверил Джон, положив руку на плечо мужчины. "Я не сомневаюсь в вашей преданности или в преданности любого другого лорда, который сражался бок о бок с нами. Но они не могут избежать правосудия за свою роль в похищении наших королев."

"Конечно", - кивнул Йон.

Пока лордов отводили в камеры, Джон последовал за Риконом и Браном в Большой зал, где их высокий стол был окружен верными лордами и союзниками. Арья, казалось, возглавляла Джендри, Давоса, Тормунда, Мелисандру, Бриенну, Теона, Сандора и Джейме, в то время как Тирион стоял перед Варисом, Миссандеей, Джорахом, Серым Червем и Диргою. Эдмар Талли, Бринден Талли и Хостер Блэквуд стояли рядом с Арианн Мартелл, Деймоном Сэндом, Тремондом Гаргаленом, Гарленом Тиреллом, Алестером Окхарт, Хорасом и Хоббером Редвинами, Лейтоном Хайтауэром и Йоном Ройсом.

"Серсея мертва", - сказал Бран, успокаивая зал. "Эурон убил ее на троне, когда привел к ней Сансу и Дейенерис, а также Петира Бейлиша".

"Они в безопасности?" Арианна нахмурилась.

"Он держит их в комнате в Мейденволте. Ее охраняют Железнорожденные и люди Золотой роты. Он использует их, чтобы держать их и людей Долины, которых Мизинец держал в узде".

"Итак, у него есть остальные наши люди, - вздохнул Джон Ройс, - Золотой отряд, Железнорожденные и самый большой из драконов".

"И он нежить", - добавил Бран, к их шоку. "Истории о том, что он держал чернокнижников, были правдой. Он понял, как стать таким, каким был дядя Бенджен. Он все еще сам по себе, но он не живой, по правде говоря."

Заметив, что Бран бросил на него взгляд, Рикон шагнул вперед. "Мы вызвали лошадей из каждого дома и города на Севере и отправили письма союзникам-южанам, чтобы они также подготовили их, так что, надеюсь, по мере продвижения на юг вам будет легче передвигаться быстро ".

Джон с гордой улыбкой кивнул своему младшему брату. "Спасибо, лорд Старк".

Рикон немного оживился. "Конечно, Джон, ваша светлость".

"Мне тоже понадобятся вороны", - заявил Джон. "Любой, кто может, но не поддерживает нас, поймет, что хочет, чтобы пришел Король Ночи".

Джон провел ночь, сочиняя и подписывая письма во все дома южан, которых еще не было с ними. Они также отправили письма своим резервистам, в которых просили присоединиться к ним, когда армия двинется маршем на юг.

На следующее утро Джон стоял во внутреннем дворе, когда лордов и леди Долины вывели, чтобы сказать их последние слова. Некоторые молили о пощаде, но обрели ее только по тому, как быстро их головы покатились по окровавленной грязи.

После того, как их тела были подожжены, Джон и остальные покинули Винтерфелл, и хотя другие, казалось, опасались людей Долины, Джон держал Джона Ройса рядом, чтобы показать, что не все они предатели. К тому времени, когда они достигли Рва Кейлин, это, казалось, сработало, и тех, кто остался, приветствовали так же, как и на пути от Стены.

Чем дальше на юг они продвигались, тем быстрее могли передвигаться, поскольку им приводили все больше лошадей. Они также начали перевооружать своих людей сталью, теперь, когда драконье стекло стало ненужным. Их число росло по мере того, как они путешествовали, те, кто остался на юге, присоединялись к ним и приносили посильную помощь. Хотя некоторые игнорировали их призывы, они пожалеют об этом в последующие годы, в то время как тем, кто ехал, чтобы присоединиться к армии, были рады.

Джон делал все возможное, чтобы не давить на них слишком сильно, но он не заботился о себе в той же степени. Арья заметила, что он мало спал по ночам, в его палатках постоянно горели свечи или он часами ходил по лагерю. Его гнев остывал по мере того, как они разгорались, становился тише, он явно погружался в свои мысли всякий раз, когда ему удавалось отодвинуть в сторону беспокойство о том, что может происходить в Красной Крепости.

Однажды ночью после того, как лагерь был разбит, Джон вернулся в свою палатку и обнаружил, что Арья сидит и ждет его с двумя кружками эля. Хотя Джон был удивлен и немного колебался, брать ли предложенный кубок, он взял его и сел на стул рядом с ней.

Через несколько мгновений Арья посмотрела на Джона. "Они сильные. Они справятся с этим".

Джон уставился перед собой, сделал еще глоток, прежде чем ответить. "Я знаю это. Хотя я не знаю о себе".

"Ты?" Спросила Арья, поворачиваясь к нему.

"Если мы не вернем их, я ..." Он нахмурился. "Я не хочу становиться таким, как Роберт. Я не хочу в конечном итоге испытывать горечь из-за смерти женщин, которых я любил".

"Они не умрут", - заверила Арья.

"А если случится что-то еще", - сказал он, наклоняясь вперед, переводя дыхание, закрывая глаза и тряся головой, отгоняя эти мысли. Он не мог думать об этом, не слишком злясь.

"Это сработает, Джон", - сказала Арья, протягивая руку, чтобы взять его за руку и встретиться с ним взглядом, когда он посмотрел на нее. "Ты будешь сидеть с женами, которые вызывают больше ревности, чем твоя корона или трон". Она с облегчением услышала, как он усмехнулся в ответ. "Наш план сработает. Я знаю, что сработает".

53 страница22 декабря 2024, 10:02