Меч перекрёстка
"Твоя мама всегда любила сладкое, ты знаешь?" Сказала Лиза Аррен, позволяя Сансе взять лимонный пирог с подноса, который она принесла. Наливая ей напиток, она говорила о том, что Кейтилин растолстела перед тем, как сесть на диету.
Она казалась такой милой и заботливой, пока Санса не спросила, где она взяла лимоны.
"Он чувствует ответственность за тебя", - сказала она, держа пальцы Сансы, прерывая ее вопросом: "Почему? Почему он чувствует ответственность за тебя?"
Независимо от того, что она отвечала, Лиза едва слушала. У Сансы болели пальцы, она сдерживала слезы, умоляя свою тетю поверить, что она девственница, что Петир любит ее, что она не более чем глупая маленькая девочка с глупыми мечтами, которая никогда ничему не учится. Она была почти так же потрясена, как и почувствовала облегчение, когда Лиза поднялась на ноги и прижала Сансу к груди.
"Тише, тише, тише. Все будет хорошо. Все будет хорошо. Скоро ты станешь вдовой ..." Лиза посмотрела на копну каштановых волос у себя на груди, светлее ее собственных, совсем как у сестры, и поняла. Она знала, что не может рисковать. Она не могла потерять Петира, ни сейчас, ни когда-либо. Она хотела повиноваться ему, верила, что все будет хорошо, если она сделает так, как он сказал, и все же она не могла доверять этой девушке.
"Держу пари, ты скучаешь по своей семье, не так ли?" Спросила Лиза, и ее голос снова стал нежным.
Санса подняла глаза, все еще потрясенная и встревоженная внезапными переменами в своей тете. "Я смотрю. Каждый день".
"Все?" Осторожно спросила Лиза.
Санса, хотя и была сбита с толку, кивнула. "Конечно. Я любила их всех".
"Даже бастард?" Лиза приподняла бровь, стараясь, чтобы ее тон не был слишком обвиняющим.
"Джон?" Санса нахмурилась. Насколько она знала, он был единственным, кто остался в живых, единственным, кого у нее не отняли, не потеряли и не предали. С легким чувством стыда она кивнула. "Я ужасно относилась к нему, когда он рос, но это так. Он единственный, кто остался".
На мгновение ей показалось, что тетя собирается дать ей пощечину, но она сдержалась, чтобы не вздрогнуть, прежде чем рука Лизы коснулась ее щеки, и она просияла. "Ты бы хотела увидеть его снова?"
Огонь в глазах ее тети был тревожным, как будто ответ Сансы не имел значения. Тем не менее, она кивнула. "Конечно".
"Тогда ты пойдешь", - твердо сказала она. "Ты отправишься к своему незаконнорожденному брату. Ты отправишься на север, спрячешься там, вдали от остального мира. Вдали от этих ужасных львов". Она погладила Сансу по щеке, удовлетворенно вздохнув, довольная собой.
"Тетя Лиза", - начала Санса, но Лиза перебила ее.
"Я отправлю с тобой людей, которые смогут хранить твою тайну, оберегать тебя. Это займет время, но там, на краю света, ты будешь в большей безопасности".
С этим было не бороться. С ней не поспоришь. Это было ясно по выражению ее глаз, широко раскрытых, радостных, безумных.
Растянув губы в улыбке, Санса кивнула. "Спасибо, тетя Лиза".
***********
Элейн Стоун медленно путешествовала по Вестеросу, пробираясь через Долину и Речные земли, огибая оба края, чтобы держаться подальше от Королевского тракта. Она надеялась, что на Севере будет легче, когда она будет дома. Вместо этого стало хуже вскоре после того, как они проскользнули мимо Рва Кейлин.
Они разбили лагерь на ночь и готовились уйти после восхода солнца, когда услышали их. Лай. Крики. Мужчины.
Двое мужчин, рыцари, одетые скромно, чтобы не привлекать внимания, поспешили на шум, в то время как еще двое остались с ней. Они услышали крики, звон стали, за которым последовали крики боли.
Переглянувшись, мужчины рядом с ней приступили к делу. Тот, что покрупнее, обнажил сталь и двинулся к лаю, в то время как тот, что пониже, схватил Сансу за руку и потащил ее к лошади, которую они привели для хранения припасов. "Леди Стоун, поторопитесь. Уходите. Возвращайся через болота, и они потеряют тебя. Плыви по ветру столько, сколько сможешь, чтобы они не учуяли твой запах. "
Она не могла обрести дар речи. Она хотела спросить, присоединится ли он к ней, но знала, что он сомневался в этом так же сильно, как и она. Он стоял решительный, храбрый, уверенный, что умрет, но готовый попытаться.
