Глава 15. Накрытые Мрачной Тенью (2 Часть)
Хотя волосы до конца еще не высохли и оставляли на рубашке мокрые следы, Сен не хотел терять больше времени. Он опасался, что и без того излишне промедлил, потому что Ивтанар обязательно пошлет за вором погоню, и им надо покинуть город до этого.
- У нас мало времени, - сказал он Ателарду, поправляя волосы рукой. - Позови вниз всех, кто есть сейчас в таверне. Я пока кое-что подготовлю.
Ему нужно было лишь взять деталь от ключа, но вернувшись, Сен удивился, что все собрались. Только Ив еще спускалась по ступеням, когда он зашел. У нее на волосах огнем сияло подаренное украшение - заколка из золота с красным камнем. Девушка на мгновенье подняла на него взгляд и, как показалось, едва заметно кивнула головой. Это выглядело, словно перемирие. Он чуть улыбнулся.
- Что-нибудь слышно от того претендента, которого я хотел нанять, Ларди? - бегло спросил колдун брата.
- Он собирается идти на переговоры. Хочешь, чтобы я это ускорил?
- Нет, не стоит.
Сенрад прошелся к столу, стоящему в центре зала. Стриж и Ателард, знающие привычки колдуна, уже сидели за ним в ожидании. Остальные места, которые еще недавно были заняты, сейчас пустовали.
- Мы отправимся на одно дело, - начал Сен, проводя пальцами по покрывшемуся тонким слоем пыли одному из стульев. Когда это успело случиться? - И так как большей части прежней команды нет, мне нужно, чтобы вы ее восстановили. Я позову Лисана для помощи, он будет следить за вами вместо меня. У него в этом есть опыт.
Стриж напряженно вздохнула и скрестила пальцы рук, но ничего не сказала. Едва ли второй день работающий здесь Киан и вовсе просто предпочитал ничему не перечить.
- Я выдам ему инструктаж касательно того, что делать в мое отсутствие. Стриж, будешь первой среди птиц. Вся ответственность за их работу на тебе.
Та кивнула головой.
- Вы двое можете идти. - Сказал Сенрад немного выждав, и посмотрел на Стрижа и Киана. - Остальные остаются.
Когда те удалились, Ами спросила:
- Почему мы остались?
- Ты тоже можешь идти, если не довольна моими решениями, ведьма, - со вздохом ответил Сен.
- Хм, - Ами села на освободившийся стул, чуть вскинула подбородок и скрестила руки на груди. - Посижу еще немного.
Судя по бегающему взгляду Ив, девушка не знала, чего ожидать, но напряженность ситуации ее завораживала. Возможно, ей нравилось ощущать себя частью команды. Сенрад не был в восторге от ее стресса, потому что казалось, что это состояние распространяется и на других, но сам он при этом спокоен. У него был план. Очень хороший.
Колдун немного помедлил, словно раздумывал над чем-то, а затем достал деталь драгоценного для него ключа и покрутил между пальцами, давая всем возможность ее хорошенько рассмотреть.
Ателард наклонился чуть ближе, не веря глазам. Нахмуренные брови еще больше оттеняли его взгляд. Сенрад сразу понял, что брат в курсе, что он держит в руках что-то очень значимое, но все равно не удержался от вопросов.
- Что это? И где ты это взял?
- Это часть ключа, способного открыть путь к оружию, убивающего богов.
Ателард мотнул головой. Он мало во что верил, а тем более в то, что их когда-то фантомный план по свержению богов хотя бы имеет шанс на осуществление. Для него это всегда был лишь воздушный замок, который приятно строить и прятаться от мирских забот в этой мечте. Для Сенрада же это всегда было более, чем реальным - и сейчас он принес доказательство.
- Почему ты так уверен? - тихо спросил Лард.
- Потому что вряд ли Ивтанар прятал бы что-то иное с такой тщательностью.
- Так где ты его взял?
- Это было не так сложно, - Сен пожал плечами, - всего лишь пробрался в его личную сокровищницу и покопался в трупе одного из прошлый воплощений.
- Боги... - Ателард закрыл лицо ладонью. Сенрад пристально на него посмотрел, скрестил руки на груди и откинулся на спинку стула.
- Серьезно? После того, что я только что рассказал, ты упоминаешь их?
