2 Глава "Всё начинается с чая"
Утро закончилось, не успев начаться. И всё опять по привычному распорядку: дом, автобус, работа. Точно так же, как и последний год. Бежит, торопится,... а для чего? И вот гора бумаг на столе, разрывающийся телефон, злобные голоса, требующие, ругающиеся, заученная речь, которую не осознаёшь. В такие моменты кажется, что мир, и в правду, серый и безликий. Даже стакан из-под чая на соседнем столике был окутан мрачной паутиной разводов и подтеков, сейчас его вид особенно удручал. Картину происходящего дополнила бы только муха. Жирная и довольная от: засаленной клавиатуры, груды печенья и не мытых кружек - павшая от счастья серости в старый чёрный чай.
От анализа главную героиню истории отвлёк мужчина лет 30. Поношенный костюм, отглаженная рубашка, не отстиранная от алеющего пятна на воротнике, кричала о его верности супруге: «Лада Агния, тебя на ковёр» - сказав это, лицо растянулось в ехидной улыбке.
Глубокий вдох и вперёд. Сколько мыслей крутилось у нее в голове: что она не так?... Дверь, вдох: «Можно?»
-Заходи - ответил серьёзный и в то же время напряжённый голос женщины.
Ладу сбил молодой парень, оценивающим взглядом пробегающийся по ней. Его улыбка ясно давала понять, что она не в его вкусе. Растрепанная начальница, не уверено пыталась привести себя в порядок, но тщетно. Взяв себя в руки она спросила: «Вы по какому вопросу?»
-Вы меня вызвали.
-Напомните, как вас зовут?
-Лада Агния.
-А, вспомнила. Вы в нашей компании МАГБИФОН работаете уже год, если я не ошибаюсь?
-Да - и сердце дикой дробью забилось в груди.
-Вы ведь не думаете, что всегда будете работать здесь.
-В общем то нет, но хотелось бы ещё здесь поработать. Мне пока некуда идти, если вы собрались меня увольнять.
-Пока нет. Просто мой вам совет - не выделяйтесь. Мне как работодателю нравится, что у вас всё получается, но не остальным - после этих слов стопка бумаг, находившаяся у неё в руках взлетела на воздух - Ваши отчёты слишком идеальны, мне не нужны лишние проверки со стороны, а вам не нужны лишние враги. Я думаю, вы меня поняли! Прошлые месяца я ещё закрывала на вас глаза, но с меня хватит. Так что переделайте их как можно быстрее - женщина вышла из кабинета, оставив следы своих каблуков на каждой странице кропотливого труда своей сотрудницы.
Ноги девушки явно не хотели ей подчиняться и уже подкашивались. Дрожащие руки начали медленно собирать листы, она вышла из кабинета и, в первую попавшуюся мусорку выкинула всё, над чем трудилась не один месяц.
В офисе, как и всегда вначале месяца, царила атмосфера лени и праздности. Многие юзали по просторам священной мусорки, параллельно выдавая заученную «пластинку» по телефону. Многие из них играли на биржах. Разводили людей не только по телефону, но и в жизни. Они считали, что жизнь начинается за стенами офиса, но никак не в нём.
Лада грузно села на стул, потянулась, хрустнула пальцами. Далее в наушниках начинает звучать знакомая мелодия, и успокаивающий женский голос поет о вечном и прекрасном... да... нет никаких сомнений, что это « I'll Never Love Again», и вот она, как печатная машинка, набирает букву за буквой, ставя знаки и символы. Весь офис минуту, а то и две, соображали что произошло. Поняв и как будто очнувшись от безделья, все принялись за свои дела, ну или их отсутствие.
Под конец дня в голове у нашей героини было перекати поле. Тело было ватным и безвольным. Ноги сами вели её домой. Но у неё уже не было дома. Судорожно перебирая все ключи, избивая дверь руками и ногами, крик мешался с плачем, снова не выдержав, она как сломленное дерево подкосилась. Выглянула встревоженная соседка: «Что же ты здесь доченька делаешь, они ведь как замки сегодня сменили, так их и не было».
-Откуда у этих пьяниц деньги взялись, интересно?
-Не знаю дочка, но не дадут они тебе житья. У тебя деньги то есть или всё там осталось?- в голосе старушки слышалась лисьи нотки. Лёгкий едва заметный блеск в глазах заставлял, насторожится.
-Есть немного.
-Могу пустить тебя за символическую плату на ночку.- голос старушки расплывался уже предвкушая неплохую выгоду. Глаза старой счастливо закатились к пашарпаному потолку от одной мысли о деньгах.
-За символическую? Не надо, спасибо. Насколько низко нужно пасть, чтобы быть настолько без человечными - сказала девушка холодно и безразлично, словно была во сне или полу дрёме. Старушка резко изменилась в лице, поклонение богу денег быстро прекратилось. Глаза наполнились злобой и корыстью.
