18 страница1 марта 2024, 00:57

Глава 17

Две недели спустя

Прошло уже две недели после нашей поездки на море. Всё это время мы с Матвеем ходили на свидания, проводили вместе время, гуляли, узнавали друг друга получше. Каждый день он доказывал поступками свои слова и любовь ко мне. Рядом с ним я чувствовала себя счастливой. Через пару дней я улетаю в Лос-Анджелес на учёбу. Чемодан я практически собрала. Осталось только одно. Принять самое тяжёлое решение в моей жизни.

Я зашла в кафе, где меня уже ждала Мира. Мне нужно было с ней кое о чём поговорить. Мира сидела за столиком возле окна и пила кофе. Заметив меня, она помахала рукой. Я подошла к ней. Мы обнялись, и я села за стол. От нервов есть совершенно не хотелось, поэтому я заказала только чай.

— Ну, выкладывай, подруга, — первой начала разговор Мира. — Что у тебя за проблема? Или Матвей что-то натворил, и ты хочешь его....

Договорить я ей не дала.

— Я хочу расстаться с ним, Мира, — быстро выпалила я и посмотрела на реакцию подруги. Рука, в которой она держала чашку, застыла в воздухе. Мира непонимающе на меня посмотрела.

— Как это, расстаться? — ошарашено спросила она. — С чего вдруг ты приняла такое решение? Он что-то сделал?

Я помотала головой.

— Он ничего не сделал, Мир. Но перспектива отношений на расстоянии пугает меня. Я буду прилетать только дважды в год на каникулы, — я сделала паузу. — Ты думаешь, отношения могут пережить столь долгий отрезок времени? Я буду учиться четыре года в Лос-Анджелесе, потом, скорее всего, останусь там, чтобы работать. Каждый год мы будем отдаляться с Матвеем друг от друга всё больше и больше, а потом....

Я замолчала. Мира накрыла мою руку своей в знак поддержки.

— Может, тебе стоит обсудить с ним все свои страхи по поводу будущего?

— Он, как обычно, скажет, что наша любовь преодолеет все расстояния, — я горько улыбнулась. — Но я в это не верю. Изначально давать шанс нашим отношениям было большой ошибкой.

В горле образовался ком, а в носу защипало. Непрошенные слёзы грозились нагрянуть в любую минуту.

— Что бы я не говорила, ты всё равно не послушаешь меня, — Мира сделала глоток кофе. — Потому что в глубине души ты уже приняла решение. Что ж, — её чашка с грохотом опустилась на стол. — Если ты считаешь это правильным решением для себя, то я не стану тебя отговаривать, а поддержу.

Из глаз потекли горячие слёзы. Чем я заслужила такую подругу? В порыве чувств я вскочила со своего места и обняла Миру, она сделала тоже в ответ. Мирослава единственный человек, кому я могу доверить все свои тайны и излить душу. Она никогда меня не осудит и не предаст, а наоборот всегда поддержит.

Через пол часы мы покинули кафе и отправились по домам. Мира сказала, что она должна сегодня встретится с Мишей. Я, кстати, не до конца понимаю, что между ними происходит, но она сказала, что обязательно всё расскажет, когда придёт время. Миша хороший парень и я буду рада, если у них что-то получится.

Сегодня меня ждала последняя встреча с Матвеем. Завтра вечером я улетаю в Калифорнию. О том, что самолёт у меня завтра, а не послезавтра, знают только мама и Мира. Я специально скрыла это от Матвея. Если он заранее узнает, что я собираюсь сделать, то обязательно попробует меня остановить, а я не выдержу этого.

Дома я переоделась и привела себя в порядок. Замазала тональником синяки под глазами и накрасила ресницы. Если сильно не приглядываться, то и не понять, что я плакала. Волосы оставила распущенными. Мы договорились встретится с Матвеем возле входа в парк. От моего дома он находился в пятнадцати минутах ходьбы, поэтому я решила прогуляться.

Всю дорогу вспоминала о тех прекрасных моментах, которые мы с ним пережили за эти дни. Слёзы потихоньку подступали к глазам, и чтобы не расплакаться, я пыталась отвлечь своё внимание на прохожих. И как назло, вокруг я встречала только влюблённые парочки. Парень с девушкой мило шли за ручку, обнимались, целовались, смеялись и просто были счастливы. В воздухе витал запах любви. От всего этого меня стало мутить. Скорей бы этот день закончился.

