1 Глава "Точка"
Раздался шумный звонок. Пассажиры маршрутки вздрогнули. Смущённая девушка судорожно начала искать смартфон в чёрной дыре под названием сумка.
-Здравствуйте. Вы до сих пор находитесь в поисках квартиры?
-Да...
-У меня есть хорошее предложение для вас: двух комнатная квартира со всеми удобствами в центре города. Вы заинтересованы предложением?
- Простите, пожалуйста, а вы кто?
-Ой, я не представился? Владелец квартиры Максим Воронов. Ну как вы заинтересовались или нет?
-Да, но надо на неё посмотреть и какую стоимость вы за неё хотите, вы не сказали?
-Давайте встретимся, тогда обо всём и договоримся. Когда вам будет удобно?- голос молодого человека звучал приятно, но скомкано. Он напоминал мажора желающего особа не торговаться.
-Давайте сегодня где ни будь около трёх. Скажите адрес?
-Холодный переулок дом 3 квартира 15. Буду вас ждать.- и гудки дополнили шум пробок.
Телефон выпал из рук резкая остановка и вот противный паук «везение» сплёл тонкую паутинку на экране затёртого друга. Она каждый день на какие-то грабли наступает, где они её только находят?
По асфальту стучал дождь, громыхали и гудели машины. Пассажиры нервно переключали трек за треком, пролистывая чужие жизни в лентах новостей. Все старались выжить в этой консервной банке. Город как обычно был бодр и весел, ему нравился час пик. Пульсирующее «счастье» от опаздывающих и нервных горожан заставляло его улыбнуться, во все спальные районы. Это чувствовалось благодаря слепящему солнцу после дождя. Но лишь та самая девушка, выделявшаяся, наверное, лишь своей особой серостью никак не хотела поддаваться осенней хандре. Она отбивала пальцами весёлый гитарный бой по ремню сумки. Радуясь утру как ребёнок конфете.
День шёл своим чередом. Офисная работа сосала под ложечкой, словно пиявка. К двенадцати мозги в черепной коробке напоминали сушёные сливы. Тысячи телефонных звонков разносились, перебивая друг друга. Мне кажется, если можно было бы посмотреть через какую-нибудь призму, я бы точно заметил просачивающийся пар, выходящий из ушей и носа рабочих. Звенящий колокол огласил обеденный перерыв и окончание рабочего дня для других. И наша серая мышка схватив, все свои сумки пулей отправилась по адресу.
Никак не могу понять что, такая как она, забыла в этом офисе «Девочка на побегушках». Ничего особого, но работа не для неё. Если брать то что она учится заочно на журналиста, смех и только. Хотя может, это образование, не для неё, но даже она сама не знала, что именно может быть «её». Она никогда не задумывалась, что ей нравится, а что нет, просто пыталась выжить, стремясь к мечте съехать из дома. Копила, работала, где могла, но год назад закончила школу, и стало совсем невмоготу. Осуществляя не свою, а мамину мечту. В общем, оплата за обучение конкретно проедала дыру в её копилке. А что теперь...
И вот она пробегает пролёт за пролётом, последний этаж, дальше только узкая чугунная лесенка на крышу. Не найдя нужного номера квартиры ей пришлось подняться на верх. Странное зеркало встретило её отражением. Осмотревшись, она заметила красиво выведенные две цифры и звонок. Вдруг дверь открыл молодой человек лет 30.
-А я вас уже заждался. Проходите, здесь прихожая- мужчина явно пытался ей понравится. Его глаза, казалось уже пробежали марафон по ее телу, а голос был таким бархатным, что до него хотелось дотронуться подушечками пальцев, - Сразу прошу прощение за беспорядок. –продолжал бархатный голос, но по-видимому девушка не была в его вкусе.
Старинная мебель заставляла восхищаться мастерством автора. А слой пыли аккуратностью хозяев. На полу в гостиной стояли кипы книг, затянутые паутинкой. Девушка не слышала хозяина. Она ходила по комнатам, рассматривала то витражи, то мебель. Но всё это остановила чёрная пушистая масса, которая потянувшись на подоконнике, грациозно прыгнула и пошла прочь от этой делегации.
-Как это чудо зовут?- спросила она.
-Янус. Но вы можете называть его как хотите.- с особой холодностью произнёс бархатный голос.
-Кот Янус?- усмехнувшись, продолжила она- Забавно. Янус кискис-кис
Кот резко остановился. Одно лишь ухо повернулось на девяносто градусов. Девушка повторила ещё раз. И кот словно сорвался с цепи, кинулся на шею. Урчание раздалось повсюду, оттолкнувшись от стен оглушило.
-Ласковый котик.
-Да...- слышалось куча сомнений по поводу кота, и его руки, а точнее отсутствие на них живого места выражали согласие с их хозяином - Мне бы хотелось продать квартиру совсем её содержимым. Она принадлежала моей прабабушке. Квартира хорошая, хоть и хлама огромный вагон, на крыше есть ещё небольшая веранда. Кроме этого есть небольшой подвальчик. Правда, я там ни разу не был...
-Сколько вы за это хотите?- отрезала девушка.
-Миллион четыреста, я уже давно пытаюсь её продать. Скинул ниже некуда.
-Слишком заманчивое предложение за такую сумму. В чём подвох?
-У меня нет времени торговаться. Через три неделю я уезжаю заграницу. Чем быстрее продам, тем лучше.