Костяшки ее пальцев под перчатками побелели, она сжимала поводья сильнее, чем нить надежды, за которую она цеплялась каждый день с тех пор, как покинула Эйри. Ей некуда было идти, некому было следовать курсом, ее не ждало убежище. Только север. Только Стена.
Она едва могла вспомнить путь, которым они шли вокруг рва Кейлин, но ей это удалось. Каким-то образом она пробралась через болота и грязь, не обращая внимания на укусы насекомых. От криков его обитателей у нее скрутило живот, когда они проходили через них в первый раз, но это было ничто по сравнению с тем, что она слышала за рвом Кейлин. Ужас и боль в криках этих женщин.
Даже после того, как она миновала его, как только ров Кейлин больше не был виден на горизонте, она поехала дальше. Конечно, в Орлином гнезде было бы безопаснее. С Петиром, который спас ее из Королевской гавани. Если тетя Лиза все еще хотела, чтобы она была рядом со Стеной, то Петир дал бы ей охрану получше, позволил бы ей управлять ими, кто бы ни охотился в северных лесах.
Ее сумка была опустошена, мех с водой пуст, поэтому она отправилась в путь. Ее волосы все еще были темными, она все еще могла играть в "Алейн", играть незаконнорожденную девчонку, которая сбилась с пути. Сыграй на их жалости, если ей нужно, если серебряных оленей, оставшихся в ее сумке, недостаточно.
С желудком, скрученным от голода, она направилась к переполненному залу. Войдя, она направилась к столику и заказала что-нибудь дешевое и сытное, решив, что остальное нужно будет потратить на продукты. Она улыбнулась, когда молодая девушка подошла к ней по пути, принимая предложенный мед.
"Леди Санса", - твердо произнес женский голос, привлекая ее взгляд к высокой блондинке, одетой как рыцарь. "Меня зовут Бриенна из Тарта". Подойдя к ее столу, она опустилась на колени рядом с Сансой. "Перед смертью твоей матери я была ее верным мечом. Я дала слово, что найду тебя и защищу. Я прикрою тебя и сохраню твой совет, и отдам свою жизнь за твою, если понадобится. Клянусь в этом старыми и новыми богами. "
Посмотрев мимо леди-рыцаря, она увидела Подрика Пейна, и у нее перехватило дыхание. "Нет, нет", - она снова повернулась к Бриенне, слезы жгли ей глаза. "Ты пришел, чтобы забрать меня обратно".
Бриенна покачала головой: "Клянусь, что нет, миледи. Клянусь, я здесь, чтобы защитить вас. Помочь вам, в чем бы вы ни нуждались".
"Я знаю его", - сказала она, глядя на Подрика, который съежился на месте.
"Подрик - мой оруженосец", - сказала она, осознав, о чем подумала. "Он верен мне. А я верен тебе, а не Ланнистерам или Баратеонам. Ты." Она потянулась к руке Сансы, нежно взяв ее. "Клянусь, я здесь, чтобы помочь тебе, чем смогу. Тебе нужно только попросить ".
Искренняя манера Бриенны приковала взгляд Сансы. Она видела множество людей, которые лгали, их глаза загорались весельем от собственных лживых слов, отчужденных и пустых, чтобы не выдать себя, холодных и жестких, с ложной уверенностью. У Бриенны ничего этого не было. Только теплая, умоляющая честность напоминала ей о доме. О матери и отце. О Роббе. О Джоне.
У нее перехватило горло, когда она перевела дыхание и осторожно кивнула. "Если то, что ты говоришь, правда… тогда я клянусь, что для тебя всегда будет место у моего очага, и..."
Видя, что она ищет, Подрик с торжественной улыбкой добавил: "Мясо и медовуха на моем столе".
Она взглянула на него, прежде чем снова встретиться взглядом с Бриенной, продолжив: "Мясо и медовуха на моем столе. Я обещаю не просить вас ни о каких услугах, которые могли бы навлечь на вас бесчестье. Клянусь в этом старыми и новыми богами. Вздохнув, она быстро кивнула. "Встань".
Лицо Бриенны потеплело, ее челюсть дрогнула, когда она поднялась на ноги. "Куда мы пойдем, миледи?"
Она могла бы продолжить свой путь. Вернулась в Долину, к своей тете. Еще раз попросила Петира о помощи. Но она знала, что было бы лучше не быть у него в долгу еще больше, чем она была. Лучше избегать паранойи ее тети по поводу его связи с ней. Лучше придерживаться ее первоначальной цели.
"Стена", - твердо ответила она. "Отведи меня к Джону Сноу".