45 страница22 декабря 2024, 09:50

Последняя река

Они разбили лагерь, как могли, палаток едва хватило для половины их людей, но Арья привыкла спать под звездами. Было просто странно осознавать, что она не проснется с восходом солнца, поскольку рассвет не появится над горизонтом и не зальет мир светом. Вместо этого с заходом луны становилось еще темнее, и только звезды нарушали черную пустоту над головой, пока не поднималось тусклое солнце, похожее на свечу, оставленную вместо очага.

Она устраивалась на своем месте возле дерева, отметив, что Джейме, Сандор и Джорах снова заняли места рядом с ней, как делали каждую ночь с тех пор, как отправились на юг. Даже на прогулке они держались рядом с ней, действуя как ее помощники, а также явно намереваясь быть ее охраной. Будь она моложе, она могла бы почувствовать себя оскорбленной, но теперь она поняла.

Мужчины разожгли костер и начали готовить дичь, которую поймали по пути, когда один из мужчин, патрулировавших периметр, крикнул: "Кто там идет?"

Мужчины сразу же потянулись за оружием и приготовились вступить в бой, когда Арья поднялась на ноги вместе со своими тремя стражами.

Внезапно один из людей из Ночного Дозора с патрулем окликнул: "Эдд?!"

"Лорд-командующий", - сказал один из мужчин у костра, поднимаясь на ноги, ослабляя напряжение остальных.

Арья увидела, как группа людей в черном вошла в лагерь с одним из своих патрульных, который привел их к ней. "Ваша светлость", - позвал мужчина, и Арья подавила раздражение.

Как бы ей ни нравилось возвращение Джона, она ненавидела то, что каким-то образом из-за этого стала принцессой. Это было единственное, что заставляло ее желать, чтобы ее признали его кузиной, а не сестрой. Возможно, этого было бы достаточно, чтобы остановить это.

"Леди Арья Старк, - сказал патрульный, представляя Арью мужчине, стоящему впереди группы, - Эддисон Толлетт, лорд-командующий Ночного дозора".

Они пожали друг другу руки, и Эдд ухмыльнулся. "Твой брат рассказывал о тебе. Логично, что ты был здесь с ними".

Арья нахмурилась. "Его нет с нами".

Эдд моргнул. "Он не такой?"

"Он был, но ..." Арья вздохнула и принялась рассказывать ему и остальным, что произошло, наблюдая за их потрясением, когда они слушали, что вызвало у них потребность сбежать.

Их неуверенность в выживании Джона закончилась, когда они достигли королевского тракта и прибыли всадники с юга, сказав, что их послал король Джон вместе с другой группой, отправленной к выжившим из Башни Теней, которые присоединились к ним на следующий день. С большим количеством лошадей, палаток, спальников и других припасов они отправились на юг, чтобы встретиться с Джоном и его армией.

В тот момент, когда они увидели Джона, едущего между Дейенерис и Сансой во главе массы солдат, Арья галопом подскакала к ним и направила свою лошадь рядом с его лошадью. Она чуть не стащила их обоих с лошадей, наклонившись, чтобы обнять его.

К тому времени, когда они достигли Последней реки на обратном пути на север, они остановились и разбили лагерь, пока всходила луна. Вместе со скаутами и патрулями Арья помогла Джендри подготовить его импровизированную кузницу для ремонта доспехов и оружия для тех, кто был на Стене. Как только он был готов, он со смехом выпроводил ее.

"Это будет скучно, - заверил он, - пойди поговори со своим братом". Она была готова отчитать его, пока он не добавил: "Спроси его о его новом мече".

Мгновение спустя Арья скользнула в пространство между ним и Сансой, Дейенерис захихикала, когда Арья спросила: "У тебя есть новый меч?"

Джон рассмеялся, поставил миску между ног, достал Nightbane и протянул ей. "Сэм отказался от Heartsbane, меча Тарли, и попросил Джендри перековать его в этот и другой, которые он назвал Bravemind ".

Арья, казалось, сомневалась в названии, постукивая по черно-красному рифленому лезвию. "А это?"