- Я не... Забудь. Что ты собираешься с этим делать?
- Очевидно, сначала найти недостающие части.
Сен положил деталь на стол. Слабый свет свечей освещал ее, играясь бликами на темных гранях поврежденного металла. В зале стало очень тихо. Ателард взглянул сперва на брата, явно довольного своей работой. Он не сводил взгляда с принесенного им предмета, и, казалось, разумом был уже очень далеко в своих фантазиях, где, владея всеубивающим орудием, менял мир. Затем Лард перевел взгляд на Ами. Она сидела напротив него, смиренно сложив руки на коленях, но ее глаза горели при взгляде на деталь ключа. Это показалось колдуну странным. Словно она не сомневалась в словах Сенрада о значимости этой вещи. Словно она всегда знала что-то большее, чем они.
Ив коснулась ключа, разрушив затянувшуюся паузу. Девушка аккуратно провела пальцами по металлу и произнесла, неуверенно подбирая слова:
- В моем доме было что-то похожее. Под стеклянным куполом и с запретом к нему прикасаться.
Сенрад поднял глаза на нее.
- Я знаю. Поэтому ты и здесь.
Они пересеклись взглядами, и колдун предпочел быстро сменить тему.
- Смысла оставаться в городе нет. Ивтанар будет искать это, - кивнул на деталь. - Надо идти до конца.
- Твоя уверенность, конечно, вдохновляет, - сказал Ателард с сомнением в голосе. - И ты хочешь отправиться... - Он перевел взгляд на Ив. - В Клэрвич?
- А есть другие предложения?
Лард заметил нотки раздражения в голосе брата. Ему не хотелось выносить ссору перед остальными, поэтому мужчина вздохнул и ответил:
- Нет, что ты. Делай, как знаешь.
Он поднялся, чтобы уйти. Сен взглянул на него и помедлил, принимая какое-то решение.
- Подожди. Останься. Мы это обсудим. А вы - идите, - кивнул он девушкам в сторону лестницы. - И ждите.
Даже оставшись с братом наедине, старший Кристо не спешил начать разговор. Можно было подумать, что он потерял уверенность или мнение Ателарда ему очень важно, поэтому он хочет подобрать слова - но сам Сенрад это все бы отрицал.
- Налить тебе чего-нибудь, Ларди? - в конце концов предложил он, улыбнувшись.
- Нет. Мы тут не для этого остались.
- Как жаль. Я бы выпил.
- Ты ведь знаешь, что должен убедить меня?
Сен повернул к нему голову и протяжно выдохнул.
- Почему? Я никого не должен убеждать. Я даю приказы. Кто не хочет, тот не выполняет.
- Прекрасно. Тогда на меня можешь не рассчитывать.
Колдун напротив него выругался шепотом и развернулся на стуле, чтобы сесть прямо.
- Да брось, Ларди, какие у нас варианты? У тебя есть другие предложения, да? Например, ничего не делать? Или вернуть Ивтанару эту деталь? - он покрутил обломок ключа между пальцами и больше не решился его отпускать, крепко зажав в ладони. - Не глупи. Нет пути назад.
- Ты собираешься идти на смерть, Сенрад. И нас туда же поведешь.
- Я думал, ты хочешь того же, что и я. - Мужчина уперся локтями в поверхность стола. - Ты уже забыл, что мы вместе сидели здесь вечерами, пили пиво и мечтали о свержении богов?
- Одно дело мечтать, а другое - исполнять. Я не уверен, что это мы должны тягаться с ними.
- А кто? - тихо спросил Сен, поднимаясь. - Я поставлю вопрос ребром, Ларди, как бы тебя не любил: ты или со мной, или остаешься здесь помогать Лисану. Не надо сеять сомнения в моем сердце.
Колдун прошелся до барной стойки и попытался налить себе выпить из открытой бутылки. Она была пуста. С злостью кинув ее на пол и разбив, он достал следующую.
- Что ты будешь делать, если твоя затея не увенчается успехом? - спустя недолгое молчание спросил Ателард.
- Какая разница? Если не увенчается, тогда и буду думать. Но сейчас, - он вновь повернулся к брату, стараясь сгладить следы раздражения на лице. - Я не хочу упустить шанс.
- Шанс чего?
- Что за глупый вопрос?
- Мне правда интересно.