-Это я ещё и бесчеловечная?! Предлагаю тебе руку помощи, а ты?- сказала старуха, её уже распирало от злобы. Щёки начали раздуваться вместе с глазами.
-Помогают без корыстно, ничего не прося взамен - спокойно ответила Лада. Смерив взглядом живую и разбухающую злость, она, как ни в чём не бывало, улыбнулась и спросила - Вам за то, что вы со мной говорите заплатить?- вопрос прозвучал крайне серьёзно.
Хлопок двери был настолько сильным, что в подъезде поднялся ветер. Глубокий вдох, выдох волю в кулак. Наушники в сердце. Промелькнула мысль «завтра пятница», вывод напрашивался сам собой «значит последний рабочий».
Она не знала куда идёт. Да и не куда было. Просто шла.... А город - большой ребенок - явно не хотел спать, хотя и зевал, отражаясь в окнах проезжающих машин. Уставшие улыбки парочек были явно заразны, поскольку хотелось улыбаться им в ответ, забывая про всё, что произошло до этого. Некоторые прохожие грустно шли по своим делам, обиженные дети, которым явно не хватило конфетки при раздаче.
А вообще в голове у нашей брошечки пусто, даже тараканы с белками и ежами которые жили там куда-то внезапно подевались. Так что управление перешло в автопилот, и чувствовала она себя примерно как то так:
Душа как будто, чей то раб,
Мозги колотятся о черепушку,
В глазах метель живёт давно,
Улыбка сходится к затылку,
А руки, нервы намотали.
И в кулаках течёт оно
То жгучее проклятье, что жить
Спокойно ей не суждено.
И бабочки внутри с дробовиками,
И сердце так стеклянно холодно.
Лишь ноги. Лишь они её спасают.
Идут к вокзалу через битое стекло....
Километр города за другим, мелодия за мелодией. Она шла, пытаясь найти хоть какую-нибудь завалявшуюся мысль. Даже пристальное рассматривание граждан ни как не спасало её. Они словно вода сквозь дуршлаг. Но спустившись в переход, её сердечная мышца сжалась так сильно, что из глаз побежали слёзы. В этом был виноват паренёк, стоявший в переходе. Его песня о кошке, неотложке и о чем-то ещё. Была слышна сквозь наушники и абсолютно чуждую музыку её сердцу. Эти преграды пали после пары всхлипов. К парню девушка шла на слух, тяжёлые тихие слёзы ни как не давали рассмотреть его, но она явно чувствовала, что он улыбается ей.
Допев, он не стал ничего говорить, подошёл и обнял. Она от брыкнулась, растёрла слёзы рукавами, попыталась что-то возразить, но не успела, он был быстрее.
-Ты была чем-то расстроена, и я решил тебя обнять. Прости если что-то не так - убирая аккордеон в футляр, сказал он. Посмотрев на мелочь в стакане, он продолжил - Может чая? Он всегда помогает.
Ладе даже нечего было сказать, ей явно хотелось с кем-нибудь поговорить. Её смущённый взгляд говорил о согласии. В её голове, что-то кричало о том, что они не знакомы и это опасно. Но её сердце говорило об обратном.
-Да не съем я тебя - ласково сказал парень.
Только сейчас Лада обратила внимание на внешность парня. Небо в его глазах было пасмурным и грустным, хотя изредка в нём и проглядывала улыбка солнца. Резкие скулы и точёный нос обрамляли его лицо, словно какой-то грубый художник желал поэкспериментировать с геометрией лица. Парень смотрелся каким-то особо тощим в сильно зауженных штанах. Кроссовки и пальто были явно не первой свежести, хотя хозяин и ухаживал за своими подопечными. На первый взгляд юноша был «плохим», но его улыбка заставляла верить в обратное.
Парень просто пошёл вперёд, девушка следовала за ним. Так они шли некоторое время, пока она не уткнулась в его спину. Резкая остановка, изо рта вылетело несчастное: «Ай!»
-Прости, но может, ты рядом пойдёшь?- повернувшись к ней, спросил он.
-Ладно...- потупив взгляд, сказала Лада.
-Меня Мишей зовут, а тебя?- после этих слов лицо парня просияло улыбкой.
-Лада.
-Так почему ты плакала?- замедлив шаг, спросил он - Совсем всё плохо?- продолжил с прищуренным одним глазом.
-Я не уверена, что тебе это интересно.
-А это разве имеет значение? Обычно люди не задумываются, нужны ли их проблемы кому-то кроме них самих. Просто рассказывают и всё. Тем более мы не знакомы и вряд ли когда-нибудь еще встретимся. Можно не волноваться, что я распущу слухи или получу от этого какую-либо выгоду.
-Я верю в то, что всё происходит не случайно. Да и жизнь странная штука, полная непредсказуемости и неожиданных поворотов.
