Глава 4: Первая работа
Глава 4: Первая работа
Раз уж я буду ассистентом Цзи Мианя, мне, естественно, нужно узнать его поближе. Как только Сяо Цзяшу вернулся домой, он тут же включил компьютер, чтобы поискать информацию.
Он был ошеломлён: Цзи Миань стал первым актёром в Китае, одновременно удостоенным премий «Золотой конь», «Золотой образ», «Золотой петух», «Сто цветов» и «Хуабяо».
Он также был удостоен множества наград за рубежом и несколько раз едва не получил «Оскар» за лучшую мужскую роль.
Его резюме было просто потрясающим. Его характер был безупречным. Он был наставником многих молодых людей и с огромным уважением относился к своим предшественникам, готовый помочь любому нуждающемуся.
Он был невероятно популярен. Любой пост в Weibo был завален откликами влиятельных людей – настоящая стихия. У него был доступ к первоклассным ресурсам, и каждый фильм с его участием становился классикой. Кроме него самого, никто не мог его превзойти...
Сяо Цзяшу молча просматривал профиль своего нового начальника. После долгой паузы он воскликнул: «Этот парень такой классный!»
Он мечтал пересмотреть все фильмы и сериалы, в которых снимался, но времени было мало – всего одна ночь.
Он мог лишь наспех запомнить названия всех работ и ждать, когда смогу насладиться ими позже.
Затем он начал изучать профессию ассистента знаменитости. В конечном счёте, он не был поклонником Цзи Мианя. Не имело значения, нравилась ли ему его работа или нет; главное – мог ли он хорошо её выполнять.
Ассистентов знаменитостей можно условно разделить на три категории: общий тип, отвечающий за повседневную работу, как секретарь; пиар-тип, отвечающий за рекламу, планирование, связи с общественностью и другие вопросы, а также может выполнять функции менеджера; и нянька, отвечающая за повседневную жизнь знаменитости. У пиар-типа самая сложная работа, но при этом лучшие карьерные перспективы и множество возможностей для обучения.
Сяо Цзяшу, естественно, заинтересовался должностью ассистента по связям с общественностью, но, ознакомившись с требованиями, он немного засомневался.
Чтобы стать хорошим ассистентом по связям с общественностью, необходимо, во-первых, чутко реагировать на новостные события, обладать развитыми навыками планирования и организаторским опытом; во-вторых, иметь широкий спектр печатных СМИ и интернет-ресурсов, обладать ясным умом и развитыми навыками логического мышления;
в третьих, обладать отличными навыками межличностного общения и свободно владеть различными офисными программами и интернет-технологиями;
хорошо владеть китайским языком, иметь развитые организаторские навыки и уметь писать пресс-релизы и копировать; и, наконец, обладать отличными навыками новостного планирования и ведения деловых переговоров.
В общем, быть ассистентом по корпоративным коммуникациям – непростая работа. Напротив, для достижения успеха требуется сильный, всесторонний набор качеств.
Сяо Цзяшу сопоставил все эти критерии и с отчаянием осознал, что у него нет ни опыта, ни связей в СМИ, ни тем более знания китайского языка, поскольку он так рано получил образование за границей.
Единственное, чем он обладал, – это, вероятно, навыки ведения переговоров и организаторские способности.
Однако даже эти два момента были неопределенными, поскольку он никогда раньше не работал в этой сфере и не был уверен, сможет ли по-настоящему раскрыть свой потенциал.
Даже на такой, казалось бы, простой работе, как «ассистент», было так сложно добиться успеха. Так как же он смог получить такую видную должность в Корпорации Сяо сразу после выпуска?
Справится ли он с этой задачей?
Есть ли у него необходимые навыки? Сяо Цзяшу уставился в экран компьютера, и накопившиеся за месяцы тревоги внезапно исчезли.
Все эти фантазии о том, как «вернуться домой с почестями, продемонстрировать величие и, в конце концов, произвести впечатление на отца, брата и деда», теперь казались смехотворными.