Сенрад задумчиво провел языком по кромке зубов и глянул в стакан в руке, на дне которого, видимо, и был сокрыт ответ на вопрос.
- Шанс понять свое место в мире. Такой ответ тебе сгодится?
Ателард усмехнулся и отвел взгляд.
- Если ты так настроен на этот путь, зачем тратить время и убеждать меня в собственной правоте?
- Потому что... - Сен замялся. - Потому что я хочу, чтобы ты отправился со мной. Ты единственный, кому я могу доверять безоговорочно.
- Так бы сразу и сказал, что тебе будет не хватать физически неполноценной обузы в пути.
- Мы все не идеальны, - пожал колдун плечами. - Так ты со мной?
- Подумаю, если расскажешь мне план. Ты знаешь, я без него не соглашусь.
Сенрад усмехнулся, оставил стакан на барной стойке и вернулся за стол.
- Если честно, у меня нет плана. Вся гениальность в его отсутствии.
- Как ты так можешь?
- Зачем он мне? В этом деле слишком много переменных, которые я не могу учесть просто потому, что не знаю о них. Что-то высшее покровительствует мне, Ларди, поэтому нет смысла волноваться.
- Ты это про те пророческие сны?
- Да. И они ведь сработали.
Братья помолчали какое-то время. Ателард так и не задал следующий вопрос, хотя Сен его ждал. В конце концов, он решил продолжить сам.
- Я знаю, что нам нужно убраться из города. Знаю, что нужно иметь под рукой тех, на кого можно рассчитывать. Все остальное - воля случая. Или судьбы. Как пожелаешь.
- Нельзя идти настолько вслепую. В неизведанном болоте любой шаг приведет к утоплению.
- К сожалению, в этом болоте нет протоптанной и безопасной тропы. Придется идти первыми.
Без особого энтузиазма Ателард кивнул головой.
- Кого ты хочешь взять?
- Моя милая Ивонн нужна нам, чтобы найти вторую часть ключа. Ведьма - хороший целитель. Но нам нужен будет кто-то еще, кто сможет прикрыть тыл.
- На кого ты думаешь? Кто-то из моих птиц?
- Возможно.
- Почему не Стриж? Она хороша, но ты оставил ее здесь.
- Она хороша в городе, но не в бою.
- Тогда кто?
Сенрад помолчал немного, что Ателарду не понравилось. Он знал это выражение лица: тот что-то придумал, но это ему не понравится.
- Ты помнишь... Как там ее звали? Вьюрок?
Ателард прикрыл глаза и стиснул зубы. Имя встрепенуло воспоминания, которые оказались неприятными.
- Ты прекрасно знаешь, как ее звали. Веста. Мы дали ей имя Вьюрок, когда она стала моей птицей.
- Она была лучшей. Поэтому...
- Была. Она уехала два года назад, Сенрад. И больше не птица.
- Я все обдумал. Вьюрок - лучший претендент, учитывая особые способности.
- Нет. Я не хочу, чтобы ты звал ее. В городе полно других хороших птиц.
Сен криво улыбнулся и кивнул головой, позволив волосам упасть на лицо и спрятать глаза.
- Ладно. Я тебя услышал. Я подумаю над этим.
- Хорошо, - Лард облегченно выдохнул.
- Я пойду, - старший Кристо внезапно оборвал разговор и поднялся. - Помоги девочкам собраться, - он махнул рукой в сторону второго этажа и направился к выходу из таверны. - А я займусь всем остальным.
***
Город казался таким же, как и прежде, - продолжал жить своей размеренной жизнью в сумраке, свежем и холодном от едва ли не только что закончившегося дождя, - но Сенрад знал, что это лишь видимость. Он запустил цепочку событий, выбивающую из колеи всю размеренность Коса, поэтому надо было действовать без промедлений.
Сен хотел бы сказать себе то же самое, что и брату: что он верит в свою удачу, и потому не беспокоится о дальнейших событиях. Но это было бы ложью. Тревога прочно засела в его груди, перерастая в страх. Но он боялся не последствий или разочарований. Это был страх провалиться в самом начале. Не оправдать вселенских возложенных на него ожиданий.