-Так я и не спорю. Для того чтобы тебе стало легче меня тебе и послали.
-Может ты, ещё скажешь кто? – улыбаясь, спросила она.
-А с улыбкой тебе куда лучше - от его слов она снова смутилась, а он продолжил.- Не знаю кто, может быть ворон.
-Что?
-У меня дома живёт ворон месяца три уже как, а сегодня он как с ума сошёл. Целый день ругается, каркает, меня щипает, крыльями бьёт. Недолго думая я и сбежал от этого сумасшедшего. Идти было некуда, так что я спустился в переход. Народа не было, и я дал себе слово, что дождусь того кто первым остановится и пойду обратно. Дальше, ты сама знаешь что было...- подняв высоко голову, он замолчал, пошёл первый снег - Может это судьба.
-Значит судьба!- улыбнулась девушка - Красиво.
-Да. Ты не замёрзла?
-Нет, а у тебя руки замёрзли, да?
-С чего ты это решила?
-Ты играл в переходе голыми пальцами. Убирая инструмент в футляр руки дрожали. Затем судорожно пытался их убрать в карманы.
-Ого, ты на следока учишься или работаешь?
-Нет, просто люблю наблюдать, да и потом твой вопрос не был направлен на меня.
-Ты наверно ведьма? Если заметила это. Как-то не удобно, получилось с моей стороны, стыдно. Ты точно ведьма.
-Явно не ведьма, если не ошибаюсь, то так называли мудрых много ведающих женщин на Руси да и не только на ней.
Громкий раскатистый смех раздался по улице, об него точно кто-нибудь укололся, если бы шёл рядом с ними: «Это говорит та, что знает точное определение этого слова...»
-Что смешного?
-Ты ещё пока не знаешь что...- вскользь ответил он. Перед ними была глухая кирпичная стена лишь дверная ручка со странной вывеской на здоровом кожаном сапоге виднелась надпись «Чайник» говорили о наличии двери. - Вот мы и пришли, выбери столик, пока я сделаю нам чай. Парень по хозяйски, махнул длинной рукой молодой девушке ели виднеющейся за несколькими перегородками досок, больше напоминающих дырявый забор от потолка до пола. Девушка в свою очередь протирала стаканы в конце большой комнаты, за барной стойкой, не обратив никакого внимания на парня.
Помещение отличалось каким-то особым уютом. Вся мебель была старой и разношерстной. Потрёпанной жизнью здесь была не только она, но и всё остальное. Хотелось прогуливаться по музею этих вещей, рассматривая и слушая их истории. Вот большой кованный чугунный стол с распускающимися лилиями вместо ножек. Много шумных и разных компаний собиралось за ним, он всегда грел их своей большой спиной. К нему в команду явно напросились, два брата дивана, их велюровая кожа алого и синего цвета в некоторых местах уже давно была запачкана. А вот аристократическая фигурка грустной одинокой ножки чайного столика, стеснительно посматривала на пухлый пуф стоящий рядом, покрасневший от взгляда он тоже пристально смотрел на неё. Храбрости, наверное, не хватало у обоих, что бы заговорить. Словно маленькие пушистые щенки стая разноцветных подушек послушно сидела на подоконнике сторожа кактусы и другие растения. Девушку привлёк небольшой столик, опиравшийся подбитой ногой на кучку книг. Клетчатые пледы очень старались прикрыть наготу полу облезших стульев. Видневшиеся раны были столь глубокими, что в некоторых из них можно было увидеть их жилы. Над головой были старые пластинки, и кучи банок с лампочками, окружёнными странными чёрно-белыми пейзажами. Эти же непонятные банки держали полки вперемешку с часами и книгами, этим силачкам было не мысленно тяжело держать всё это хозяйство, но благодаря поддержке перегородки изящные полки держались. Ладе стало так жарко от уюта и интереса, как будто внутри нее зажглось маленькое солнце.
-Ты не успела заскучать, я надеюсь?- поинтересовался Миша, неся небольшой железный поднос, с пузатым генералом-чайником, его рядовые чашки с блюдцами ровнялись на него.
-Нет. Здесь очень красиво.
-Да, уютно. Обычно здесь очень много посетителей в начале и в конце месяца. Нам можно сказать повезло –оглядываясь по сторонам подметил юноша – Может, начнём нашу задушевную беседу?- Тонкой струйкой слова точно чай перебегали в чашку или уши румянцем.
-Чтобы ты не говорил мне всё равно неудобно обо всем рассказывать.
-Ну, давай тогда по очереди.
-Это будет долго.
-У нас вся ночь, думаешь мало?- на полном серьёзе спросил парень.
-Ну ладно,- отпив чая, она продолжила - Только ты начинаешь первый.
-Я и так уже начал, там на улице...
