1960. Последнее письмо
Перечитать ещё раз обязательно. «Скалетта, пришло время встретиться и объясниться. Моя помощь была неоценима, давай же, беги скорее на встречу по указанному адресу».
И как тут нарадоваться? Джо решил показаться! Он жив и хочет встретиться! Даже место и время указал!
Линетт сегодня отправилась по магазинам, покупала обновки мальчишкам. Сами ребятишки резвились во дворе.
— Привет, сестрёнка! Знаю, что не совсем вовремя, но мне нужно, чтобы ты сегодня посмотрела за мальчишками.
— Так срочно, что повезёшь их до меня целых два часа? Неблизкое расстояние.
— Повезу, срочно. У меня будет к вечеру дело, нужно ещё добраться до места...
— Сидел бы на заднице, Вито. Знаю я твои дела.
— Франни! Ну так что?
— Вези, конечно, но не создавай лишних проблем, Линетт только стала вливаться в жизнь.
Словно чувствовала сестра какой-то подвох. Агенты строго-настрого запретили семье отвечать на анонимные письма или являться на разного рода встречи. Вито не послушался. Он слышал что-то о том, что Лео Галанте стало хуже, когда ему в кой-то веке снова предъявили повестку в суд. Значит, план частично сработал. Правда, на четыре года позже.
***
Тётушка Франни уже ждала, все ехали в машине, шёл второй час пути.
— Я бу-у-уду-у-у-у... лётчиком! – заявил Микеле, глядя в небо.
— А я б-у-у-уду-у-у-у... водителем!
— Фу, водитель.
— Фу, лётчик. Тебя снесёт ветром и всё.
— А ты в аварию попадёшь.
— Бе-бе-бе-бе-бе!
— Мальчики, ну-ка перестаньте. Каждая профессия заслуживает уважения.
— А бандиты? – спросил Иларио, громко выделив каждое слово.
— В каком-то смысле и они.
***
Из дневника Линетт Скалетты, написано в 1984 году:
«Это был 56-ой год, начало, январь или февраль. Мы только отметили все праздники, влились в рабочую атмосферу. Мне нравилось, что всё было тихо до дури. Мы не читали газет, не слушали радио, по телевизору – только мультфильмы. Я тайком иногда спрашивала у соседок, что там в новостях. Они говорили, что за последние три года мафии сильно подрезали крылья как копы, так и федералы. Они схватили почти всех Скварчалупи, они поймали Аролдо, его парней. Галанте, правда, пока не засадили, но это был вопрос времени. Я так считала, и почти не ошиблась.
Тот день мне бы совсем не запомнился, если бы он не стал переломным моментом всей моей жизни. Я пришла после обеда, собиралась готовить, примерять на мальчиков новую одёжку, когда обнаружила, что дома никого нет. Стояла такая по истине мертвецкая тишина, что мне стало дурно. Выпила воды. Поискала по дому. Следов крови или насилия не было. Неужели просто бросили меня? Нет. У телефона нашла записку от Витторио, мол, «Линни, не беспокойся, увёз детей к Франни, у самого дела». Я успокоилась. До вечера, пока стрелка часов подходила всё явнее к шести часам, я набрала номер Франчески. Она ответила, слава Богу. Но про Вито ничего не сказала. Он просто оставил детей и уехал. Всё.
Чтобы хоть немного успокоиться, я стала прибираться. В пепельнице нашла кусок горелой бумаги. Ничего не смогла разобрать, кроме последнего слова и цифры. Видимо, это был адрес. Я схватила справочник и стала искать схожее слово и номер. Нашла. Это было за нашим городком, недалеко от трассы к Эмпайр-Бэй.
Сразу стало понятно, что это очередное письмо, и Скалетта помчался в надежде увидеть Джо Барбаро. Я уверена была, что нет там никакого Джо. А вот... ловушка! Почему бы и нет? Ловушка. Они нашли нас. Их парней ловили, на Галанте точили зуб. Вот он и нашёл крысёныша. Он нашёл нас.
Запаниковала, конечно же. Сразу позвонила Франни, спокойно попросила её убраться с квартиры куда-нибудь туда, в место, которого никто не знает. У Рота было такое, я знала. Родителям звонить было некогда, я попросила об этом всё ту же Франни.
Страшно это было. Меня всю колотило, ноги словно льдом покрылись, дышать тяжело, на глазах слёзы. Уже заранее. Это такой мандраж, когда... напроказил или, наоборот, сделал что-то такое, за что очень и очень хвалят. Тебя всего в волнение и дрожь бросает.
Я взяла такси и поехала по указанному адресу. Я примерно представляла, что там уже никого не будет, мне понадобилась карта местности. Да, рядом была куча мест, где можно было лишить Вито жизни. Я просто надеялась успеть и ехала наобум. Он нужен был мне живым!»
***
Когда Скалетта очнулся, он понял, что находится где-то на отшибе, недалеко от места, куда он приехал. Это был небольшой мотельчик для водителей, держащих долгий путь. Он вошёл внутрь, как его тут же огрели чем-то по голове. И вот он стоит на коленях, руки связаны. Перед ним был один Румер, тот, что писака, Эдди Дориан, Ренато Скварчалупи, второй сына дона, и тот, кого Вито никогда не видел, но слышал о нём всего раз. Микки Галанте, таинственный сын Лео, промышлявший где-то вне Эмпайр-Бэй.
Впервые Скалетта подумал о том, что слушать жену во всём — не такая уж плохая идея. Она ведь сказала бы сразу, что это не Джо. И права бы оказалась!