Капли дождя стали уже настолько редкими, что больше не пугали людей. Жители потихоньку вылазили из своих домов, зажигали фонари и лампы и освещали темный город мягким оранжево-красным светом. Кристо глянул через плечо на храм, возвышающийся над всеми зданиями. Ловя отражения зажженных огней со всего города, его витражные окна, казалось, горели алым. Лишь на верхних этажах они сияли желто-белым, почти солнечным светом магии: там еще шел ужин Ивтанара с наследниками.
Знахарский дом Фрайтов располагался в противоположной от него стороне, на тех улицах, что разрослись у самого берега озера. Быстрым шагом Сенрада идти было недолго, но, оказавшись через несколько минут возле нужного дома, колдун не сразу зашел внутрь. Особняк Фрайтов был одним из самых богато украшенных в округе. За его железными заборами были сады, выходящие к воде, и золотые статуи - подарок Ивтанара за признание лечебных навыков. Но напротив, совершенно не примечательный, маленький и покрытый плесенью и осыпающейся серой штукатуркой, стоял морг. В нем тела хранили до положенного сожжения, проходившего раз в неделю. Следующее состоится лишь послезавтра.
Ему не было нужно туда, он не чувствовал горечи утраты или пустоты в душе, - лишь в таверне и голове, осознавая, что люди, на которых он мог полагаться, больше не могут ему служить. Впрочем, это было поправимо, а потому не стоило бессмысленных переживаний.
Но они все равно почему-то были.
- Вы пришли попрощаться? - спросил его сидящий на входе старик.
Сенрад мрачно его оглядел.
- Вроде того.
Старик дернулся встать, чтобы проводить гостя, но мужчина остановил его жестом руки.
- Нет. Я сам найду, не надо мне мешать.
Он уже бывал здесь, хотя по совершенно другим причинам, и оттого хорошо знал дорогу и принцип работы этого места. Спуститься по лестнице вниз в холодные подвальные помещения и войти в дверь слева; правая вела в котельную, где трупы сжигали, оттуда несло золой и жженой плотью.
Левая дверь открывала очередную цепь коридоров. Чем дальше, тем дольше находились там тела, и, несмотря на низкую температуру, некоторые из них начинали разлагаться, заполняя зловонием это помещение.
Колдун щелкнул выключателем, включая весь доступный свет, и наугад шагнул в одну из комнаток. Железные ящики, вытягивающиеся напротив входа, были подписаны, если имена умерших указывали при поступлении тел. Шагнув ближе и прочитав написанное на небольших табличках, Сен отступил назад: ему не повезло, стоило искать дальше. Соседний коридор тоже не был нужным, и мужчина выругался, понимая, что это лишь отнимает его время и не несет никакой пользы, но, развернувшись, остановился.
Родж Сит. Саймон Пареас. Кристофер Морлок. Паола Вижер.
Имена первых троих он почти позабыл, годами называя их прозвищами, - только имя Паука, Кристофер Морлок, было еще свежо в его памяти. Пареас стал Карателем, когда кто-то послал наемника вырезать его семью. Родж Сит стал Диким, сбежав из-под рабовладельческих плетей Мистбарка в девятнадцать лет.
Паола стала Сорокой, украв артефакт прямо из-под его носа. Пришлось нанять ее, чтобы получить его обратно.
Сенрад подошел к ящикам. Не было смысла прощаться с трупами, - они все мертвы, и им уже все равно, но ему почему-то хотелось посмотреть на них, вероятно, в последний раз.
У каждого металлического гроба была ручка. Они выдвигались вперед, словно ящики стола, и Сенрад потянул за одну из них, раскрывая содержимое. Дикий казался куда более безмятежным, чем в тот момент, когда колдун его нашел. Над его телом хорошо поработали. Соседний ящик поддался с непредвиденной легкостью. Сен не сразу понял, в чем дело, а когда понял, тут же закрыл ящик, чтобы проверить имя, и открыл его снова.
На нем все еще было написано Кристофер Морлок.
Но внутри не было тела.
Мужчина порывисто открыл оставшиеся ящики. Из четырех важных для него было два пустых. Не было тел Паука и Карателя. Сенрад остановился, хорошо подумал над этим и открыл все оставшиеся в комнате. Ему было плевать на имена, важным было лишь понять, связана пропажа тел с плохой работой сторожа или же дело именно в его людях.
Все остальные тела были на месте.
Он завернул в соседнее ответвление коридора и проверил ящики в нем.
