Глава 5. Ученье - жизнь
- …Таким образом Основа – не является способностью самого организма, а существует в окружающем пространстве.
- Виктор Геннадьевич, можно вопрос?
Виктор Геннадьевич Новиков – преподаватель «теории изначальной Основы» и сегодня он ведет лекцию. Многие восхищались умением Виктора завладеть вниманием студентов и подстегнуть их интерес к учебе, его пары и лекции не пропускал ни один, а самое поразительное то, что у него никогда не было журнала и прочих атрибутов преподавания. Да они ему и не нужны, оценок он не ставил и всегда говорил: «Я просто рассказываю о том, что мне интересно и в чем разбираюсь, не собираюсь никого учить и тем более оценивать, это не имеет смысла». Руководство академии и остальных преподавателей такой подход к обучению откровенно бесил, но с Новиковым приходилось считаться, многие внеплановые проверки по его предмету показали абсолютный уровень знаний студентов, таким больше никто не мог похвастаться.
- Разумеется, юная леди. Что за вопрос?
Девушка немного покраснела и замялась от такого к себе обращения. Многие студентки любили Виктора и не просто так. Манеры будто из старые времен, завораживающая харизма и постоянный черно-золотой костюм – все это располагало.
- Вы сегодня упоминали про мутации, можете рассказать поподробнее?
- Вот оно что, мутации… Это можно сказать незримое изменение организма, в ходе которого становится возможным не типичное преобразование Основы
- В каком смысле нетипичное?
- В абсолютно любом, моя дорогая. Мутации невероятно редки и приводят к абсолютно разным изменениям в манипуляции. Однажды я был в одном восточном государстве и там встретил мальчика…
Зал заметно заерзал, был виден нарастающий интерес к рассказу, Виктор не скрывал своего удовольствия от того, что его слушают и улыбался.
- и этот пацан обладал воздушной Основой, ну или Аэро-Основой, называйте, как хотите. Так вот, однажды он сильно заболел, но после выздоровления потерял свои способности, но научился каким-то образом влиять на организм любого человека которого коснется.
- И что он делал со своей способностью?
- Много всего, сначала лечил людей, стал героем в своем городе, но потом решил, что может вершить чужую судьбу, возомнил себя богом просто потому что особенный. Ну…он так и не отказался от своих взглядов и встретил последствия.
У Виктора зазвенел телефон, это был таймер.
- Оу, вот наше время и подошло к концу, ну я в принципе все рассказал.
По лекторию прокатилась волна негодования.
- Ну-ну, прекратите. Потом еще что-нибудь расскажу. Кстати, вероятность мутации повышается при повышении навыков манипуляции. Так что идите и учитесь, учитесь и еще раз учитесь!
Прошло еще несколько откровенно скучных пар, и все начали расходиться, так и кончилась уже первый месяц обучения.
Студенты разбежались, а преподаватели только садились проверять огромные кипы работ, конспектов, эссе и прочего. Это была самая нелюбимая часть дня Виктора, но это было условием для работы в академии. Зайдя к себе в кабинет, сняв жилетку и расстегнув верхние две пуговицы черной рубахи он развалился в кресле перед столом на котором лежала куча листов.
- Нда…хорошо, что хоть эти две присматривают за театром, я бы со всем этим не справился.
- Эй, разговор с самим собой не хороший признак
В дверном проеме показалось знакомое, улыбающееся лицо, это был Озерский старший. Виктор заметно оживился, увидев знакомое лицо.
-Гриша, привет! Ты какими судьбами? Как же работа в министерстве, все пойманы? Или…я что-то натворил?
Виктор ехидно улыбнулся.
- Даже если и натворил…Что с тобой сделать, то? Я вообще хотел поговорить с тобой.
- Насчет?
- Императрица
Виктор в момент стал серьезен.
- Так, заходи уже. Нас могут услышать.