Не стоит ставить слишком высокие цели; лучше твёрдо стоять на ногах. Покачав головой и вздохнув, он зарегистрировал аккаунт в Weibo, назвал его «*Сяо Шу»(Маленькое Дерево) и подписался на Цзи Мианя.
Затем он выключил компьютер и уснул, охваченный тревогой и предвкушением. На следующее утро он проснулся в 7:30, позавтракал, переоделся в новенький костюм и причёсывался перед зеркалом.
«Мама, как ассистент знаменитости, я должен заботиться о своём имидже. Я же не могу быть красивее знаменитости, верно? Цвет волос слишком яркий?
Может, перекраситься обратно?»
Он усмехнулся, нанося воск.
«Мама, не перекрою ли я собой славу Цзи Мианя? Если я выйду с ним на встречу, все репортёры бросятся фотографировать меня и забудут о Цзи Миане?»
Он почувствовал себя забавно, его глаза сузились в улыбке, словно мышка, укравшая кунжутное масло.
На людях его сын всегда был строгим и сдержанным, холодным и высокомерным. Только перед ним он проявлял свою ребячливость и тщеславие.
Сюэ Мяо смотрела на улыбающееся лицо сына, и разочарование в ее сердце рассеивалось.
Казалось, найти сыну работу было правильным решением.
«Даже если перекрасить волосы назад не скроет красоту моего сына», – льстила Сюэ Мяо сыну.
Видя, как его улыбка становится ещё более самодовольной, она невольно рассмеялась. Помолчав, она небрежно сказала: «Сынок, не слишком ли тяжело тебе быть чьим-то помощником?
Хочешь, я профинансирую твою компанию?»
О том, чтобы попросить денег у отца Сяо, она даже не думала.
Несколько лет назад у второго сына Сяо родился внебрачный сын, который основал компанию по недвижимости и сколотил состояние.
Однако семья Сяо, утверждая, что капитал принадлежит семье Сяо, разделила акции компании и даже взяла её под свой контроль.
Внебрачный сын ничего не получил, кроме титула «вернувшегося к предкам».
Как в таких обстоятельствах Сюэ Мяо могла просить денег у отца Сяо? Она лучше всех знала, насколько мягкосердечен её сын.
Стоило старику Сяо сказать что-нибудь утвердительное или отцу Сяо или Сяо Динбану ласково взглянуть на него, как он открывался им.
Открыть свой бизнес? На кого, в конце концов, его сын так усердно трудился? Именно поэтому Сюэ Мяо никогда не думала о том, чтобы основать для сына компанию.
Она лишь осторожно спрашивала, опасаясь, что сын обвинит ее в недостаточном старании.
Сяо Цзяшу на мгновение задумался, а затем махнул рукой.
«Нет, дедушка будет ещё больше переживать, если я открою своё дело».
Он уткнулся носом в шею Сюэ Мяо и ласково сказал: «Спасибо, мама. Я просто останусь в компании и буду честно работать. Быть ассистентом знаменитости на самом деле довольно интересно. Вчера вечером я много изучал этот вопрос; это довольно сложно».
У него не было особых амбиций на будущее; в лучшем случае он мог стать офисным работником.
К тому же, пока компанией управляли его дед и брат, его потенциал ограничивался этим.
Сюэ Мяо гладила жёсткие волосы сына, не зная, радоваться или вздыхать от его доброты и заботы. Он был таким воспитанным и послушным, но почему семья Сяо этого не замечала?
Впрочем, это было хорошо. Каждый заработок сына в индустрии развлечений наверняка вызовет презрение у такого старомодного человека, как дедушка Сяо.
Только войдя в индустрию развлечений, её сын мог обрести полную свободу и карьеру – два в одном, без которых не обходится ни один успешный мужчина.
Даже если сын ее, Сюэ Мяо, не ценился в семье, он не мог быть неудачником.
«Езжай медленно и работай усердно. Мама будет ждать тебя к ужину», – вздохнула Сюэ Мяо, глядя, как отъезжает машина сына.