-Я вас поняла. Значит, вы продаёте все, что здесь есть?
-Да. Как вам квартира?
-Заманчивое предложение. Но вы понимаете, такие дела так с ходу не решаются, мне бы подумать.- речь девушки стала угловатой, резкие фразы резали бархатный голос собеседника. Что-то останавливало юную девушку, настораживало, но что?
-Да конечно. Если надумаете то звоните.
-Спасибо. Я вам сообщу о своём решении.- попытки снять кота оставались тщетными. Но стоило ей подойти к двери, как он сам жалобно мяукнув, спрыгнул на старый комод. Его зелёный глаз смотрел в след закрывающейся двери, а голубой обвинял в предательстве. На душе появилась неподдающаяся объяснениям тяжесть, скапливающиеся мысли никак не хотели покидать её, точнее им просто некуда было выходить.
Перед тем как дверь подъезда успела захлопнуться, донёсся чей то пожилой, но бойкий голос- Стойте, девушка, стойте...- ей ничего не оставалось как обернуться. Перед ней предстала пожилая старушка, но как не странно женщина была в самом расцвете сил. Туфли, платье, и стильная шляпка ясно давали понять всем, что она совсем не робкого десятка.
-Вы скоро будете жить в этом доме?.
-Я пока не знаю...
-Это был не вопрос милочка. Чёрный кот уже спел песню. Твоя жизнь скоро изменится. И ты сама знаешь это, будь готова.- после этих слов старушка захлопнула дверь.
Не поняв ни слова девушка пошла куда газа глядят. Ей явно не хотелось домой. Да и был ли он у неё? Автобус сменился метро. Толпы людей спешащих куда-то занимались своими обычными делами, рассматривая лица, она пыталась придумать каждому свою историю: куда, зачем, с кем, кто. «Следующая станция Заречная, осторожно двери закрываются» - объявил ватный голос по громкой связи. Наблюдая за людьми, она отвлекалась от своих забот, мыслей, жизни, придумывая другие. Часто она засматривалась, проезжая свою остановку, как и сейчас. Её остановка, но ничего..., она погрязла в мечтах о лучшей жизни.
И вот тяжёлые ноги медленно проползают пролёт, за пролётом поднимаясь на ненавистный восьмой этаж. Щелчок ключей, и в голове идея фикс «только бы не встретиться с отчимом». Стойкий запах сигарет и перегара привычно повис в воздухе, громкий крик донёсся с кухни, звон посуды. Это бывает часто, но бесшумно раздеться и пройти у неё не получилось. Забренчали бутылки, консервные банки в мусорном пакете, две чумные рожи показались в проёме двери. Девушка передёрнулась от брезгливости. Отчим: «О, малая пришла. Дочь, папка кушать хочет,- положив ей руку на плечё.- Когда я от тебя слова благодарности дождусь?»- произнёс пресным голосом мужчина.
В прихожей стояло существо даже отдалённо не напоминая человека, вытянутые синие штаны с полосками были явно в тренде лет тридцать назад, подобная майка не помнящая не стирку, не белизну. Волосы были рабами от жира, сала и ряда живущих существ, не только на голове. Перекошенное лицо было отёкшим и посиневшим, щетина на лице и шее была уже серо-седая.
-Когда пить бросишь и перестанешь тёток водить, тогда и услышишь- убрав руку с плеча произнесла девушка, в её словах звучала детская обида. Но взяв себя в руки боль и обида была связана цепями безразличия. - Отойди я устала.
-Да как ты смеешь.- со всей злобой он попытался ударить её по лицу, но она откинула его руку -Я тебя всю жизнь кормил, а ты не благодарная с***ва.- и он замахнулся ещё раз. Она не стала уворачиваться, иначе он будет бить, пока не успокоится.- С**а. Хорошо, что твоя мамаша сдохла. –слёзы медленно начали катиться по лицу, застилая глаза девушки.
Все жилы на руках и шее вытянулись в струну: «Да как ты смеешь жить в её квартире и говорить такое. Она вечна тебя терпела, работала на износ, а ты только избивал нас, утверждаясь в глазах своих дружков, с которыми ты пьёшь. Она из-за тебя умерла...Ненавижу.. .»
-Не ври себе, она умерла из-за тебя. Это ты так поздно возвращалась из школы. Это с тобой захотели поразвлечься парни, в темноте, наверное не разглядели какая ты уродина. Бесполезно с тобой разговаривать, деньги гони, за проживание так сказать.- достав из её кошелька тысячу, они с его новой пассией ушли в ближайший магазин.
Она, упав на пол, продолжила рыдать. Перед её глазами всплыл тот самый день. Фонарь, силуэты мужчин, голос мамы: «Беги дочка, беги...» Девушка и бежала, звала на помощь, но всё было бесполезно. Скорая, кровь, последний раз мама улыбнулась, положила ей на голову руку: «Всё будет хорошо Ладочка, солнышко, у меня под подушкой, Лада...под...» Это всё что можно было вспомнить. Гроб, люди... одиночество...
Вытерев слёзы, она поднялась, сжав кулаки, намотав на них все свои котомки, она пошла к себе. Маленькая комнатка, ничего особого: стол, кровать, маленький шкаф, стул. Больше ничего и не было. На стене портрет улыбчивой женщины с короткой стрижкой и безумно нежным взглядом, уставшие черты лица делали портрет живым. Девушка кинула вещи у двери и не раздеваясь упала в беспамятстве на кровать.