Гриша зашел в кабинет, Виктор сидел в окружении множества книг и смотря на знакомого жестом указал на кресло перед ним. Гриша поспешно прошел в кабинет, закрыл дверь и сел напротив друга. Виктор с интересом и настороженностью смотрел на него.
- Ну? Не молчи
- Сегодня было тайное собрание. Были Повелители, высшие чиня министерств, всех собрала императрица.
- О чем было собрание? Василиса, конечно, как руководитель очень некомпетентна. Но навряд ли она стала бы отрывать Повелителей от работы, или я не прав?
- Прав, Витя. Но Повод был. Она отдала окончательный приказ. Даже не смотря на сообщения от разведки о том, что Садора собрала «контингент нападения» - войска отвели от границ, а ударные группы уже расформировали.
Ближайшая минут знаменовалась молчанием, Виктор постепенно изменился в лице. Обычно спокойные черты лица резко поменялись на злобу и гнев. Воздух в комнате заметно потяжелел, Гриша поймал себя на мысли что становится трудно дышать, по стенам комнаты поползли еле заметные молнии, но с каждым моментом они становились все больше. На рубашке Виктора тоже начали пробегать небольшие разряды, оставляя за собой тлеющий след.
- Витя, это еще не все…
На шее у Виктора проступила сосудистая сетка, потоки основы носились по всему организму отражаясь фиолетовым свечением. С бешенным взглядом он поднял голову и посмотрел в направлении друга. На Гришу смотрели ярко золотые глаза.
-Что еще?
- На повестке была не только война, но еще и ты. Виктор, императрица может и ведет себя как ребенок, но не глупа. За тобой хотят установить слежку. Видимо, она не поверила в историю с линзами. Вить…они ведь могут догадаться о твоей силе, понимаешь?
Виктор резко встал со своего места, его торс словно обволокло молнией и то и дело из него выбивались молнии попадая в разные углы комнаты, рубашка была испорчена, а на кистях рук появились зоны невероятной концентрации Основы, пальцы будто заострились. Резким движением Виктор схватил Гришу за шею и впечатал головой об стол. Озерский, конечно, успел защититься, создав вокруг шеи пиро-щит, но этого было мало. Освободиться не получалось, когти Виктора крепко впились в стол, он наклонил голову и заговорил очень спокойно, это пугало только больше.
- Гриша, ты настоящий друг. Спасибо что рассказываешь о всем что делает эта тварь с нашей страной. Но…если ты посмеешь хоть намекнуть, хоть подумать о том, чтобы рассказать кому-то про меня, я лично убью тебя, Первую пошлю первую потрошить твою дочь, а Вторая будет держать сына, который будет на это смотреть. Ведь этот жалкий кусок дерьма ничего из себя не представляет.
Гриша мог только смиренно слушать, терпеть разряды, больно бьющие в шею и смотреть как быстро обгорает стол.
- Надеюсь ты меня понял. Ты же знаешь что я слов на ветер не бросаю, да?
Найдя в себе силы, Григорий ответил.
- Я никогда не собирался предавать тебя, Витя.
- Замечательно.
Хватка ослабла, Грише казалось, что он снова научился дышать. Весь обмякший, с ожогами на шее и опустошенным взглядом, он встал перед Виктором.
- Я больше не могу смотреть как эта ненормальная гробит нашу страну и ничего не делать. Появляется все больше и больше бедняков, уровень преступности поднялся, люди не понимают, как правильно управляться с Основой из-за все больше ухудшающегося образования. Она думает, что нужно дружить с Садора. Я там был недавно и видел там огромную армию первоклассных манипуляторов Основой, которые готовы порвать нас в любой момент. Гриша пойми…я не плохой человек, я просто хочу благополучия для империи. Нынешняя система не способна обеспечить это благополучие, ей нельзя существовать.
Григорий, хоть и был работником министерства и напрямую подчинялся императрице, прекрасно понимал, что Виктор прав и страна в очень плачевном положении, а самое страшное то, что эти процессы слишком затянулись и без кардинальных действий уже не обойтись. Власть не может оставаться в руках одного человека, который принимает абсолютно идиотские решения.
