14 страница5 января 2025, 06:33

1954/1985. Такая радостная грустная свадьба


Его снова чуть не продырявили лезвием ножа, снова чуть не пристрелили, как бродячего пса. Галанте догадался. Вито ждал этого момента, но не так скоро. Почти всё было готово. Почти всё, кроме него самого. Некий хороший коп поручился за Вито. Как Скалетта этого добился? Скажем так, Вито не поскупился на деньги, факты и красивые слова. Как он остался на свободе? Скажем так, не все красивые слова были правдивы. Но главная опора – Линетт. Она умела убеждать и давить на жалость. Правда, в случае с Галанте это бы не сработало.

Скалетта бежал по пустому переулку, держа пистолет наготове. Его убили бы, убили непременно, не отвлеки этих ублюдков кто-то другой. Очевидец. Или?..

— Джо, как тебя не хватает сегодня, — шептал Вито, убегая на соседнюю улицу за спрятанной машиной.

Он придумал все пути отхода, документы и деньги были готовы. Он услышал сирену, полиция уже выехала к Галанте и его дружкам. Всё началось. Казалось, криминальная карьера Скалетты на этом закончилась.

***

Линетт ждала на квартире родителей. Те давно переехали в далёкое место. Там было спокойно, тихо, а по утрам на траве была роса. Так обычно, но так просто, чтобы Линетт не замечталась и не заскучала по семье. Старая квартира была пуста, исключением стали два предмета мебели: стол и кровать. Здесь она ждала его, думая о том, что он с ней сотворил.

Она умела мечтать, быть простой и наивной, он же всё неимоверно усложнял. Зачем она была с ним, любила его, ждала? Если бы ответ скрывался на поверхности. Она дико злилась, ожидая его, она ненавидела его деяния, терпеть не могла Галанте, с трудом смирилась с этим Джо... Чёрт, почему не Ачиль, почему не другой, не такой мучающий, не такой любимый?

Ещё было тепло, осень только начиналась. Город, опять такой жёлтый, коричневый, оранжевый, уже не цеплял. Линетт привыкла к Лост-Хевену, успела устать от Эмпайр-Бэй. Ей хотелось той свободы, того полёта, какой она испытывала на первых порах жизни с Вито. Оба виноваты. Все виноваты.

Город не старел, старели и умирали мечты. О чём мечтала Линетт? О простом спокойствии. Мысль о прошедшей помолвке уже не трогала душу так, как то было лет пять назад, когда девушка могла себе подобное только представлять. Рядом был успешный красавец, наивный глупец, возомнивший себя хитрейшим махинатором. А она не бросала, героиня.

***

— Уедем отсюда через пару дней, милая, — Скалетта пил пиво из бутылки, сидя на кровати.

Линетт не отвечала.

— Ну, и?

— Мне очень нравился Лост-Хевен. Здесь жили хорошие люди. Мой отец подрабатывал в баре Сальери, а мама разносила почту. Здесь было тихо днём, неспокойно по вечерам. Я любила этот город. А потом появился Эмпайр-Бэй. Появился ты. Я влюбилась в город, а потом в тебя...

— К чему ты клонишь?

— Я родилась в Лост-Хевене. Ты на Сицилии, так?

Скалетта кивнул. Его удивляли такие разговоры, они были сбиты, неконкретны, порой раздражали. А Лин их любила и заводила всё чаще.

— А где бы ты хотел, чтобы родились твои дети? В стареющем Лост-Хевене, в убийственном Эмпайр-Бэй или где-то ещё?

— Мои дети будут в лучшем месте на планете, они будут жить так хорошо, как не удалось мне в своё время.

— Тогда поспеши, не так много времени у тебя осталось на поиски лучшего места.

Линетт улыбалась так, как никогда. Она впервые улыбалась глазами, совершенно не задействовав губы. Скалетта замолчал, не поняв посыла. Потом отпил пива, поперхнулся. Понял. Она была беременна. И он понадеялся, что это вкорени изменит его жизнь.

***

Меридит молча смотрела в окно. Иларио смотрел на свои ноги, Майкл смотрел на Иларио. Да, они были разными. Майкл застрял в пятидесятых, в строгом костюме с подтяжками. Иларио же шёл в ногу со временем: джинсы, рубашки и куртки.

— И что же наш папа предпринял дальше? Я так понимаю, ждали они нас? – спросил наконец Иларио.

— Да, именно так. Это был и удар, и радость и... непонятно что, если честно. Линетт сама не ожидала, что такое радостное событие застанет их в такой неопределённый период времени. Она планировала. Нет... погодите. Она мечтала. И мечты её никак не совпадали с реальностью. Скалетта должен был позвать её замуж как-то вычурно и романтично. Как Санта по трубе пролезть, запрыгнуть на балкон, сесть у моря. А тут обычная постель. Потом свадьба. Пышная, яркая, с кучей родственников и друзей. Все видят преобразившуюся Линетт. Она была красива и без того, вам ли не знать. Но красоты своей она не ценила и не видела. Ей подавай подтверждения. И свадьба стала эталоном такого подтверждения, — Меридит закурила, помолчала, обернулась к братьям. – А в итоге что? Она беременеет раньше свадьбы, а ведь не было ещё медового месяца и совместной жизни в браке! А беременность должна была наступить после прекрасной романтичной ночи, полной любви и радости, а не после, простите, перепихона в машине. Нет, всё не так. Всё сложилось иначе, но ваше рождение сгладило все острые углы для Лин.

— Папа сделал её счастливой?

— Вам делать выводы, не мне. Это же ещё не конец. Свадьба была через месяц. Священник, невеста и жених, а дома Франни и мистер Рот, родители Лин и я. И то я случайно. Застолье, быстрые разъезды и они снова одни на другой квартире. Окраина Лост-Хевена. Как сейчас помню: промышленная, отвратная и серая.

— М-да, — вздохнул Майкл.

— У них была свадьба, вот что главное. Линетт стала миссис Скалеттой. А это дорогого стоило, учитывая, что её мужем был Вито Скалетта.

14 страница5 января 2025, 06:33

Комментарии