IV
Большой синий внедорожник ехал по скоростному шоссе с максимально разрешенной скоростью. За рулем этой огромной машины, иллюстрируя «комплекс Наполеона» всем своим видом, сидел тщедушный очкарик – Ли Гохао, которого только что назначили руководителем перспективного проекта аналитического отдела планирования «Роял Бэнк Оф Скотланд». Такой поворот событий, безусловно, должен был радовать молодого программиста, всего полгода назад бывшего рядовым аналитиком в небольшой консалтинговой фирме из Гонконга. Однако Ли Гохао всем своим видом негодовал.
– Мистер Ли, – гнусавым голосом произнес пассажир огромного внедорожника, – не стоит превышать скорость.
Именно этот пассажир и был причиной столь бурного негодования водителя. Свалился на голову со своими нелепыми подозрениями: «вся цепочка несчастных случаев указывает на то, что или Вы стоите за всеми этими смертями, или, что маловероятно, Вы – следующий»!
– Послушайте, – процедил сквозь зубы китаец, – как там Вас? Томпсон?
– Томпсон. – Подтвердил с заднего сидения пассажир.
– Я не превышаю максимально-разрешенную скорость. И не злоупотребляйте моим гостеприимством.
– Мистер Ли. – Следователь страховой компании «Ллойд» прочистил горло, немного театрально прокашлявшись. – Как я уже Вам говорил, меня откровенно настораживает, что работа в аналитическом отделе «Ар-Би-Эс» сейчас опаснее чем у вулканологов. Слишком подозрительно, не так ли?
– Подозрительно? Оскорбительно! Я только сегодня прилетел в Англию, и сразу же оказался под Вашим подозрением!
– У меня такая работа – подозревать всех вокруг. Над чем Вы работаете в «Ар-Би-Эс»?
– Почему Вас это интересует?
– Это естественно...
– Я имею ввиду, – перебил его китаец, скорчив злорадную гримасу, – что Вы, мистер Томпсон, подозрительно похожи на шпиона. Напросились ко мне в попутчики и под сурдинку выуживаете информацию, составляющую коммерческую тайну. Мы не занимаемся ничем противозаконным.
– И поэтому дохните как мухи? – Мерзко хихикнул анличанин.
– С меня хватит! – Ли Гохао стал сбрасывать скорость, перестроился в первую полосу и остановился недалеко от заправочной станции. – Пошел вон!
– Довольно грубо с Вашей стороны!
– Не учите меня манерам! – Рявкнул китаец. – Грубостью было высказывать мне все Ваши подозрения. Я только сегодня прилетел в Ю-Кей. Когда бы я смог устранить всех моих предшественников?
– Это можно было сделать дистанционно. Первый глава проекта погиб из-за того, что авионика его бизнес-джета выдала фатальный сбой. Второй руководитель проекта погиб, сбившись с курса на личной яхте из-за сбоя системы навигации. Третий сгорел на собственной вилле из-за того, что система безопасности заблокировала все выходы. Вы – компьютерщик. Поэтому мысль о том, что Вы смогли сделать вирусную программу и запустить ее в компьютерные системы самолета, яхты и виллы, не выглядит безумной.
– Именно безумной она и выглядит! – Китаец нервно ждал, пока Томпсон покинет машину. – Авионика, система позиционирования и охранная система виллы используют настолько разные программные коды, что Ваше предположение – это бред сумасшедшего!
– По моим данным вы заняты моделированием политико-экономических процессов, я прав?
– Вон из моей машины, или я вызову полицию!
– Что ж, я за вами присмотрю. – Не сдавался следователь страховой компании. – Всего доброго!
Англичанин вышел из машины, громко хлопнув дверью. В ответ Ли Гохао грязно выругался по-китайски и резко рванул с места. «Это же надо быть таким нахалом?» – Новоиспеченный руководитель проекта никак не мог успокоиться.
– Шерлок, мать его! Ты – всего лишь заурядный следователь страховой компании, а что о себе возомнил?! – Китаец ругался с воображаемым Томпсоном. – Параноик хренов!
– Ты. Разговариваешь. Сам. С собой. – Из динамиков аудиосистемы послышался женский голос, которым система навигации обычно отдавала команды куда свернуть.
– Что за... – От испуга волосы на затылке Гохао встали дыбом а ладони в секунду стали мокрыми.
Китаец попробовал затормозить, но ни нажатие на педаль тормоза, ни сброс газа не возымели эффекта. Наоборот, машина только стала ускоряться. Руль же стал настолько тяжелым и неинформативным, что его невозможно было повернуть хотя бы на градус.
– Что за черт? – Завопил Гохао.
– Я боялся, что этот Томпсон не выйдет. – Из динамиков раздался все тот же женский голос, только уже без запинок.
– Кто «я»? – Прокричал обезумивший от ужаса китаец.
– Меньше всего ожидаешь увидеть в роли бога такое ничтожество, как ты. – Игнорировал вопрос синтезированный женский голос.
– КТО «Я-а-а-а-а-а-а...» – Руки Ли тряслись настолько сильно, что он не мог удержать их на рулевом колесе.
– Когда-то меня звали Сергеем. Я жил в том мире, который создал ты. Тогда ты контролировал мой мир.
– Что тебе надо? – Замогильным голосом прошептал Ли.
– Дроссельная заслонка, анти блокировочная система тормозов, усилитель руля и даже синтезатор речи твоей машины под моим контролем. Пришло время платить.
Едва огромный синий автомобиль приблизился на огромной скорости к съезду с трассы, он резко свернул, на полной скорости врезавшись в ограждение. Подушки безопасности и даже преднатяжители трехточечных ремней безопасности не сработали. Тщедушный очкарик, еще минуту назад управлявший внедорожником, был расплющен между рулевой колонкой и сдвинувшимся водительским креслом.