-Вижу, что ты и сам об этом много думаешь, Гриша. Ты уж извини что я сорвался.
- Ты только что угрожал моей семье и думаешь дальше нормально общаться?
Григорий постепенно отходил от произошедшего и все наглее говорил с Виктором, дружеские узы их уже не объединяли. Пылающим от ненависти взглядом он смотрел на монстра, напротив себя.
- У тебя окончательно съехала крыша, твое существование и твои идеи сами по себе опасны для общества. Я вынужден тебя слушать, не думай, что у нас есть хоть что-то общее. Пусть не я и не могу тебя испепелить, но в аду твоя душа будет гореть вечно.
В ответ на смелое заявление Виктор только посмеялся.
- Да из тебя театрал похлеще моего. Иди уже.
Григорий развернулся и молча удалился, обоим очень повезло что в академии никого не было, и никто их не слышал. Глубоко вздохнув Виктор упал в свое кресло и уставился пустым взглядом в потолок разрушенного кабинета.
- Нужна новая рубашка.
Поместье семьи Озерских. Зона лесного заповедника «Тероль» в нескольких километрах от Лиры.
- Ну давай же! Почти получилось!
- Я уже не могу мы весь день уже здесь!
- И еще не делю пробудем! И месяц! В общем пока у тебя не получится, так что старайся!
Был уже вечер и красный закат озаряли вспышки огня от попыток Алисы сформировать качественный разряд, она занималась уже целый день и порядком устала, напротив стоял брат, которому, кажется, становилось только интереснее наблюдать за бесчисленными попытками. Все происходило действительно долго, даже лошади, стоявшие в стойлах неподалеку, успели привыкнуть ко взрывам. Сейчас их кормили Катя и Алина, которым уже порядком надоела тренировка. Девушки уже забыли свою небольшую ссору и общались как давние подруги.
-Почему он взялся ее тренировать, вроде же в министерстве полно работы?
-Ну знаешь…Я скажу по секрету, не распространяйся об этом, Леша не любит говорить о работе.
-Рассказывай уже
- Ну вообще он не штатный специалист, кто-то из министерства как-то прогуливался по улице и услышал, как из подворотни доносятся крики…
- Кто-то напал на Алексея?
- Это он…напал. Этот человек увидел, как Леша бьет парня, приставшего к девушке, а еще трое валялись у него в ногах без сознания и с обуглившейся кожей. Мужчина из министерства вовремя успел отдернуть Лешу от этого бедняги. Он хотел выжечь подонку глаза.
- Оу…и что было с той девушкой потом?
- Да ничего страшного, сходила пару раз к психологу, а потом по воле случая встретилась на улице с этим парнем, вот так мы и начали встречаться.
- Так это была ты!
Алина довольно улыбнулась и кивнула в знак подтверждения слов Кати. Она любила рассказывать эту историю подругам, она весьма «эффектна».
- Ну а потом Лешу вызвали в министерство и допросили. Предложили работать вне штата на очень хорошую зарплату, за это они замнут дело о жестоком избиении четырех человек.
Катя недоумевала и еле-еле подбирала слова.
- Очень... «насыщенная» история вашей любви получается. Ты его не боишься?
- Да ну! Чего боятся? Человека, который тебя спас? Лешу конечно «заносит» время от времени, но он хороший.
-Не сомневаюсь…
Катерина заметно задумалась, вечерний ветер раздувал волосы девушек, со стороны то и дело слышались хлопки от манипуляций Алисы. Под босыми ногами девушек было бескрайнее поле росистой травы, недалеко слышалось журчание речки. Солнце уже начинало прятаться за огромным, семейным домом. Наступали сумерки.
- Девочки! Девочки! У меня получилось! Смотрите!
Паузу в разговоре Катерины и Алины прервала Алиса, которая звала их. Кажется, тренировки не прошли зря. Девушки бросили все и побежали смотреть на успехи подруги. Кажется, последней лошади морковки не досталось.