Подойдя к парку, я увидела Матвея. Он стоял ко мне спиной. Такой родной и любимый. В руках он что-то держал. И это что-то было похоже на букет. Медленными шагами я направилась к нему. Я не смогу причинить ему боль. Единственное , что крутилось у меня в голове. Я НЕ СМОГУ. Кричал голос внутри меня. Матвей заметил меня и тоже стал идти в мою сторону. Меньше чем через минуту мы стояли друг напротив друга.

— Ты сегодня отлично выглядишь, любовь моя, — он наклонился, поцеловал меня в щёку и вручил букет. Это были мои любимые цветы. Белые лилии. Я подавила в себе желание разрыдаться и ответила:

— Ты тоже сегодня ничего, — улыбнувшись, я спрятало своё лицо в цветах, вдыхая их аромат. — Спасибо за цветы, они чудесны.

Он тепло улыбнулся, взял меня за руку, и мы направились в парк. Идти с ним вот так за руку по зелёной аллее, зная, что это ваша последняя встреча, было невероятно тяжело. Но я держалась. Старалась скрыть свои истинные эмоции и просто улыбалась.

— Какие у тебя планы на завтра? — поинтересовалась я. Мне нужно было знать его планы, чтобы спокойно провернуть план с отъездом.

— Завтра у меня весь день завален работой, — грустно ответил он. — Я очень хотел провести его с тобой, но есть дела, которые я отложить не могу. Но я обещаю, что после завтра я буду весь день с тобой, а потом провожу на самолёт.

Эх, если бы ты только знал правду, Матвей. Он никогда тебя не простит. Шептал голос в голове. Я знаю. Отвечала я. Себя я тоже простить не смогу.

Мы продолжали идти по тропинке. Сегодня в парке было многолюдно. Родители с детьми, подростки, пожилые люди. Парк был полон людей всех возрастов. Неожиданно к нам подбежала маленькая девочка лет пяти. Она стала дёргать меня за платье и кричать.

— Тётя, тётя, возьми меня на ручки! — кричала она. Я немного опешила. Не каждый день к тебе подбегают маленькие дети и просят взять их на руки. Я присела на корточки, чтобы быть с ней одного роста. Букет отдала Матвею. Он взял цветы и с интересом стал наблюдать за нами.

— Как тебя зовут? — решила я для начала познакомиться.

— Милана, — ответила девочка и взяла меня за руку. — А вас как зовут?

— Меня тоже зовут Милана, — улыбнулась я. — Мы с тобой тёзки, — девочка улыбнулась, услышав, что у меня такое же имя, как и у неё. — А что ты тут делаешь совсем одна?

— Я потерялась, — сказала девочка. — Я увидела красивую птичку и побежала за ней. Но птичка постоянно улетела от меня. А когда я позвала папу, чтобы он помог мне поймать птичку, его не было, — голос у неё был такой, как будто она сейчас расплачется.

— Смотри, что мы сейчас сделаем, — начала я, взяв девочку на руки. — Первое, мы не будем плакать. Договорились? — Милана кивнула. — А второе, мы с дядей Матвеем поможем тебе найти твоего папу. Хорошо? — она опять кивнула. Мы пошли в ту сторону, от куда прибежала, Милана, искать её отца.

— А дядя Матвей ваш муж? — вдруг спросила девочка. Я не знала, что мне на это ответить. Но меня спас Матвей. Ответил за меня.

— Да, я её муж, — он улыбнулся своей обворожительной улыбкой.

— Жалко, — грустно ответила Милана. — Если бы вы не были её мужем, я бы вас себе забрала, — и хитро посмотрела на Матвея.

От её слов мне захотелось смеяться. Вроде маленькая девочка, а рассуждает как настоящая женщина.

— Но я не буду его у тебя забирать, не переживай, — добавила она и в этот раз посмотрела на меня. — Вы подходите друг другу.

Матвей не выдержал и громко рассмеялся. Я тоже не смогла сдержать смех. Кто её научил всем этим премудростям, интересно? До такого пятилетний ребёнок вряд ли додумается сам.

— Милана, дочка! — послышался громкий мужской голос. Мы синхронно повернулись в сторону, откуда он доносился.

— Папочка, я здесь! — закричала девочка. Я опустила её на землю, и она помчалась к отцу.

Девочка подбежала и крепко его обняла, а он обнял её в ответ и стал гладить по волосам. Этот момент любви между дочерью и отцом отразился в моём сердце тупой, ноющей болью. Как повезло детям, у которых есть отцы. Любовь между отцом и дочерью особая. Она не похожа ни на какую другую любовь. Жаль, что её я не испытаю никогда. Матвей отдал мне цветы, и мы подошли к мужчине.

