глава 4
Актер - это не просто человек выдающий себя за персонажа. Это слушатель, наблюдатель, это тот кто анализирует личность и кто может вывернуть мышление и эмоции любого человека наизнанку изучая, осматривая, запоминая и впитывая в себя чужой опыт. Такие люди играют всегда, актер это состояние души. В какой-то момент настоящее «Я» в тебе растворяется, ты - это всего лишь бесчисленное количество персонажей и ролей. Личность становится эфемерной, существующей повсюду и нигде одновременно. Актер преобразует жалкие, несовершенные человеческие чувства в представление, захватывающее зрелище. Оно смешит, заставляет рыдать или заново влюбляться. В этом мире зрители актеры, именно они изучают, а после, всего навсего наполняют себя эмоциями простого народа, который позже придет на представление увидеть себя и посмеяться со своих же проблем наивно называя их глупыми.
***
— Мы не то что бы его знаем. — Уклончиво ответил керганец. — Просто какое-то время работаем вместе.
Сэн встревоженно посмотрел в сторону коридора, где сейчас Рин вела разговор с каким-то адвокатом, его руки были скрещены на груди и он постукивал пальцами одной руки по локтю другой. Луис так и не смог внятно объяснить в чем дело. Вся эта ситуация ему совсем не нравится. В прошлом нет ничего хорошего, прошлое - это всего лишь разбитое стекло, царапающее душу осколками. Териец прерывисто выдыхает, переводя взгляд на Луиса, его бронзовая кожа кажется светлее из-за света лампы, отражающегося от ярких стен.
— Что там с ровенцем? Уолтер его не убил? — Спрашивает Сэн, желая перевести тему.
Луис пожимает плечами и двигается в противоположную от Рин сторону, Сэн заставляет себя плестись за ним. Они проходят знакомые коридоры, пока не натыкаются на Уолтера склонившегося над Ноа. Глаза ровенца закрыты, а сам он сидит, упираясь спиной в стену, которая не даёт ему полностью лечь.
— Ты что с ним сделал? — Сэн чуть склонил голову оглядывая Ноа.
Уолтер поднял руки в защитном жесте.
— Ничего. — Смущённо произнес он. — Парень просто познакомился с райскими мотыльками. К тому же ты сам просил…
— Я просил отвлечь его экскурсией. Как он вообще оказался там?
— Послушай, иногда ты приводишь сюда людей что бы мы, — Керганец встал на ноги и указал рукой на себя, а затем на Луиса. — Вытрясли информацию из людей, этот ровенец новичок и я подумал, что вам необходимо узнать от него что-то, сечешь?
— Об этом и речи не шло. — Териец вздохнул. — Я не собираюсь разгребать проблемы, которые могут возникнуть из-за мертвого ровенца. Сможете привести его в чувство?
— Конечно. — Покивал Луис и перевел задумчивый взгляд на Ноа. — Что-то он хиленький, обычно людей так не отрубает.
— Но это не серьезно. — Поспешно добавил Уолтер пытаясь загородить Сэну обзор на ровенца. — Минут пять и оклемается.
Ноа за спиной керганца заёрзал и все трое обернулись на него. Его рука дернулась вверх, неуверенно коснувшись пшеничных волос, а на лице отразилась гримаса боли, словно внутреннее сопротивление прорвалось наружу. Лишь через несколько мучительных мгновений ровенец сумел, прищурившись, открыть глаза и поднять их на присутствующих, осмысливая происходящее.
— Я же говорил. — Бодро отозвался Уолтер.
— Эй, малыш, ты как?
Ноа гневно сдвинул брови стрельнув в него ненавистным взглядом.
— Какого черта ты сделал? — Наконец выдавил из себя он.
— Произошла ошибка, просим прощения. — Луис сдвинулся с места и поддержав за локоть помог парню подняться, тот встал на ноги, а затем пошатнувшись, грубо выдернул свою руку. Луис пожал плечами и посмотрел на Сэна. — Возврат товара, забирайте.
Судя по виду, Ноа окатило возмущением и он уже собирался начать истерику. Сэн похлопал его рукой по плечу.
— Бывает, предлагаю вместо того, что бы направить свою ярость на этих двоих, лучше подышать свежим воздухом.
Кажется праведник всерьез задумался о том что бы нанести Сэну тяжёлые телесные повреждения. Похоже даже таких людей как он может испортить отрев. Ха, Сэну было бы интересно на это посмотреть, но он все же убрал руку и пошел вслед за Ноа к выходу, бросив напоследок что б кто-то из керганцев сходил проверил как дела у Рин.
Пока растерянный, но от этого не менее разгневанный Ноа наслаждался «свежим» воздухом отрева, Сэн снова окунулся в собственные мысли. Рин была одной из самых скрытных людей Кларка. Тот факт что какой-то государственный деятель ведёт с ней разговоры, уже подозрителен. Рин конечно не редко видит подобных шишек, но обычно её задача – это устранить их, а не вести сомнительные переговоры. Тем более учитывая что они все весят на волоске от тюрьмы.