"Nightbane".

Она одобрительно кивнула, оценив это лучше, чем предыдущее. "Новая рукоять", - отметила она.

"Это не Длинный Коготь", - мрачно сказал Джон. "Нет смысла притворяться, что это так. Кроме того, эта рукоять была сделана для Джона Сноу. Эта сделана для короля Джона ".

Они начали укладываться спать, когда в лагерь ворвались всадники и обнаружили Джона, возвращавшегося в свою палатку. "Король Джон, - кричали они, - Твари на Королевском тракте!"

"Сколько их?" Спросил он, когда те, кто слышал, начали распространять информацию и готовиться.

"Не все силы, - сказал разведчик, качая головой, - но батальон численностью не менее сотни человек".

"Он знает, что мы готовы. Они могли бы быть разведчиками". Джон вздохнул, поворачиваясь к Давосу, а Тирион стоял рядом, готовый действовать как его помощники. "Подготовьте батальон из тысячи человек. Мы не знаем, поймет ли он, что они делают, как только увидят нас. Мы выедем и уничтожим их до того, как они доберутся до лагеря. "

"Джон, ты не..." - начала Дейенерис.

"Уиллам!" Джон крикнул, поворачиваясь к своей палатке: "Мы едем!" Ублюдочный оруженосец промчался мимо Джона, чтобы найти свои доспехи в его палатке.

"Тебе не обязательно присоединяться к ним", - предложил Тирион, в то время как Давос вздохнул и повернулся, чтобы выполнить приказ.

"Лучше протестировать Nightbane, прежде чем использовать его против Ночного Короля", - сказал Джон, постукивая по рукояти из лазурного камня, прежде чем войти в свою палатку.

Тирион бросил на Дейенерис и Сансу умоляющий взгляд, на который они ответили понимающими кивками, прежде чем последовать за ним внутрь.

"Тебе действительно нужно это делать?" Спросила Дейенерис, когда Джон снял плащ и бросил его на матрас.

Джон поднял руку, останавливая Уиллама, и жестом пригласил его выйти. "Иди собирайся и подготовь наших лошадей. Я справлюсь сам".

Уиллам взглянул на королев и понял, что его спасли от возможной ссоры, поэтому благодарно кивнул Джону и выбежал из палатки, чтобы сделать, как ему сказали.

Санса вздохнула и повернулась к Джону, как только его оруженосец ушел. "Ты можешь позволить им разобраться с этим".

"Я должен это сделать", - твердо сказал он.

"Они могут постоять за себя", - сказала Дейенерис, подходя к нему. "Доверься своим людям, они справятся сами".

"Мне нужно это сделать", - повторил Джон, стиснув зубы и опустив глаза. Его резкий тон удивил их так же сильно, как и беспокойство в его глазах, когда они подняли головы, чтобы посмотреть на своих. "Мне нужно убедиться, что я смогу встретиться с ним лицом к лицу, когда придет время".

Женщины обмениваются взглядами, прежде чем Санса выступила вперед. "Взять хотя бы Рейегаля".

Дейенерис выступила вперед, качая головой. "Я поеду на Дрогоне, и мы все поможем".

Санса повернулась к ней. "Ты тоже?"

Дейенерис одарила ее извиняющейся улыбкой с легким смешком. "Я не оставлю его за спиной, обещаю".

Челюсть Джона дернулась, он явно хотел возразить, но знал, что не должен и не мог. "Если что-нибудь случится, уходи".

"Только если ты на спине Рейегаля", - сказала ему Дейенерис.

Джон повернулся к Сансе. "Я оставлю Сандора здесь".

"У меня есть мой огнегвардеец", - напомнила она. Со вздохом она подошла, взяла один из гамбезонов Джона и повернулась к нему. "Пойдем. Я помогу хотя бы с этим."

Помимо ковки оружия из валирийской стали для лордов, которых они сочли достойными, Джендри также выковал Джону новые доспехи.