— Папа, папочка, смотри! — стала кричать девочка. — Это тётя Милана и дядя Матвей, они мне помогли найти тебя.

— Спасибо вам, молодые люди, — поблагодарил нас мужчина. — Я всего на секунду отвернулся, а Миланы уже и след простыл. Уж больно она у меня шустрая и шебутная. Глаз да глаз за ней нужен, — он потрепал девочку по волосам. — Может, вас чем отблагодарить?

— Нам ничего не нужно, — поспешна ответила я и улыбнулась. — Мы просто рады были помочь.

Распрощавшись с мужчиной и этой милой девочкой, мы с Матвеем отправились дальше гулять по парку. Находясь рядом с ним, я потеряла счёт времени. Время пролетело быстро, и на улице стала темнеть. Матвей отвёз меня домой.

— Спасибо за этот вечер, — поблагодарила я Матвея и уже было открыла дверь, чтобы выйти, но он меня остановил.

— Я хочу, чтобы у нас была дочка, — произнёс он, взяв меня за руку.

— Что? — ошарашено переспросила я. Наверное, мне послышалось.

— В будущем я хочу дочку, — тихо произнёс он и заправил мне прядь волос за ухо. Его глаза неотрывно смотрели на меня. — Я хочу, чтобы она была похожа на тебя.

— Матвей, нам ещё рано думать о детях, — неуверенно произнесла я.

— Я просто хочу, чтобы ты знала, что я серьёзен в своих намерениях по отношению к тебе, — ответил он и поцеловал.

На ватных ногах я зашла в дом. Больше не было сил сдерживать слёзы. Они обжигающим потоком хлынули из глаз. "Я хочу, чтобы у нас была дочка". Эти слова до сих пор звенели у меня в ушах. Из кухни выглянула мама.

— Дочка, с тобой всё хорошо? — обеспокоенно спросила она.

— Нет, мама, — ответила я и всхлипнула. — Я хочу с тобой поговорить.

Мы сели на диван в гостинной. Мама сделала успокаивающий чай с ромашкой и принесла мне. Я обхватила чашку двумя руками и сделала небольшой глоток.

— Что у тебя стряслось, дорогая? Рассказывай, — погладила меня по волосам мама. Она в детстве всегда так делала.

— Мам, ты когда-нибудь жалела о том, что выбрала отца, а не свою мечту стать известной балериной? — я взглянула на неё.

— Почему ты сейчас об этом спросила?

— Мне просто нужно знать, — ответила я. Никогда до этого я не задавала ей вопросов о её прошлом и об отце. Но сейчас я как никогда нуждаюсь в ответах. Мама посмотрела на меня печальным взглядом и произнесла:

— Стать известной балериной было моей самой заветной мечтой. Всё своё детство я упорно шла к этой мечте. Но когда мне исполнилось девятнадцать, я познакомилась с твоим отцом. Никогда прежде я не испытывала таких чувств, как тогда к нему. Мы были молоды, глупы и влюблены. Тогда мне казалось, что наша любовь выдержит все невзгоды. Ради него я была готова отказаться от мечты, — она замолчала.

— И ты отказалась, — с горечью в голосе сказала я. Она слабо кивнула.

— На тот момент, когда я решила бросить балет, я была беременна тобой. Тогда с твоим отцом мы решили построить счастливую семейную жизнь. Мы купили дом, переехали в другой город, потом у нас появилась ты, — она улыбнулась и погладила меня по щеке. — Я так была счастлива, что ты у нас появилась.

— Но что было дальше, мама? Почему отец ушёл? — я хотела услышать всю историю до конца. Мама грустно улыбнулась и продолжила.

— Когда тебе был годик, отец всё реже появлялся дома. Стал выпивать, мог днями не ночевать дома. Из-за этого у него появились проблемы на работе. Я старалась его поддерживать, как могла, но с каждым днём он всё больше отдалялся от меня. Я больше не видела в нём того человека, в которого влюбилась несколько лет назад. Через какое-то время я узнала, что у него есть ещё одна семья. Это сильно ударило по мне, и я подала на развод. Он ушёл к другой семье, а мы остались с тобой вдвоём, — по маминой щеке скатилась одинокая слеза.

— Из-за меня он ушёл. До моего рождения у вас всё было хорошо. Это я всё испортила, — в душе образовалась пустота.