Даже не зная благородного происхождения Рин, Сэн всегда относился к Рин как к хрустальной, будто от неосторожного движения она может разбиться. Кто бы мог подумать что Фритс, человек с непревзойдённой способностью видеть в людях скрытые потенциалы, сделает из неё убийцу? Он ожидал что она будет звоночком, но никак не наёмным киллером. И Сэн до сих пор корит себя за это, он не шибко верующий, но ему все же не нравится что Рин пятнает свою душу кровью. И в этом виноват он сам.
— Поверить не могу. — недовольно сопел ровенец. — Вы не должны были втягивать меня во все это.
Сэн безразлично пожал плечами, собираясь отшутиться, но его отвлек послышавшийся звон колокольчика на двери и териец отмахнулся от счетовода. В проёме появился Уолтер с озадаченным видом.
— Вообщем, дело в том что… Рин здесь нет. Как и того адвоката.
— Как это нет? — Ледяным голосом спросил Сэн и задев плечом Уолтера направился внутрь. Ноа видимо не горел желанием снова оставаться одному, поэтому поспешил за ним. Зайдя в кабинет они действительно не застали ни пожилых мужчин ни Рин. Ни в одной из комнат их тоже не было. В итоге парни вернулись в холл. Сэн резко развернулся, чуть не столкнувшись с Луисом.
— Вы что, двое придурков, не можете уследить за тем кто выходит отсюда?
— Мы в это время его откачивали. — Керганец ткнул пальцем в Ноа, тот в свою очередь насупился и скрестил руки на груди.
Его тираду прервал скрип двери. На порог ступила Рин и плечи Сэна расслабленно опустились. Уолтер щёлкнул пальцами.
— Вот и она, у тебя привычка разводить истерику раньше чем нужно, не замечал? — Не успел мужчина договорить. Сэн хорошо знал Рин и заранее понял что она собирается напасть, но ему вдруг стало интересно что будет дальше.
Ровенец глухо ударился об стену, возле его горла блеснуло лезвие, глаза широко открыты и он действительно похож на добычу увидевшую свою скорую смерть. Здесь Сэну стало уже не интересно, в конце концов если Рин убьет этого секретаря, кому-то придется избавляться от трупа, а сам он сейчас не в настроении. Оба керганца благоразумно отошли на несколько шагов назад, предпочитая не вмешиваться в происходящее.
— Что ты знаешь о торговых договорах которые недавно заключал Кларк? Есть ли среди них бумаги не на его имя?
— Что? Я…
Парень открыл рот и снова закрыл, его зрачки бегали от Сэна к Луису с Уолтером, отчаянно ища спасение в их молчаливых лицах.
— Я задала вопрос. — Что-то жестокое и холодное сквозит в её голосе. Что-то, что заставляет парня вздрогнуть и наконец посмотреть на девушку.
— Там нет ни одной бумаги на его имя. — Растерянно пробормотал Ноа.
— Что? — Хватка Рин ослабла и она замолкла на минуту. В образовавшейся тишине каждый вдох и выдох Ровенца звучали особенно громко, словно эхом отражаясь от стен. — Тогда чьи там имена?
— Келси и Ю-Сэ, но я не знаю кто они! — Поспешно добавил парень.
У Сэна перехватило дыхание. То что говорит этот ровенец – бред. Ничего что хоть как-то можно посчитать за правду.
Девушка убрала от Ноа лезвие и обернувшись встретила взглядом Сэна. Териец слишком хорошо знал Рин, что бы не увидеть, как что-то медленно и болезненно ломается внутри неё и она позволяет этой эмоции отразиться в глазах. Вот оно, Сэн прекрасно всё понимает. Он как никто другой различает эти эмоции страха и отчаяния разрывающие ореховые глаза. Всё намного, намного хуже чем он мог представить. Эта искрящаяся боль которую возможно не замечают другие, но замечает Сэн, опущенные плечи, морщинка между бровями, слегка опущенный краешек губ и пронзительные радужки глаз кричащие о темноте скрываемой внутри. Все это говорит о чем-то давнем, чем-то что хотелось забыть, но о чем-то что всплыло на поверхность. Проходит не меньше нескольких минут пока они смотрят друг другу в глаза, а затем Сэн первым прерывает этот напряженный зрительный контакт и переводит взгляд на Ноа.
— Ты уверен что там была фамилия Ю-Сэ?
Парень быстро закивал.
— Да, почти на половине бумаг.
Рин снова обернулась к ровенцу и угрожающе приставила нож к его груди.
— Говори всё что знаешь.
Ноа покосился на оружие.
— Вообщем, Фритс не особо давал доступ к своим документам, но..
— Конкретнее. Почему на документах нет его имени? — Рин чуть отодвинула руку с лезвием назад и Ноа смог свободно вздохнуть.
— Наверное одна из степеней защиты. — Ответил вместо него Луис. — махинации и мошенничество могут заметить власти, но, если на документах и договорах не будет его имени, они не смогут предъявить Кларку обвинения.