Поверх его черного гамбезона была серая кольчуга с широкими рукавами и черная стальная бригандина с почти серебряными заклепками. В то время как большая часть многослойных стальных пластин бригандины была оставлена голой, на каждой из больших пластин, закрывающих его грудь, были выгравированы лютоволк Старк и дракон Таргариен, в то время как его руки были защищены наплечниками и наручами из темной стали, а кисти рук были в перчатках.

Поверх куртки с позолотой был капюшон, который поднимался за воротник, прикрывая шею и подбородок. В то время как участок на его воротнике был выгнут, как крылья дракона, верхняя часть над челюстью была угловатой и напоминала челюсть дракона. В противовес этому салет, который он натянул на голову, имел небольшие треугольные выступы и козырек, напоминающий волчью морду, который просто перекрывал челюсть дракона, оставляя прорезь для глаз.

Джон закрепил пояс с мечом на талии, пока остальные заканчивали свои приготовления с помощью Миссандеи. Он вышел из палатки, надевая плащ, и направился к своей лошади.

Позади него стояла Санса в доспехах, мало чем отличающихся от тех, что она носила в "Битве ублюдков", только на ее белом доспехе теперь были серые лютоволки. Рядом с собой Дейенерис была одета в аналогичный комплект доспехов с декоративным горжетом из черной стали поверх черного гнезда из пластин с красной строчкой и драконом Таргариеном поверх кольчуги из темной стали. Каждая женщина носила на поясе пояса с мечами из валирийской стали.

Когда Дейенерис двинулась, чтобы отделиться, Джон схватил ее за руку, поймав взгляд сквозь прорезь своего салета, и сжал ее пальцы. Ее взгляд переместился, когда Санса взяла ее за другую руку. Она с улыбкой кивнула каждому и попятилась, повернувшись, когда Дрогон взревел, почувствовав ее приближение.

Повернувшись к Сансе, Джон провел пальцем в перчатке по ее щеке. "Будь в безопасности", - сказал он ей, кивнув сиру Бриенну и огнегвардейцам, которые собрались позади нее.

"Вернись ко мне", - сказала ему Санса, когда он попятился и, повернувшись, поспешил сесть на свою лошадь.

Он не был удивлен, обнаружив свою импровизированную королевскую гвардию среди собравшихся в Давосе. Справа от него ехала Арья, одетая в темный доспех поверх своего обычного наряда, уверенная, что она будет слишком быстрой, чтобы нуждаться в большем количестве доспехов. Напротив нее в позолоченных доспехах и кольчуге, шлеме с оленьими рогами и желтом плаще ехал Джендри Баратеон с Хартстайном в правой руке.

Вокруг них ехали Сандер Клиган, Джорах Мормонт, Джейме Ланнистер, Теон Грейджой, Тормунд Джантсбейн, Эддисон Толлетт и Берик Дондарриан. Рядом с ними были Серый Червь и его Безупречная компания, Дирго и его хас из Дотракии, а также Том из Севенстрим и Бронн из Черноводной с людьми Ланнистеров.

Бринден и Эдмар ехали с отрядом Талли, Эдмар носил свой меч из валирийской стали "Осенний поток". Гарлан Тирелл надел свой последний шип, когда ехал с войсками из Простора. Деймон Сэнд, казалось, руководил теми, кто был из Дорна, получив в пользование "Ветер пустыни" и "Удар гадюки", дорнийскую саблю и копье, подаренные Арианн Мартелл.

Было странно, что так много важных фигур отправились уничтожать то, что, вероятно, было разведывательной группой, но он понимал, что им всем нужно это увидеть. Им нужно было увидеть упырей в силе и знать, что они смогут противостоять им, так же как Джону нужно было знать, что он сможет противостоять Королю Ночи, когда придет время.

Когда они ехали, то услышали рев и увидели всех трех драконов над головой. Дейенерис держала их с группой внизу, а не ехала впереди, хотя, с ее точки зрения, прошло совсем немного времени, прежде чем она смогла увидеть валяющиеся трупы на горизонте.

Как только она почувствовала, что они подошли достаточно близко, она подтолкнула Дрогона идти дальше и скомандовала: "Дракарис!"