Все остальные тела были на месте.
Сен остановился ненадолго. Ему не нравилось чувство потенциальной опасности, зарывающейся под кожу вместе с этим могильным холодом.
Поднявшись наверх, он спросил у старика на входе:
- Проблем недавно не было?
- Нет, дело тихо идет. Клиенты спокойные, понимаете? - тот хихикнул, но, не увидев улыбки гостя, кашлянул и снова нахмурился. - Извините. Вам еще чем-то помочь?
Сенрад качнул головой и вышел на улицу. Ему не понравилось совершенное только что открытие. Встреча с Лисаном обязана пройти без подобных происшествий.
Почти сразу за воротами поместья Фрайтов его встретил дворецкий и проводил в дом. Так как о Кристо не было известно заранее, да и никто не думал, что придется встречать гостя на ночь глядя, старший сын Фрайта спустился к Сенраду в наспех завязанном халате и широких домашних штанах.
- Извини за такой вид, - он постарался пригладить волосы. - Я не ожидал тебя увидеть, Сен. И не хочу будить отца. Он уже спит.
- Снова очень много слов, Фил. Мне плевать, как ты выглядишь.
- Я так и понял. - Мужчина неловко опустил голову и, спустившись вниз, сразу завернул в сторону лечебных палат. - Идем, я провожу тебя.
- Знаешь, к кому я пришел? - Сен усмехнулся.
- В твоем случае вариантов крайне мало.
Часть знахарского дома строили специально для комнат с пациентами. Содержание здесь стоило дорого, но хорошие связи и плотно набитые кошельки давали возможность получить лучшее лечение в городе.
В небольшой отдельной комнате была лишь кровать и стол, на котором лежало несколько книг. Свет давала небольшая яркая лампа, а шторы на окне были прочно закрыты. Лисан не спал, и, когда вошли гости, приподнялся на кровати.
- Что случилось с этим миром, что сам Сенрад Кристо соизволил меня навестить?
Он улыбнулся, протягивая ладонь для рукопожатия. Сен ответил на жест. Кожа у Лисана была теплой и розовой, да и в целом он выглядел весьма недурно для того, кто был на грани жизни еще сутки назад.
- Мир пока на месте. Как ты?
- Сносно.
- Это хорошо.
- Сен, друг мой, ты явно не для того, чтобы узнать о здоровье пришел. Что тебе нужно?
- Считаешь меня настолько корыстным?
- Нет. Я просто хорошо тебя знаю.
Кристо криво усмехнулся и отвел взгляд.
- Мне нужно, чтобы кто-то побыл в "Соколе" вместо меня.
Лисан облокотился о стену позади него и внимательно осмотрел колдуна.
- О, это такая честь. - Он широко улыбнулся.
- А, ты шутишь, я понял.
- Я просто рад тебя видеть. И я согласен. Послежу за твоей таверной, без проблем. Ты действительно готов оставить свою маленькую империю? - спросил Лисан.
- Да.
- Для чего?
- Чтобы построить империю побольше.
- Ты собираешься... Уехать?
- Да.
- Через сколько дней?
- Сегодня.
Лисан помолчал немного и коснулся рукой повязки на груди. Сенрад посмотрел на это, но не поменял своего решения.
- Скажешь хоть, куда?
- Я расскажу тебе, когда вернусь. Поверь, тебе будет, что послушать. - Он развернулся, чтобы уйти, но что-то тревожило его. - И ещё... В склепе напротив не хватает двух очень важных тел. Паука и Карателя. Окажешь мне ещё и эту услугу?
- Звучит крайне интересно. Думаю, мне все равно будет нечем заняться.
Сен по-дружески хлопнул его по плечу и, кивнув головой, покинул комнату.
Когда звук шагов стих, Лисан приподнялся и открыл шторы, взглянув за окно. Белую фигуру Сенрада и его развевающийся от легкого ветра кафтан, было хорошо видно в слабом свете садовых огней - он казался маяком, приманивающие к себе корабли. Отвлекшись от этого вида неожиданным звуком, мужчина опустил взгляд на оконный отлив. Сидящий на нем ворон еще раз каркнул и принялся выжидающе переминаться с ноги на ногу.
Лисан поднес палец к губам, смотря на птицу, и едва заметно улыбнулся.