— Вот почему он не в розыске. — Пробормотал Териец.
Сэн ощущал что-то странное и противное, что когтями разрывало грудь, что-то схожее на предательство. Не мог же Кларк так его подставить, этому есть объяснение, Сэн уверен.
Девушка совсем убрала оружие в ножны и отпустила Ноа, тот не теряя времени отошёл подальше.
— Вы занимались его документами? — Рин встав рядом с Сэном.
Керганцы отрицательно покачали головами.
— Не всеми, в основном тем, что нам приносил Сэн. — Уолтер поднял бровь. — Разве ты не видел какие бумаги приносишь нам?
Сэн отвел взгляд.
— Не обращал внимания. — неопределенно произнес он и заметил как Рин сжимает свой плащ, отчего костяшки её пальцев белеют.
— Ты видел договоры о найме на работу? Что там? — Девушка шагнула к Ноа, но сохранила безопасное расстояние.
Ровенец колебался, однако вспомнив прошлые методы опроса Рин, все таки сдался.
— Ничего, кроме того что, каждый кто подписывает этот договор становится его собственностью. Я понял это когда хотел уйти, но… Вообщем, лист четвертый, пункт сорок второй. Работник может расторгнуть договор только в том случае если выплатит сумму в пятьдесят тысяч фьятов. И так со всеми кто нанялся к нему.
— Ну вы и попали. — Цокнул Уолтер, получив локтем в бок от Луиса.
— Ю-Сэ тоже был среди этих договоров?
Ноа нахмурился вспоминая что-то.
— Нет, там было что-то вроде документа о подтверждении права на собственность. — Ровенец умолк на несколько секунд, его светлые глаза скакали между присутствующими. — Кто такой Ю-Сэ?
— Я. — Хрипло ответил Сэн, а затем тряхнул головой. — Это какая-то ошибка.
— Нет. — Рин повернулась к Сэну и пронзительно посмотрела прямо в глаза. — Мы все у него на поводке. Кларк сам рассказал мне о том, что купил тебя на невольничьем рынке. Хватит! — Девушка рассекла рукой воздух не давая терийцу ей возразить. — Ты боготворил его все это время и я примерно выслушивала о том, что должна быть благодарна ему. Но теперь мне плевать насколько сильный он имеет контроль надо мной. Я больше не собираюсь прогибаться.
Рин умолкла и опустила взгляд. Сэн прекрасно понимал её злость, но как он мог поверить в то что ему сказали. Как мог поверить что самый дорогой человек предал его использовав в своих целях. Доверие это очень хрупкое и опасное чувство, но Кларку он хотел доверять. Сэн видел в нём наставника и всецело верил Фритсу. Всё что он хотел сейчас – это вломиться к нему в кабинет и услышать правду из первых уст. Всё что хотел, пока не Рин снова не заговорила.
— Он узнал кто я. Всё узнал. — Девушка едва сдерживала отчаяние в голосе. При лишних людях она не могла сказать больше, Рин подняла голову и перешла на терийский, Ноа за её спиной заинтересовано встрепенулся. — Деньги моей семьи не были отправлены в казну, Кларк сейчас собирает бумаги, он хочет все забрать себе.
Девушка плохо говорила на их родном языке, из-за чего Сэн сперва подумал что она ошиблась и хотела сказать что то другое. Но нет, это именно та боль которую он увидел в её глазах пару минут назад и когда впервые узнал о её прошлом.
— Он убьет меня, — Теперь сама Рин больше походила на жертву. — Или продаст. Я помеха.
Сэну не пришлось даже раздумывать, с каждым разом Сэн удивлялся насколько пытается опекать Рин. Он всё еще видел в ней ту маленькую, потерянную девочку. Сейчас она стояла сжавшись, что делало её ещё ниже, плечи напряжены и глаза искрятся страхом. Парень быстро и твердо ответил на терийском:
— Ты должна уйти. — Териец сглотнул и слегка качнул головой. — И я месте с тобой.
Девушка посмотрела ему в глаза пытаясь найти в них сомнение или ложь. Однако спустя мгновение, словно наткнувшись на невидимую преграду, она отшатнулась. Рин не нашла того, что так отчаянно искала.
— Ни за что, у тебя есть будущее. Фритс сказал что если ты продолжишь помогать ему, он сделает тебя своим наследником. Сэн, ты не должен жертвовать всем этим ради меня.
Сэн издал истерический смешок.
— Помогать? Рин, он использовал меня. Сделал своим инструментом. Я втянул тебя во всё это, я привел тебя к нему. Позволь мне вытащить тебя отсюда. — Рин медленно кивнула и парень мягко ей улыбнулся.
Сбоку послышался кашель.
— Жаль прерывать ваши сентиментальности. Но мы можем чем-то помочь? — Робко спросил Уолтер.
— У вас есть знакомые в порту? — Перешёл Сэн на терийский. — Нужно покинуть город без проверки документов и прочего.