Все три дракона пронеслись над батальоном упырей, выпустив стену пламени, которая прошла сквозь них, опалив королевский тракт. Только когда они делали первый заход, она увидела батальон, идущий с востока, в сторону Последнего очага.

Именно тогда она заметила, как Белый Ходок среди группы спешился и вытащил из седла длинное ледяное копье. Ее глаза расширились, когда она схватилась за седла, которые Тирион и Санса сконструировали и привязали к каждому из драконов, сказав им всем: "Симонагон!"

Одновременно все три дракона поднялись так резко, как только могли, их пламя погасло и отвернулось от ледяного копья. Ему удалось задело крыло Рейегаля, заставив дракона изменить курс, когда он издал болезненный визг.

Заметив полосу льда, которая ранила Рейгала, Джон указал на восток. "Серый червь! Дерго! Талли! Тирелл!"

Джон достал Nightbane, что дало сигнал остальным обнажить оружие, прежде чем роты Безупречных, Дотракийцев, Предела и Риверленда отступили на восток, предоставив остальным направиться к оставшимся силам вдоль королевского тракта.

Выше Дейенерис сосредоточилась на том, чтобы драконы уворачивались от копий Белых ходоков, пока они, казалось, не заметили приближающихся всадников и их внимание переключилось. Она наблюдала за столкновением живых с мертвыми и приказала драконам зайти в тыл батальонам, сосредоточив огонь на тылах нежити, в то время как Джон и остальные атаковали спереди.

Джон почувствовал странное облегчение, когда проскочил мимо пары упырей, прежде чем столкнуться с Белым ходоком на коне. От реверберации у него чуть не онемела рука, левой он натянул поводья, чтобы повернуть лошадь, повторяя движение ходока. Ударив пятками, конь бросился в новую атаку, Джон опустил руку для восходящего удара. Однако, как только ходок опустил свою руку вниз, намереваясь отклонить ее, рука Джона повернулась и поднялась ровно настолько, чтобы вонзить Ночную Смерть в грудь Белого Ходока, раздробив его и заставив его лошадь и дюжину других существ рухнуть на землю.

Дейенерис наблюдала со спины Дрогона, как Джон и остальные прорывались сквозь упырей и Белых ходоков. Она видела, как Дирго и Серый Червь перерезали тех, кто метал копья, явно намереваясь снова освободить ей свободу передвижения. С теми, кто остался стоять после падения Белых Ходоков, могло справиться пламя ее дракона.

Она вела Дрогона в очередной заход в тыл батальону уайтов, когда заметила, как Визерион повернул голову. Ее замешательство только возросло, когда он взревел и умчался от них прочь. Еще ниже Джон заметил его уход и был смущен, переводя взгляд с Дейенерис на Визериона, когда его глаза расширились, когда он понял, что дракон направляется обратно к лагерю.

Сквозь звон стали, стук копыт и визг упырей он услышал отдаленные крики и увидел далекие отблески пламени среди деревьев. Джон прорвался сквозь упыря и подъехал к лошади Арьи, где она ловко находила лазейки в упыряхах под собой, чтобы покончить с ними быстрыми ударами, в то время как Джендри проламывал их своим боевым молотом.

Услышав приближение Джона, она обернулась и удивилась, когда он схватил ее за плечо и крикнул: "Возвращайся в лагерь!" Видя ее замешательство, он добавил: "Санса в беде!"

Глубоко вздохнув, Арья натянула поводья своей лошади, чтобы повернуть ее. "Джендри, оставайся с Джоном!"

Позади нее Джон крикнул: "Сандор! Джейме! Иди с Арьей!"

Оба мужчины выглядели смущенными, прежде чем заметили, что она возвращается в лагерь, и, казалось, сообразили, что что-то было не так.

Он хотел вернуться, но не мог оставить Дейенерис здесь, не тогда, когда Белые ходоки бросают в нее копья при любой возможности. С Сансой была большая часть их армии, а также ее огневая охрана. Поскольку Визерион, очевидно, направлялся обратно к ней, он верил, что она выдержит все, что привлекло внимание дракона.

45 страница22 декабря 2024, 09:50