Сяо Динбан и Сяо Цицзе ушли в компанию рано утром, поэтому не заметили, что молодой мастер Сяо официально стал офисным работником. Они думали, что он дома играет в игры.
Сяо Цзяшу с энтузиазмом заглянул в офис и, следуя за любезным коллегой, вошёл в офис. Будучи главной звездой Гуаньши, Цзи Миань уже открыл собственную студию, связанную с Гуаньши, занимающую целый этаж.
Сю Чанъюй хотел лично отвезти его на встречу с коллегами, но получила отказ. Вместо этого он поручил Фан Куню позаботиться о нём лично.
Фан Кунь, видимо, не поняв намерений начальника, сказал своим подчинённым, что этот новый сотрудник – «богатый молодой мастер», который пришёл сюда только ради развлечения и к которому не следует относиться как к стажёру.
В результате Сяо Цзяшу провёл всё утро, ничего не делая, неловко сидя за столом.
Кто-то попросил его распечатать документ, и только он собирался встать, как коллега быстро выхватил его, льстиво улыбнувшись.
Кто-то попросил его написать пресс-релиз, и только он собирался согласиться, как кто-то другой сказал, что пресс-релиз уже написан...
По мере того, как это повторялось всё чаще, Сяо Цзяшу постепенно осознавал, что происходит: с ним обращаются как с вазой, просто для виду!
Гнев тут же отразился на его лице, сделав его и без того холодное лицо ещё холоднее и жёстче. Теперь никто не осмеливался к нему подойти.
Фан Кунь, прячась в кабинете, отодвинул жалюзи и выглянул, пробормотав: «У молодого господина Сяо очень скверный характер.
Ему всё утро ничего не разрешали делать, а он весь такой кислый, словно все ему должны.
Почему бы ему просто не остаться дома и не выходить на работу? Он нам всем только неприятности приносит!»
«Может, старшие дома его заставили». Цзи Миань сосредоточенно читал сценарий, не проявляя интереса к новому ассистенту.
«Не думаю, что он долго продержится. Смотри, это всего лишь его первый день, а он уже готов взорваться!»
Фан Кунь всмотрелся в кислое лицо молодого господина Сяо и невольно почувствовал сожаление.
«Не знаю, о чём думает президент Сю. С таким лицом Сяо Цзяшу стыдно, что он ассистент. Он должен быть звездой, он бы точно стал знаменитым. Будь он из более простой семьи, я бы точно подписал с ним контракт».
Почему вы говорите, что семья молодого господина Сяо не из простых? Чушь! Какой ассистент придёт работать в костюме, сшитом на заказ? За десятки тысяч долларов!
«Не волнуйся, у тебя есть шанс. Президент Сю в последнее время ищет хорошие сценарии», — спокойно сказал Цзи Миань.
Сю Чанъюю было непросто лично найти сценарий, и, кроме Сяо Цзяшу, он не мог представить никого с таким же авторитетом.
«Лучше бы он не становился твоим ассистентом. Он ещё более высокомерен, чем ты, одевается лучше тебя и у него такое же красивое лицо, как у тебя.
Получить его в качестве ассистента было бы катастрофой».
Фан Кунь уже переживал из-за ухода своей главной звезды, но, услышав о возможности подписать контракт с «Молодым мастером Сяо», он заинтересовался.
«Что ж, давай позже угостим его ужином и посмотрим, заинтересуется ли он. Даже если ты откажешься, студия продолжит работать, что делает его идеальным преемником».
Цзи Миань наконец поднял взгляд и внимательно посмотрел на Фан Куня, а затем медленно произнёс: «Стать моим преемником? Это непросто».
Без настоящего таланта, кто в индустрии развлечений осмелился бы сказать такое? Он был обязан своим положением гораздо большему, чем просто внешностью.
Фан Кунь быстро махнул рукой. «Не воспринимай это слишком серьёзно. Я просто сказал это как бы между делом. Никто не сможет тебя заменить».
Затем Цзи Миань опустил голову и вернулся к чтению сценария.