— Не дочка! — воскликнула мама. — Не смей такое говорить! Ты ни в чём не виновата! Твой отец всегда был бабником, а я это поздно узнала и поняла. Любовь ослепила меня, и я не хотела тогда видеть очевидных вещей. Я жалею о многих поступках своей молодости, но только не о твоём рождении. Ты самое лучшее, что могло произойти со мной в жизни, — мама поцеловала меня в лоб, а я обняла её в ответ. Так мы сидели какое-то время.

— Дай мне совет, мам, — попросила я. — Что мне делать в жизни? Как поступить правильно?

— Просто следуй за своими мечтами, Милана, — ответила она. — Иди туда, куда ведёт тебя сердце. Оно никогда не ошибается. На пути будет много преград, но только пройдя через них, ты поймёшь, что по настоящему счастлива. Каждое принятое тобой решение — это правильное решение. Иди только вперёд и не оглядывайся назад, дочка. Сердце подскажет путь.

Я поднялась в свою комнату и взяла листок с ручкой. Сев за письменный стол, я стала писать письмо. Слёзы опять хлынули новой волной и несколько капель попало на бумагу. Закончив, я положила письмо в конверт. Сегодня я очень устала и провалилось в сон, как только моя голова коснулась подушки.

***********

Утро и день пролетели быстро. Я не успела заметить, как мы уже стояли в аэропорту. Через десять минут мой рейс. Мне нужно было уже идти, но я не как не могла перестать обнимать маму и Миру.

— Беги, дочка, а то опоздаешь на самолет, — сказала мама. Я лишь кивнула. Открыв сумку, достала конверт с письмом.

— Отдай его Матвею, пожалуйста, — я протянула конверт Мире.

— Хорошо, — ответила подруга и ещё раз меня обняла. — Позвони, как приземлишься.

Я бросила последний взгляд на своих родных и не оглядываясь, пошла на посадку. В самолёте я надела наушники. Старалась музыкой заглушить свои страдания. Самолёт взлетел, и я поняла, что в моей жизни началась новая глава. Глава, в которой нет места любви.

***********

Мира вышла из аэропорта и направилась в офис к Матвею. Всю дорогу она старалась держать себя в руках и не плакать. Ей было тяжело осознавать, что её лучшая и единственная подруга улетела за океан и увидятся они не скоро. Но ещё ей было тяжело осознавать, что ради мечты подруга пожертвовала любовью. Она знала, как сильно Милана любит Матвея и как он ей дорог. Она не знала, как отдаст это прощальное письмо и разобьёт парню сердце. Но если Милана решила, что так будет правильно, то так тому и быть.

Такси остановилось возле огромного многоэтажного здания. Мира вышла и тяжёлым взглядом окинула строение. Сделав глубокий вдох, она вошла внутрь. Поднялась на лифте на нужный этаж и несмело вошла в кабинет Матвея.

— Мира? Что ты здесь делаешь? — непонимающе посмотрел на неё Матвей. — Ты пришла к Мише?

— Нет, — она покачала головой. — Я пришла к тебе отдать кое-что, — и она положила перед ним конверт. — Милана просила передать.

— Милана? — ещё больше удивился он. — Прости, Мирослава, но я ничего не понимаю.

— Прочти его, — сказала она. — Там все ответы на твои вопросы.

Не говоря больше ни слова, Мира покинула кабинет. Матвей взял письмо и подошёл к окну. Несмело открыл его, достал листок бумаги. Развернув, он принялся читать:

Дорогой Матвей.

Я знаю, что, возможно, ты не простишь мне этого поступка, но я должна была так поступить. Так будет лучше для нас обоих. Сегодня вечером я улетела в Калифорнию. Не ищи меня и не звони. Я всё равно не отвечу. Эти две недели, что мы провели вместе, были лучшими в моей жизни. Но у нас с тобой разные дороги. Ты забудешь меня и будешь жить дальше. Ты пойдёшь своей дорогой, а я своей. Не вини себя ни в чём. Конец нашим отношениям положила я, и только одна я в этом виновата. Прости, что дала надежду, а потом отняла её у тебя. Будь счастлив, любимый.

Твоя Милана

Одинокая горячая слеза скатилась по щеке Матвея. Она бросила его. Просто уехала, даже не попрощавшись. Глупая девочка. Наивная, маленькая и глупая. Она подумала, что после письма я от неё откажусь? Просто вот так возьму и забуду всё, что с нами было? Нет, Милана, я от тебя не откажусь, и ты от меня так просто не отделаешься. Я обещал, что буду бороться до конца, и я так просто не сдамся. Я знаю, что ты меня любишь, и не позволю нашей любви погибнуть. Жди меня, Милана. Скоро увидимся. 

18 страница1 марта 2024, 00:57