-Так не честно - улыбаясь возразила она.
-Честно.
-Я не знаю с чего начать.
-Кто ты? Как оказалась в переходе?
-Кто я? ... Хороший вопрос. Зовут меня Лада фамилия Агния. Работаю в компании «МАГБИФОН» учусь на журналиста.
-Скандалы, убийства, расследования? – перебив, рассмеялся он.
-Нет. Просто маме нравилось слушать репортажи, она хотела, чтобы я тоже писала статьи, брала интервью. Открывала людям глаза на правду.
-Так ты исполняешь мечту матери. Самоотверженно и эгоистично по отношению к тебе.
-Почему?
-Ну, сама рассуди, это же не твоя мечта, а её. Эгоистично заставлять тебя, её исполнять, разве нет?
-Она умерла 5 лет назад. Она не заставляла.
-Прости, не хотел обидеть.
-Ничего страшного.
-Ты сейчас с отцом живёшь?
-Нет с отчимом.- взгляд её поник, склонившись над чашкой она собиралась с силами - сегодня он выгнал меня из дома. Не могу сказать, что он плохой человек, просто алкоголь его испортил... Теперь твоя очередь.
-Эм. Ну меня зовут Миша фамилия Велесов. Мне 20, снимаю комнату здесь, сам из Ковернинского района.
-Никогда бы не подумала, что тебе 20. Ты кажешься моим ровесником.
-А сколько тебе лет?
-Сколько дашь все мои.
-Не знаю, 19. Я не хочу тебя обидеть, но у тебя слишком взрослый взгляд и слишком умные мысли.
-Мне 18. А за мысли спасибо. Где то учишься или работаешь?
-И то и другое. Учусь на адвоката, работаю аниматором в детской комнате одного кафе, там же и бариста.
-Такие далёкие друг от друга специальности.
-Да, учусь ради денег - работаю ради души. Парадокс...
-Ещё какой. С такой полярностью в жизни интересно было бы узнать о чём ты мечтаешь?
-О том чтобы перестали вырубать леса. Ну и чтобы был мир. Ну а вообще, если для себя, то перестать стесняться самого себя, перестать думать о мнении других, не прятаться, жить мечтой.... Я прям слишком растрогался, выложил всё что думал.
-Ну и что, не одной же мне облегчать душу.
-Какие мечты есть у тебя?
-У меня? Даже не знаю, наверное, у меня никогда её не было, а если и была, то очень давно. Последние лет пять я просто учусь и работаю, постоянно откладываю, сама не знаю на что. Да и моих копеек не хватит на жильё, если только на коробку из магазина. Думала обзавестись собственным углом, взять ипотеку. Насадом деле я объявление вывесила и сама ходила искала, смотрела разные варианты, но что-то останавливает.
-Редко даю советы, но нафига тебе жить с отчимом, если у тебя есть хорошая возможность переехать. Я бы даже не задумывался. Странная ты.
- Ничего и не странная... - надувшись сказала девушка.
-Не обижайся. Ты так и не рассказала свою мечту, жду продолжения.
-Нет её у меня - допивая чай, пробурчала она.
-Как ты без неё живёшь? Давай тогда ее сейчас и придумаем.
Вдруг Миша достал откуда-то ручку и пожелтевший тетрадный лист.
-Это зачем?- покосившись на тетрадный лист, спросила она.
-Как зачем, записывать, вдруг ты забудешь. И так начнём.
-А с чего?
-Что ты хочешь?
-Не знаю, наверное, что бы были деньги. Они будут, и всё остальное тоже приложится.
-Но ведь на них нельзя купить счастье, дружбу и всё подобное.
-Можно купить свободное время, а всё остальное положится. Знаю, звучит не важно, но это так, ты же тоже учишься ради того чтобы хорошо зарабатывать.
-Не поспоришь, а так хотелось. Ладно, я за чаем.
В беседах не о чём была проведена вся ночь, как ни странно спать абсолютно не хотелось, точно так же как и расставаться. Миша как истинный джентльмен проводил её до метро.
-Я был бы не против встретится, еще как-нибудь, - тихо и спокойно, на фоне суетливых прохожих, сказал он.
-Ну не знаю, мне, наверное, было бы стыдно.
-Почему?- рассмеялся совсем разлохмаченный кавалер - Спасибо.
-За что?
-За прекрасно проведённое время.
-Это тебе спасибо, за понимание.
На этом они распрощались, забыв обменяться телефонами и вообще чем-либо, чтобы поддерживать связь. Каждый из них прекрасно понимал заботы друг друга, которые с огромным аппетитом сжирают знакомства и время. Повседневность лучшая убийца, с многолетним стажем и одним набором пыток для всех.
Лишь старый пожелтевшийлисток полностью из писаный мелкими часто прерывающимися, кружевными линиями,напоминал об этом приятном чаепитие.